Палатка каркасная и звено каркаса

 

Палатка каркасная выполнена с наружным и внутренним наметами, закрепленными на каркасе, собранным из соединенных подпружиненными фиксаторами трубок и переходников, выполненных из патрубков в виде крестовин и Т-образной формы. Каждый из фиксаторов выполнен из пружинящего прутка, установленного в трубке, при этом в сквозных пазах трубок и патрубков переходника расположена дуга пружинящего прутка.

Область техники

Настоящая полезная модель относится к сооружениям специального назначения, а более точно к палаткам, тентам и навесам.

Предшествующий уровень техники

Из уровня техники известна, см. патент РФ 74410, опубликованный 27.06.2008, палатка каркасная, выполненная с наружным и внутренним наметами, закрепленными на каркасе, собранным из трубок и выполненных из патрубков в виде крестовин переходников, соединенных подпружиненными фиксаторами, установленными в трубках и расположенными в сквозных пазах трубок и патрубков переходников. Это известное техническое решение выбрано в качестве прототипа заявленной полезной модели.

Недостатком известной палатки является то, что каркас выполнен с выступающими элементами, препятствующими одеванию и снятию наметов. Такими выступающими элементами являются патрубки переходников на торцевых арках каркаса и штыри фиксаторов, выступающие из пазов в патрубках переходников.

Из уровня техники известно также, см. патент РФ 76369, опубликованный 20.09.2008, звено каркаса палатки, выполненное в виде трубки с установленным внутри подпружиненным фиксатором, расположенным в сквозном пазу в стенке трубки. Это известное техническое решение выбрано в качестве прототипа заявленной полезной модели.

Недостатком известного звена каркаса палатки является то, что в качестве фиксатора использованы штыри, выступающие из пазов соединяемых элементов каркаса и препятствующие одеванию и снятию наметов палатки. Недостатком также является то, что при сборке и разборке каркаса необходим инструмент для вдавливания штыря в паз звена каркаса.

Раскрытие полезной модели

В заявленной полезной модели решается задача по устранению элементов каркаса, препятствующих одеванию и снятию наметов при сборке и разборке палатки.

Техническим результатом, достигаемыми в заявленной полезной модели, является повышение технологичности палатки, сокращение времени сборки и разборки палатки, за счет исключения выступающих элементов каркаса и упрощения соединения элементов каркаса.

Указанные технические результаты достигаются в палатке каркасной, выполненной с наружным и внутренним наметами, закрепленными на каркасе, собранным из трубок и переходников, выполненных из патрубков в виде крестовин и Т-образной формы, соединенных подпружиненными фиксаторами, установленными в трубках, каждый из фиксаторов выполнен из пружинящего прутка, при этом дуга из пружинящего прутка расположена в сквозных пазах трубок и патрубков переходника. Причем каждый из переходников Т-образной формы соединен с одной или двумя трубками торцевой арки (стяжкой по скату крыши и стойкой) каркаса и трубкой, являющейся продольной стяжкой.

Угол между осями патрубков каждого переходника, предназначенных для соединения с трубками одной арки каркаса, может составлять 135°.

Сквозные пазы в трубках и патрубках переходников и расположенная в них дуга из пружинящего прутка могут быть вытянуты вдоль трубок и патрубков переходников.

Сквозные пазы в трубках и патрубках переходников и расположенная в них дуга из пружинящего прутка могут быть вытянуты поперек продольных осей трубок и патрубков переходников.

Указанные технические результаты достигаются в звене каркаса палатки, выполненном в виде трубки с установленным внутри подпружиненным фиксатором, расположенным в сквозном пазу в стенке трубки, фиксатор выполнен из пружинящего прутка, С-образно изогнутого вдоль трубки, при этом в сквозном пазу трубки расположена дуга из пружинящего прутка.

Сквозной паз в трубке и расположенная в нем дуга из пружинящего прутка могут быть вытянуты вдоль трубки.

Сквозной паз в трубке и расположенная в нем дуга из пружинящего прутка могут быть вытянуты поперек продольной оси трубки.

В трубке могут быть установлены два или три фиксатора, каждый из фиксаторов может быть выполнен из пружинящего прутка, С-образно изогнутого вдоль трубки, при этом трубка выполнена, соответственно, с двумя или тремя сквозными пазами, в каждом из сквозных пазов расположена дуга одного из пружинящих прутков.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 изображен каркас палатки.

На фиг.2 и фиг.3 изображен переходник, выполненный из патрубков в виде крестовины.

На фиг.4 и фиг.5 изображен переходник Т-образной формы, выполненный из патрубков.

На фиг.6 и фиг.7 изображено соединение трубок с патрубками переходника.

Реализация полезной модели

На фиг.1 показан каркас палатки, состоящий из стоек 1, продольных стяжек 2 и стяжек по скату крыши 3, выполненных из трубок одинаковой длины и соединенных друг с другом переходниками 4, выполненных в виде крестовины, и переходниками 5 Т-образной формы. Стойки 1, продольные стяжки 2 и стяжки по скату крыши 3 являются звеньями каркаса и выполнены из трубок с одинаковыми размерами. Стойки 1 и стяжки по скату крыши 3 образуют арки. Арки соединены друг с другом продольными стяжками 2. Переходники 5 Т-образной формы использованы на торцевых арках каркаса. В остальных арках каркаса использованы переходники 4, выполненные в виде крестовины.

Переходник 4, показанный на фиг.1, представлен также на фиг.2 и фиг.3. Он выполнен в виде крестовины из трех патрубков. Все патрубки выполнены со сквозными пазами 6. Патрубок 7 служит для соединения продольных стяжек и выполнен с обеих сторон со сквозными пазами. К нему приварены патрубки 8 и 9, расположенные в плоскости перпендикулярной продольной оси патрубка 7 под углом 135° друг к другу. Причем патрубки 8 и 9 примыкают к середине патрубка 7. Каждый из патрубков 8 и 9 выполнен с одним из пазов и предназначен для соединения стяжек по скату крыши друг с другом и со стойками.

Переходник 5, показанный на фиг.1, предназначен для использования только в торцевых арках каркаса и представлен также на фиг.4 и фиг.5. Он имеет Т-образную форму и выполнен также из трех патрубков. Все патрубки выполнены со сквозными пазами 10. Патрубок 11 служит для соединения с одной продольной стяжкой и выполнен с одним сквозным пазом. К нему приварены патрубки 12 и 13, расположенные в плоскости перпендикулярной продольной оси патрубка 11 под углом 135° друг к другу. Причем патрубки 12 и 13 примыкают к торцу патрубка 11. Каждый из патрубков 12 и 13 выполнен с одним пазом и предназначен для соединения стяжек по скату крыши друг с другом и со стойками.

На фиг.6 показано соединение звеньев каркаса - трубок, являющихся стяжками по скату крыши или стойками с патрубками переходника. На фиг.7 показано соединение звеньев каркаса - трубок, являющихся продольными стяжками с патрубками переходника, выполненного в виде крестовины. В трубках 14 установлены фиксаторы 15, выполненные из пружинящего прутка. Фиксаторы 15 имеют С-образную форму и расположены вдоль трубок 14. При этом дуга 16 из пружинящего прутка расположена в сквозном пазу 17 трубки 14 и сквозном пазу 18 соединенного с ней патрубка 19. Такая конструкция узла соединения позволяет сочленять звенья каркаса (трубки) с переходниками без использования инструментов. При вставлении трубки 14 в патрубок 19 переходника достаточно приложить усилие к трубке 14 вдоль нее для того, чтобы убрать выступающую над поверхностью трубки 14 дугу 16 внутрь сквозного паза 17 трубки 14. Затем после совпадения сквозных пазов 17 и 18 дуга 16 занимает первоначальное положение, или близкое к нему, и фиксирует трубку 14 в патрубке 19.

Палатка включает два намета (не показаны на чертежах): верхнего (тента) и внутреннего - утеплителя. Допускается не использование в теплое время года внутреннего, утепляющего намета. Палатка также может быть оборудована полом, выполненным из легкого синтетического материала, который может соединяться с внутренним наметом.

Каждый из наметов крепится к каркасу самостоятельно. На наружную сторону внутреннего намета, по направлению вертикальных и горизонтальных стоек, нашиваются специальные шлевки из ленты липучки, которыми охватывают стяжки по скату крыши и стойки каркаса. Внешний намет в свою очередь также крепится шлевками, нашитыми на внешний намет с внутренней стороны, вдоль продольных стяжек.

Благодаря использованию переходников 5 (фиг.1) Т-образной формы на торцевых арках каркаса и фиксаторов из пружинящих прутков с расположением на поверхности трубок и патрубков переходников только дуг из прутков, устраняются выступающие части каркаса палатки, препятствующие надеванию на каркас и снятию с каркаса наметов.

1. Палатка каркасная, выполненная с наружным и внутренним наметами, закрепленными на каркасе, собранном из трубок и выполненных из патрубков в виде крестовин переходников, соединенных подпружиненными фиксаторами, установленными в трубках и расположенными в сквозных пазах трубок и патрубков переходников, отличающаяся тем, что каркас включает переходники Т-образной формы, каждый из которых соединен с одной или двумя трубками торцевой арки каркаса и трубкой, являющейся продольной стяжкой, а каждый из фиксаторов выполнен из пружинящего прутка, при этом в сквозных пазах трубок и патрубков переходника расположена дуга из пружинящего прутка.

2. Палатка по п.1, отличающаяся тем, что угол между осями патрубков каждого переходника, предназначенных для соединения с трубками одной арки каркаса, составляет 135°.

3. Палатка по п.1, отличающаяся тем, что сквозные пазы в трубках и патрубках переходников и расположенная в них дуга из пружинящего прутка вытянуты вдоль трубок и патрубков переходников.

4. Палатка по п.1, отличающаяся тем, что сквозные пазы в трубках и патрубках переходников и расположенная в них дуга из пружинящего прутка вытянуты поперек продольных осей трубок и патрубков переходников.

5. Звено каркаса палатки, выполненное в виде трубки с установленным внутри подпружиненным фиксатором, расположенным в сквозном пазу трубки, отличающееся тем, что фиксатор выполнен из пружинящего прутка, С-образно изогнутого вдоль трубки, при этом в сквозном пазу трубки расположена дуга пружинящего прутка.

6. Звено каркаса по п.5, отличающееся тем, что сквозной паз в трубке и расположенная в нем дуга из пружинящего прутка вытянуты вдоль трубки.

7. Звено каркаса по п.5, отличающееся тем, что сквозной паз в трубке и расположенная в нем дуга из пружинящего прутка вытянуты поперек продольной оси трубки.

8. Звено каркаса по п.5, отличающееся тем, что в трубке установлено два или три фиксатора, каждый из фиксаторов выполнен из пружинящего прутка, С-образно изогнутого вдоль трубки, при этом трубка выполнена с двумя или тремя сквозными пазами, в каждом из сквозных пазов расположена дуга одного из пружинящих прутков.



 

Наверх