Защитное устройство для автомобиля

 

Защитное устройство для автомобиля содержит сшивное фигурное объемное полотно 1, на внутренней стороне которого размещены продольно ориентированные надувные элементы 2, образующие единую герметичную пневмосистему с клапанами 3 подключения к устройству перекачивания воздуха, т.е. к механизмам приведения устройства в рабочее состояние. Устройство выполнено скручивающимся в продольном направлении, со средней частью 4 для размещения вдоль крыши и откидными боковыми частями 5, 6 для размещения по бортам автомобиля 7, а надувные элементы 2 размещены по всей поверхности полотна 1 без зазоров между ними, с возможностью совместного с полотном поворота по линиям 8, 9 сопряжения средней части 4 с боковыми частями 5, 6. На краях полотна 1 установлены элементы 10 крепления в виде резиновых растяжек с крючками на концах для крепления к выступающим частям автомобиля 7. В частных случаях исполнения устройства надувные элементы 2 выполнены в виде установленных без зазора продольных баллонов из эластичного материала, заполняемых воздухом при давлении превышающем атмосферное. В других случаях исполнения устройства надувные элементы 2 выполнены из деформируемого микропористого материала (поролон и т.д.) с порами, обладающего способностью к сжатию после откачки воздуха с последующим восстановлением формы при атмосферно давлении. Предпочтительно, по меньшей мере, в одной из боковых частей 5, 6 выполнена дверь 11. Устройство снабжено шнуром 12 для ускорения раскручивания, элементы 10 крепления к выступающим частям автомобиля 7 установлены с четырех сторон. Элементы 10 крепления могут быть также выполнены в виде изделий из группы: резиновые растяжки с крючками на концах, магниты, магнитные полосы, присоски, клеевые поверхности, шнуры. При этом повышена надежность защиты, упрощена технология использования, обеспечена надежность крепления на автомобиле.

Полезная модель относится к конструкциям съемных наружных чехлов, специально предназначенных для защиты различных типов автомобилей (грузовых, легковых, автобусов) во время стоянки, преимущественно, от града, а также иных атмосферных воздействий.

Известно защитное устройство для автомобиля, содержащее каркас из эластичных пневматических несущих элементов, покрытие и натяжное средство, в котором несущие элементы выполнены в виде отдельных арочных форм, образующих переднюю, среднюю и заднюю части, при этом арки передней и задней частей каркаса связаны подвижными жесткими распорками с соседними арками средней части каркаса, причем несущие элементы снабжены петлями для закрепления их на четырех опорных элементах, выполненных в виде герметичных усеченных конусов с отношением диаметров их оснований в пределах 1,1-1,3, причем каждый элемент каркаса снабжен штуцером, а последние соединены гибкими шлангами, один из которых имеет входной клапанный штуцер, так, что все надувные элементы образуют единую пневмосистему, при этом опорные элементы снабжены гибкими крепежными петлями, а замки арок несущих элементов средней части каркаса скреплены съемным эластичным поясом, на котором расположено натяжное средство, причем на боковой стороне средней части покрытия от нижнего его края выполнен наклонный разрез длиной 1,5-1,7 метра под углом 40-50, края которого скреплены разъемной застежкой, над которым закреплена защитная полоса, а на внутренней стороне покрытия по продольной центральной линии закреплены фиксаторы. (RU №20524, 2001).

Недостатками данного устройства является сложность конструкции, большой вес, сложность сборки-разборки, невозможность транспортирования без специальных транспортных средств.

Известно защитное устройство для автомобиля в виде оболочки с двойными стенками из водонепроницаемого материала по форме кузова

автомобиля, отличающийся тем, что в качестве материала использована ткань, между стенками оболочки размещен третий слой из утепляющего объемного материала, пристроченного насквозь к стенкам оболочки, а передняя и задняя части последней выполнены растягивающимися по их периметру. (RU №1466, 1996).

Недостатками данного устройства является низкая надежность защиты автомобиля от воздействия града и иных ударных нагрузок из-за отсутствия упругости, сложность конструкции, отсутствие крепежных элементов для надежной фиксации в рабочем положении.

Известно также защитное устройство для автомобиля, характеризующееся тем, что содержит сшивное фигурное объемное полотно, размещенное на секционном каркасе, при этом по боковым сторонам полотно снабжено окнами и усиливающими накладками, выполненными по форме каркаса, причем полотно и усиливающие накладки выполнены из парусины брезентовой с пропиткой светостойкой комбинированной повышенной водоупорности или из ткани из синтетических или искусственных волокон. (RU №61201, 27.02.2007).

Недостатками данного устройства является низкая надежность защиты автомобиля от воздействия града и иных ударных нагрузок из-за отсутствия упругости, особенно в области окон, сложность конструкции, отсутствие крепежных элементов для надежной фиксации в рабочем положении.

Известно также защитное устройство для автомобиля, характеризующееся тем, что содержит сшивное фигурное объемное полотно, на внутренней стороне которого размещены поперечно ориентированные надувные элементы, образующие пневмосистему с клапанами подключения к устройству перекачивания воздуха, (ЕР №1559602, 2005).

Недостатками данного устройства является низкая надежность защиты автомобиля от воздействия града и иных ударных нагрузок из-за отсутствия защиты бортов и окон автомобиля, так как поперечные баллоны не допускают

сгиба устройства в этом направлении, а также отсутствие крепежных элементов для надежной фиксации в рабочем положении.

Наиболее близким по конструктивному исполнению является защитное устройство для автомобиля, содержащее устройство для автомобиля содержащее сшивное фигурное объемное полотно, на внутренней стороне которого размещены продольно ориентированные надувные элементы, образующие единую герметичную пневмосистему с клапанами подключения к устройству перекачивания воздуха, (US №6044881, 2000, прототип).

Недостатками данного устройства является низкая надежность защиты от воздействия града и иных ударных нагрузок (например, вандализма) из-за отсутствия упругости по всей площади - в промежутках между надувными элементами, сложность технологии использования из-за отсутствия четко выделенных для раскладывания на крыше и откидывания на борта автомобиля частей устройства, низкая надежность крепления на автомобиле из-за отсутствия фиксации устройства, препятствующей порывам ветра и иным случайным внешним воздействиям снести устройство с автомобиля.

Технической задачей полезной модели является создание эффективного защитного устройства для автомобиля и расширение арсенала защитных устройств для автомобиля.

Технический результат, обеспечивающий решение задачи состоит в повышении надежности защиты, в том числе, и антивандальной, упрощении технологии использования, обеспечении надежности крепления на автомобиле.

Сущность полезной модели состоит в том, что защитное устройство для автомобиля содержит сшивное фигурное объемное полотно, на внутренней стороне которого размещены продольно ориентированные надувные элементы с выпуклым сечением, образующие единую герметичную пневмосистему с клапанами подключения к устройству перекачивания воздуха, устройство выполнено скручивающимся в продольном направлении, со средней частью для размещения вдоль крыши и откидными боковыми частями для размещения по бортам автомобиля, а надувные элементы размещены по всей поверхности полотна без зазоров между ними, с возможностью совместного с полотном поворота по линиям сопряжения средней части с боковыми частями, при этом на краях полотна, по меньшей мере, с двух сторон установлены элементы крепления к выступающим частям автомобиля.

В частных случаях исполнения устройства надувные элементы выполнены в виде установленных без зазора продольных баллонов из эластичного материала, заполняемых воздухом при давлении превышающем атмосферное.

В других случаях исполнения устройства надувные элементы выполнены из деформируемого микропористого материала с порами, обладающего способностью к сжатию после откачки воздуха с последующим восстановлением формы при атмосферно давлении.

Предпочтительно, по меньшей мере, в одной из его боковых частей выполнена дверь, устройство снабжено шнуром для ускорения раскручивания, элементы крепления к выступающим частям автомобиля установлены с четырех сторон.

Элементы крепления могут быть выполнены в виде изделий из группы: резиновые растяжки с крючками на концах, магниты, магнитные полосы, присоски, клеевые поверхности, шнуры, с возможностью крепления, по меньшей мере, за одну из следующих выступающих частей автомобиля: буксирная петля, бампер, колесные диски.

На чертеже фиг.1 изображено защитное устройство для автомобиля в скрученном состоянии, на фиг.2 - в частично скрученном состоянии, на фиг.3 - в раскрученном, сложенном состоянии, на фиг.4 - в разложенном состоянии средней части, на фиг.5 - в сложенном состоянии с извлеченными элементами крепления, на фиг.6 - вид устройства под углом снизу в разложенном состоянии, на фиг.7 - вид устройства под углом сверху в разложенном состоянии, на фиг.8 - условный поперечный разрез укрытого автомобиля, на фиг.9 - условный продольный разрез укрытого автомобиля, на фиг.10 - общий вид автомобиля укрытого прозрачным защитным устройством с местным разрезом через надувные элементы, на фиг.11 - общий вид автомобиля укрытого непрозрачным защитным устройством с частично открытой дверью, на фиг.12 - примеры выполнения надувных элементов.

На прилагаемых изображениях иллюстрируется последовательность действий человека по установке защитного устройства на автомобиле.

Защитное устройство для автомобиля содержит сшивное фигурное объемное полотно 1, на внутренней стороне которого размещены продольно ориентированные надувные элементы 2, образующие единую герметичную пневмосистему с клапанами 3 подключения к устройству перекачивания воздуха, т.е. к механизмам приведения устройства в рабочее состояние (не изображено). Устройство выполнено скручивающимся в продольном направлении, со средней частью 4 для размещения вдоль крыши и откидными боковыми частями 5, 6 для размещения по бортам автомобиля 7, а надувные элементы 2 выполнены с выпуклым к поверхности автомобиля сечением и размещены по всей поверхности полотна 1 без зазоров между ними, с возможностью совместного с полотном поворота по линиям 8, 9 сопряжения средней части 4 с боковыми частями 5, 6. На краях полотна 1, по меньшей мере, с двух сторон установлены элементы 10 крепления в виде резиновых растяжек с крючками на концах для крепления к выступающим частям автомобиля 7.

В частных случаях исполнения устройства надувные элементы 2 выполнены в виде установленных без зазора продольных баллонов из эластичного материала, заполняемых воздухом при давлении превышающем атмосферное. В других случаях исполнения устройства надувные элементы 2 выполнены из деформируемого микропористого материала (поролон и т.д.) с порами, обладающего способностью к сжатию после откачки воздуха с последующим восстановлением формы при атмосферном давлении.

Предпочтительно, по меньшей мере, в одной из боковых частей 5, 6 (или в обеих) выполнена дверь 11. Дверь 11 снабжена одной или несколькими застежками (не обозначены) по ГОСТ 30019.1-93, состоящими каждая из двух прочных самоклеящихся сцепляемых лент, расположенных на ее противоположных концах с разных сторон, одна из которых покрыта петлями из полиамидных мононитей, а другая - крючками в виде петель из полиамидных мононитей с боковым разрезом (обычное наименование: застежка-липучка). Устройство снабжено эластичным шнуром 12 для ускорения раскручивания, элементы 10 крепления к выступающим частям автомобиля 7 на фиг.7, 8 установлены с четырех сторон. Элементы 10

крепления могут быть также выполнены в виде изделий из группы: резиновые растяжки с крючками на концах, магниты, магнитные полосы, присоски, клеевые поверхности, шнуры, с возможностью крепления, по меньшей мере, за одну из следующих выступающих частей автомобиля 7: буксирная петля, бампер, колесные диски.

Материалы, из которых изготовляется защитное устройство, могут различаться в зависимости от предполагаемой цены. Т.е. это могут быть одноразовые, многоразовые но дешевые и как следствие недолговечные (например, полиэтилен) и более качественные на прорезиненной основе, позволяющие создавать более высокое давление для большей степени защиты и длительного срока использования. Внешняя поверхность ткани полотна 1 может иметь дополнительный светоотражающий слой, для улучшения защиты от солнечной радиации, при ежедневном и не экстренном применении.

Защитное устройство для автомобиля эксплуатируется следующим образом.

Случаи применения могут быть разделены на экстренные (в дороге, на парковке и т.д.), ежедневные (на ночной парковке) и долговременные (в случае длительного не использования автомобиля 7).

При возникновении опасности повреждения автомобиля 7 градом, необходимо:

Достать защитное устройство, находящееся в сложенном состоянии, из багажника (внутреннего или внешнего).

Разместить защитное устройство на капоте или багажнике полотном 1 средней части 4 вверх.

Закрепить его при помощи элементов 10 - растяжек на концах или любым другим типом фиксирующих узлов (резиновые растяжки с крючками на концах, магниты, магнитные полосы, присоски, клеевые поверхности, шнуры и т.д.) за выступающие части автомобиля 7 (буксирная петля, бампер, колесные диски и т.д.).

Раскатать защитное устройство через крышу автомобиля 7 в противоположном (закрепленному концу) направлении либо вручную, либо

при помощи вспомогательного шнура 12 и зафиксировать средство защиты аналогичным способом при помощи элементов 10.

Разложить боковые части 5, 6 по линиям 8, 9 на борта автомобиля 7.

В исполнении защитного устройства с надувными элементами 2 в виде установленных без зазора продольных баллонов из эластичного материала, заполняемых воздухом при давлении превышающем атмосферное, наполнить надувные элементы защитное устройство воздухом или другими газами (например, азотом) через клапан/клапаны 3. Для нагнетания воздуха (или другого газа) могут быть использованы как баллоны со сжатым воздухом или газом (для экстренных случаев) с объемом достаточным для эффективного выполнения защитным устройством его функций, так и различные типы компрессоров с возможностью работы от штатных (автомобильный прикуриватель) и внештатных источников питания (аккумуляторы, батарейки).

Дверь 11, обеспечивает возможность убрать такие устройства в автомобиль 7. Перед складыванием и скручиванием устройства в этом случае исполнения необходимо открыть клапан/клапаны 3 и выпустить воздух (газ и т.д.), а далее скрутить его.

В исполнении защитного устройства с надувными элементами 2 из микропористыми материалами, обладающими способностью к сжатию после откачки воздуха из его пор элементов 2, с последующим восстановлением их формы при выравнивании давления до атмосферного. При данном исполнении элементов 2 для приведения защитного устройства в рабочее состояние достаточно просто открыть клапаны 3 для выравнивания давления в порах. Перед складыванием и скручиванием устройства в этом случае исполнения необходимо подключить компрессор и через клапан/клапаны 3 откачать воздух (газ и т.д.), а далее скрутить его.

Таким образом, создано эффективное защитное устройство для автомобиля и расширен арсенал защитных устройств для автомобиля.

При этом повышена надежность защиты, поскольку надувные элементы 2 защищают всю поверхность автомобиля без зазоров, оперты на автомобиль

выпуклой своей частью и смыкаются между собой, что направлено на равномерное распределение нагрузки по поверхности автомобиля и, следовательно, на формирование эффективной реакции противодействия любой ударной нагрузке, в том числе и по бортам. Одновременно упрощена технология использования, т.к. боковые части 5, 6 раскладываются на борта автомобиля 7 по линиям 8, 9 параллельным или совпадающим с краями элементов 2, а последние не перегибаются при этом в поперечных сечениях, обеспечена надежность крепления на автомобиле крепежными элементами 10, препятствующими порывам ветра и иным случайным внешним воздействиям снести устройство с автомобиля. Устройство дополнительно обеспечит полную защиту от солнечной радиации, пыли, смолистых сбросов деревьев, загрязняющих воздействий. Данное защитное устройство может быть также использовано в качестве рекламоносителя товаров и услуг.

1. Защитное устройство для автомобиля содержащее сшивное фигурное объемное полотно, на внутренней стороне которого размещены продольно ориентированные надувные элементы с выпуклым сечением, образующие единую герметичную пневмосистему с клапанами подключения к устройству перекачивания воздуха, отличающееся тем, что оно выполнено скручивающимся в продольном направлении, со средней частью для размещения вдоль крыши и откидными боковыми частями для размещения по бортам автомобиля, а надувные элементы размещены по всей поверхности полотна без зазоров между ними, с возможностью совместного с полотном поворота по линиям сопряжения средней части с боковыми частями, при этом на краях полотна, по меньшей мере, с двух сторон установлены элементы крепления к выступающим частям автомобиля.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что надувные элементы выполнены в виде установленных без зазора продольных баллонов из эластичного материала, заполняемых воздухом при давлении превышающем атмосферное.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что надувные элементы выполнены из деформируемого микропористого материала с порами, обладающего способностью к сжатию после откачки воздуха с последующим восстановлением формы при атмосферно давлении.

4. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что, по меньшей мере, в одной из его боковых частей выполнена дверь.

5. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что оно снабжено шнуром для ускорения раскручивания.

6. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что элементы крепления к выступающим частям автомобиля установлены с четырех сторон.

7. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что элементы крепления выполнены в виде изделий из группы: резиновые растяжки с крючками на концах, магниты, магнитные полосы, присоски, клеевые поверхности, шнуры, с возможностью крепления, по меньшей мере, за одну из следующих выступающих частей автомобиля: буксирная петля, бампер, колесные диски.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам для изготовления упаковочного оборудования, а именно к термоформовочной установке для изготовления деталей типа крышек из полимерной пленки с элементом фиксации, обладающих необходимой жесткостью для сохранения своих функциональных свойств при стопировании их в накопителе упаковочных автоматов для закрывания контейнеров

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к накладке-расширителю арок колеса, которая устанавливается на наружную поверхность крыла в зоне арки колеса автомобиля

Техническим результатом полезной модели являются упрощение конструкции, повышение надежности, упрощение монтажа конструкции
Наверх