Устройство для посадки и высадки пассажиров самолета

 

Предлагаемое техническое решение относится к области наземного обслуживания летательных аппаратов и может быть использовано для более лучшего обслуживания пассажиров. Устройство для посадки и высадки пассажиров самолета содержит самоходное шасси, подъемный механизм, шарнирно закрепленный нижним концом своего корпуса в средней части на верхней поверхности корпуса самоходного шасси, опорную плиту, шарнирно закрепленную своим нижним краем на верхней поверхности задней части корпуса самоходного шасси и своей средней частью нижней поверхности на выходе подъемного механизма и эскалатор, закрепленный своим корпусом на верхней поверхности опорной плиты. Технический результат, достигаемый предлагаемым техническим решением заключается в улучшении удобства обслуживания пассажиров при посадке в самолет и при высадке из самолета.

Предлагаемое техническое решение относится к области наземного обслуживания летательных аппаратов и может быть использовано для более лучшего обслуживания пассажиров.

Аналогичные технические решения известны см., например, авторское свидетельство СССР №538941, которое содержит:

- самоходное шасси с аутригерами (опорами), установленными в передней и задней частях, с правой и с левой стороны корпуса самоходного шасси;

- подъемный механизм, шарнирно закрепленный своей нижней частью корпуса на верхней поверхности корпуса самоходного шасси;

- лестничный марш, наклонно установленный и шарнирно закрепленный своим нижним концом в задней части корпуса самоходного шасси, а своей средней частью нижней поверхности на выходе подъемного механизма.

Общими признаками предлагаемого технического решения и аналога охарактеризованного выше, являются:

- самоходное шасси с аутригерами (опорами), установленными в передней и задней части, с правой и с левой стороны корпуса самоходного шасси;

- подъемный механизм, шарнирно закрепленный своей нижней частью корпуса на верхней поверхности корпуса самоходного шасси.

Известно также аналогичное техническое решение см., авторское свидетельство СССР №848390, которое выбрано в качестве прототипа и которое содержит:

- самоходное шасси;

- подъемный механизм, шарнирно закрепленный нижним концом своего корпуса в средней части на верхней поверхности корпуса самоходного шасси;

- опорная плита, шарнирно закрепленная своим нижним краем на верхней поверхности задней части корпуса самоходного шасси, а своей средней частью нижней поверхности на выходе подъемного механизма;

- лестничный марш, установленный и закрепленный на верхней поверхности опорной плиты.

Общими признаками предлагаемого технического решения и прототипа являются:

- самоходное шасси;

- подъемный механизм, шарнирно закрепленный нижним концом своего корпуса в средней части на верхней поверхности корпуса самоходного шасси;

- опорная плита, шарнирно закрепленная своим нижним краем на верхней поверхности задней части корпуса самоходного шасси, а своей средней частью нижней поверхности на выходе подъемного механизма.

Технический результат, который невозможно достичь ни одним из выше охарактеризованных аналогов, заключается в улучшении удобства обслуживания пассажиров при посадке в самолет и высадке из самолета.

Причиной невозможности достижения выше указанного технического результата является то, что вопросам создания устройств для посадки и высадки пассажиров самолета, имеющих более лучшие условия обслуживания пассажиров, должного внимания не уделялось.

Учитывая характеристику и анализ известных аналогичных технических решений можно сделать вывод, что задача по созданию устройств для посадки и высадки пассажиров самолета, обеспечивающих более лучшие условия обслуживания пассажиров, является актуальной на сегодняшний день.

Технический результат, указанный выше, достигается тем, что устройство для посадки и высадки пассажиров самолета, содержащее самоходное шасси, подъемный механизм, шарнирно закрепленный нижним концом своего корпуса в средней части на верхней поверхности корпуса самоходного шасси

и опорную плиту, шарнирно закрепленную своим нижним краем на верхней поверхности задней части корпуса самоходного шасси и своей средней частью нижней поверхности на выходе подъемного механизма, снабжено эскалатором, закрепленным своей нижней частью поверхности корпуса на верхней поверхности опорной плиты.

Введение эскалатора, закрепленного нижней частью своего корпуса на верхней поверхности опорной плиты позволяет обеспечить подачу самоходного шасси с эскалатором к самолету и установку верхней площадки эскалатора в дверном проеме самолета, посредством подъемного механизма, осуществляющего наклонный подъем свободного конца опорной плиты и эскалатора, закрепленного на верхней поверхности опорной плиты, а при перемещении ступеней и ленточных поручней эскалатора осуществить посадку и высадку пассажиров самолета с более лучшими условиями обслуживания. В чем и проявляется достижение вышеуказанного технического результата.

Предлагаемое устройство для посадки и высадки пассажиров самолета поясняется нижеследующим описанием и чертежом, на котором представлено устройство для посадки и высадки пассажиров самолета и которое содержит:

- самоходное шасси - 1;

- подъемный механизм - 2, шарнирно закрепленный нижним концом своего корпуса в средней части на верхней поверхности корпуса самоходного шасси - 1;

- опорную плиту - 3, шарнирно закрепленную своим нижним краем на верхней поверхности задней части корпуса самоходного шасси - 1, а своей средней частью нижней поверхности на выходе подъемного механизма - 2;

- эскалатор - 4, закрепленный нижней поверхностью своей рамы (корпус эскалатора) на верхней поверхности опорной плиты - 3.

В качестве эскалатора - 4 может быть использован, например, эскалатор, опубликованный в авторском свидетельстве СССР №1832109 или в патенте Российской Федерации №2191153.

Предлагаемое устройство для посадки и высадки пассажиров самолета работает следующим образом. Самоходное шасси - 1 с эскалатором - 4 подают к самолету. Устанавливают корпус самоходного шасси - 1 на аутригенах (опорах), которые на чертеже не приведены.

Подают с выхода маслосистемы масло под высоким давлением во внутреннюю полость подъемного механизма - 2 (маслосистема на чертеже не приведена) и обеспечивают подъем верхнего края опорной плиты - 3, а следовательно и эскалатора - 4 до момента, пока верхняя переходная площадка эскалатора - 4 не будет четко установлена на выходе дверного проема самолета. В зависимости от направления движения эскалатора - 4 (вверх или вниз) на соответствующие обмотки двигателя подают напряжение питания и осуществляют перемещение ступеней и движение ленточных поручней эскалатора - 4. В качестве источника напряжения питания может быть использована система электропитания, которой снабжена стоянка самолета, или же в качестве источника напряжения питания может быть использована система напряжения питания, опубликованная в авторском свидетельстве СССР №1809509, которая монтируется в передней части самоходного шасси - 1. Пассажир становится на ступеньку и движется вверх при посадке и вниз при высадке из самолета, испытывая при этом комфортные условия обслуживания.

Таким образом предлагаемое устройство для посадки и высадки пассажиров самолета с использованием эскалатора обеспечивает более лучшие условия обслуживания пассажиров. Поэтому предлагаемое устройство для посадки и высадки пассажиров самолета займет достойное место среди известных объектов аналогичного назначения.

Устройство для посадки и высадки пассажиров самолета, содержащее самоходное шасси, подъемный механизм, шарнирно закрепленный нижним концом своего корпуса в средней части на верхней поверхности корпуса самоходного шасси и опорную плиту, шарнирно закрепленную своим нижним краем на верхней поверхности задней части корпуса самоходного шасси и своей средней частью нижней поверхности на выходе подъемного механизма, отличающееся тем, что оно снабжено эскалатором, закрепленным своим корпусом на верхней поверхности опорной плиты.



 

Наверх