Платформа для транспортировки контейнеров

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована в конструкциях платформ для транспортировки крупнотоннажных контейнеров. Платформа снабжена основной рамой для установки на ней контейнера и дополнительной рамой, установленной на основной и четырьмя устройствами для поглощения ударных нагрузок, смонтированными на дополнительной рам. На дополнительной раме вдоль продольных сторон платформы установлены ролики, а на основной раме - взаимодействующие с роликами рельсы для обеспечения перемещения дополнительной рамы вдоль основной. Полезная модель позволит повысить безопасность движения на железнодорожном транспорте и сохранность вагонного парка и грузов за счет повышения плавности хода платформы при соударениях, что обеспечивается за счет мягкой фиксации контейнера Техническим результатом предложенной полезной модели является повышение безопасности движения на железнодорожном транспорте и сохранности вагонного парка и грузов за счет повышения плавности хода платформы при соударениях, что обеспечивается за счет мягкой фиксации контейнеров на платформе.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована в конструкциях платформ для транспортировки крупнотоннажных контейнеров массой 10, 20, 30 тонн международного стандарта - ИСО, а также других видов подвижного состава (полувагон, крытый вагон, цистерна и т.д.), предназначенных для перевозки народнохозяйственных грузов на сети железных дорого России, стран СНГ и стран Балтии.

Известна платформа для транспортировки крупнотоннажных контейнеров, которая состоит из рамы, ходовых частей, автосцепного оборудования и тормоза (Закс М.Н. и др. Контейнеры и подвижной состав для их перевозки. - Транспортное оборудование (ЦНИИТЭИтяжмаш), 1982, с.36).

Главным недостатком конструкции этих платформ является жесткость хода при соударениях, что в результате негативно отражается на сохранности грузов и долговечности самих платформ, а также не обеспечивает безопасность движения на железнодорожном транспорте.

Техническим результатом предложенной полезной модели является повышение безопасности движения на железнодорожном транспорте и сохранности вагонного парка и грузов за счет повышения плавности хода платформы при соударениях, что обеспечивается за счет мягкой фиксации контейнеров на платформе.

Указанный технический результат достигается за счет того, что, в платформе для транспортировки крупнотоннажных контейнеров, снабженной рамой для установки на ней контейнера, она снабжена дополнительной рамой, установленной на основной и четырьмя устройствами для поглощения ударных нагрузок, смонтированных на дополнительной раме, при этом на дополнительной раме вдоль продольных сторон платформы установлены ролики, а на основной раме - взаимодействующие с роликами рельсы для обеспечения перемещения дополнительной рамы вдоль основной.

Кроме того, рельсы вдоль их длины выполнены с уклоном от концевых участков к срединной части.

Кроме того, устройство для поглощения ударных нагрузок выполнено пружинным или пружинно-фрикционным.

Кроме того, устройство для поглощения ударных нагрузок выполнено в виде гидроцилиндра.

Кроме того, устройство для поглощения ударных нагрузок может быть выполнено в виде эластомерного аппарата.

Кроме того, устройство для поглощения ударных нагрузок может быть выполнено в виде цилиндра с поршнем с рабочим телом из эластомерной композиции.

Полезная модель иллюстрирется чертажами, где на фиг.1 изображена предложенная платформа для транспортировки крупнотоннажных контейнеров с установленным на ней контейнером, общий вид; на фиг.2 - то же без контейнера, вид сверху; на фиг.3 - то же, фрагмент с устройством для поглощения ударных нагрузок; на фиг.4 - то же, вид с торца.

Платформа для транспортировки крупнотоннажных контейнеров содержит основную раму 1 для установки на ней контейнера 2 с боковыми бортами 3 и 4 соответственно продольными и поперечными. Основная рама 1 установлена на колесную тележку 5.

На основной раме 1 установлена дополнительная рама 6.

На дополнительной раме 6 смонтированы четыре устройства 7 для поглощения ударных нагрузок. На дополнительной раме 6 вдоль продольных сторон платформы смонтированы ролики 8, а на основной раме 1 - рельсы 9 для обеспечения перемещения дополнительной рамы 6 вдоль основной рамы 1.

Каждое из устройств 7 для поглощения ударных нагрузок установлено на дополнительной раме 6 и одним своим концом примыкает к поперечной балке 10 дополнительной рамы 6, а другим концом к упорному кронштейну 11.

Рельсы 9 вдоль их длины выполнены с уклоном (в 20) от концевых участков к срединной части.

Устройство 7 для поглощения ударных нагрузок может быть выполнено пружинным или пружинно-фрикционным.

Устройство 7 для поглощения ударных нагрузок может быть выполнено в виде гидроцилиндра.

Устройство 7 для поглощения ударных нагрузок может быть выполнено в виде эластомерного аппарата.

Устройство 7 для поглощения ударных нагрузок может быть выполнено в виде цилиндра с поршнем с рабочим телом из эластомерной композиции.

Устройство работает следующим образом.

Контейнер 2 устанавливают и закрепляют на дополнительной раме 6. При резком торможении или начале движения железнодорожного состава, включающего данную платформу, а также при движении поезда под уклон возможно столкновение платформы с другими вагонами, находящимися в сцеплении с платформой. При резком столкновении платформы с другими вагонами используется не поглощающий аппарат автосцепки платформы с другими вагонами, а поглощение энергии удара принимают на себя четыре устройства 7 для поглощения ударных нагрузок, размещенные на дополнительной раме 6. При этом дополнительная рама 6 своими роликами 8 совершает плавное перемещение по рельсам 9, закрепленным на основной раме 1. Кроме того, одновременное погашение части энергии происходит и при накате плавающей дополнительной рамы 6 на уклон рельс 9 с последующим откатом.

Полезная модель позволит таким образом повысить безопасность движения на железнодорожном транспорте и повысить сохранность вагонного парка и грузов за счет повышения плавности хода платформы при соударениях, что обеспечивается за счет мягкой фиксации контейнеров на платформе.

1. Платформа для транспортировки крупнотоннажных контейнеров, снабженная рамой для установки на ней контейнера, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительной рамой, установленной на основной, и четырьмя устройствами для поглощения ударных нагрузок, смонтированными на дополнительной раме, при этом на дополнительной раме вдоль продольных сторон платформы установлены ролики, а на основной раме - взаимодействующие с роликами рельсы для обеспечения перемещения дополнительной рамы вдоль основной.

2. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что рельсы вдоль их длины выполнены с уклоном от концевых участков к срединной части.

3. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что устройство для поглощения ударных нагрузок выполнено пружинным или пружинно-фрикционным.

4. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что устройство для поглощения ударных нагрузок выполнено в виде гидроцилиндра.

5. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что устройство для поглощения ударных нагрузок может быть выполнено в виде эластомерного аппарата.

6. Платформа по п.5, отличающаяся тем, что устройство для поглощения ударных нагрузок может быть выполнено в виде цилиндра с поршнем с рабочим телом из эластомерной композиции.



 

Наверх