Каркасная конструкция корпуса бронеавтомобиля

 

Полезная модель относится к бронированным транспортным средствам для перевозки денег и ценностей и может быть использована в бронеавтомобилях, базирующихся на шасси грузовых автомобилей средней и малой грузоподъемности с кузовом-фургоном.

Технический результат предлагаемой полезной модели - обеспечение маскировки бронеавтомобиля под микроавтобус, повышающей безопасность перевозки ценностей, в сочетании с широкими функциональными возможностями использования повышенного объема (и площади) внутреннего рабочего пространства фургона и улучшенной технологичностью сборки корпуса бронеавтомобиля за счет конструктивного решения его силового каркаса в виде предлагаемой объемной профильной решетки.

Указанный результат достигается тем, что в каркасной конструкции корпуса бронеавтомобиля, базирующегося на шасси грузового автомобиля с кузовом-фургоном и имеющего проем с дверью в боковой стенке фургона, силовой каркас фургона выполнен в виде профильных стенок, образующих объемную, по величине высоты, приближенную к кабине, сварную решетку, несущую внутреннюю бронированную обшивку.

Объемная решетка имеет в своей боковой профильной стенке проем под распашную бронированную дверь, передний проем под заднюю стенку кабины и задний проем под две распашные бронированные двери, а также верхние скошенные узкие профильные участки, соединяющие боковые профильные стенки с потолочной профильной стенкой, и скрепленные сваркой с силовыми элементами

корпуса кабины крепежные профильные элементы решетки для образования силового каркаса бронеавтомобиля, обеспечивающего возможность смыкания наружной облицовки фургона с наружной облицовкой кабины, имитирующего внешнее исполнение микроавтобуса.

Полезная модель относится к бронированным транспортным средствам для перевозки денег и ценностей и может быть использована в бронеавтомобилях, базирующихся на шасси грузовых автомобилей средней и малой грузоподъемности с кузовом-фургоном.

Одним из направлений в производстве бронеавтомобилей является переоборудование серийных автомобилей, в частности микроавтобусов в транспортное средство повышенной защищенности, обеспечивающее комфортное пребывание водителя и персонала внутри транспортного средства (см., например, патент РФ на полезную модель №44601, В60Р 3/03, 2005).

В таких бронеавтомобилях решается задача маскировки специализированного изделия под обычный серийный автомобиль, повышающей безопасность перевозки, но недостаточно высока технологичность их изготовления с проигрышем по объему полезного функционального внутреннего пространства при использовании плоских бронированных листов для внутренней обшивки стенок, образующих силовой каркас микроавтобуса с кривизной в его верхней части.

Вторым направлением в производстве бронеавтомобилей является изготовление специализированных изделий с эффективной защитой и технологичной конструкцией коробчатого корпуса со стенками из плоских бронированных листов, но без камуфлирования под серийный автомобиль и с высокой стоимостью, которая при мелкосерийном производстве обусловлена необходимостью

использования специализированной оснастки и специализированного сварочного оборудования, при уменьшенных функциональных возможностях использования ограниченного полезного внутреннего пространства кузова (см., например, патент РФ на изобретение №2066642, В60Р 3/03, 1996).

Наиболее близкой заявляемой каркасной конструкции корпуса бронеавтомобиля по технической сущности (прототипом) является известная конструкция корпуса бронеавтомобиля, базирующегося на шасси грузового автомобиля с кузовом-фургоном (ЗИЛ-5301) с бронированными стенками, дверью в боковой стенке фургона и дверью между кабиной и фургоном (см. журнал «Автобизнес», Нижний Новгород, изд-во ООО «Партнер», 2000, №3-4 (11-12), c.21).

Heсмотря на расширенные функциональные возможности использования повышенного объема (и площади) внутреннего рабочего пространства фургона (как для перевозки ценностей, так и использования бронеавтомобиля в качестве передвижной операционной кассы), прототип представляет собой специализированное изделие без камуфлирования под серийный автомобиль и с недостаточно высокой технологичностью его изготовления из-за необходимости сборки корпуса из бронированных стенок, образующих силовой каркас корпуса.

Технический результат предлагаемой полезной модели - обеспечение маскировки бронеавтомобиля под микроавтобус, повышающей безопасность перевозки ценностей, в сочетании с широкими функциональными возможностями использования повышенного объема (и площади) внутреннего рабочего пространства фургона и улучшенной технологичностью сборки корпуса бронеавтомобиля за счет конструктивного решения его силового каркаса в виде предлагаемой объемной профильной решетки.

Указанный результат достигается тем, что в каркасной конструкции корпуса бронеавтомобиля, базирующегося на шасси грузового автомобиля с кузовом-фургоном и имеющего проем с дверью в боковой стенке фургона, силовой каркас фургона выполнен в виде профильных стенок, образующих объемную, по величине высоты, приближенную к кабине, сварную решетку, несущую внутреннюю бронированную обшивку, причем указанная объемная решетка имеет в своей боковой профильной стенке проем под распашную бронированную дверь, передний проем под заднюю стенку кабины и задний проем под две распашные бронированные двери, а также верхние скошенные узкие профильные участки, соединяющие боковые профильные стенки с потолочной профильной стенкой, и скрепленные сваркой с силовыми элементами корпуса кабины крепежные профильные элементы решетки для образования силового каркаса бронеавтомобиля, обеспечивающего возможность смыкания наружной облицовки фургона с наружной облицовкой кабины, имитирующего внешнее исполнение микроавтобуса.

Для повышения внутреннего полезного пространства корпуса бронеавтомобиля объемная решетка имеет со стороны кабины несущий внутреннюю бронированную обшивку переходный профильный участок, расширяющийся в направлении от кабины к фургону.

Для улучшения функциональных и эксплуатационных характеристик бронеавтомобиля в каркасной конструкции его корпуса объемная решетка установлена своим профильным основанием на резиновых подушках рамы шасси и имеет в указанном основании проем под ступеньки, образованные дополнительными профильными элементами решетки под ее профильным основанием, причем проем под ступеньки сопряжен с проемом под распашную дверь в боковой

профильной стенке объемной решетки с совмещением его нижнего профильного элемента с нижней ступенькой, и в профильном основании объемной решетки предусмотрены проемы под ниши в полу фургона для спецоборудования.

На фиг.1 показан общий вид бронеавтомобиля, базирующегося на шасси грузового автомобиля с кузовом-фургоном, имеющим заявляемую каркасную конструкцию; на фиг.2 - боковая и нижняя профильные стенки заявляемой каркасной конструкции корпуса бронеавтомобиля в стадии сборки его объемной решетки; на фиг.3 - собранная из профильных стенок объемная решетка, представляющая собой заявляемый силовой каркас корпуса фургона.

Бронеавтомобиль с корпусом, имеющим предлагаемую каркасную конструкцию, своим внешним видом в результате внешней облицовки, непрерывно переходящей с кузова на кабину, приближен к микроавтобусу (см. фиг.1).

При этом бронеавтомобиль базируется на шасси грузового автомобиля с кузовом-фургоном, например на короткобазном шасси автомобиля ГА3-33104 «Валдай», и выполнен на основе силового каркаса фургона, представляющего собой объемную, по высоте, величиной приближенную к высоте кабины, сварную решетку 1, несущую внутреннюю бронированную обшивку (на фигурах не показана) и образованную двумя боковыми 2 и 3, нижней (основанием) 4 и потолочной 5 профильными стенками, собранными сваркой из профильных элементов - отрезков стальных прямоугольных труб (см. фиг.2 и 3).

Объемная решетка 1 своим основанием 4 установлена на резиновых подушках 6 опорных угловых элементов 7 рамы шасси.

Боковая профильная стенка 2 имеет проем 8 под распашную бронированную дверь 9.

Задний проем 10 объемной решетки 1 предназначен под две распашные бронированные двери (на фигурах не показаны), а передний проем 11 решетки 1 - под заднюю стенку кабины на участке скрепления кабины и решетки 1 с помощью сварных соединений силовых элементов корпуса кабины с переходными профильными элементами решетки 1 для образования силового каркаса бронеавтомобиля, обеспечивающего возможность смыкания наружной облицовки 12 фургона с наружной облицовкой 13 кабины, имитирующего внешнее исполнение микроавтобуса (силовые элементы кабины и переходные профильные элементы решетки 1 на фигурах не показаны).

Передний проем 11 объемной решетки 1 под заднюю стенку кабины обеспечивает возможность оборудования в этой стенке двери между кабиной и фургоном бронеавтомобиля.

В профильном основании 4 объемной решетки 1 выполнен проем 14 под ступеньки 15, образованные дополнительными профильными элементами решетки 1 ниже уровня основания 4 с сопряжением проема 14 с проемом 8 под распашную дверь 9 в боковой профильной стенке 2 и совмещением нижнего профильного элемента 16 проема 14 с нижней ступенькой 17.

В профильном основании 4 объемной решетки 1 предусмотрены проемы 18 под ниши 19 в полу фургона для спецоборудования.

Предлагаемое решение силового каркаса фургона позволяет обеспечить его повышенное внутреннее рабочее пространство в результате исполнения объемной решетки 1, имеющей верхние скошенные узкие профильные участки 20, соединяющие боковые

профильные стенки 2 и 3 с потолочной профильной стенкой 5 и позволяющие разместить внутреннюю обшивку плоскими бронированными листами ближе к внешней облицовке фургона, а также обеспечить повышенную рабочую площадь фургона при выполнении объемной решетки 1 со стороны кабины с несущим внутреннюю бронированную обшивку переходным профильным участком 21, расширяющимся в направлении от кабины к фургону.

Изложенные преимущества использования заявляемой полезной модели дополняются возможностями шасси грузового автомобиля, в частности шасси ГА3-33104 «Валдай»: полезная нагрузка составляет 2500 кг при бронировании по третьему классу и 3000 кг по второму, а маневренность не хуже, чем у бронированной ГАЗели.

1. Каркасная конструкция корпуса бронеавтомобиля, базирующегося на шасси грузового автомобиля с кузовом-фургоном и имеющего проем с дверью в боковой стенке фургона, отличающаяся тем, что силовой каркас фургона выполнен в виде профильных стенок, образующих объемную по высоте величиной приближенную к высоте кабины сварную решетку, несущую внутреннюю бронированную обшивку, причем указанная объемная решетка имеет в своей боковой профильной стенке проем под распашную бронированную дверь, передний проем под заднюю стенку кабины и задний проем под две распашные бронированные двери, а также верхние скошенные узкие профильные участки, соединяющие боковые профильные стенки с потолочной профильной стенкой, и скрепленные сваркой с силовыми элементами корпуса кабины крепежные профильные элементы решетки для образования силового каркаса бронеавтомобиля, обеспечивающего возможность смыкания наружной облицовки фургона с наружной облицовкой кабины, имитирующего внешнее исполнение микроавтобуса.

2. Каркасная конструкция по п.1, отличающаяся тем, что объемная решетка имеет со стороны кабины несущий внутреннюю бронированную обшивку переходный профильный участок, расширяющийся в направлении от кабины к фургону.

3. Каркасная конструкция по п.1, отличающаяся тем, что объемная решетка своим профильным основанием установлена на резиновых подушках рамы шасси.

4. Каркасная конструкция по п.1, отличающаяся тем, что объемная решетка имеет в своем профильном основании проем под ступеньки, образованные дополнительными профильными элементами решетки под ее профильным основанием, причем указанный проем сопряжен с проемом под распашную дверь в боковой профильной стенке объемной решетки с совмещением его нижнего профильного элемента с нижней ступенькой.

5. Каркасная конструкция по п.1, отличающаяся тем, что объемная решетка имеет в своем профильном основании проемы под ниши в полу фургона для спецоборудования.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам и деталям для закрепления или соединения конструктивных элементов, в частности к устройствам крепления панели к опорному профилю

Полезная модель конструкции бескаркасного корпуса, в форме металлической коробки со сглаженными углами и открывающейся дверцей, отличающаяся тем, что корпус выполнен с помощью гибки из единого металлического листа.
Наверх