Передвижной консультативно-диагностический центр

 

Полезная модель относится к области медицинской техники, а именно к мобильным консультативно-диагностическим центрам для оказания медицинской помощи населению.

Заявленный центр выполнен на базе железнодорожного состава из переоборудованных пассажирских вагонов, в каждом из которых размещены соответствующие отсеки медицинских отделений, расположенные в следующей последовательности от начала или от конца состава: служебный вагон с оборудованными местами для проживания обслуживающего персонала, вагон-регистратура, клинико-диагностическая лаборатория, операционно-перевязочный вагон с оборудованными стерилизационным отсеком и смотровыми кабинетами хирурга и гинеколога, специализированный диагностический вагон с отделениями функциональной диагностики и телемедицинским купе со средствами связи, специализированный консультационный вагон, оборудованный отоларингоскопическим, стоматологическим и офтальмологическим кабинетами, вагон для рентгенологического и ультразвукового обследования.

Предложенная модель позволяет оказать квалифицированную медицинскую помощь населению отдаленных и труднодоступных районов.

6 зависимых пунктов формулы, 7 фиг.

Полезная модель относится к области медицинской техники, в частности, к передвижным консультативно-диагностическим центрам для оказания специализированной амбулаторной, консультативной и диагностической помощи населению, особенно в отдаленных районах.

Известен подвижной рентгенодиагностический комплекс, содержащий транспортное средство в виде автомобиля, аппаратную машину флюорографического отделения, размещенного в кузове-фургоне, установленном на шасси автомобиля, медицинское оборудование рентгенологического отделения, размещенное в пневмосооружении, соединенным с кузовом-фургоном специальным переходом из прорезиненной ткани, электростанцию энергетического отделения, размещенную в кузове-фургоне, установленном на шасси автомобильного прицепа. (RU 2135142, 27.08.1999 г.)

Известен передвижной операционно-диагностический комплекс для проведения операций в полевых условиях, содержащий два тамбура, туалет, котельное помещение, служебные помещения, купе отдыха, дистиллятор, мойку, сушильно-стерилизационный шкаф, стерилизатор и несколько отсеков, оборудованных для приема пациентов и проведения офтальмологических операций. (RU 2111733, 27.05.1998 г.)

Однако описанные выше мобильные комплексы не предназначены для полного обследования населения удаленных районов.

Известен мобильный медицинский госпиталь для оказания экстренной медицинской помощи, выполненный в виде оснащенного медицинским оборудованием и электросетью кузова, установленного на раме транспортного средства, в котором медицинское оборудование распределено по модулям с образованием медицинских отделений в кузовах, взаимосвязанных между собой после развертывания госпиталя на местности. В бортах кузовов выполнены закрытые дверьми проемы с узлами крепления их по краям. Каждый из модулей снабжен шарнирно соединенной с рамой транспортного средства со стороны торцевой стенки кузова платформой в габаритах этой стенки, эстакадой, элементы которой смонтированы на платформе, разборным переходным отсеком и подъемным механизмом для носилок. Эстакада смонтирована со стороны торцов кузовов, переходный отсек пристыкован к узлам крепления по краям проемов кузовов, подъемный механизм для носилок каждого из модулей присоединен к платформам. (RU 2097499, 27.11.1997 г.)

Известный госпиталь не предназначен для комплексных профилактических осмотров населения.

Известны также различные транспортные средства для перевозки больных и оказания первой медицинской помощи на базе автомобильного (US 6082799, 04.07.2000 г., US 5727353, 17.09.1998 г.) или железнодорожного транспорта (RU 2141419, 20.11.1999 г.)

Указанные выше средства позволяют оказывать медицинскую помощь при перевозке больных, но не предназначены для комплексного обследования населения.

Известен мобильный обитаемый комплекс для медицинского обслуживания, в основном используемый в качестве полевого госпиталя, который содержит оснащенные основным и вспомогательным оборудованием функциональные модули постоянного и переменного объема с дверным проемом в торцевой стенке модуля, стыковочные модули постоянного объема с дверными проемами во всех четырех стенках, один из которых расположен посередине боковой стенки, и переходные тамбуры, соединяющие функциональные модули со стыковочными и стыковочные модули между собой. Функциональные модули оснащены отделенными от основного помещения отсеками постоянного объема с технологическим оборудованием, обеспечивающим нормальную работу медицинского оборудования и персонала в основном помещении. В одной из боковых стенок стыковочного модуля выполнены два дверных проема, смещенные относительно дверного проема противоположной боковой стенки, а тамбуры выполнены с изменяемой геометрией и оснащены подъемными рампами. (RU 2197580, 27.01.2003 г.)

Известное устройство отличается повышенной автономностью модулей, высокой мобильностью, однако в нем не разработана компоновка модулей и их взаимосвязь, обеспечивающая эффективное и быстрое комплексное обследование населения.

Наиболее близким к предложенному является санитарный транспорт, содержащий консультативно-диагностический медицинский комплекс, содержащий средства оказания доврачебной и первой врачебной помощи. Комплекс содержит отсеки медицинских отделений со специальным, санитарным, лечебно-диагностическим оборудованием, приборами и медицинским имуществом, средства связи и телемедицины, оборудованные рабочие места и подсобные места. (RU 2254115, 20.06.2005 г.)

Известный комплекс предназначен для оказания экстренной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, и не рассчитан для оказания консультативно-диагностической помощи населению широкого профиля, в том числе, проведения комплексного обследования.

Задачей настоящей полезной модели является разработка мобильного комплекса, способного производить амбулаторно-консультативную и специализированную медицинскую помощь населению удаленных районов с высокой пропускной способностью при высоком качестве диагностики различных заболеваний.

Поставленная задача решается описываемым передвижным консультативно-диагностическим центром, который содержит транспортное средство с установленными в нем отсеками медицинских отделений, снабженных специальным лечебно-диагностическим оборудованием, приборами и медицинским имуществом, средствами связи и телемедицины, рабочими и подсобными местами для обслуживающего персонала и посетителей, при этом в качестве транспортного средства использован железнодорожный состав, содержащий, по меньшей мере, семь пассажирских вагонов, в каждом из которых оборудованы соответствующие отсеки медицинских отделений, расположенные в следующей последовательности от начала или от конца состава: служебный вагон с оборудованными местами для проживания обслуживающего персонала, вагон-регистратура, клинико-диагностическая лаборатория, операционно-перевязочный вагон с оборудованными стерилизационным отсеком и смотровыми кабинетами хирурга и гинеколога, специализированный диагностический вагон с отделениями функциональной диагностики и телемедицинским купе со средствами связи, специализированный консультационный вагон, оборудованный отоларингологическим, стоматологическим и офтальмологическим кабинетами, вагон для рентгенологического и ультразвукового обследования.

Предпочтительно, центр содержит оборудованное купе электромеханика, размещенное в специализированном консультационном вагоне.

Предпочтительно, также он содержит конференц-зал, размещенный в специализированном консультационном вагоне или в отдельно оборудованном в составе дополнительном вагоне.

В заявленном центре вагон-регистратура снабжен приборами и оборудованием для антропометрии и измерения артериального давления.

Клинико-диагностическая лаборатория снабжена средствами для забора крови, приборами для гематологического и биохимического анализа биологических жидкостей и средствами для эндоскопии и фиброгастродуоденоскопии.

Диагностический вагон содержит оборудование для исследований сердечно-сосудистой системы и нейрофизиологических и психофизиологических исследований.

В центре телемедицинское купе снабжено мобильной системой видеосвязи, обеспечиваемой с использованием спутниковых и наземных каналов связи.

Работа консультативно-диагностического центра, схема которого приведена на фиг.1, поясняется ниже.

Диагностический центр расположен в поезде, состоящем из 7-8 модернизированных пассажирских вагонов, размещенных в соответствии с заявленной схемой, обеспечивающей последовательное обследование пациента от его регистрации до выдачи заключения о состоянии здоровья и рекомендаций по дальнейшему лечению.

На фиг.1 показана последовательность обследования

Вагон №1 - служебный для проживания сотрудников

Вагон №2 - вагон-регистратура.

Проводится регистрация пациентов, антропометрия, измерение артериального давления и определение дальнейшего маршрута углубленного обследования.

Вагон №3 - клинико-диагностическая лаборатория. Оборудован кабинет для забора крови и рабочий кабинет фельдшера-лаборанта (гематологический, биохимический анализаторы; анализатор мочи). Проводятся гематологические, биохимические исследования, осуществляется забор материала для проведения более сложных анализов в условиях лаборатории Дорожной клинической больницы, например, для определения гормонального статуса, паразитологических исследований.

В вагоне размещен также эндоскопический кабинет. По показаниям проводятся диагностическая и лечебная фиброгастродуоденоскопия.

Вагон №4 - операционно-перевязочный (стерилизационная, перевязочная, хирург, гинеколог)

Здесь проводится общий хирургический осмотр мужчин и женщин.

В оборудованном гинекологическом кабинете проводится осмотр с забором материала на микробиологическое и цитологическое исследования.

Вагон №5 - диагностический вагон, в котором проводят лечебно-консультативный прием узкие специалисты: невролог, психофизиолог.

Отделение функциональной диагностики: оборудование кабинета позволяет провести функциональные исследования сердечно-сосудистой системы: запись ЭКГ, в том числе с нагрузочными пробами, обследование периферической гемодинамики, функции внешнего дыхания, нейрофизиологические исследования (выявление сердечно-сосудистой патологии методами электрокардиографии (ЭКГ), ЭХО-кардиографии (УЗИ), велоэргометрии (ВЭМ).

Исследование работы головного мозга электроэнцефалографии (исследование биотоков головного мозга) - выявление судорожной готовности головного мозга, органических нарушений. Размещено телемедицинское купе, которое позволяет осуществить в режиме реального времени консультацию из точки удаленного доступа.

В этом же вагоне размещено телемедицинское купе со средствами связи.

Вагон №6 - консультативный специализированный вагон.

Отоларингологический кабинет: проводится осмотр, тональная пороговая аудиометрия, лечение хронического тонзиллита и ринита.

Стоматологический кабинет: проводится смешанный прием (стоматология терапевтическая и хирургическая).

Офтальмологический кабинет: оснащен необходимым оборудованием для проведения офтальмоскопии, тонометрии, визусметрии, скиаскопии, определения бинокулярного зрения, биомикроскопии.

В этом же вагоне оборудовано купе поездного электромеханика. Здесь можно также отвести купе для проведения конференций. Конференц-зал позволяет разместить необходимый врачебный персонал, провести клинический разбор и занятия.

Вагон №7 - вагон для проведения рентгенологического и ультразвукового исследований.

Вагон оснащен цифровым флюорографом и дентальным рентген-аппаратом для проведения рентгенологических исследований.

Ультразвуковое оборудование позволяет врачам исследовать органы брюшной полости, малого таза, щитовидную и молочную железы, сердце.

Возможно дополнение поезда резервным вагоном №8 (служебно-дизельный, конференц-зал, аптека...)

Заявленная структура диагностического поезда позволяет выполнить полный комплекс аппаратных исследований, необходимых для диагностики различных заболеваний. Разработанная комплексная система профилактического и диагностического обследования обеспечивает высокую пропускную способность диагностического центра, высокое качество диагностики. Кроме того, заявленная полезная модель обеспечивает сокращение времени обследования пациента по сравнению с условиями в поликлинике.

После окончания обследования терапевт выносит заключительный диагноз, выявленные факторы риска и выдает рекомендации по лечебно-оздоровительным и профилактическим мероприятиям, при необходимости направляет пациента на госпитализацию в отделенческие и Дорожную клиническую больницы.

В служебном вагоне (№1) оборудованы купе для проживания сотрудников. Работу центра обеспечивает врачебная бригада в составе 18-20 специалистов.

Результаты испытаний заявленного центра показали его техническую надежность и жизнеспособность, высокую эффективность, большую потребность населения узловых и линейных станций в многопрофильной специализированной консультативно-диагностической и профилактической помощи. Мобильная система оказания медицинской помощи работникам железнодорожного транспорта на базе передвижного диагностического центра может функционировать на отдаленных и труднодоступных железнодорожных станциях в различных регионах России.

Телемедицинское купе, которое оборудовано в поезде, обеспечивает проведение дистанционных видеоконсультаций со специалистами ведущих российских и зарубежных медицинских центров, и также может работать в режиме видеоконсилиума и видеоконференций с участием врачей нескольких клиник одновременно.

Практическая реализация принципов организации специализированной консультационно-диагностической медицинской помощи в отдаленных районах с использованием передвижных центров, а также применение телемедицинских технологий обеспечивает решение следующих задач:

1. Ранняя диагностика заболеваний и сокращение времени диагностического периода;

2. Целенаправленный отбор пациентов, нуждающихся в госпитализации;

3. Возможность получения видеоконсультаций из ведущих учреждений Российской Федерации и мира.

1. Передвижной консультативно-диагностический центр, содержащий транспортное средство с установленными в нем отсеками медицинских отделений, снабженных специальным лечебно-диагностическим оборудованием, приборами и медицинским имуществом, средствами связи и телемедицины, рабочими и подсобными местами для обслуживающего персонала и посетителей, отличающийся тем, что в качестве транспортного средства использован железнодорожный состав, содержащий, по меньшей мере, семь пассажирских вагонов, в каждом из которых оборудованы соответствующие отсеки медицинских отделений, расположенные в следующей последовательности от начала или от конца состава: служебный вагон с оборудованными местами для проживания обслуживающего персонала, вагон-регистратура, клинико-диагностическая лаборатория, операционно-перевязочный вагон с оборудованными стерилизационным отсеком и смотровыми кабинетами хирурга и гинеколога, специализированный диагностический вагон с отделениями функциональной диагностики и телемедицинским купе со средствами связи, специализированный консультационный вагон, оборудованный отоларингологическим, стоматологическим и офтальмологическим кабинетами, вагон для рентгенологического и ультразвукового обследования.

2. Передвижной консультативно-диагностический центр по п.1, отличающийся тем, что он содержит оборудованное купе электромеханика, размещенное в специализированном консультационном вагоне.

3. Передвижной консультативно-диагностический центр по п.1, отличающийся тем, что он содержит конференц-зал, размещенный в специализированном консультационном вагоне или в отдельно оборудованном в составе дополнительном вагоне.

4. Передвижной консультативно-диагностический центр по п.1, отличающийся тем, что вагон-регистратура снабжен приборами и оборудованием для антропометрии и измерения артериального давления.

5. Передвижной консультативно-диагностический центр по п.1, отличающийся тем, что клинико-диагностическая лаборатория снабжена средствами для забора крови, приборами для гематологического и биохимического анализа биологических жидкостей и средствами для эндоскопии и фиброгастродуоденоскопии.

6. Передвижной консультативно-диагностический центр центр по п.1, отличающийся тем, что специализированный диагностический вагон содержит оборудование для исследований сердечно-сосудистой системы и для нейрофизиологических и психофизиологических исследований.

7. Передвижной консультативно-диагностический центр по п.1, отличающийся тем, что телемедицинское купе снабжено мобильной системой видеосвязи, обеспечиваемой с использованием спутниковых и наземных каналов связи.



 

Похожие патенты:

Полевой подвижный стоматологический комплекс (ППСК) предназначен для оказания стоматологической - терапевтической, хирургической, ортопедической помощи в полевых условиях и может быть использован для укомплектования военных госпиталей, медицинских отрядов специального назначения и гражданских медучреждений.

Изобретение относится к области подвижной медицинской техники и может быть использовано в полевой, авиационной и морской медицине

Изобретение относится к области измерения давления, а именно к поверке и калибровке средств измерения давления, в частности манометров для измерения давления шин, тонометров для измерения артериального давления.

Автоматический биохимический анализатор относится к области медицинской техники и может быть использован в войсках, на флоте, в авиации, применено медицинскими службами Вооруженных Сил РФ, Министерств по чрезвычайным ситуациям РФ, здравоохранения и социального развития РФ для эвакуации и оказания экстренной помощи пострадавшим при ликвидации медицинских последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в особенности раненым на поле боя, на море, в воздухе.
Наверх