Узел стыка сборной железобетонной колонны с фундаментом

 

Полезная модель относится к области строительства и предназначена для многоэтажных и высотных зданий с повышенными нагрузками на колонны при связевой системе каркаса и шарнирным сопряжением колонны с фундаментом. В узле стыка сборной железобетонной колонны 1 с плитной частью свайно-плитного фундамента 2 четыре анкерных болта 3 выполнены из арматурных стержней и пропущены через стальную пластину 4, расположенную на поверхности плитной части свайно-плитного фундамента 2. В верхней части анкерных болтов 3 выполнена резьба, а нижняя часть выполнена в виде полукольца. Закладная деталь в торце железобетонной колонны 1 выполнена в виде нижней торцевой пластины 5 с четырьмя угловыми отверстиями под анкерные болты 3 и оснащена уголками 6 с приваренными под углом к горизонтальной плоскости пластинами ограничителями 7. Уголки 6 и пластины 7 образуют ниши. К боковым граням уголков 6 приварены анкерные стержни 8, анкерующие закладную деталь в торце колонны 1. Техническим результатом является увеличение несущей способности узла и уменьшение расхода металла. 3 ил.

Полезная модель относится к области строительства и предназначена для многоэтажных и высотных зданий с повышенными нагрузками на колонны при связевой системе каркаса и шарнирным сопряжением колонны с фундаментом.

Известен стык железобетонной сборной колонны с фундаментом ("Руководство по конструированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжелого бетона (без предварительного напряжения)", Москва, Стройиздат, 1978, рис.59), который включает в себя сборную железобетонную колонну, нижний конец которой вставлен в стакан подколонника фундамента, который сопрягается с плитной частью фундамента, а плитная часть оперта на естественное основание или на свайное основание в зависимости от инженерно-геологических условий строительной площадки. Зазор между гранями стакана и гранями колонны заполняют в процессе монтажных работ монолитным бетоном.

Недостатком такого решения является необходимость проведения омоноличивания узла, что повышает трудоемкость при отрицательных температурах. Также недостатком является необходимость временного крепления колонны до набора прочности бетона омоноличивания. Необходимость выверки колоны по высоте и вертикали вызовет необходимость использовать кондукторы, что также повышает трудоемкость и стоимость монтажных работ.

Известен узел соединения железобетонной колонны с фундаментом (патент RU 2314392 МПК E04B 1/38 опубл. 10.01.2008), в котором металлические закладные элементы колонны выполнены в виде четырех уголков, расположенных по углам колонны полками в обхват колонны так, что внешняя поверхность полок совпадает с плоскостями боковых поверхностей колонны. Каждая из полок уголка изнутри снабжена арматурными стержнями, расположенными через равные интервалы по длине уголка поочередно в перекрещивающихся под прямым углом плоскостях, параллельных сторонам колонны. Арматурные стержни жестко связаны с уголками и с продольными арматурными стержнями колонны, а концы каждой пары, соосно расположенных арматурных стержней, жестко связаны между собой отрезками арматуры. Уголки жестко соединены между собой пластинами, установленными с четырех сторон колонны попарно, а траверсы расположены попарно с двух сторон каждого уголка. Траверсы каждой пары лежат во взаимно перпендикулярных плоскостях параллельно сторонам колонн.

Основным недостатком известного технического решения является высокий расход металла, так как опорная пластина шире сечения колонны из-за необходимости крепления к ней траверс, из-за наличия восьми траверс и пластин, соединяющих уголки. Кроме того, усилия от колонны на опорную плиту передаются только через траверсы и сварные швы крепления траверс, через нижний торец усилия передаваться не будут, что снижает несущую способность узла.

Основная задача, решаемая полезной моделью, состоит в создании узла стыка сборной железобетонной колонны с фундаментом, обладающего низкой трудоемкостью и стоимостью.

Техническим результатом является увеличение несущей способности узла и уменьшение расхода металла.

Основной технический результат достигается тем, что в узле стыка сборной железобетонной колонны со свайно-плитным фундаментом, включающем опорную плиту, связанную с плитной частью свайно-плитного фундамента, металлические закладные детали колонны, согласно предложенному решению, закладная деталь, расположенная в торце железобетонной колонны, выполненная в виде нижней торцевой пластины с отверстиями под анкерные болты и оснащена приваренными к ней уголками с приваренными под углом к горизонтальной плоскости пластинами ограничителями, образующими с уголками ниши, к боковым граням уголков приварены анкерные стержни, а анкерные болты пропущены через стальную пластину, расположенную в плитной части свайно-плитного фундамента.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен боковой вид узла стыка сборной железобетонной колонны с плитной частью свайно-плитного фундамента, на фиг.2 приведен разрез A-A по шву между верней поверхностью свайно-плитного фундамента и торцом сборной железобетонной колоны, на фиг.3 приведен разрез B-B по сечению колонны чуть выше ее торца.

Узел стыка сборной железобетонной колонны 1 с плитной частью свайно-плитного фундамента 2 включает в себя четыре анкерных болта 3, выполненных из арматурных стержней и установленных в плитной части свайно-плитного фундамента. В верхней части анкерных болтов 3 выполнена резьба, нижняя часть выполнена в виде полукольца. Анкерные болты 3 пропущены через стальную пластину 4, расположенную на поверхности плитной части свайно-плитного фундамента 2. Также узел включает в себя закладную деталь в торце железобетонной колонны 1, выполненную в виде нижней торцевой пластины 5 с четырьмя угловыми отверстиями под анкерные болты 3 и оснащенную уголками 6 с приваренными под углом к горизонтальной плоскости пластинами ограничителями 7, уголки 6 и пластины 7 образуют ниши, а к боковым граням уголков 6 приварены анкерные стержни 8, анкерующие закладную деталь в торце колонны 1.

Монтаж узла стыка сборной колонны 1 с плитной частью свайно-плитного фундамента 2 производят следующим образом. На анкерные болты 3 навинчивают нижние юстировочные гайки 9 и устанавливают армирующую сетку 10, затем устанавливают колонну 1 таким образом, чтобы отверстия в пластине 5 закладной детали колонны 1 оделись на анкерные болты 3 и пластина 5 оперлась на котировочные гайки 9. При помощи котировочных гаек 9 производят регулировку высотного положения и отклонения от вертикали колонны 1. После приведения колонны 1 в проектное положение и закрепления фиксирующими гайками 11, горизонтальный шов и ниши замоноличиваются мелкозернистым напрягающим бетоном 12.

Предлагаемое техническое решение, благодаря рассмотренным выше признакам, отличается наиболее совершенной конструкцией, которая позволяет упростить процесс монтажа колонны на фундамент, сократить трудоемкость и стоимость работ при сохранении надежности узла.

Полезная модель используется, например, для зданий, строящихся по экспериментальной архитектурно-строительной системе «КАСКАД».

Узел стыка сборной железобетонной колонны с фундаментом, включающий опорную плиту, связанную с плитной частью свайно-плитного фундамента, металлические закладные детали колонны, отличающийся тем, что закладная деталь, расположенная в торце железобетонной колонны, выполнена в виде нижней торцевой пластины с отверстиями под анкерные болты и оснащена приваренными к ней уголками с приваренными под углом к горизонтальной плоскости пластинами ограничителями, образующими с уголками ниши, к боковым граням уголков приварены анкерные стержни, а анкерные болты пропущены через стальную пластину, расположенную в плитной части свайно-плитного фундамента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к возведению емкостей, преимущественно к области силосостроения на естественных грунтовых основаниях

Изобретение относится к горному делу и направлено на совершенствование анкерной крепи

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к железобетонным шпалам

Полезная модель относится к строительству, в частности к свайным фундаментам, возводимым на тяжелых, водонасыщенных, слабофильтруемых, глинистых грунтах

Изобретение относится к устройствам, облегчающим движение по дорогам, и может быть использовано при проектировании и строительстве автомобильных дорог для установки светофоров, дорожных знаков, информационных указателей, камер видеонаблюдения, электронных табло, транспортных датчиков и другого оборудования
Наверх