Аварийно-техническая машина для обслуживания электрических контактных сетей

 

Полезная модель относится к области транспортных средств, снабженных подъемными устройствами и предназначенных, в частности, для обслуживания контактных сетей трамваев и троллейбусов. Аварийно-техническая машина включает автомобильное шасси, кунг с основным и технологическим отсеками, переходную площадку, монтажную (рабочую) площадку с механизмами подъема и горизонтального перемещения. Она оснащена открытым грузовым отсеком, расположенным вдоль правого борта автошасси, аварийной лестницей для перемещения с переходной на монтажную площадку, выполненной с горизонтальной автоматической укладкой в транспортном положении на переходной площадке. При этом соединение лестницы с монтажной площадкой производится через электроизоляторы, а механизм подъема монтажной площадки «ножничного» типа оснащен устройством блокировки самопроизвольного опускания монтажной площадки. Кроме того, перила и поверхность монтажной площадки выполнены из стеклопластика, а лестница для подъема на переходную площадку из основного отсека выполнена снаружи кунга. Аварийно-техническая машина оснащена дополнительным гидронасосом с приводом от аккумулятора автошасси. Механизм горизонтального перемещения площадки выполнен в виде двух телескопических, оппозитно расположенных гидроцилиндров.

Заявляемая полезная модель относится к области транспортных средств, снабженных подъемными устройствами и предназначенных, в частности, для обслуживания контактных сетей трамваев и троллейбусов. Основным назначением такого рода машин является транспортировка монтажной или ремонтной бригады, с необходимым набором инструмента, приспособлений и материалов, к месту ведения работ и подъем рабочих на высоту, как правило, 6-7 м от уровня земли.

Известна эксплуатирующаяся в г.Москве модель такой машины марки АБ-ЗМ, выпускаемая заводом «СВАРЗ» (см., например, «Машина аварийно-техническая марки АБ-ЗМ». Техническое описание и инструкция по эксплуатации. ТО-876-97, г.Москва, 1997 г., ГП завод «СВАРЗ»). Основным недостатком этой машины является недостаточная надежность ее в работе и возможность перекоса механизма подъема монтажной площадки этой машины, выполненного в виде четырех телескопических механических вертикальных подъемников с полиспастными тросовыми устройствами и механической лебедкой.

Прототипом заявляемой полезной модели может быть автовышка АП-7М, выпускаемая Новомосковским машиностроительным заводом (см. «Автовышка АП-7М». Техническое описание, г.Москва, 2003 г., Новомосковский машиностроительный завод). Установка монтируется на базе шасси ЗИЛ-433362. Механизм подъема монтажной площадки выполнен в виде одно- или двухколенного пантографа. Каждое колено выполнено в виде параллелограмма, оборудованного двумя сварными трубчатыми рамами с шарнирами на концах. При известных преимуществах сравнительно с машиной АБ-ЗМ автовышка А-7М не свободна от ряда недостатков, в частности:

1) не предусмотрена возможность перевозки длинномерных деталей и узлов, необходимых для ремонта;

2) не удобно расположена и монтируется телескопическая лестница для подъема (спуска) с переходной на рабочую площадку;

3) не достаточна безопасность работы на рабочей площадке;

4) не достаточна надежность аварийного опускания рабочей площадки (привод дополнительного гидронасоса выполнен от двигателя автомобиля).

Заявляемая полезная модель направлена на устранение перечисленных недостатков и создание такой аварийно-технической машины, конструкция которой довела бы возможность удобно располагать и транспортировать к месту работы длинномерные детали и узлы, необходимые для монтажа и ремонта, а также позволяла бы располагать и монтировать телескопическую лестницу для перехода с переходной площадки на рабочую, обеспечивала бы повышенную безопасность при работе на рабочей площадке и повышенную надежность аварийного опускания рабочей площадки.

Решение поставленной технической задачи обеспечивается тем, что аварийно-техническая машина для обслуживания электрических контактных сетей трамваев и троллейбусов, включающая автомобильное шасси, кунг с основным и технологическим отсеками, переходную площадку, рабочую (монтажную) площадку с механизмами подъема и горизонтального перемещения, оснащена открытым грузовым отсеком, расположенным вдоль правого борта автошасси.

Аварийная телескопическая лестница для подъема (спуска) с переходной площадки на рабочую (монтажную), выполнена с возможностью горизонтальной автоматической укладки на переходной площадке, при этом соединение лестницы с рабочей площадкой производится через электроизоляторы.

Предусмотрена возможность механической блокировки самопроизвольного опускания рабочей площадки, для чего имеется устройство блокировки, встроенное в механизм подъема «ножничного» типа. Кроме того, перила и поверхность рабочей площадки выполнены из стеклопластика, а лестница для подъема на переходную площадку из основного отсека выполнена снаружи кунга.

Машина оснащена также дополнительным гидронасосом с приводом от аккумулятора автошасси для аварийного опускания рабочей площадки. Механизм горизонтального перемещения рабочей площадки выполнен в виде двух телескопических оппозитно расположенных гидроцилиндров.

Технические признаки заявляемой полезной модели могут быть реализованы с помощью средств, используемых в общем машиностроении. Отличительные признаки, отраженные в формуле полезной модели необходимы для ее осуществления и достаточны, т.к. обеспечивают решение технической задачи.

В дальнейшем заявляемая полезная модель поясняется примером ее выполнения, схематически изображенным на прилагаемых чертежах, на которых:

фиг.1 - схема аварийно-технической машины в соответствии с заявляемой полезной моделью (вид сбоку и в плане);

фиг.2 - то же вид спереди;

фиг.3 - вид сверху на рабочую площадку аварийно-технической машины, показанной на фиг.1 и 2;

фиг.4 - часть гидравлической схемы аварийно-технической машины, показывающая привод дополнительного гидронасоса для аварийного спуска рабочей площадки от аккумулятора автомобиля.

Аварийно-техническая машина 1 монтируется на автомобильном шасси и состоит из технологического отсека 2, выполненного в виде ферменной металлоконструкции 3, на которой установлен гидроприводной механизм подъема 4 (на фиг.1 показан подъемник выполненный по «ножничной» схеме) монтажной площадки 5 (фиг.2). Монтажная площадка предназначена для размещения ремонтников для обслуживания и ремонта электроконтактных линий трамваев и троллейбусов. К верхней части механизма подъема крепится неподвижная рама 6 монтажной площадки. Подвижная часть 7 монтажной площадки имеет возможность поперечного перемещения по направляющим 8. Монтажная площадка оснащена откидывающимися перилами 9 выполненными из электроизоляционного материала, в данном случае из стеклопластика. Поверхность монтажной площадки также выполнена из стеклопластика.

Поперечное перемещение монтажной площадки (см. фиг.3) осуществляется с помощью 2-х телескопических гидроцилиндров 10, расположенных параллельно и оппозитно друг к другу. Гильзы этих цилиндров 11 закреплены к раме 6 монтажной площадки, а штоки 12 к подвижной части 7 этой площадки.

Ремонтная бригада размещается в обогреваемом салоне (кунге) 13, сверху которого установлена переходная площадка 14. Члены бригады на месте ведения работ переходят из салона (кунга) по стационарной лестнице 15, установленной снаружи кунга, на переходную площадку и далее на монтажную площадку. Для аварийного спуска членов бригады с поднятой вверх монтажной площадки машина оснащена телескопической лестницей 16, которая с одной стороны (в нижней части) перемещается в направляющих 17, установленных на переходной площадке, а с другой стороны прикреплена через изоляторы 18 к неподвижной части монтажной площадки. В транспортное (горизонтальное) положение лестница 16 укладывается автоматически при опускании монтажной площадки.

Для предотвращения самопроизвольного опускания монтажной площадки механизм подъема оснащен устройством блокировки 19 который в нормальном состоянии замкнут и размыкается только при поступлении команды (гидравлического импульса) на опускание площадки.

В случае аварийного выхода из строя основного насоса 20 гидросистемы для опускания монтажной площадки вниз машина оснащена дополнительным электроприводным гидронасосом 21 с питанием от аккумуляторов 22 автошасси.

Для перевозки длинномерных материалов и оборудования к месту ведения работ машина оснащена по правому борту (по ходу движения) грузовым отсеком 23 бортового типа.

1. Аварийно-техническая машина для обслуживания электрических контактных сетей трамваев и троллейбусов, включающая автомобильное шасси, кунг с основным и технологическим отсеками, переходную площадку, монтажную площадку с механизмами подъема и горизонтального перемещения, отличающаяся тем, что машина оснащена открытым грузовым отсеком, расположенным вдоль правого борта автошасси, аварийной телескопической лестницей для подъема (спуска) с переходной на монтажную площадку, выполненой с горизонтальной автоматической укладкой в транспортном положении на переходной площадке, при этом соединение лестницы с монтажной площадкой производится через электроизоляторы, а механизм подъема монтажной площадки "ножничного" типа оснащен устройством блокировки самопроизвольного опускания монтажной площадки, кроме того, перила и поверхность монтажной площадки выполнены из стеклопластика, а лестница для подъема на переходную площадку из основного отсека выполнена снаружи кунга.

2. Аварийно-техническая машина по п.1, отличающаяся тем, что оснащена дополнительным гидронасосом с питанием от аккумулятора автошасси для аварийного опускания монтажной площадки.

3. Аварийно-техническая машина по п.1, отличающаяся тем, что механизм горизонтального перемещения площадки выполнен в виде 2-х телескопических, оппозитно расположенных гидроцилиндров.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к установке конструкций окон и дверей

Полезная модель относится к устройствам для защиты от взлома уличного торгового оборудования и предназначена, в частности, для установки на корпусах уличных торговых холодильников и автоматов

Автоматический биохимический анализатор относится к области медицинской техники и может быть использован в войсках, на флоте, в авиации, применено медицинскими службами Вооруженных Сил РФ, Министерств по чрезвычайным ситуациям РФ, здравоохранения и социального развития РФ для эвакуации и оказания экстренной помощи пострадавшим при ликвидации медицинских последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в особенности раненым на поле боя, на море, в воздухе.

Изобретение относится к медицине, в частности к медицинской диагностике, и может быть использовано для получения томографических (трехмерных) изображений большого разрешения в интересующей области исследуемого объекта, в частности, сильно-рассеивающей среды, примером которой являются биологические ткани

Полезная модель относится к оборудованию для закрытой заправки топливного бака беспилотного летательного аппарата, эксплуатирующегося с загерметизированным топливным баком
Наверх