Дюбель крепежного узла рельсового скрепления

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту. Дюбель крепежного узла рельсового скрепления имеет внутреннюю резьбу и наружную поверхность, выполненную винтовой или с кольцевыми выступами. Для исключения проворота дюбеля в шпале он имеет продольные ребра на наружной поверхности.

Полезная модель относится к рельсовому транспорту.

Известен дюбель крепежного узла рельсового скрепления, имеющий внутреннюю резьбу и наружную поверхность, выполненную винтовой (см. патент на полезную модель №56899 от 27.09.2006).

Недостатком известного дюбеля является возможность его перемещения в шпале за счет выворачивания из шпалы в процессе эксплуатации и возникновение дополнительных осевых сил в процессе вворачивания в него шурупа.

Технический результат, на достижение которого направлена полезная модель, заключается в устранении вышеуказанного недостатка за счет исключения возможности перемещения дюбеля в шпале.

Указанный результат достигается тем, что дюбель крепежного узла рельсового скрепления, имеющий внутреннюю резьбу и наружную поверхность, выполненную винтовой или с кольцевыми выступами, имеет продольные ребра на наружной поверхности, которые могут быть расположены между витками винтовой поверхности или ее кольцевыми выступами.

Ребра могут выступать за габариты наружной поверхности и располагаться дискретно или непрерывно вдоль нее, по крайней мере, в одной продольной плоскости с диаметрально противоположенных сторон.

Дюбель может иметь два цилиндрических участка и размещенный между ними конический участок, при этом ребра выполняются по длине всех участков или вдоль всей длины конического и нижнего цилиндрического участков.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

На фиг.1 показан дюбель с ребрами, размещенными между витками винтовой поверхности; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - дюбель с ребрами, выходящими за

его поперечный габарит; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.3; на фиг.5 - дюбель с ребрами, расположенными в пределах его поперечного габарита; на фиг.6 - сечение В-В на фиг.5.

Дюбель имеет внутреннюю резьбу 1, наружную винтовую поверхность 2 и расположенные на наружной поверхности ребра 3.

Дюбель может иметь два цилиндрических участка 4, 5 и размещенный между ними конический участок 6.

Ребра 3 могут располагаться дискретно или непрерывно по всей длине дюбеля или на части его длины в одной или нескольких продольных плоскостях. В каждой плоскости ребра имеют диаметрально противоположное расположение. Наиболее оптимально расположение ребер в двух плоскостях, т.к. расположение ребер с четырех сторон обеспечивает равномерную усадку дюбеля при его изготовлении.

Ребра могут располагаться в пространстве между витками (кольцевыми выступами) наружной поверхности в пределах поперечного габарита дюбеля или выступать за него. Возможно выполнение дюбеля с ребрами, расположенными на части его длины между витками, а на части с меньшим диаметром за пределами поперечного габарита этой части.

В процессе изготовления железобетонной шпалы дюбель жестко фиксируется в ней, т.к. наличие на дюбеле ребер 3 полностью исключает возможность какого-либо перемещение дюбеля в шпале, что снижает вероятность ухудшения надежности рельсового скрепления в процессе эксплуатации железнодорожного полотна.

1. Дюбель крепежного узла рельсового скрепления, имеющий внутреннюю резьбу и наружную поверхность, выполненную винтовой или с кольцевыми выступами, отличающийся тем, что имеет продольные ребра на наружной поверхности.

2. Дюбель по п.1, отличающийся тем, что ребра расположены между витками винтовой поверхности или ее кольцевыми выступами.

3. Дюбель по п.1, отличающийся тем, что ребра выступают за габариты наружной поверхности и расположены дискретно или непрерывно вдоль нее.

4. Дюбель по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что ребра расположены, по крайней мере, в одной продольной плоскости с диаметрально противоположенных сторон.

5. Дюбель по п.4, отличающийся тем, что имеет два цилиндрических участка и размещенный между ними конический участок, при этом ребра расположены по длине всех участков или вдоль всей длины конического и нижнего цилиндрического участков.



 

Наверх