Пустотообразователь составной электроизолирующий

 

Полезная модель относится к области производства железобетонных изделий, а именно к изделиям для образования пустот фасонной конфигурации и может быть использовано при заводском изготовлении железобетонных шпал с пустотами под путейские болты. Технический результат полезной модели заключается в обеспечении высокой плотности прилегания сопрягаемых поверхностей составных частей пустотообразователя и надежности их соединения. Сущность полезной модели: на внутренних боковых поверхностях основания втулки и внешних боковых поверхностях основания хвостовика пустотобразователя выполнены конические в сечении продольные ребра, которые при сопряжении указанных оснований втулки и хвостовика образуют замковое соединение. Использование пустотобразователей, согласно полезной модели, в производстве железобетонных шпал позволяет уменьшить брак при изготовлении закладных узлов для железобетонных шпал, а также повысить качество изготовления самих железнодорожных шпал. (1 с.п.ф., 4 ил.).

Полезная модель относится к области производства железобетонных изделий, а именно к изделиям для образования пустот фасонной конфигурации и может быть использовано при заводском изготовлении железобетонных шпал с пустотами под путейские болты.

Известен пустотообразователь составной электроизолирующий для отверстий под закладные болты в железнодорожных шпалах, содержащий две части - выполненные с основаниями втулку с отверстием под закладной болт и хвостовик. Основание хвостовика размещают в основании втулки с образованием замкнутой полости для установки и фиксации закладной шайбы (SU 477843, В28В 7/30).

К недостаткам данного технического решения следует отнести то, что в них не обеспечена достаточная плотность сопряжения указанных втулки и хвостовика, что приводит к снижению качества закладных узлов железнодорожных шпал, в которых они используются.

Известен также пустотообразователь составной электроизолирующий для отверстий под закладные болты в железнодорожных шпалах, содержащий две части - втулку с отверстием под закладной болт и хвостовик, выполненные с основаниями. (RU 67099, Е01В 9/18, В28В 7/30, прототип). Основание хвостовика размещено в основании втулки с образованием в сборе замкнутой полости для установки и фиксации закладной шайбы. При этом втулка и хвостовик выполнены из полипропилена разного контрастного цвета, продольный размер отверстия оснований хвостовика и втулки больше поперечного, а продольная сторона втулки параллельна продольной стороне основания втулки.

К недостатком данного технического решения следует отнести то, что в нем не обеспечено плотное сопряжение поверхностей втулки и хвостовика, что также может привести к браку при производстве железнодорожных шпал, за счет возможного проникновения бетонного раствора во внутреннюю полость закладного узла. Кроме того, в процессе изготовления закладного узла возможно разъединение уже собранного узла, что приводит к усложнению процесса сборки и снижению производительности при изготовлении указанных закладных узлов.

Задачей полезной модели является повышении качества и надежности пустотообразователя.

Технический результат полезной модели заключается в обеспечении высокой плотности прилегания сопрягаемых поверхностей составных частей пустотообразователя и надежности их соединения.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в пустотообразователе составном электроизолирующем для отверстий под закладные болты в железнодорожных шпалах, содержащем две части - втулку с отверстием под закладной болт и хвостовик, включающие основания, которые при сборке указанных частей образуют замкнутую полость, при этом продольный размер отверстия оснований хвостовика и втулки больше поперечного, согласно полезной модели, на внутренних боковых поверхностях основания втулки и внешних боковых поверхностях основания хвостовика выполнены конические в сечении продольные ребра, которые при сопряжении указанных оснований втулки и хвостовика образуют замковое соединение.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 показан пустотообразователь в сборе, на фиг.2 - вид А на фиг.1, на фиг 3 показана втулка, на фиг.4 - хвостовик.

Согласно полезной модели составной электроизолирующий пустотообразователь (фиг.1) содержит две части - втулку 1 и хвостовик 2. Втулка 1 (фиг.3) включает отверстие 3 под закладной болт, основание 4, выполненное в форме прямоугольника, а также посадочное место 5. Хвостовик 2 пустотообразователя (фиг.4) содержит основание 6, выполненное по форме аналогичной форме основания 4 втулки 1, упорную часть 7 под закладной болт и пустотообразующий усеченный конус 8. На внутренних боковых поверхностях основания 4 втулки 1 и внешних боковых поверхностях основания 6 хвостовика 2 выполнены конические в сечении продольные ребра 9, 10, соответственно, которые при стыковке указанных оснований 4 и 6 втулки 1 и хвостовика 2 образуют «замковое» соединение, как это показано на фиг.2. При этом основание 4 втулки 1 и основание 6 хвостовика 2 образуют замкнутую полость.

Втулка 1 и хвостовик 2 пустотообразователя выполнены из полипропилена, электроизолирующего и морозоустойчивого.

Продольный размер основания 4 втулки 1, также как и основания 6 хвостовика 2, больше поперечного размера преимущественно, не менее чем на 2-3 мм.

Изготовленные согласно полезной модели составные части пустотообразователя поступают на сборку закладных узлов железобетонных шпал. Во втулку 1 пустотообразователя, устанавливают закладную шайбу (не показано). Затем хвостовик 2 основанием 6 устанавливается в основании 4 втулки 1. При этом указанные ребра 9, 10 обеспечивают замковое соединение втулки 1 и хвостовика 2, которое обуславливает высокую плотность сопряжения указанных частей и исключает их разъединение, в ходе дальнейшего использования пустотообразователя, в том числе при его транспортировке и временного складирования.

Далее в соответствии с известной технологией изготовления железнодорожных шпал пустотообразователи устанавливают в формы для заполнения бетоном. При этом за счет плотного «замкового» соединения втулки и хвостовика пустотообразователя в ходе всех дальнейших технологических операций исключается попадание (просачивание) в его внутреннюю полость бетонной смеси.

В целом, техническое решение, согласно описанной выше полезной модели, позволяет обеспечить более надежное соединение составных частей пустотообразователя, втулки и хвостовика, поскольку выполненные на их взаимодействующих поверхностях конические в сечении ребра, помимо реализованной в прототипе простой стыковки указанных частей, обеспечивают их дополнительное механическое «сцепление».

Использование пустотобразователей, согласно полезной модели, в производстве железобетонных шпал позволяет уменьшить брак при изготовлении закладных узлов для железобетонных шпал, а также повысить качество изготовления самих железнодорожных шпал.

Пустотообразователь составной электроизолирующий, содержащий втулку с отверстием под закладной болт и хвостовик, выполненные с основаниями, при совмещении которых образуется замкнутая полость для установки и фиксации закладной шайбы, при этом продольный размер оснований хвостовика и втулки больше поперечного, отличающийся тем, что на внутренних боковых поверхностях основания втулки и внешних боковых поверхностях основания хвостовика выполнены конические в сечении продольные ребра, которые при сопряжении указанных оснований втулки и хвостовика образуют замковое соединение.



 

Наверх