Температурный компенсатор скрепления железнодорожного рельсового пути

 

Полезная модель относится к оборудованию для укладки железнодорожного рельсового пути и может быть использована при монтаже и восстановительном ремонте рельсовых стыков железнодорожного рельсового пути.

Сущность п.м.: температурный компенсатор скрепления железнодорожного рельсового пути содержит прикрепленную к рельсовому пути пластину из полимерного материала из литьевого полиамида с отогнутым носком, размещенным под острым углом к плоскости рельса, а отверстие для крепления пластины к рельсовому пути выполнено овальным, причем в месте сопряжения отогнутого носка и тела пластины выполнено локальное радиусное округленно, отношение длины пластины от концевой части до центра радиусного округления к ее общей длине находится в пределах 0,74-0,77, а отношение высоты отогнутого носка к общей длине пластины находится в пределах 0,27-0,30.

1 п.ф-лы, 1 фиг. илл.

Полезная модель относится к оборудованию для укладки железнодорожного рельсового пути и может быть использована при монтаже и восстановительном ремонте рельсовых стыков железнодорожного рельсового пути.

Известен костыль путевой для крепления рельсов к шпалам, содержащий овальную головку и стержень квадратного сечения, на противоположных сторонах которого параллельных оси рельсового пути выполнены насечки, пазы которых по отношению друг к другу расположены вразбежку, а поперечный профиль каждого паза выполнен в виде прямоугольного треугольника (см. патент РФ на изобретение №2180377, кл. Е 01 В 9 / 06, опубл. 2002).

Однако такое устройство не предназначено для соединения рельсовых стыков.

Известно также неразъемное соединение крупногабаритных стальных конструкций в виде сопряженных внахлест паяных трубчатых участков, связанное посредством раструба одного трубчатого элемента, охватывающего утонение смежного трубчатого элемента (см., например, Справочник по пайке, под ред. И.Е.Петрунина, изд. «Машиностроение», М., 2003, с.329-330).

Недостатком такого устройства является достаточно ограниченная сфера применения.

Известно также неразъемное соединение, преимущественно, элементов рельсового стыка железнодорожного рельсового пути, содержащее соединительный стержень, выполненный в виде тела вращения, снабженное цилиндрическим капсюлем, жестко укрепленным к торцу соединительного стержня, выполненным с ним одного диаметра и с герметичной полостью для размещения припоя, образованной оболочкой капсюля и заглушкой из флюса, используемого для смачивания в процессе пайки поверхностей соединяемых элементов рельсового стыка, а

сам соединительный стержень выполнен ступенчатой формы и с технологической поперечной проточкой для обеспечения возможности отделения части соединительного стрежня после пайки и образования неразъемного соединения элементов рельсового стыка (см., например, патент РФ на ПМ №54595, кл. Е 01 В 9/14, Е 01 В 31/26, опубл. 10.07.2006).

Однако такое устройство не имеет теплового компенсатора.

Сущность заявляемой полезной модели выражается в совокупности существенных признаков, достаточных для достижения обеспечиваемого предлагаемой полезной моделью технического результата, который выражается в расширении технологических возможностей устройства, упрощении конструкции и в повышении надежности крепления элементов верхнего строения железнодорожного рельсового пути за счет исключения необходимости дополнительного скрепления элементов пути, обусловленного их тепловым расширением из-за высокого скоростного режима и прохождения большегрузных и тяжеловесных грузовых или пассажирских поездов.

Указанный технический результат достигается тем, что температурный компенсатор скрепления железнодорожного рельсового пути содержит прикрепленную к рельсовому пути пластину из полимерного материала с отогнутым носком, размещенным под острым углом к плоскости рельса, причем в месте сопряжения отогнутого носка и тела пластины выполнено локальное радиусное округление, отношение длины пластины от концевой части до центра радиусною скругления к ее общей длине находится в пределах 0,74-0,77, отношение высоты отогнутого носка к общей длине пластины находится в пределах 0,27-0,30, а отверстие для крепления пластины к рельсовому пути выполнено овальным, при этом в качестве полимерного материала использован литьевой полиамид.

Известно, что пункт формулы может быть составлен как с разделением на ограничительную и отличительную части, так и без такого разделения.

Если изобретение относится к изобретению, не имеющему аналогов, формула составляется без выделения отличительных признаков.

В остальных случаях заявитель вправе выбрать любую из указанных выше структур формулы. Формула может быть изложена без разделения совокупности признаков на части независимо от того, имеет ли изобретение аналог.

Предложенное устройство является промышленно применимым, поскольку может быть реализовано существующими техническими средствами и соответствует установленным условиям патентоспособности полезной модели.

Других известных технических решений аналогичного назначения с подобными существенными признаками заявителем не обнаружено.

Таким образом, предложенное техническое решение соответствует установленным условиям патентоспособности полезной модели.

На чертеже представлено заявленное устройство, общий вид.

Заявленный температурный компенсатор скрепления железнодорожного рельсового пути содержит прикрепленную к рельсовому пути пластину 1 из полимерного материала с отогнутым носком 2, размещенным под острым углом к плоскости рельса (не показан), причем в месте сопряжения отогнутого носка и тела пластины выполнено локальное радиусное скругление R, отношение длины пластины от концевой части до центра h1 радиусного скругления к ее общей длине h0 находится в пределах 0,74-0,77, отношение высоты отогнутого носка h н к общей длине пластины h0 находится в пределах 0,27-0,30, а отверстие (не обозначено) для крепления пластины 1 к рельсовому пути (не показано) выполнено овальным, при этом в качестве полимерного материала использован литьевой полиамид марки 610.

Температурный компенсатор имеет высокие физико-механические характеристики: прочность на растяжение, относительное удлинение при разрыве, прочность при сжатии, водо- и теплопоглощение, диапазон рабочих температур и т.д.

Предложенный температурный компенсатор работает следующим образом.

Температурный компенсатор предельно просто, посредством резьбовой шпильки или иною болтового соединения, крепится в овальном отверстии к внутренней или наружной боковой

поверхности рельса между оголовком и подошвой рельса и своим носком упирается в технологический затор стыка элементов рельсового пути одного направления.

Температурный компенсатор обеспечивает тепловую компенсацию в виде нагрева элементов верхнего строения железнодорожного рельсового пути в широком диапазоне рабочих температур и исключает необходимость дополнительного скрепления элементов пути, обусловленного их тепловым расширением из-за высокого скоростного режима и прохождения большегрузных и тяжеловесных грузовых или пассажирских поездов.

Таким образом, применение заявленного устройства обеспечивает расширение технологических возможностей и высокую мобильность монтажно-демонтажных работ при восстановительном ремонте железнодорожного рельсового пути.

Температурный компенсатор скрепления железнодорожного рельсового пути, содержащий прикрепленную к рельсовому пути пластину из полимерного материала с отогнутым носком, размещенным под острым углом к плоскости рельса, причем в месте сопряжения отогнутого носка и тела пластины выполнено локальное радиусное округление, отношение длины пластины от концевой части до центра радиусного округления к ее общей длине находится в пределах 0,74-0,77, отношение высоты отогнутого носка к общей длине пластины находится в пределах 0,27-0,30, отверстие для крепления пластины к рельсовому пути выполнено овальным, при этом в качестве полимерного материала использован литьевой полиамид.



 

Наверх