Ограждение дорожное барьерное удерживающее

 

Предлагаемая полезная модель относится к дорожным барьерным ограждениям автомобильных магистралей.

Ограждение содержит вертикальные стойки с закрепленными на них продольными двухволновыми балками посредством поперечных консолей с основной вертикальной стенкой с торцевым и горизонтальными элементами и отличается тем, что в вертикальной стенке консоли высотой Н выполнены два крепежных к стойке кососимметрично расположенных относительно вертикальной оси стойки отверстия, продольные балки крепятся к вертикальному торцевому элементу, при этом длина выступающего края продольных элементов от вертикального торцевого элемента l=(0,44÷0,46) Н, ширина всех элементов В=(0,35÷0,5) Н, длина горизонтальных элементов от вертикальной оси стойки до максимально выступающего края L=(1,6÷1,7) Н, а крепление продольных связей в одностороннем дорожном ограждении производится к задней стенке стойки в ее верхней части.

Технический результат - снижение металлоемкости ограждений и повышение их технологичности. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Предлагаемая полезная модель относится к дорожным ограждениям автомобильных магистралей и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений.

Известны барьерные ограждения для автодорог по ГОСТ 26 804 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа», содержащие вертикальные стойки с закрепленными на них посредством поперечных консолей продольными балками. Недостатками известных ограждений являются сравнительно невысокие их эксплуатационные характеристики и надежность.

Известно барьерное ограждение удерживающее для автодорог, содержащее вертикальные С или П-образные стойки и прикрепленные к ним в двое или более ярусов непосредственно либо через консоли с помощью специальных скоб продольные балки С-образного сечения с дополнительно отогнутыми внутрь сечение полками (см. пат. РФ N 2278 199, кл. E01F 15/02, E01F 15/04, опубликован 20.06.2006). Недостатком такого ограждения является его сложность и высокая металлоемкость.

Наиболее близким к заявляемому устройству является барьерное ограждение, содержащее стойки с закрепленными на них посредством поперечных консолей горизонтальными двухволновыми балками, каждая консоль выполнена с основной вертикальной стенкой и с отверстиями для крепления к стойке, с вертикальным и наклонными узкими торцевыми элементами и с горизонтальными элементами разной длины (см. пат. РФ №2250287С2, кл. E01F 15/00, опубл. 20.04.2005 Бюл. №11).

Недостатком известного ограждения является его относительно высокая металлоемкость и сложность конструкции консоли.

Для устранения указанных недостатков у барьерного ограждения, содержащего вертикальные стойки с закрепленными на них продольными двухволновыми балками посредством поперечных консолей с основной вертикальной стенкой, нормальной продольной оси ограждения и с горизонтальными элементами, каждая консоль высотой Н выполнена с двумя крепежными к стойке кососимметрично расположенными относительно вертикальной оси стойки отверстиями в основной вертикальной стенке, с одним вертикальным торцевым элементом с крепежным отверстием, служащим для крепления продольных балок и с двумя горизонтальными элементами, при этом длина горизонтальных элементов от вертикальной оси стойки до максимально выступающего края L=(1,6÷1,7) Н, длина выступающего края продольных элементов от вертикального элемента l=(0,44÷0,46) Н, при ширине всех элементов В=(0,35÷0,5) Н, а крепление

продольных связей - для одностороннего дорожного ограждения с продольной связью, производится к задней стенке стойки в ее верхней части.

Сущность заявляемой полезной модели заключается в упрощении конструкции консоли и снижении металлоемкости дорожного барьерного ограждения.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где

на фиг.1 показана схема предлагаемого дорожного ограждения, вид спереди;

на фиг.2 - то же, вид сбоку;

на фиг.3 - конструкция консоли одностороннего дорожного ограждения;

на фиг.4 - схема одностороннего дорожного ограждения с продольной связью;

на фиг.5 - то же, вид сбоку.

Ограждение дорожное барьерное удерживающее (фиг.1) содержит вертикальные стойки 1 с прикрепленными к ним продольными балками 2. Балки 2 прикреплены к вертикальным стойкам 1 через консоли 3 (фиг.2) с помощью резьбового крепежа 4, а консоль 3 к стойкам 1 с помощью крепежа 5.

Консоль (фиг.3), для дорожного ограждения высотой Я имеет основную несущую вертикальную стенку 6 в которой выполнены два крепежных, к стойке 1 кососимметрично расположенных относительно вертикальной оси O-O (эта ось совпадает с вертикальной осью стойки) отверстия 7. На торце.консоли со стороны проезжей части расположен узкий вертикальный торцевой элемент 8 с отверстием 9, узкие горизонтальные элементы 10 консоли выходят за торцевой элемент 8 на длину l до упора их в двухволновые отгибы балок 2. При этом длина горизонтальных элементов L=(1,6÷1,7) Н, длина их выступающей части l=(0,44÷0,46) H, а ширина всех узких элементов В=(0,35÷0,5) H.

Одностороннее дорожное барьерное ограждение с продольной связью (фиг.4) содержит вертикальные стойки 1, прикрепленные к ним продольные балки 2 и продольные связи 11. Балки 2 (фиг.5) крепятся к вертикальным стойкам 1 через консоли 3 с помощью крепежа 4, консоль 3 к стойке 1 с помощью крепежа 5, а продольная связь 11 крепиться к стенке стойки 1 крепежом 12 в ее верхней части с противоположной стороны от проезжей части.

При наезде транспортного средства на ограждение происходит его деформация и поглощение энергии удара. В начале транспортное средство касается продольной балки, вызывая ее деформацию и консоли с отклонением стойки от вертикали. При этом выступающая часть продольных элементов консоли увеличивает реакцию стойки, повышая удерживающую способность ограждения. В результате этого происходит плавное поглощение энергии удара с сохранением работоспособности ограждения.

Продольная связь одностороннего барьерного ограждения, связывающая верхнюю часть стоек, обеспечивает включение в работу большого количества стоек, способствует

при этом сохранять постоянную (рабочую) высоту продольной балки при деформации ограждения.

Натурные испытания предлагаемого барьерного ограждения были проведены на Центральном автополигоне (НИЦИАМТ) в г.Дмитрове и подтвердили надежность найденного технического решения, его преимущество перед известным.

Сравнение характеристик дорожных ограждений ближайшего аналога (см. ТУ 5216-067-36910961-97 табл.1) и предлагаемого показывает, что при одинаковой марке и удерживающей способности дорожного барьерного ограждения снижается его металлоемкость от 10,5 до 27,6%. Кроме того, упрощается конструкция консоли, деталь становится более технологичной. Примеры конкретного исполнения.

Ограждение дорожное барьерное удерживающее одностороннее вид спереди показан на фиг.1, вид сбоку на фиг.2. Стойки выполнены из гнутого С-образного профиля 170×120×4 мм;

продольные балки - гнутый двухволновый профиль по ГОСТ 26804-86;

поперечная жесткая консоль имеет следующие размеры, мм:

H=180; L=1,667×H=300; В=0,5×H=90; l=0,444×H=80.

Ограждение дорожное барьерное удерживающее одностороннее с продольной связью вид спереди показан на фиг.4, вид сбоку - фиг.5 и содержат такие же стойки дорожные, продольные балки. Продольная связь выполнена из стальной полосы 60х5.

Ограждение дорожное барьерное удерживающее двухстороннее содержит аналогичные стойки и продольные балки, что и одностороннее ограждение, а консоль - распорка фиг.4 имеет следующие размеры, мм:

Н=180; L=3,667×Н=660; В=0,5×Н=90.

1. Ограждение дорожное барьерное удерживающее для автомагистралей, содержащее вертикальные стойки с закрепленными на них продольными двухволновыми балками посредством поперечных консолей с вертикальной стенкой, нормальной продольной оси ограждения с торцевым и горизонтальными элементами отличающиеся тем, что для односторонних дорожных ограждений каждая консоль высотой Н выполнена с двумя крепежными к стойке кососимметричного расположенными относительно вертикальной оси стойки отверстиями в основной вертикальной стенке, с вертикальным торцевым элементом с крепежным отверстием для крепления продольных балок и с двумя горизонтальными элементами, при этом длина горизонтальных элементов от вертикальной оси стойки до максимально выступающего края L=(1,6÷1,7)Н, а их выступающая часть от вертикального торцевого элемента l=(0,44÷0,46)Н при ширине всех элементов В=(0,35÷0,5)Н.

2. Ограждение дорожное барьерное удерживающее по п.1, отличающееся тем, что для одностороннего дорожного ограждения с продольной связью, крепление продольных связей производится к задней стенке стойки в ее верхней части.



 

Похожие патенты:

Одной из причин аварий на дорогах является и то, что глаз человека видит под более широким углом и гораздо раньше может увидеть участок дороги, с которого уже началось изменение в траектории дорожного полотна, однако должен дожидаться пока свет от оптического элемента фар не отразиться от световозвращателя дорожного ограждения.

Техническим результатом является высокая надежность фиксирования корпуса люка в горловине 8 колодца

Полезная модель относится к области нелинейной фотоники, и может быть использована в отрасли лазерного приборостроения, лазерных технологий, оптических систем передачи и обработки информации, а также при создании разного рода оптических датчиков и устройств
Наверх