Пустотообразователь составной электроизолирующий для отверстий под закладные болты в железнодорожных шпалах

 

Полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к устройствам для крепления рельсов к железобетонным шпалам. Согласно полезной модели пустотообразователь составной электроизолирующий для отверстий под закладные болты в железнодорожных шпалах содержит две части - втулку с отверстием под закладной болт и хвостовик, выполненные с основаниями. Основание хвостовика размещено в основании втулки с образованием в сборе замкнутой полости для установки и фиксации закладной шайбы. Втулка и хвостовик выполнены из полипропилена разного контрастного цвета. Продольный размер отверстия оснований хвостовика и втулки больше поперечного, а продольная сторона втулки параллельна продольной стороне основания втулки. Достигается исключение соединения одноименных частей пустотообразователя и изменение ориентации в пространстве частей между собой, что исключает брак в производстве железнодорожных шпал. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Полезная модель относится к области производства железобетонных изделий, а именно к изделиям для образования пустот фасонной конфигурации для закрепления костылей при производстве шпал железобетонных, предварительно напряженных для железнодорожных путей с рельсовой колеей шириной 1520 мм и рельсами типов Р75, Р65 и Р50, по которым обращается типовой подвижной состав общей сети железных дорог РФ.

Известен вкладыш для закладного узла железобетонной шпалы, торцевая поверхность которого выполнена с возможностью взаимодействия с закладным упорным элементом и повторяет форму его верхней поверхности (RU 2121028 C1, E01В 9/14, 27.10.98).

Недостатком известного вкладыша является невозможность точного повторения торцом формы закладного элемента, что приводит к протеканию раствора между сопрягаемыми поверхностями при изготовлении шпал.

Известен также полый вкладыш для закладного узла железобетонной шпалы, выполненный в виде прямоугольной усеченной пирамиды, две противоположные стенки которого имеют форму трапеций, а две другие - форму прямоугольников, причем стенки с большей площадью выполнены выпуклыми, нижние основания трапеций стенок с большей площадью выполнены с возможностью взаимодействия с закладным упорным элементом, повторяют форму его верхней поверхности и снабжены сминаемой пленкой (RU 2169226 C1, E01В 9/14, 20.06.2001).

Недостатком вкладыша является высокая трудоемкость процесса сборки закладного узла, обусловленная тем, что сминаемая пленка, обеспечивающая герметизацию стыка, контактирует с поверхностью закладного элемента под прямым углом, что обеспечивает ей высокую вертикальную устойчивость и требует приложения значительных усилий для сминания при сборке.

Наиболее близким к заявленному является пустотообразователь составной электроизолирующий для отверстий под закладные болты в железнодорожных шпалах, содержащий две части - втулку с отверстием под закладной болт и хвостовик, выполненные с основаниями, при этом основание хвостовика размещено в основании втулки с образованием в сборе

замкнутой полости для установки и фиксации закладной шайбы (SU 477843 A1, B28B 7/30, 05.08.1975).

Недостатком известного пустотообразователь является то, что из-за внешнего сходства формы и близких по величине размеров стыкуемых между собой оснований втулки с отверстием под закладной болт и хвостовика при сборке возникает возможность соединения одноименных частей пустотообразователя, т.е. двух втулок или двух хвостовиков между собой, а также возможность изменения ориентации в пространстве частей пустотообразователя между собой, т.е. соединение втулки и хвостовика со смещением их друг относительно друга на 90 градусов, что приводит к неисправимому браку при изготовлении шпал в следствие невозможности фиксации костыля в процессе монтажа рельс.

Задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в исключении брака при производстве железобетонных шпал и упрощении процесса сборки.

Технический результат заключается:

- в повышении качества изготовления железобетонных шпал;

- в исключении брака при производстве железобетонных шпал;

- в повышении качества затяжки костылей.

Указанный технический результат достигается тем, что в составном электроизолирующем пустотообразователе для отверстий под закладные болты в железнодорожных шпалах, содержащем две части - втулку с отверстием под закладной болт и хвостовик, выполненные с основаниями, и основание хвостовика размещено в основании втулки с образованием в сборе замкнутой полости для установки и фиксации закладной шайбы, втулка и хвостовик выполнены из полипропилена разного контрастного цвета, при этом продольный размер отверстия оснований хвостовика и втулки больше поперечного, а продольная сторона втулки параллельна продольной стороне основания втулки.

Возможны и другие варианты выполнения, согласно которым необходимо, чтобы:

- отверстия во втулке под закладной болт, основания втулки и основания хвостовика были выполнены прямоугольной формы;

- для увеличения прочности отверстия во втулке под закладной болт, основания втулки и основания хвостовика были выполнены со скругленными сторонами в плане, приближенными к прямолинейным.

Указанные признаки полезной модели являются существенными и взаимосвязанными между собой причинно-следственной связью с образованием совокупности существенных признаков, достаточных для достижения технического результата.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображен пустотообразователь в сборе;

на фиг.2 - втулка под закладной болт;

на фиг.3 - вид А на фиг.2;

на фиг.4 - хвостовик;

на фиг.5 - вид Б на фиг.4.

Полезная модель поясняется конкретным примером выполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения данной совокупностью существенных признаков заданного технического результата.

Согласно полезной модели составной электроизолирующий пустотообразователь для отверстий под закладные болты в железнодорожных шпалах содержит две части - втулку 1 и хвостовик 2. Во втулке 1 выполнено отверстие 3 под закладной болт 4, а на основании 5 втулки 1 и основании 6 хвостовика 2 выполнены отверстия 7 и 8 соответственно, образующие в сборе замкнутую полость для установки и фиксации закладной шайбы 9. Втулка 1 и хвостовик 2 пустотообразователя выполнены из полипропилена двух разных контрастных цветов, между которыми располагается закладная шайба 9, в зацепление с которой входит закладной болт 4. Втулка 1 пустотообразователя (фиг.2, 3) выполнена из полипропилена первого цвета и содержит основание 5, с отверстием 7, выполненным в форме прямоугольника. Втулка 1 выполнена с посадочным местом 10 под закладную шайбу 9. Хвостовик 2 пустотообразователя (фиг.4, 5) выполнен из пропилена второго цвета и содержит основание 6, выполненное по форме аналогичной форме основания 5 втулки 1 с упорной частью 11 под закладной болт 4 и пустотообразующим усеченным конусом 12.

Продольный размер «а» отверстия 7 основания 5, также как и отверстия 8 основания 6 хвостовика 2, выполненного по форме аналогичной форме отверстия 7 основания 5, больше поперечного размера «в». Преимущественно разница указанных сторон =a-b должна быть не менее 2-3 мм, чтобы исключить возможность неверной ориентации втулки 1 и хвостовика 2 относительно друг друга, Таким образом, продольные размеры отверстия 3 под закладной болт 4 во втулке 1, отверстия 7 основания 5 втулки 1 и отверстия 8 основания 6 хвостовика 2 выполняют больше их поперечных размеров, при этом продольная сторона втулки 1 должна быть параллельна продольной стороне основания 5 втулки 1.

Отверстие 3 во втулке 1 под закладной болт 4, отверстие 7 основания 5 втулки 1 и отверстие 8 основания 6 хвостовика 2 могут быть выполнены прямоугольной формы с прямолинейными сторонами или со скругленными сторонами в плане, приближенными к прямолинейным для увеличения прочности.

Устройство работает следующим образом.

Во втулку 1 пустотообразователя, выполненную из полипропилена первого цвета устанавливается закладная шайба 9. Затем втулка 1 пустотообразователя сопрягается основанием 5 со стороны отверстия 7 с основанием 6 хвостовика 2 со стороны отверстия 8, выполненным из пропилена второго цвета. При этом за счет прямоугольной формы их оснований 5 и 6 и различных цветов возможно только однозначное сопряжение этих деталей.

С помощью данной конструкции повысится качество изготовления железобетонных шпал, исключается брак при производстве железобетонных шпал, повышается качество затяжки костылей.

Применение полезной модели позволяет обеспечить точную и быструю сборку втулки и хвостовика, поскольку использование контрастного цвета пластика для изготовления этих деталей исключает соединение двух одинаковых деталей двух втулок или двух хвостовиков и различные размеры в продольном и поперечном направлении их оснований не допускают их неправильную ориентацию друг относительно друга. В результате чего исключается брак при изготовлении шпал, т.к. неправильно собранные пустотообразователи остаются после изготовления в шпале и не позволяют фиксировать костыль в процессе монтажа рельс.

Полезная модель соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость», поскольку ее реализация возможна при использовании существующих средств производства с применением известных технологических операций.

1. Пустотообразователь составной электроизолирующий для отверстий под закладные болты в железнодорожных шпалах, содержащий две части - втулку с отверстием под закладной болт и хвостовик, выполненные с основаниями, и основание хвостовика размещено в основании втулки с образованием в сборе замкнутой полости для установки и фиксации закладной шайбы, отличающийся тем, что втулка и хвостовик выполнены из полипропилена разного контрастного цвета, при этом продольный размер отверстия оснований хвостовика и втулки больше поперечного, а продольная сторона втулки параллельна продольной стороне основания втулки.

2. Пустотообразователь по п.1, отличающийся тем, что отверстия во втулке под закладной болт, основания втулки и основания хвостовика выполнены прямоугольной формы.

3. Пустотообразователь по п.1, отличающийся тем, что для увеличения прочности отверстия во втулке под закладной болт, основания втулки и основания хвостовика выполнены со скругленными сторонами в плане, приближенными к прямолинейным.



 

Похожие патенты:
Наверх