Система натяжения уличной рекламной перетяжки (транспаранта)

 

Полезная модель относится к системам натяжения уличной рекламной перетяжки или транспаранта, закрепляемой на объектах недвижимости: зданиях, сооружениях, световых и технологических опорах.

Парусность рекламного средства снижается до минимума при увеличении напора ветра; полностью снимается вибрация на несущих стенах, опорах; обеспечивается более удобный монтаж полотна методом подтягивания, без «зависания» над дорожным полотном.

Заявленный технический результат достигается за счет того, что в системе натяжения уличной рекламной перетяжки (транспаранта), содержащей крепежные узлы в виде тросов, соединенных через блок компенсаторов колебаний с перетяжкой, отличается тем, что верхняя часть перетяжки через блок компенсаторов колебаний соединена с возвратным узлом, который соединен тросами с верхним и нижним крепежными узлами, функцией которых является крепление к опорам или стенам зданий, а нижняя часть перетяжки через блок компенсаторов колебаний соединена тросом с противовесом, причем натяжение противовеса выполнено через роликовую опору, закрепленную крепежным узлом к стене здания.

Область применения

Полезная модель относится к системам натяжения (крепления) уличной рекламной перетяжки или транспаранта, закрепляемой на объектах недвижимости: зданиях, сооружениях, световых и технологических опорах.

Уровень техники

Из уровня техники известна система крепления перетяжки (заявка US2004173724A1), использующая один трос для закрепления им перетяжки к крепежным узлам. Недостатком данной системы крепления является ее трудоемкость при необходимости развесить перетяжку над проезжей частью.

Также недостатком данной системы крепления является большая парусность при штормовом ветре и риск обрыва, и как следствие - вибрация на несущих стенах или опорах.

Из уровня техники известна заявка KR20050015424 на систему крепления перетяжки, основанную на использовании блока компенсаторов колебаний, к которому закреплено полотно перетяжки и который натянут тросами к крепежным узлам.

Недостатком данной системы крепления является ее трудоемкость при необходимости развесить перетяжку над проезжей частью.

Также недостатком данной системы крепления является большая парусность при штормовом ветре и риск обрыва, и как следствие - вибрация на несущих стенах или опорах.

Из уровня техники известна заявка CN27528965YY на систему крепления перетяжки, назначение которой гашение парусности. Ее устройство основано на использовании пружин вместо тросов нижнего натяжения.

Недостатком данной системы крепления является ее трудоемкость при необходимости развесить перетяжку над проезжей частью, т.к. закрепляется она внизу на поверхности. Это также способствует дополнительной потребности в местах на проезжей части или тротуарах, которые нужно отводить под крепежи.

Целью данной полезной модели является устранение вышеприведенных недостатков.

Технический результат

Парусность рекламного средства снижается до минимума при увеличении напора ветра; полностью снимается вибрация на несущих стенах, опорах; обеспечивается более удобный монтаж полотна методом подтягивания, без «зависания» над дорожным полотном.

Краткое описание чертежей

На Фиг.1 показан принцип крепления перетяжки, где 1 - верхний крепежный узел, 2 - нижний крепежный узел, 3 - возвратный узел, 4 - блок компенсаторов, 5 - люверс, 6 - рекламоноситель или транспарант, 7 - карабин пожарный с муфтой, 8 - роликовый механизм, направляющий, 9 - талреп винтовой, 10 - зажим троса, 11 - S-образный крючок, 12 - трос, 13 - центрирующий контроллер в виде гантелеобразного ролика, 14 - противовес.

На Фиг.2 показана схема размещения крепежных узлов на фасаде здания (в перспективе), где 15 - тросы верхнего крепежного узла.

На Фиг.3 показана схема распределения прилагаемых усилий.

На Фиг.4 показано устройство крепежного узла (1), где 16 - Металлическая пластина, 17 - Металлическая пластина, 18 - Крепежный крючок (в данном примере типа кольцо-кольцо), 19 - Анкерный болт, 20 - Гайка, 21 - Болт с гайкой.

На Фиг.5 показано устройство крепежного узла (2), где 22 - Металлическая пластина, 23 -Направляющий ролик, 24 - Втулка, 25 - Шайба, 26 - Фиксатор.

На Фиг.6 показано устройство возвратного узла (3), где - 27 - стабилизатор, 28 - поворотный механизм, 29 - муфта крепления, 30 - крышка блока компенсаторов.

На Фиг.7 показано устройство блока компенсаторов (4), где - 31 - Пружинный компенсатор, 32 - металлический уголок, 33 - декоративный защитный кожух.

На Фиг.8 показан принцип крепления рекламоносителя или транспаранта (6), где 34 - Сердечник троса, 35 - Лента из стеклоткани, 36 - место склейки кармана, 37 - Ткань PVC, 38 - Трос оцинкованный, 39 - Люверс оцинкованный, 40 - Карабин пожарный.

На Фиг.9 показан принцип устройства роликового механизма (8) (а - вид с натянутым полотном, 6 - вид без полотна), где 41 - Направляющий ролик, 42 - Металлическая труба.

На Фиг.10 показано устройство гантелеобразного ролика (13), где 43 - Гантелеобразный ролик, 44 - Втулка, 45 - Металлическая пластина.

На Фиг.11 показано устройство противовеса (14), где 46 - Декоративный кожух, 47 - Противовес, 48 - Водослив.

Сущность устройства

Заявленный технический результат достигается за счет того, что в системе натяжения уличной рекламной перетяжки (транспаранта), содержащей крепежные узлы в виде тросов, соединенных через блок компенсаторов колебаний с перетяжкой, отличается тем, что верхняя часть перетяжки через блок компенсаторов колебаний соединена с возвратным узлом, который соединен тросами с верхним и нижним крепежными узлами, функцией которых является крепление к опорам или стенам зданий, а нижняя часть перетяжки через блок компенсаторов колебаний соединена тросом с противовесом, причем натяжение противовеса выполнено через роликовую опору, закрепленную крепежным узлом к стене здания.

Возвратный узел может быть реализован на основе стабилизатора, представляющего собой металлическую пластину с узлами крепления, а также поворотного механизма, муфты крепления и крышки блока компенсаторов колебаний.

В конструкции верхнего крепежного узла муфты (1) применяется механизм со степенями свободы, что существенно снижает эффект вибрации при переводе динамического удара ветра, в статический. Конструкция нижнего крепежного узла муфты (2) представляет своеобразный контролер, снижающий парусность рекламного средства в условиях аэродинамического продувания улицы. Газонаполненные компенсаторы блока (4) на первом этапе снижают парусность полотна до штормового усилия в 2,5 тонны. Газонаполненные компенсаторы также снимают вибрацию рекламоносителя, передающуюся через тросы на несущие опоры (стены, столбы и т.п.) до уровня воздействия ветра с нагрузкой меньшей или равной S+2,5 тонны.

Иными словами, рекламное средство (перетяжка) до уровня воздействия на нее штормовым порывом ветра ведет себя как обычная перетяжка: «снимает» незначительную вибрацию с помощью узла (1). Но при штормовом порыве ветра (усилии >S+2,5 тонн) обычная перетяжка в условиях жесткого закрепления начинает вибрировать, разрушаться. В заявленной конструкции при усилии ветра >S+2,5 тонн нижний контроллер (13), у которого степень обратного сопротивления меньше или равно S+2,5

тонн - плавно «отпускает» нижний край перетяжки (трос (12)), срабатывает узел (1), верхняя муфта, и рабочее поле перетяжки поворачивается по направлению ветра. Когда парусность снижается<½S+2,5 тонн - срабатывает нижний контроллер (13) и рабочее поле возвращается в обычное (рабочее) состояние. Этому способствует как тяга груза (противовеса) (14), так и косвенное действие возвратного узла (3). Возвратный узел не прилагает усилий по возвращению, однако, не препятствует такому возвращению. Каждое звено тросовой конструкции, кроме того, что оно исполняет роль поддерживающего элемента, «работает» как носитель обратного усилия расчетной нагрузки. Последовательность включения каждого звена можно рассмотреть на простой схеме: Усилие <2,5 тонн - работают все звенья. Усилие >2,5 тонн - работает звено с расчетным усилием =5. При усилии выше 5 включается звено с расчетным усилием =8. И так далее.

Стандартный формат обычной перетяжки =1100×15000 - обусловлен трудностью монтажа (смены) рекламного полотна. В заявленной конструкции, применен роликовый механизм, позволяющий монтировать рекламное поле, как обычным методом, так и методом - подтягивания. Этот метод значительно сокращает время монтажа, снижает уровень аварийности на проезжей части дороги за счет того, что не требуется вести монтаж над трамвайно-троллейбусными троллями. Упрощена работа спецтранспорта (автовышки) - два переезда. Возможность работы автовышки с обочины автодороги. Некоторые затруднения могут возникнуть при монтаже рекламного полотна при обледенении основных тросов в зимний период. В таких случаях можно отсоединить верхний направляющий ролик и произвести монтаж обычным способом.

Все используемые узлы для монтажа перетяжки стандартные сертифицированные специальные приспособления (такелаж) заводского производства. При монтаже конструкции над трамвайно-троллейбусными троллями предпочтительно применять оцинкованный трос с виниловым покрытием. Для максимального снижения вибрации стен предпочтительно все элементы крепления размещать на уровне междуэтажных перекрытий тросами (15), как показано на Фиг.2. На схеме распределения прилагаемых усилий (Фиг.3) видно, что под действием сил не штормового ветра Р5 и Р9, перетяжка сохраняет свое обычное положение за счет сил Р7 от противовесов (14), тянущих тросы в направлениях сил Р6, и слегка прогибается внутри. При штормовом ветре воздействие на перетяжку характеризуется силами P1, P2, Р3, фокусирующимися в центр перетяжки (эффект паруса). Верхние тросы натяжения

обеспечивают силы обратного воздействия Р4 и Р8, с общим давлением РО на трос (38) верхнего крепления перетяжки.

Крепежный узел (1) (см. Фиг.4) может быть реализован из металлических опорных пластин (16), (17), крепежного крючка (18) (в данном примере типа кольцо-кольцо). Узел крепится к стене здания анкерными болтами (19) и гайками (20).

Крепежный узел (2) (см. Фиг.5) может быть реализован из металлической опорной пластины (22), с закрепленным на ней направляющим роликом (23), насаженным на втулку (24), и зафиксированным шайбами (25) и фиксаторами (26).

Возвратный узел (3) (см. Фиг.6) может быть реализован на основе стабилизатора (27), представляющего собой металлическую пластину с узлами крепления, а также поворотного механизма (28), муфты крепления (29) и крышки (30) блока компенсаторов. Блок компенсаторов (4) (Фиг.7) может быть выполнен из пружинного компенсатора (31), металлических уголков (32) и покрыт декоративным защитным кожухом (33). Рекламоноситель перетяжки или транспаранта (6) может быть закреплен (см. Фиг.8) обычным способом, например, на основе размещения ткани (37), края которой сшиты (36) с лентой из стеклоткани (35), содержащей отверстия с оцинкованным люверсом (39), насаженным на карабины (40), которые в свою очередь установлены на тросе оцинкованном (38), внутри которого содержится сердечник (34). Роликовый механизм (8) может быть выполнен (см. Фиг.9) состоящим из направляющих роликов (41), в концы которых вставлена металлическая труба (42).

Гантелеобразный ролик (13) (см. Фиг.10) может быть выполнен по аналогии крепежного узла (2), но с заменой ролика (23) на гантелеобразный ролик (43), насаженный на втулку (44) и размещенный между опорными металлическими пластинами (45). Противовес (14) может быть реализован, например, (см. Фиг.11) состоящим из самого противовеса (груза) (47), в качестве которого можно использовать стандартный железнодорожный противовес или изготовленный из обрезка трубы с наполнителем, например, металлический лом с бетоном), водослива (48), применение которого обязательно, так как проникающая дождевая вода будет оставлять нежелательные разводы на несущей стене, а также общего декоративного кожуха (48), реализуемого, например, из оцинкованного листа - 0,8 или из стеклопластика.

1. Система натяжения уличной рекламной перетяжки (транспаранта), содержащей крепежные узлы в виде тросов, соединенных через блок компенсаторов колебаний с перетяжкой, отличающаяся тем, что верхняя часть перетяжки через блок компенсаторов колебаний соединена с возвратным узлом, который соединен тросами с верхним и нижним крепежными узлами, функцией которых является крепление к опорам или стенам зданий, а нижняя часть перетяжки через блок компенсаторов колебаний соединена тросом с противовесом, причем натяжение противовеса выполнено через роликовую опору, закрепленную крепежным узлом к стене здания.

2. Система натяжения по п.1, отличающаяся тем, что возвратный узел реализован на основе стабилизатора, представляющего собой металлическую пластину с узлами крепления, а также поворотного механизма, муфты крепления и крышки блока компенсаторов колебаний.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к оборудованию для закрытой заправки топливного бака беспилотного летательного аппарата, эксплуатирующегося с загерметизированным топливным баком

Изобретение относится к медицине, в частности к медицинской диагностике, и может быть использовано для получения томографических (трехмерных) изображений большого разрешения в интересующей области исследуемого объекта, в частности, сильно-рассеивающей среды, примером которой являются биологические ткани

Спиральный натяжной зажим для оптического кабеля и сип относится к области электроэнергетики и может быть использован на воздушных линиях электропередачи и волоконно-оптических линиях связи в качестве натяжных зажимов для крепления проводов/кабелей к анкерным опорам.

Техническим результатом предлагаемого сильфонного компенсирующего устройства является упрощение конструкции и снижение трудоемкости его изготовления

Изобретение относится к горному делу и предназначено для совершенствования анкерной крепи при креплении горных выработок
Наверх