Жгут проводов моторного отсека транспортного средства

 

Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к электропроводке и может быть использована в качестве жгутов проводов, предназначенных для электрического соединения агрегатов транспортного средства, являющихся источником и/или потребителями электроэнергии, а именно агрегатов, расположенных в моторном отсеке кузова транспортного средства. Задачей полезной модели является оптимизация конструкции жгута проводов. Указанная задача в конструкции жгута проводов моторного отсека, включающим в себя гибкий ствол с ответвлениями, на которых установлены контакты с колодками и/или клеммами для электрического подключения, по меньшей мере, правого указателя поворота, правой фары, генератора, звукового сигнала, выключателя лампы сигнала заднего хода, стартера, левой фары. левого указателя поворота, электродвигателя омывателя, а также ответвления для электрического соединения, по меньшей мере, с колодками жгута проводов панели приборов и с корпусом транспортного средства. Задача решается тем, что жгут снабжен дополнительными ответвлениями с колодками для подключения блока предохранителей, правого и левого дневных ходовых огней и электровентилятора охлаждения ДВС.(5 з.п. ф-лы. 1 илл.)

Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к электропроводке и может быть использована в качестве жгутов проводов, предназначенных для электрического соединения агрегатов транспортного средства, являющихся источником и/или потребителями электроэнергии, а именно агрегатов, расположенных в моторном отсеке кузова транспортного средства.

Известен жгут проводов моторного отсека транспортного средства, описанный в патенте РФ 49773 (публ. 10.12.2005 г.), взятый за прототип.

Известный жгут проводов моторного отсека включает в себя гибкий ствол с ответвлениями, на которых установлены контакты с колодками и/или клеммами для электрического подключения, по меньшей мере, правого указателя поворота, правой фары, генератора, звукового сигнала, выключателя лампы сигнала заднего хода, стартера, левой фары, левого указателя поворота, электродвигателей омывателей, а также ответвления для электрического соединения, по меньшей мере, с колодками жгута проводов панели приборов и с корпусом транспортного средства.

В рассматриваемом варианте, выполнение жгута проводов моторного отсека транспортного средства недостаточно оптимально, поскольку при наличии мощных потребителей электроэнергии, жгут проводов моторного отсека недостаточно защищен от коротких замыканий и длительных перегрузок, данная структура жгута не позволяет обеспечить соблюдение современных норм безопасности управления транспортным средством, а также не позволяет минимизировать длину проводов, что приводит к увеличению расхода применяемых материалов.

Задачей полезной модели является оптимизация конструкции жгута проводов.

Указанная задача в конструкции жгута проводов моторного отсека, включающим в себя гибкий ствол с ответвлениями, на которых установлены контакты с колодками и/или клеммами для электрического подключения, по меньшей мере, правого указателя поворота, правой фары, генератора, звукового сигнала, выключателя лампы сигнала заднего хода, стартера, левой фары, левого указателя поворота, электродвигателя омывателя, а также ответвления для электрического соединения, по меньшей мере, с колодками жгута проводов панели приборов и с корпусом транспортного средства.

Задача решается тем, что жгут снабжен дополнительными ответвлениями с колодками для подключения блока предохранителей, правого и левого дневного ходового огня и электровентилятора охлаждения ДВС. Жгут проводов, как правило, скреплен бандажом из липкой лепты. По всей длине жгута могут быть установлены уплотнители и хомуты или скобы для крепления жгута к транспортному средству. Часть колодок жгута, как правило, снабжена дополнительным замком контактов. Часть колодок жгута проводов снабжена, как правило, дополнительным устройством фиксации колодок.

Полезная модель поясняется чертежом. На Фиг.1 изображен жгут проводов моторного отсека транспортного средства.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции жгута проводов моторного отсека транспортного средства включающего в себя гибкий ствол 1, на котором выполнены следующие ответвления: ответвление 2 правого указателя поворота, ответвление 3 правой фары, ответвление 4 генератора, ответвление 5 звукового сигнала, ответвление 6 выключателя лампы сигнала заднего хода, ответвление 7 стартера, ответвление 8 левой фары, ответвление 9 левого указателя поворота, ответвление 10 электродвигателя омывателя, а также ответвления 11 жгута проводов панели приборов и ответвления 12 корпуса транспортного средства.

Для реализации полезной модели жгут проводов моторного отсека снабжен дополнительными ответвлениями: ответвлением 13 блока предохранителей, ответвлениями 14, 15 правого и левого дневных ходовых огней и ответвлением 16 электровентилятора охлаждения ДВС.

Жгут проводов моторного отсека транспортного средства является законченным изделием, состоящим из скрепленных между собой в пучок отдельных проводов и с изоляционными соединительными колодками, наконечниками, защитными элементами. В процессе изготовления жгут проводов комплектуется проводами необходимой марки, длины, выбирается определенное сечение токопроводящих жил, расцветка и защитные элементы. Концы проводов зачищаются от изоляции и спрессовываются определенным типом контактов, которые затем устанавливаются в колодки. Жгут скрепляется бандажом из липкой ленты, а затем в определенных местах устанавливаются хомуты или скобы крепления жгута к кузову транспортного средства.

Предлагаемое техническое решение позволяет оптимизировать конструкцию жгута проводов моторного отсека за счет введения дополнительных ответвлений, позволяющих обеспечить безопасность в процессе эксплуатации транспортного средства, обеспечить соблюдение современных норм безопасности управления транспортным средством, а также минимизировать длину проводов, снижая расход применяемых материалов.

1. Жгут проводов моторного отсека транспортного средства, включающий в себя гибкий ствол с ответвлениями, на которых установлены контакты с колодками и/или клеммами для электрического подключения, по меньшей мере, правого указателя поворота, правой фары, генератора, звукового сигнала, выключателя лампы сигнала заднего хода, стартера, левой фары, левого указателя поворота, электродвигателя омывателя, а также ответвления для электрического соединения, по меньшей мере, с колодками жгута проводов панели приборов и с корпусом транспортного средства, отличающийся тем, что жгут снабжен дополнительными ответвлениями с колодками для подключения блока предохранителей, правого и левого дневных ходовых огней и электровентилятора охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

2. Жгут проводов моторного отсека транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что жгут скреплен бандажом из липкой ленты.

3. Жгут проводов моторного отсека транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что по всей длине жгута установлены уплотнители.

4. Жгут проводов моторного отсека транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что по всей длине жгута установлены хомуты и/или скобы крепления к транспортному средству.

5. Жгут проводов моторного отсека транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что часть колодок снабжена дополнительным замком контактов.

6. Жгут проводов моторного отсека транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что часть колодок снабжена дополнительным устройством фиксации колодок.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области электрификации железных дорог, в частности, к питающим зажимам, осуществляющим подключение электрического соединителя к контактным проводам контактной подвески

Полезная модель относится к области систем выхлопа поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной системе управления впрыском топлива для двигателей внутреннего сгорания
Наверх