Дюбель рельсового скрепления

 

Изобретение относится, преимущественно, к железнодорожному транспорту. Дюбель имеет винтовой участок 1 и расположенные по его концам цилиндрические участки 2 и 3, выполненные с соответствующими ребрами 4 и 5. Второй вариант дюбеля имеет хвостовик 6 с многогранной головкой 7 для взаимодействия с рабочим инструментом. Оба варианта дюбеля имеют перемычку 8, предназначенную для исключения попадания в полость дюбеля бетонного раствора при изготовлении шпалы.

Полезная модель относится к различным областям народного хозяйства, в частности, к крепежному узлу рельсового скрепления.

Известен дюбель крепежного узла рельсового скрепления, содержащий наружную и внутреннюю винтовые поверхности и фиксирующие элементы на конце со стороны вворачивания шурупа (см. патент на полезную модель 74394 от 12.11.2007).

Недостатком известного дюбеля является сложность изготовления шпал при его использовании, обусловленная необходимостью применения специальных приспособлений, закрывающих его полость и препятствующих попаданию в нее раствора бетона.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в создании универсального дюбеля, пригодного для использования в закрытых помещениях и на открытом воздухе и не требующего применения специальной оснастки при изготовлении шпалы.

Указанный результат достигается тем, что дюбель рельсового скрепления, содержащий винтовой участок, выполнен с перемычкой на конце, удаляемой или просверливаемой после изготовления шпалы в случае ее использовании на открытом воздухе.

Перемычка может быть выполнена на хвостовике, сопряженном с винтовым участком непосредственно или через цилиндрический участок, а также на цилиндрическом участке, сопряженном с винтовым участком.

Цилиндрический участок на внешней поверхности может быть выполнен с продольными ребрами, а хвостовик - с коническим участком, имеющим внешнюю коническую поверхность или внутреннюю и внешнюю конические поверхности.

При необходимости хвостовик может быть выполнен с многогранной головкой для взаимодействия с рабочим инструментом.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показаны две модификации укороченного дюбеля; на фиг.2 - две модификации дюбеля с хвостовиком; на фиг.3 - виды А и В на фиг.2.

Дюбель имеет винтовой участок 1. В двух модификациях дюбеля по концам винтового участка 1 расположены цилиндрические участки 2 и 3, выполненные с соответствующими ребрами 4 и 5. Второй вариант дюбеля имеет хвостовик 6 с многогранной головкой 7 для взаимодействия с рабочим инструментом. Оба варианта дюбеля имеют перемычку 8, предназначенную для исключения попадания в полость дюбеля бетонного раствора при изготовлении шпалы.

В модификациях дюбеля без цилиндрических участков винтовой участок 1 выполнен конусообразным и имеет на внешней поверхности продольные ребра 9.

Ребра 4, 5 и 9 предназначены для восприятия крутящего момента, возникающего при вворачивании и выворачивании шурупа.

В процессе изготовления шпалы, в зависимости от места ее эксплуатации используется соответствующая модификация первого или второго вариант дюбеля. Например, для изготовления шпал (полушпал, брусьев), используемых в закрытых помещениях (метро, тоннели), где нет влажных атмосферных осадков, используется укороченный тип дюбеля. Укороченный дюбель своей нижней частью, имеющей перемычку 8, полностью располагается в теле шпалы.

При изготовлении шпал, предназначенных для эксплуатации на открытом воздухе, используется дюбель с хвостовиком 6, длина которого соответствует высоте тела шпалы в месте установки. Для удаления влаги из полости дюбеля перемычка 6 удаляется или в ней просверливается отверстие.

1. Дюбель рельсового скрепления, содержащий винтовой участок, отличающийся тем, что выполнен с перемычкой на конце, удаляемой или просверливаемой после изготовления шпалы в случае ее использования на открытом воздухе.

2. Дюбель рельсового скрепления по п.1, отличающийся тем, что перемычка выполнена на хвостовике, сопряженном с винтовым участком непосредственно или через цилиндрический участок.

3. Дюбель рельсового скрепления по п.1, отличающийся тем, что перемычка выполнена на цилиндрическом участке, сопряженном с винтовым участком.

4. Дюбель рельсового скрепления по п.2 или 3, отличающийся тем, что цилиндрический участок на внешней поверхности выполнен с продольными ребрами.

5. Дюбель рельсового скрепления по п.2, отличающийся тем, что хвостовик выполнен с коническим участком, имеющим внешнюю коническую поверхность или внутреннюю и внешнюю конические поверхности.

6. Дюбель рельсового скрепления по п.2 или 5, отличающийся тем, что хвостовик выполнен с многогранной головкой для взаимодействия с рабочим инструментом.



 

Наверх