Устройство для фиксации

 

Устройство для фиксации относится к области автомобилестроения и может быть использовано для фиксации навесной детали автомобиля, преимущественно капота, в процессе монтажа на кузов легкового автомобиля. Устройство состоит из корпуса, на котором закреплены зажимы для фиксации капота. Кроме этого на корпусе закреплены опоры, фиксаторы и упоры для монтажа устройства на кузов легкового автомобиля. На корпусе устройства установлены рама и фиксатор. На раме закреплены опоры, которые взаимодействуют с торцевой поверхностью капота, и упор.

Устройство для фиксации относится к области автомобилестроения и может быть использовано для фиксации навесной детали автомобиля, преимущественно капота, в процессе монтажа на кузов легкового автомобиля.

Известно устройство для фиксации навесных деталей автомобиля относительно кузова, содержащее корпус, выполненный в виде пространственного каркаса, закрепленные на последнем элементы фиксации его на кузове легкового автомобиля, а также элементы фиксации капота (смотри 1).

Недостатком данного устройства является ненадежная и некачественная фиксация навесной детали автомобиля относительно кузова в процессе монтажа. Кроме этого в имеющемся устройстве затруднен доступ к элементам крепления навесной детали на кузове легкового автомобиля.

Технической задачей полезной модели является расширение технических возможностей устройства для фиксации.

Техническим результатом использования полезной модели является обеспечение надежной и качественной фиксации навесной детали автомобиля относительно кузова в процессе монтажа, а также обеспечение

качественного доступа к элементам крепления навесной детали на кузове легкового автомобиля.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в устройстве для фиксации, содержащем корпус, выполненный в виде пространственного каркаса, закрепленных на корпусе элементов фиксации его на кузове легкового автомобиля, а также содержащем элементы фиксации капота, указанный корпус снабжен рамой, шарнирно установленной относительно корпуса. На раме закреплены опоры, взаимодействующие с торцевой поверхностью капота. На корпусе установлен фиксатор, взаимодействующий с упором, закрепленным на раме.

На фиг.1 показаны устройство, общий вид, установленное на кузов и закрепленная в устройстве навесная деталь, на фиг.2 показано устройство, общий вид; на фиг.3 - вид А на фиг.2; на фиг.4 - вид Б на фиг.2; на фиг.5 - сечение В-В на фиг.3; на фиг.6 - сечение Г-Г на фиг.5.

Устройство содержит корпус 1, на котором закреплены зажимы 2 и 3 для фиксации капота 16. Кроме этого на корпусе 1 закреплены зажимы 4 и 5, опоры 6, фиксаторы 7 и упоры 8, необходимые для монтажа устройства на кузове 17 автомобиля. На корпусе 1 установлена рама 9 и фиксатор 10. На раме 9 закреплены опоры 11, которые взаимодействуют с торцевой поверхностью капота 16. Также на раме 9 закреплен упор 12. В корпусе 1 установлены втулки 13, в которых на осях 14 поворачивается рама 9. На корпусе 1 закреплена опора 15, которая взаимодействует с рамой 9.

Устройство работает следующим образом.

Поворачивают раму 9 до упора ее в опору 15. Взводят фиксатор 10 до контакта его с упором 12 и исключают поворот рамы 9 на осях 14 во втулках 13 относительно корпуса 1. Устанавливают капот 16 торцевой поверхностью на опоры 11 и фиксируют его при помощи зажимов 2 и 3 на корпусе 1. Устанавливают корпус 1 с закрепленным на нем капотом 16 посредством фиксаторов 7 и опор 6 на кузов 17 легкового автомобиля. При помощи зажимов 4 и 5 надежно фиксируют корпус 1 на кузове 17 легкового автомобиля. Упоры 8 служат для предварительной ориентации корпуса 1 относительно кузова 17 легкового автомобиля в процессе установки. После этого осуществляют крепление капота 16 на кузов 17 легкового автомобиля. По окончании монтажа капота 16 на кузов 17 легкового автомобиля разблокируют фиксатор 10 и поворачивают раму 9 относительно корпуса 1, освобождая торцевую поверхность капота 16 от контакта с опорой 11. Освобождают зажимы 2, 3, 4 и 5 и снимают устройство с кузова 17 легкового автомобиля.

Литература:

1. Паспорт ООО «КБСО» «Приспособление для установки капота.

78200003000», Тольятти, 1997 г.

Устройство для фиксации преимущественно капота в процессе монтажа на кузов легкового автомобиля, содержащее корпус, выполненный в виде пространственного каркаса, закрепленные на последнем элементы фиксации его на кузове легкового автомобиля, а также элементы фиксации капота, отличающееся тем, что корпус снабжен рамой, шарнирно установленной относительно последнего, на раме закреплены опоры, взаимодействующие с торцевой поверхностью капота, а на корпусе установлен фиксатор, взаимодействующий с упором, закрепленным на раме.



 

Похожие патенты:

Декоративный молдинг на двери, лобовое стекло и окна автомобиля относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям крепежных средств. Узел крепления может быть использован для крепления молдинга на кузова транспортного средства.
Наверх