Полый вкладыш для размещения закладного элемента железобетонной шпалы

 

Полезная модель относится к средствам, используемым при изготовлении железобетонных, преимущественно железнодорожных шпал. Полый вкладыш для размещения закладного элемента железобетонной шпалы, содержащий полую втулку и полый хвостовик, выполненные с возможностью соединения между собой контактирующими друг с другом фланцами, при этом втулка выполнена с противолежащими упорными выступами, повторяющими форму закладного элемента, хвостовик выполнен с двумя вертикальными ограничительными угловыми уступами, фланец втулки снабжен стенкой, расположенной на его рабочей стороне по всему периметру с возможностью охвата фланца хвостовика, который снабжен стенкой, расположенной с тыльной стороны фланца по всему периметру, на внутренней поверхности стенки фланца втулки по всему периметру образован уплотняющий выступ, а стенка фланца хвостовика выполнена с толщиной, убывающей в направлении от тыльной стороны фланца хвостовика; наружный контур выступа в поперечном сечении выполнен по дуге окружности.

В результате повышается надежность соединения между собой частей полого вкладыша - полой втулки и полого хвостовика, а также повышается степень герметичности этого соединения.

Полезная модель относится к средствам, используемым при изготовлении железобетонных, преимущественно железнодорожных шпал.

Для крепления рельсов к железобетонным шпалам используются металлические закладные элементы, устанавливаемые в теле шпалы в местах крепления. Закладные элементы при этом размещаются в разъемных полых вкладышах, главным образом, пластмассовых. Полые вкладыши являются пустообразователями, а также обеспечивают требуемое пространственное положение закладного элемента в теле изготавливаемой шпалы. Кроме того, пластмассовые вкладыши выполняют функцию изоляции.

Известен полый вкладыш для размещения закладного элемента железобетонной шпалы, включающий две части, выполненные с возможностью соединения между собой контактирующими друг с другом фланцами, между которыми зафиксирован закладной элемент, имеющий трапецеидальное поперечное сечение и отверстие для прохода крепежного болта, при этом первый вкладыш выполнен с противолежащими упорными выступами, охватывающими выступы

закладного элемента, второй вкладыш выполнен с двумя вертикальными угловыми уступами, расположенными по диагонали для ограничения поворота головки крепежного болта, фланец первого вкладыша выполнен с ребрами, расположенными по его периметру с возможностью охвата фланца второго вкладыша; торец фланца второго вкладыша выполнен с двумя - верхним и нижним в плане - продольными выступами, симметричными и разнесенными относительно горизонтальной оси фланца с возможностью вхождения в трапецеидальной формы углубление закладного элемента и ориентированными в плане правой поперечной частью верхнего и левой поперечной частью нижнего выступов к вертикальным угловым уступам, диагональ расположения которых развернута в плане под углом 45° к горизонтальной оси фланца второго вкладыша, RU 2264495.

Недостатком полого вкладыша, описанного в RU 2264495, является ненадежность соединения между собой частей полого вкладыша. Кроме того, указанное соединение недостаточно герметично, вследствие чего вода и бетонный раствор при изготовлении шпалы проникают в полость вкладыша; это ведет к образованию токопроводящих элементов между металлическим закладным элементом и телом шпалы. В результате увеличиваются потери электроэнергии.

Известен также полый вкладыш для размещения закладного элемента железобетонной шпалы, состоящий из двух частей, выполненных с возможностью соединения между собой контактирующими друг с другом фланцами, RU 2204635.

Одна часть полого вкладыша является по существу, полой втулкой (в RU 2204635 эта часть названа «первый полый вкладыш»), вторая часть является хвостовиком (в RU 2204635 - «второй полый вкладыш»). Втулка выполнена с противолежащими упорными выступами, повторяющими форму закладного элемента, хвостовик выполнен с двумя вертикальными ограничительными угловыми уступами, фланец втулки снабжен стенкой, расположенной на его рабочей стороне по всему периметру с возможностью охвата фланца хвостовика; фланец хвостовика снабжен стенкой, расположенной с его тыльной стороны по всему периметру фланца.

Данное техническое решение принято за прототип настоящей полезной модели.

Его недостатки, как и вышеописанного аналога, состоят в ненадежности соединения между собой частей полого вкладыша, а также в низкой степени герметичности этого соединения.

Задачей настоящей полезной модели является повышение надежности соединения между собой частей полого вкладыша -

полой втулки и полого хвостовика, а также повышение степени герметичности этого соединения.

Согласно полезной модели в полом вкладыше для размещения закладного элемента железобетонной шпалы, содержащем полую втулку и полый хвостовик, выполненные с возможностью соединения между собой контактирующими друг с другом фланцами, при этом втулка выполнена с противолежащими упорными выступами, повторяющими форму закладного элемента, хвостовик выполнен с двумя вертикальными ограничительными угловыми уступами, фланец втулки снабжен стенкой, расположенной на его рабочей стороне по всему периметру с возможностью охвата фланца хвостовика, который снабжен стенкой, расположенной с тыльной стороны фланца по всему периметру, на внутренней поверхности стенки фланца втулки по всему периметру образован уплотняющий выступ, а стенка фланца хвостовика выполнена с толщиной, убывающей в направлении от тыльной стороны фланца хвостовика; наружный контур выступа в поперечном сечении выполнен по дуге окружности.

Заявителем не выявлены какие-либо технические решения, идентичные заявленному, что позволяет сделать вывод о соответствии полезной модели критерию «новизна».

Сущность полезной модели иллюстрируется чертежами, где изображено:

на фиг.1 - полый вкладыш с размещенным в нем закладным элементом железобетонной шпалы в продольном разрезе (А-А по фиг.2);

на фиг.2 - вид сверху на полый вкладыш с закладным элементом;

на фиг.3 - узел I на фиг.1 в увеличенном масштабе;

на фиг.4 - полая втулка в продольном разрезе;

на фиг.5 - узел II на фиг.4 в увеличенном масштабе;

на фиг.6 - полый хвостовик в продольном разрезе (Б-Б по фиг.7);

на фиг.7 - полый хвостовик, вид сверху;

на фиг.8 - узел III на фиг.6 в увеличенном масштабе;

на фиг.9 - полый вкладыш с размещенным в нем закладным элементом в аксонометрии.

Полый вкладыш для размещения закладного элемента 1 железобетонной шпалы состоит из двух частей: полой втулки 2 и полого хвостовика 3. Втулка 2 имеет фланец 4, а хвостовик 3 - фланец 5, при этом втулка и хвостовик соединяются между собой контактирующими друг с другом фланцами 4 и 5. Втулка 2 выполнена с противолежащими упорными выступами 6 и 7, которые повторяют форму закладного элемента 1. Хвостовик 3 выполнен с двумя вертикальными ограничительными угловыми уступами 8, 9.

Фланец 4 снабжен стенкой 10, расположенной на его рабочей (контактирующей с фланцем 5) стороне по всему периметру фланца, выполненной с возможностью охвата фланца 5. Фланец 5 снабжен стенкой 11, расположенной с его тыльной стороны по всему периметру. На внутренней поверхности стенки 10 по всему периметру образован уплотняющий выступ 12. Стенка 11 выполнена с толщиной, убывающей в направлении от тыльной стороны фланца 5. Выступ 12 может быть очерчен в поперечном сечении дугой окружности; ширина "В" выступа от стенки втулки может составлять от 0,3 до 1,5 мм.

Устройство используют следующим образом. Между фланцем 5 хвостовика 3 и фланцем 4 полой втулки 2 вкладывают закладной элемент 1, при этом втулку 2 и хвостовик 3 прижимают друг к другу. Заостренный конец стенки 11 проходит за уплотняющий выступ 12 и защелкивается за ним, надежно фиксируя хвостовик 3 относительно втулки 2. Кроме того, уплотняющий выступ 2 предотвращает проникновение влаги в полости втулки 2 и хвостовика 3. Вкладыш в собранном виде устанавливают в форму для отливки железобетонной шпалы. К готовой шпале через отверстие во втулке 2 прикрепляют железнодорожный рельс с помощью резьбового элемента, в частности болта с фигурной головкой и гайкой.

Для реализации полезной модели используются обычные конструкционные материалы и оборудование, что обусловливает, по мнению заявителя, соответствие заявленной полезной модели критерию «промышленная применимость».

1. Полый вкладыш для размещения закладного элемента железобетонной шпалы, содержащий полую втулку и полый хвостовик, выполненные с возможностью соединения между собой контактирующими друг с другом фланцами, при этом втулка выполнена с противолежащими упорными выступами, повторяющими форму закладного элемента, хвостовик выполнен с двумя вертикальными ограничительными угловыми уступами, фланец втулки снабжен стенкой, расположенной на его рабочей стороне по всему периметру с возможностью охвата фланца хвостовика, который снабжен стенкой, расположенной с тыльной стороны фланца по всему периметру, отличающийся тем, что на внутренней поверхности стенки фланца втулки по всему периметру образован уплотняющий выступ, а стенка фланца хвостовика выполнена с толщиной, убывающей в направлении от тыльной стороны фланца хвостовика.

2. Полый вкладыш по п.1, отличающийся тем, что наружный контур выступа в поперечном сечении выполнен по дуге окружности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам путевого хозяйства железных дорог и обеспечивает повышение устойчивости работы рельсовых цепей на участках с железобетонными шпалами

Полезная модель относится к машинам литья под давлением, а именно к машинам литья под низким давлением (далее по тексту ЛНД) в многоразовые металлические, а также разовые: пеногипсовые, керамические, формы из холодно-твердеющих смесей (ХТС) и другие
Наверх