Дюбель крепежного узла рельсового скрепления
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту. Дюбель имеет верхний цилиндрический участок 1 с ребрами 2, выполненными по всей его длине или на части его длины, участок 3 с резьбовой 4 и винтовой 5 поверхностями, нижний цилиндрический участок 6 с ребрами 7 и продольными углублениями 8. В процессе вворачивания шурупа в дюбель он не работает на излом и имеет значительную площадь контакта с резьбовой поверхностью дюбеля, что достигается за счет выполнения внутренних диаметров участков дюбеля в соотношении d1>d2>d3, где d1 - внутренний диаметр верхнего цилиндрического участка, d 2 - внутренний диаметр резьбовой поверхности, d3 - внутренний диаметр нижнего цилиндрического участка.
Полезная модель относится к рельсовому транспорту.
Известен дюбель крепежного узла рельсового скрепления, содержащий участок с внутренней резьбой и наружной винтовой поверхностью и продольные ребра на наружной (см. патент на полезную модель 74394 от 12.11.2007).
Недостатком известного дюбеля является повышенная материалоемкость и работа дюбеля на смятие, а шурупа на излом в процессе его вворачивания, т.к. при несоосности отверстий подрельсовой плиты и дюбеля шуруп не имеет достаточной свободы для перемещения в боковом.
Технический результат, на достижение которого направлена полезная модель, заключается в устранении вышеуказанного недостатка за счет обеспечения возможности отклонения шурупа в боковом направлении при его вворачивании в дюбель в определенных пределах, а также в повышении надежности за счет повышения сопротивляемости дюбеля вырову из него шурупа.
Указанный результат достигается тем, что дюбель крепежного узла рельсового скрепления, содержащий участок с внутренней резьбой и наружной винтовой поверхностью и продольные ребра на наружной поверхности, выполнен с двумя цилиндрическими участками, между которыми расположен участок с резьбовой и винтовой поверхностями, при этом внутренние диаметры участков могут быть выполнены в соотношении d1>d 2>d3, где d1 - внутренний диаметр верхнего цилиндрического участка, d2 - внутренний диаметр резьбовой поверхности, d3 - внутренний диаметр нижнего цилиндрического участка.
Продольные ребра могут быть выполнены на цилиндрических участках и расположены, по крайней мере, в одной продольной плоскости с диаметрально противоположенных сторон.
Приведенное соотношение внутренних диаметров участков позволяет выполнить на внешней поверхности нижнего цилиндрического участка продольные углубления, сопряженные с ребрами.
Сущность полезной модели поясняется чертежом.
Дюбель имеет верхний цилиндрический участок 1 с ребрами 2, выполненными по всей его длине или на части его длины, участок 3 с резьбовой 4 и винтовой 5 поверхностями, нижний цилиндрический участок 6 с ребрами 7 и продольными углублениями 8.
Ребра 2 и 7 могут располагаться в одной или нескольких продольных плоскостях. В каждой плоскости ребра имеют диаметрально противоположное расположение. Наиболее оптимально расположение ребер в двух плоскостях, т.к. расположение ребер с четырех сторон обеспечивает равномерную усадку дюбеля при его изготовлении.
В изготовленной железобетонной шпале дюбели жестко фиксируется в ней, т.к. наличие на дюбеле ребер 2 и 7 полностью исключает возможность какого-либо перемещение дюбеля в шпале, что снижает вероятность ухудшения надежности рельсового скрепления в процессе эксплуатации железнодорожного полотна.
В процессе вворачивания шурупа дюбель не работает на скручивание, т.к. зафиксирован от проворачивания в двух разнесенных по его длине зонах.
Выполненные на цилиндрическом участке 6 продольные углубления 8 также выполняют роль ребер, т.к. сопряжены с ребрами 7, увеличивая площадь их боковой поверхности.
Выполнение дюбеля с приведенным выше соотношением внутренних диаметров позволяет обеспечить равнопрочность по длине и увеличить суммарную площадь резьбовой и винтовой поверхностей, что повышает сопротивляемость вырову из шпалы дюбеля и вырову шурупа из дюбеля.
При вворачивании шурупа в дюбель при несоосных отверстиях дюбеля и подрельсовой плиты шуруп отклоняется на незначительный угол, что позволяет компенсировать несоосность отверстий.
1. Дюбель крепежного узла рельсового скрепления, содержащий участок с внутренней резьбой и наружной винтовой поверхностью и продольные ребра на наружной поверхности, отличающийся тем, что выполнен с двумя цилиндрическими участками, между которыми расположен участок с резьбовой и винтовой поверхностями, при этом внутренние диаметры участков выполнены в соотношении d 1>d2>d3, где d1 - внутренний диаметр верхнего цилиндрического участка, d 2 - внутренний диаметр резьбовой поверхности, d3 - внутренний диаметр нижнего цилиндрического участка.
2. Дюбель по п.1, отличающийся тем, что продольные ребра выполнены на цилиндрических участках.
3. Дюбель по п.2, отличающийся тем, что ребра расположены, по крайней мере, в одной продольной плоскости с диаметрально противоположенных сторон.
4. Дюбель по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что на внешней поверхности нижнего цилиндрического участка выполнены продольные углубления, сопряженные с ребрами.