Капот автомобиля

 

Капот 1 содержит наружную 2 и внутреннюю 3 панели, жестко соединенные друг с другом, фиксатор 4 замка, усилитель 5, соединенный с внутренней панелью 3. Внутренняя панель 3 в зоне размещения фиксатора замка выполнена с углублением 6, основание которого расположено вблизи к наружной панели 2 и эквидистантно ей. В углублении 6 размещен усилитель 5, часть стенок 10, 11 которого расположена в плоскостях максимально приближенных к параллельным относительно направления усилия Р закрывания капота и жестко соединена с фиксатором 4 замка. В зоне N между передней кромкой капота и фиксатором 4 замка размещен композитный материал 23, жестко соединяющий фиксатор 4 замка с внутренней 3 и наружной панелями капота, образуя единую силовую схему, и представляющий собой полимерную субстанцию из стеклоткани с наполнителем на основе эпоксидной смолы. 3 илл.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям передней части кузова автомобиля, в частности к капотам автомобиля и предназначено для защиты моторного отсека.

Известно техническое решение конструкции капота автомобиля (патент РФ 2086449, приоритет от 29.05.1995 - прототип), содержащий наружную и внутреннюю панели, жестко соединенные друг с другом, фиксатор замка, усилитель, соединенный с внутренней панелью. В зоне размещения фиксатора замка во внутренней панели выполнено углубление, основание которого расположено в близи к наружной панели и эквидистантно ей и в котором размещен усилитель, часть стенок которого расположена в плоскостях, максимально приближенных к направлению закрывающего усилия Р капота и жестко соединенных с фиксатором замка.

Задача полезной модели направлена на повышение надежности крепления фиксатора замка капота, а так же минимизировать возможность прогиба наружной панели при приложении усилия Р в процессе закрывания капота.

Для решения поставленной задачи предлагается конструкция капота автомобиля, содержащий наружную и внутреннюю панели, жестко соединенные друг с другом, между передней кромкой которых и фиксатором замка размещен композитный материал, жестко соединенный с внутренней поверхностью наружной панели, усилитель, часть стенок которого расположена в плоскостях, максимально приближенных к направлению закрывающего усилия Р капота и жестко соединенных с фиксатором замка.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности - «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана чертежах:

Фиг.1 - продольный разрез капота автомобиля;

Фиг.2 - вид на усилитель с фиксатором замка;

Фиг.3 - сечение А-А фиг.1 по сварным соединениям.

Капот 1 содержит наружную панель 2, расположенную симметрично относительно продольной вертикальной центральной плоскости автомобиля, внутреннюю панель 3, жестко соединенную с наружной панелью 2 с помощью фланцевых соединений, фиксатор 4 замка. В зоне N между передней кромкой капота и фиксатором 4 замка размещен композитный материал 23, а так же жестко соединенный с внутренней поверхностью наружной панели 2 и функционально связанный с запорным механизмом усилитель 5.

Внутренняя панель 3 в зоне размещения фиксатора 4 замка содержит углубление 6, основание 7 которого находится в непосредственной близости к наружной панели 2 и эквидистантно ей, образуя минимальный зазор 8, который заполняется мастикой или клеем, представляющим собой эластичный элемент 9.

В углублении 6 расположен усилитель 5, который имеет форму гофра, часть стенок 10, 11, в частности две которого, лежат в плоскостях, максимально приближенных к направлению усилия Р закрывания капота 1 или совпадающим с ним. Угол отклонения от направления закрывающего усилия Р капота 1 не должен превышать 15°.

Фиксатор 4 замка жестко крепится поверхностями 12, 13 при помощи сварки к стенкам 10, 11 усилителя 5, образуя сварные соединения 14, 15 так, чтобы петля 16 взаимодействовала с запорным механизмом при закрытом положении капота 1.

Усилитель 5 содержит так же крепежные площадки 17, 18, которыми он при помощи сварки жестко крепится снаружи внутренней панели 3, образуя сварные соединения 19, 20, причем стенка 10 жестко закреплена при помощи сварки на боковой поверхности 21 углубления 6, образуя сварное соединение 22. Площадка 17 расположена в плоскости, перпендикулярной направлению усилия Р закрывания капота 1, а боковая поверхность 21 максимально приближена к нему или совпадает с ним.

При движении автомобиля или при закрывании капота 1 на внутреннюю панель 3 действует сила Р, которая распределяется через сварные соединения 14, 15, 19, 20, 22 на усилитель 5 и фиксатор 4 замка. А так как сварные соединения 14, 15, 22 лежат в плоскостях, максимально приближенных к направлению силы Р или совпадают с ней, а сварное соединение 19 перпендикулярно ей, то это практически исключает отрыв усилителя 5 и фиксатора 4 замка от внутренней панели 3.

Эластичный элемент 9, в частности клей или мастика, расположенный между эквидистантными поверхностями наружной 2 и внутренней 3 панелями, является их связующим звеном, образуя замкнутое коробчатое сечение, увязывая их в единую силовую схему, что в целом повышает жесткость в зоне крепления фиксатора 4 замка капота 1 в целом.

Композитный материал 23, размещенный в зоне N между передней кромкой капота 1 и фиксатором 4 замка, жестко соединяет фиксатор 4 замка с внутренней 3 и наружной 2 панелями капота 1, образуя единую силовую схему. Композитный материал 23 представляет собой стеклоткань с наполнителем на основе эпоксидной смолы, затвердевающий под воздействием температуры при технологическом процессе сушки и окраски капота 1, образуя жесткую полимерную субстанцию.

Капот автомобиля, содержащий наружную и внутреннюю панели, жестко соединенные друг с другом, фиксатор замка, усилитель, соединенный с внутренней панелью, внутренняя панель в зоне размещения фиксатора замка выполнена с углублением, основание которого расположено вблизи к наружной панели и эквидистантно ей, а в упомянутом углублении размещен усилитель, часть стенок которого расположена в плоскостях максимально приближенных к параллельным относительно направления усилия Р закрывания капота и жестко соединена с фиксатором замка, отличающийся тем, что в зоне N между передней кромкой капота и фиксатором замка размещен композитный материал, жестко соединяющий фиксатор замка с внутренней и наружной панелями капота, образуя единую силовую схему, и представляющий собой полимерную субстанцию из стеклоткани с наполнителем на основе эпоксидной смолы.



 

Наверх