Дюбель крепежного узла рельсового скрепления

 

Полезная модель относится к устройствам для крепления рельсов к железобетонным шпалам, а именно к дюбелю крепежного узла рельсового скрепления, и может быть использована на железнодорожном транспорте. Дюбель крепежного узла рельсового скрепления имеет две цилиндрические части, размещенную между ними коническую часть и внутреннюю и наружную резьбу. Внутренняя и наружная резьба выполнены по всей длине дюбеля. Наружная резьба имеет волнообразный профиль, шаг резьбы 12,5±0,2 мм и радиус закругления 4 мм. Внутренняя резьба имеет профиль по кривой радиусом 0,67 мм внизу и 2,0 мм вверху. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к устройствам для крепления рельсов к железобетонным шпалам, а именно к дюбелю крепежного узла рельсового скрепления, и может быть использована на железнодорожном транспорте.

Известен дюбель крепежного узла рельсового скрепления, содержащий выполненные с возможностью сопряжения с ответными поверхностями шурупа две цилиндрические поверхности и размещенную между ними коническую поверхность с началом резьбы на конической поверхности, причем длины частей с цилиндрическими поверхностями превышают длину участка с конической поверхностью (см. RU, №31787, Е01В 9/02, 2003).

Недостатками известного дюбеля являются невысокая его прочность, сложность демонтажа.

Технической результат, который может быть получен от использования заявленной полезной модели, заключается в повышении прочности дюбеля, снижении трудозатрат при эксплуатации и материалоемкости.

Поставленный технический результат достигается в конструкции дюбеля крепежного узла рельсового скрепления, имеющем две цилиндрические части, размещенную между ними коническую часть и внутреннюю и наружную резьбу, причем внутренняя и наружная резьба выполнены по всей длине дюбеля, при этом наружная резьба имеет волнообразный профиль.

Наружная резьба дюбеля имеет волнообразный профиль с шагом резьбы 12,5±0,2 мм и радиусом закругления 4 мм в отличие от

известного дюбеля, у которого профиль наружной резьбы состоит из прямых участков и местных впадин без плавного перехода.

Внутренняя резьба дюбеля имеет профиль по кривой радиусом 0,67 мм внизу и 2,0 мм вверху, что снижает концентрацию напряжений внутри дюбеля, возникающих при завинчивании шурупа, и повышает прочность дюбеля.

Сущность полезной модели поясняется чертежом.

На чертеже представлен общий вид дюбеля крепежного узла рельсового скрепления.

Дюбель имеет верхнюю цилиндрическую часть 1, коническую часть 2, нижнюю цилиндрическую часть 3.

Выполнение дюбеля с наружной резьбой, имеющей волнообразный профиль, требует меньше усилий на вывинчивание его из шпалы, чем на известный дюбель. Кроме того, новый профиль выполнен по всей высоте дюбеля (165 мм), а не 125 мм как в известном дюбеле, что увеличивает сопротивление его выдергиванию.

Новые профили внутренней и наружной резьбы дюбеля обеспечивают одинаковую толщину его стенки по всей длине. Выравнивание толщины стенки повышает прочность дюбеля при затяжке или вывинчивании шурупа.

Кроме того, изменение конструкции дюбеля повышает сопротивление скрепления отжатию при действии горизонтальных сил на шуруп и позволяет также несколько снизить его массу при изготовлении из одного и того же материала.

Для изготовления дюбеля целесообразно применять полимерный материал, сохраняющий работоспособность в интервале температур от -50 до +80°С. В качестве полимерного материала может быть использован армлен.

1. Дюбель крепежного узла рельсового скрепления, имеющий две цилиндрические части, размещенную между ними коническую часть и внутреннюю и наружную резьбу, отличающийся тем, что внутренняя и наружная резьба выполнены по всей длине дюбеля, при этом наружная резьба имеет волнообразный профиль.

2. Дюбель по п.1, отличающийся тем, что наружная резьба имеет шаг резьбы 12,5±0,2 мм и радиус закругления 4 мм.

3. Дюбель по п.1, отличающийся тем, что внутренняя резьба имеет профиль по кривой радиусом 0,67 мм внизу и 2,0 мм вверху.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для крепления рельсов к шпалам или другим опорам
Наверх