Боновое заграждение

 

Полезная модель относится к охране окружающей среды, в частности, к устройствам локализации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на водной поверхности. Задачей, на решение которой направлено заявляемая полезная модель, является устранение указанных недостатков и создание универсальной конструкции бонового заграждения, позволяющей использовать его при любых условиях (скорости течения водной среды, ветра и объема разлитой нефти) и упростить процесс его установки и последующей эксплуатации. Решение поставленной задачи достигается тем, что в боновом заграждении, состоящем из последовательно соединенных секций, согласно полезной модели, секции содержат нижнюю, среднюю и верхнюю части, включающие в себя надувные цилиндрические оболочки, и электропневматическую систему автоматического управления с возможностью регулирования относительного положения указанных частей. Кроме того электропневматическая система автоматического управления состоит из порохового пневмоаккумулятора с редукционным клапаном и распределителем, электромагниты которых связаны с блоком управления, и пневматических цилиндров, соединенных с распределителем посредством трубопроводов.

Полезная модель относится к охране окружающей среды, в частности, к устройствам локализации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на водной поверхности.

Из существующего уровня техники известно плавучее боновое заграждение, плавучие секции которого содержат рубашку из полимерно-тканевого материала с поплавковыми камерами, силовой трос, балластную цепь, быстроразборные межсекционные соединения и якорную систему с буем (RU 52021 U1, Е02В 15/00, опубл. 10.03.2006).

Также известно боновое заграждение (RU 12147 U1, Е02В 15/04, опубл. 16.12.1999), включающее цилиндрические поплавки, связанный с ними вертикальный фартук, внизу которого закреплен силовой элемент и быстроразъемные замки, с помощью которых осуществляют соединение секций заграждения.

Наиболее близким по совокупности сходных признаков является, принятое за прототип боновое заграждение (RU 39899 U1, Е02В 15/06, опубл. 20.08.2004), включающее отдельные секции, состоящие из надувных цилиндрических поплавков, снабженные в нижней части юбкой с балластом.

Известные конструкции боновых заграждений имеют ряд недостатков:

- недостаточная универсальность конструкций, не позволяющая использовать их при любых условиях эксплуатации;

- сложность установки на месте и подбора высоты надводного и подводного бортов.

Задачей, на решение которой направлено заявляемая полезная модель, является устранение указанных недостатков и создание универсальной конструкции бонового заграждения, позволяющей использовать его при любых условиях (скорости течения водной среды, ветра и объема разлитой нефти) и упростить процесс его установки и последующей эксплуатации.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в боновом заграждении, состоящем из последовательно соединенных секций, согласно полезной модели, секции содержат нижнюю, среднюю и верхнюю части, включающие в себя надувные цилиндрические оболочки, и электропневматическую систему автоматического управления с возможностью регулирования относительного положения указанных частей. Кроме того электропневматическая система автоматического управления состоит из порохового пневмоаккумулятора с редукционным клапаном и распределителем, электромагниты которых связаны с блоком управления, и пневматических цилиндров, соединенных с распределителем посредством трубопроводов.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид, на фиг.2 - пневматическая схема электропневматической системы автоматического управления.

Боновое заграждение заявляемой конструкции состоит из последовательно соединенных между собой отдельных секций. На фиг.1 изображена конструкция секции 1, состоящая из верхней части 2, средней части 3 и нижней части (юбки) 4. Внешняя оболочка секции 1 выполнена в виде рубашки 5 из полимерно-тканевого материала с двухсторонним ПВХ-покрытием. Верхняя 2 и средняя 3 части содержат надувные цилиндрические оболочки 6, средняя 3, кроме того, имеет герметичный карман 7 для элементов электропневматической системы автоматического управления. Система автоматического управления состоит из порохового пневмоаккумулятора 8 с редукционным клапаном 9 и распределителем 10, электромагниты которых связаны с блоком управления 11. Трубопроводы 12 осуществляют соединение между элементами системы. Исполнительными органами системы автоматического управления являются пневматические цилиндры 13, установленные на прижимных планках 14. В боковых частях секции 1 размещены быстроразборные соединения 15, рубашка 5 закреплена к ним прижимными планками 14 и болтовыми соединениями 16. В надувной оболочке 6 имеется клапан 17 для заполнения ее воздухом.

Боновое заграждение работает следующим образом.

Собирают заграждение из отдельных секций 1 при помощи быстроразъемных соединений 15. Пневматические цилиндры 13 закрепляют на прижимных планках. Через клапан 17 заполняют надувные оболочки воздухом.

Автоматическое управление углом раскрытия секции 1 бонового заграждения осуществляется блоком управления 11, сигнал с которого будет уходить на электромагниты управления редукционным клапаном 9 и распределителем 10.

Входными сигналами на блок управления являются сигналы с датчиков, установленных на передней стороне бонового заграждения, определяющих условия эксплуатации (на чертежах не показаны).

При подаче сигнала с блока управления 11 на пороховой пневмоаккумулятор 8 происходит воспламенение внутреннего заряда, продукты горения которого вытесняют рабочую среду, в то же время проходит сигнал на электромагнит управления редукционного клапана 9, который регулирует величину давления в системе.

При поступлении сигнала на левый электромагнит распределитель 10 перемещается в положение а, при этом рабочая среда перемещается в полость пневмоцилиндра 13, шток которого раскрывает верхнюю 2 или нижнюю 4 части бона на необходимый угол. Выход штока из цилиндра контролируется датчиком положения штока, при достижении необходимого положения, сигнал с электромагнита снимается и распределитель 10 возвращается в нейтральное положение, при этом запирается давление в пневмоцилиндрах, что в свою очередь поддерживает постоянным необходимый угол раскрытия.

При необходимости увеличения угла раскрытия, блок управления 11 подаст сигнал на электромагнит управления редукционного клапана 9 на увеличение давления и на левый электромагнит распределителя 10 для перемещения его в рабочее положение.

При прекращении эксплуатации сигнал с блока управления 11 поступит на правый электромагнит распределителя 10, который переместит его в положении 6, что в свою очередь приведет к сбросу рабочей среды и уменьшению угла раскрытия бона до исходного положения.

Итак, заявляемая полезная модель позволяет расширить функциональные возможности конструкции за счет использования бонового заграждения при любых условиях (скорости течения водной среды, ветра и объема разлитой нефти) и упрощения процесса его установки и последующей эксплуатации.

Боновое заграждение, состоящее из последовательно соединенных секций, отличающееся тем, что каждая секция содержит нижнюю, среднюю и верхнюю части, включающие в себя надувные цилиндрические оболочки, и электропневматическую систему автоматического управления с возможностью регулирования относительного положения нижней и верхней частей, при этом электропневматическая система автоматического управления состоит из порохового пневмоаккумулятора с редукционным клапаном и распределителем, электромагниты которых связаны с блоком управления, и пневматических цилиндров, соединенных с распределителем посредством трубопроводов.



 

Наверх