Траверса механизма подъема крана

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции траверсы механизма подъема груза, предназначенной, преимущественно, для выполнения транспортно-технологических операций с транспортным контейнером на кране эстакады реакторного цеха атомной электростанции.

Технический результат заявленного устройства - повышение эксплуатационной надежности и прочности.

Траверса содержит сваренную из листового металла Т-образную раму 1, в центральной части которой закреплены серьги 3, а по краям рычаги 6 и штанга 9. Рычаги 6 имеют проушины 7, а штанга 9 выполнена с вилкой 10 и выдвижной осью 11. На раме 1 также жестко закреплены опоры 13 и 14. На опоре 13 для каждого рычага 6 смонтирован механизм поворота 15 с ручным приводом, а на каждом рычаге 6 установлен фиксатор 16, управляемый механизмом 17 с ручным приводом. На вилке 10 штанги 9 смонтирован механизм 18 с ручным приводом для перемещения оси 11, связанной со съемной проушиной 19 перемещаемого контейнера 12, который предназначен для транспортировки радиоактивного топлива.

5 чертежей, 8 доп. пунктов формулы.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции траверсы механизма подъема крана, предназначенной, преимущественно, для выполнения транспортно-технологических операций с транспортным контейнером на атомной электростанции (АЭС).

Известна траверса механизма подъема мостового крана, предназначенная для транспортировки слябов, содержащая раму с закрепленными на ней приспособлением для присоединения к механизму подъема и средствами для удержания груза, выполненными в виде крюков и тросов (см. книгу К.Д.Никитина «Специальные металлургические краны», изд. Красноярского университета, Красноярск, 1989 г., стр.130-132).

Аналогичная траверса описана также в книге К.С.Богинского и др. «Мостовые и металлургические краны», изд. Машиностроение, Москва, 1970 г., стр.180-181.

Недостатком конструкций этих траверс является то, что они не предназначены для работы в экстремальных ситуациях, поскольку не исключают перемещение и падение транспортируемого груза при обесточивании, пожаре, землетрясении, падении самолета и при воздействии ударной волны.

Технический результат заявленного устройства - повышение эксплуатационной надежности при транспортировке грузов и повышение прочности.

Указанный технический результат достигается за счет того, что средства для удержания груза траверсы механизма подъема крана включают в себя рычаги с проушинами, шарнирно прикрепленные к одному концу рамы с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, и штангу с вилкой и выдвижной осью, шарнирно прикрепленную к другому концу рамы с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, при этом к раме жестко прикреплены две опоры, одна из которых расположена в одной поперечной плоскости с рычагами и на ней смонтированы механизмы поворота рычагов, а вторая опора расположена в зоне крепления штанги.

При этом приспособление для присоединения к механизму подъема крана выполнено в виде одной или двух серег, шарнирно прикрепленных к раме; на вилке смонтирован механизм перемещения оси с ручным приводом; механизмы поворота рычагов имеют ручной привод, рычаги расположены симметрично относительно продольной оси рамы, а на проушинах рычагов установлены фиксаторы, управляемые механизмами с ручным приводом.

Кроме того, штанга расположена в продольной плоскости симметрии рамы, а рама выполнена коробчатой и имеет в плане Т-образную форму.

Заявленная полезная модель поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображена траверса, главный вид;

на фиг.2 - то же, вид сбоку;

на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1

на фиг.4- разрез Б-Б на фиг.2.

На фиг.5 - траверса с грузом в изометрии.

Траверса содержит сваренную из листового металла коробчатую Т-образную раму 1, в центральной части которой с помощью осей 2 закреплены две серьги 3 приспособления для присоединения к механизму подъема крана. К раме 1 с одной стороны шарнирно, с помощью осей 4 и 5, прикреплены рычаги 6 с проушинами 7, а с другой стороны, с помощью оси 8 - штанга 9 с вилкой 10 и выдвижной осью 11. Рычаги 6 и штанга 8 являются средствами для удержания груза - контейнера 12. На раме 1 жестко закреплены опоры 13 и 14. На опоре 13 для каждого рычага 6 смонтирован механизм поворота 15 с ручным приводом, а на каждом рычаге 6 установлен фиксатор 16, управляемый механизмом 17 с ручным приводом. На вилке 10 штанги 9 смонтирован механизм 18 с ручным приводом для перемещения оси 11, связанной со съемной проушиной 19. Контейнер 12 предназначен для транспортировки радиоактивного топлива с помощью цапф 20.

Траверса может быть прикреплена к механизму подъема крана и одной серьгой 21 посредством одной оси.

Рычаги 6 закреплены на раме 1 с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости относительно осей 4 и 5, а штанга 9 - в продольной вертикальной плоскости относительно оси 8.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Перед выполнением транспортно-технологических операций траверсу закрепляют с помощью серег 3 к механизму подъема крана, разводят рычаги 6,

используя механизмы поворота 15 с ручным приводом и размещают над контейнером 12. Теми же механизмами поворота 15 с ручным приводом рычаги 6 сводят так, чтобы они своими проушинами 7 оделись на цапфы 20. Затем механизмом 17 с ручным приводом фиксаторы 16 вводят в проушины 7 до контакта с поверхностями соответствующих цапф так, чтобы исключить вертикальные перемещения рычагов 6. Таким образом, одна сторона контейнера зафиксирована относительно траверсы.

Фиксация второго конца контейнера 12 к траверсе осуществляется с помощью штанги 9 и съемной проушины 19, которая перед транспортировкой груза крепится, например, посредством винтового соединения к контейнеру 12. Соединение штанги 9 со съемной проушиной 19 производится осью 11 с помощью механизма 18 с ручным приводом. Таким образом, контейнер 12 прикреплен к траверсе с двух сторон, а сверху на него опираются опоры 13 и 14, исключающие раскачивание контейнера 12 при его транспортировке.

1. Траверса механизма подъема крана, содержащая раму с приспособлениями для присоединения к механизму подъема крана и средствами для удержания груза, отличающаяся тем, что средства для удержания груза включают в себя рычаги с проушинами, шарнирно прикрепленные к одному концу рамы с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, и штангу с вилкой и выдвижной осью, шарнирно прикрепленную к другому концу рамы с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, при этом к раме жестко прикреплены две опоры, одна из которых расположена в одной поперечной плоскости с рычагами и на ней смонтированы механизмы поворота рычагов, а вторая опора расположена в зоне крепления штанги.

2. Траверса по п.1, отличающаяся тем, что приспособление для присоединения к механизму подъема крана выполнено в виде одной или двух серег, шарнирно прикрепленных к раме.

3. Траверса по п.1, отличающаяся тем, что на вилке смонтирован механизм перемещения оси с ручным приводом.

5. Траверса по п.1, отличающаяся тем, что механизмы поворота рычагов имеют ручной привод.

6. Траверса по п.1, отличающаяся тем, что рычаги расположены симметрично относительно продольной оси рамы.

7. Траверса по п.1, отличающаяся тем, что на проушинах рычагов установлены фиксаторы, управляемые механизмами с ручным приводом.

8. Траверса по п.1, отличающаяся тем, что штанга расположена в продольной плоскости симметрии рамы.

9. Траверса по п.1, отличающаяся тем, что рама выполнена коробчатой и имеет в плане Т-образную форму.



 

Похожие патенты:

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.

Устройство для замены ходовых колес и балансира мостового электрического двухбалочного опорного крана относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при замене ходовых колес и балансира мостового крана, со смещенными друг к другу концевыми балками крана. Устройство позволяет использовать механизм подъема грузовой тележки для вывешивания одной из сторон моста мостового крана для замены ходовых колес или балансира.

Модель грузовой тележки мостового крана относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузовой тележки мостового крана. Грузовая тележка мостового крана содержит раму, опирающуюся на колеса, и установленные на раме главный и вспомогательный механизмы подъема груза.
Наверх