Мобильная лаборатория радиомониторинга

 

Мобильная лаборатория радиомониторинга относится к области автомобилестроения, а именно к специализированной технике.

Целью предлагаемой полезной модели является создание мобильной лаборатории для решения задач радиомониторинга, оборудованной системой жизнеобеспечения, обладающей всем необходимым оснащением для эффективной, бесперебойной работы персонала и оборудования, как в стационарном режиме так и на ходу автомобиля, не привлекая при этом постороннего внимания.

Поставленная цель достигается тем, что автомобиль-фургон 1 снабжен радиопрозрачной куполом-крышей 16, под которой расположена антенно-фидерная система 18 закрепленная на жестко установленной алюминиевой платформе 17, а под ней в боковых выемках вдоль бортов расположена система излучающих антенн 19, при этом в салоне операторов в местах расположения окон вставлены радиопрозрачные панели 12, за которыми установлены антенные элементы.

Мобильная лаборатория радиомониторинга (далее лаборатория) относится к области автомобилестроения, а именно к специализированной технике, предназначенной для решения задач связанных с приемом, обработкой и передачей радиосигналов как на ходу автомобиля, так и в стационарных условиях.

Известна передвижная лаборатория которая содержит автомобиль-фургон с размещенным в нем оборудованием для диагностики и испытаний автомобилей, измерения характеристик дороги, метеорологических условий, экологических характеристик, различных параметров автомобиля, имеющая автономный энергоузел с заземлением, амортизацией, шумопоглащением, размещенным в задней части кузова (патент РФ №2086946). Однако по своему назначению и составу оборудования она не может осуществлять функцию по выполнению задач радиомониторинга.

Известным техническим решением является мобильная химико-аналитическая лаборатория обладающая необходимым оборудованием для обеспечения химико-аналитических исследований, контрольно-измерительную аппаратуру, имеющая автономный энергоузел с амортизаторами, заземлением, шумопоглощением, оборудованная рабочими столами, кондиционером, системой отопления, обеспечивающих работу лаборатории в любых погодных условиях (патент РФ №2251496), но которая так же не решает поставленной задачи по проведению радиомониторинга, требующего специального оборудования и оснащения автомобиля.

Наиболее близким техническим решением является лаборатория выпускаемая ЗАО СЗБА «РИДА» город Нижний Новгород, где кузов-фургон, разделенный теплошумопоглощающей перегородкой на два отсека: салон операторов с установленными - рабочим столом, стойкой под оборудование, поворотным креслом, диваном с открывающейся крышкой, откидывающимся дополнительным сиденьем и дополнительным откидывающимся столом (см. фото 1, 2), и технический - с установленным автономным энергоузлом, стеллажами и полками для размещения оборудования и принадлежностей (см. фото 3). В моторном отсеке автомобиля установлен дополнительный автомобильный генератор для питания спецоборудования на ходу автомобиля. Данная лаборатория предназначена для осуществления сотовой связи через спутниковые каналы вдали от населенных пунктов, и не может выполнять функцию по проведению радиомониторинга из-за отсутствия в ее составе необходимого оборудования.

Целью предлагаемого технического решения является создание мобильной лаборатории для решения задач радиомониторинга,

оборудованной системой жизнеобеспечения, обладающей всем необходимым оснащением для эффективной, бесперебойной работы персонала и оборудования, как в стационарном режиме, так и на ходу автомобиля, не привлекая при этом постороннего внимания.

Поставленная цель достигается тем, что автомобиль-фургон снабжен радиопрозрачной куполом-крышей, под которой расположена антенно-фидерная система закрепленная на жестко установленной алюминиевой платформе, а под ней в боковых выемках вдоль бортов расположена система излучающих антенн, при этом в салоне операторов в местах расположения окон вставлены радиопрозрачные панели, за которыми установлены антенные элементы.

Сущность технического решения поясняется чертежами:

На фиг.1 - изображена лаборатория сбоку;

На фиг.2 - вид А спереди;

На фиг.3 - сечение Б-Б (план расположения оборудования и агрегатов);

На фиг.4 - вид В (расположение излучающих антенн под антенной платформой);

и представлена на фотографиях 4-7, где показаны элементы лаборатории.

Кузов-фургон лаборатории 1 разделен теплошумопоглощающей перегородкой 2 на салон операторов 3 и технический отсек 4 (см. фиг.1, 3).

В салоне операторов 3 установлены: рабочий стол операторов 5, в районе размещения стола закреплен щит управления питанием оборудования 6, поворотное кресло 7, стойка под оборудование 8, вдоль теплошумопоглощающей перегородки 2 расположен диван 9 с открывающейся крышкой под которой расположены источники бесперебойного питания оборудования. По правому борту расположены дополнительный откидывающийся столик 10 и дополнительное откидывающееся сиденье 11 (см. фиг.3).

Вместо окон в салоне операторов 3 установлены «радиопрозрачные» панели 12 (см. фиг.1), за которыми располагается плоский антенный элемент.

В техническом отсеке 4 за перегородкой 2 установлены: стационарная бензиновая или дизельная электростанция 13, стеллажи и полки 14 для размещения оборудования и принадлежностей, щит питания 15, внизу расположены дополнительные АКБ питания оборудования (см. фиг.3).

Под радиопрозрачной куполом-крышей 16 размещена алюминиевая антенная платформа 17 на которой расположена антенно-фидерная система 18, под антенной платформой 17 в выемках расположена система излучающих антенн 19 (см. фиг.1, 4).

Бесперебойная работа лаборатории обеспечивается наличием в ее составе нескольких независимых друг от друга источников питания.

К внешней бытовой или промышленной сети лаборатория подключается через вмонтированный в кузов автомобиля лючок, а далее

через удлинительную катушку с кабелем, размотанного до места подключения.

Для обеспечения работы лаборатории на открытой местности вдали от населенных пунктов, в ее состав включена бензиновая или дизельная электростанция 13, установленная стационарно или выносная. При стационарной установке электростанции 13 в техническом отсеке 4 предусмотрена подача топлива в ее бак из основного бака автомобиля, создавая таким образом комфортные условия для персонала, освобождая от хлопот связанных с периодической остановкой электростанции для дозаправки топливом. Безопасность эксплуатации обеспечивается путем заземления электростанции 13 и кузова автомобиля 1 через провод заземления - штырем углубленным в землю.

При выносном варианте установки, электростанция 13 размещается на достаточном расстоянии от автомобиля, заземляется штырем заземления, углубленным в землю и подключается к потребителям через удлинительную катушку с кабелем.

Работа лаборатории на ходу автомобиля обеспечивается установкой в моторном отсеке автомобиля дополнительного генератора 12в с приводом от двигателя, образуя систему питания независимую от системы питания самого автомобиля.

Распределение питания от источников 220в осуществляется через щит питания 15, где установлены: автоматические выключатели, обеспечивающие защиту цепей при неисправности, элементы индикации, позволяющие визуально наблюдать наличие и величину подачи напряжения питания, переключатель выбора источника питания 220в.

Питание оборудования осуществляется через источники бесперебойного питания 220/12в, расположенных под крышкой дивана 9 соединенных с дополнительными АКБ, расположенными в техническом отсеке 4, и дополнительным генератором в моторном отсеке, образуя единую бесперебойную систему питания потребителей. При внезапном отключении одного из источников питания, работа потребителей будет осуществляться от дополнительных АКБ.

Элементы оборудования электропитания 220 В, локализованы, изолированы от корпуса автомобиля и имеют выход на внешний контур заземления. Безопасность эксплуатации лаборатории обеспечивается медной шиной заземления, соединенной с каркасом стола и кузовом автомобиля, соединенной с проводом заземления намотанной на катушку и штырем заземления.

В салоне операторов 3 рабочие столы 5 оборудованы розетками питания потребителей, светильниками местного освещения, оснащены необходимой оргтехникой. Щит управления питанием оборудования 6 размещен в доступном месте, имеет в своем составе элементы: автоматические выключатели защиты оборудования, индикацию работы источников бесперебойного питания, дополнительного генератора 12 в, панель управления кондиционером, замок зажигания электростанции (в

стационарном варианте), индикатор уровня топлива в баке электростанции с кнопкой подкачки топлива, кнопки включения освещения в салоне операторов и дежурного освещения, индикацию величины поступающего напряжения.

Столы операторов 5 крепятся к кузову на болтах через резиновые амортизирующие подушки. Для размещения специального радиооборудования в салоне возле передней перегородки установлена стойка 8.

Для доступа к антенному оборудованию потолок выполнен съемным. Поворотное кресло 7 имеет возможность движения вдоль оси и поворота вокруг оси на 360° с фиксацией положений относительно столов. Поворотное кресло 7 и диван 9 оснащены ремнями безопасности.

Система жизнеобеспечения содержит необходимое оборудование для создания комфортной обстановки при эксплуатации лаборатории, содержит бытовые электроприборы для хранения и приготовления пищи, дополнительные инструменты и приспособления, в салоне операторов 3 размещен кондиционер и дополнительный отопитель, обеспечивающих работу лаборатории при любых погодных условиях.

Подобное техническое решение переоборудования стандартного транспортного средства позволяет, обустроить рабочие места персонала с учетом эргономических требований, удобства доступа к органам и приборам управления и обеспечивает комфортность эксплуатации лаборатории, что позволяет персоналу на протяжении длительного периода времени решать задачи по проведению радиомониторинга в любой местности, при любых погодных условиях. Кроме того такое техническое решение обеспечивает скрытность назначения автомобиля, что позволяет проводить работы не привлекая постороннего внимания.

Мобильная лаборатория радиомониторинга, содержащая автомобиль-фургон, оборудованная системой жизнеобеспечения, разделенная на отсеки теплошумоизоляционной перегородкой: салон операторов с установленными рабочим столом, стойкой под оборудование, поворотным креслом, диваном с открывающейся крышкой, откидывающимся дополнительным сиденьем и дополнительным откидывающимся столом; технический - с установленным автономным энергоузлом, стеллажами и полками для размещения оборудования и принадлежностей, имеющая дополнительный автомобильный генератор в моторном отсеке, отличающаяся тем, что автомобиль-фургон снабжен радиопрозрачной куполом-крышей, под которой расположена антенно-фидерная система закрепленная на жестко установленной алюминиевой платформе, а под ней в боковых выемках вдоль бортов расположена система излучающих антенн, при этом в салоне операторов в местах расположения окон вставлены радиопрозрачные панели, за которыми установлены антенные элементы.



 

Похожие патенты:

Схема автономного инвертора-стабилизатора синусоидального напряжения 12в 220в относится к электротехнике и к импульсной силовой электронике, в частности - к преобразователям знакопостоянного напряжения в синусоидальное, т.е. к так называемым автономным инверторам и предназначена для использования в автономных системах электропитания и в электроприводах на перспективных авиакосмических летательных аппаратах с преимущественно или полностью электрифицированным приводным оборудованием.

Изобретение относится к низковольтному аппаратостроению, в частности к выключателям автоматическим с естественным воздушным охлаждением и непосредственным ручным управлением, предназначенным для защиты электрических цепей от перегрузок и коротких замыканий, в том числе для пуска, защиты и отключения электродвигателей

Полезная модель относится к низковольтному аппаратостроению, в частности к расщепителям для автоматичесихо выключателей, предназначенных для защиты электрических цепей от токов коротких замыканий

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к комплектации семейств бронированных гусеничных машин Сухопутных войск или бронированных гусеничных машин на танковых шасси гражданского назначения, а также их выполнению

Нагрузочное устройство для испытания и ремонта дизель-генераторных установок (дгу), может использоваться для проведения работ по техническому обслуживанию различных ДГУ, в том числе производителей: Cummins, Wilson и Sdmo. Также нагрузочное устройство вполне подойдёт и для ремонта и профилактики бензиновых генераторных установок.

Блокировка дифференциальных автоматических выключателей относится к области электротехники, в частности к механизмам блокировки, и может быть использована для управления электрическими цепями. Техническим результатом является возможность автоматического управления блокировкой отечественных автоматических выключателей и повышение надежности их работы.

Схема дифференциального автоматического выключателя-маячка электрического относится к коммутационной технике и может быть использована для включения и отключения осветительных приборов и другого оборудования, находящегося в бытовом, производственном или общественном помещении.
Наверх