Топливозаправочная станция для автотранспорта

 

Полезная модель относится к области обслуживания транспорта и предназначена для заправки топливом автомобильных транспортных средств.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является развитие инфраструктуры топливного снабжения транспорта в районах плотной застройки в городах, расположенных на берегах рек и каналов.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении заявляемой полезной модели, заключается сокращении площади земельного участка, необходимого для строительства топливозаправочной станцией, повышении экологической безопасности и сокращении потоков грузового автотранспорта в черте города.

Топливозаправочная станция для автотранспорта содержит площадку 1 с подъездными путями, топливный резервуар 2 для хранения топлива, средства 3 для перемещения топлива из топливного резервуара 2 в топливный бак автотранспортного средства 4. Топливозаправочная станция расположена в береговой зоне водной акватории, а топливный резервуар заключен в защитный саркофаг 5 и установлен на берегу Б или в водной акватории В. Топливный резервуар 2 может быть выполнен с габаритным размером по высоте Н, превышающим максимальный габаритный размер основания емкости - длины основания L в случае прямоугольного основания, диаметра D в случае круглого основания (на чертеже не показано). В отдельных случаях выполнения площадка 1 может быть расположена на городской набережной. Предпочтительно, чтобы защитный саркофаг 5, в который заключен топливный резервуар 2, представлял собой железобетонную конструкцию. Топливный резервуар 2 может быть выполнен из стали, а его внешняя поверхность покрыта слоям 6 изоляционного и слоем 7 герметизирующего материалов. Топливный резервуар 2 может быть заключен в железобетонную конструкцию с минимальной водопроницаемостью, при этом внешняя поверхность топливного резервуара покрыта слоем 6 изолирующих панелей из пенополистирола и имеет дополнительный слой 7 герметизации из высокоплотной полиэтиленовой оболочки, закрывающей топливный резервуар и изоляционный материал. Предпочтительно, чтобы

топливный резервуар 2 имел систему аварийной вентиляции (на чертеже не показано). Средства для перемещения топлива из топливного резервуара 2 в топливный бак автотранспортного средства включают топливораздаточные колонки 8, трубопроводы 9, оборудование для управления процессом заправки, включая устройства учета перекаченного топлива (на чертеже не показаны). Предпочтительно, чтобы топливозаправочная станция содержала платформу 10 понтонного типа. Предпочтительно, чтобы топливозаправочная станция содержала также навесную крышу 11. Топливный резервуар 2 может быть расположен на берегу Б и установлен на земной поверхности (2Б1), либо под земной поверхностью (2Б2). Топливный резервуар может быть расположен в водной акватории В и установлен на платформе 10 понтонного типа (топливный резервуар 2В1), либо на опорах 12 (топливный резервуар 2В2), либо на дне водоема (топливный резервуар 2В3). Топливная станция может содержать здание операторной (на чертеже не показано). 1 независимый пункт формулы, 14 зависимых пунктов формулы, 5 фиг. чертежа.

Полезная модель относится к области обслуживания транспорта и предназначена для заправки топливом автомобильных транспортных средств.

Известна автозаправочная станция, содержащая емкость для хранения топлива в виде подземного топливного резервуара с технологическим колодцем и приемным колодцем; средства для перемещения топлива из емкости в топливный бак автотранспортного средства, включающие топливораздаточную колонку, установленную над топливным резервуаром, навес. Нижняя часть колонны навеса закреплена на подземном фундаменте, не касаясь топливного резервуара, с направлением несущих нагрузок без воздействия их на топливный резервуар (патент №18379 на полезную модель «АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ», МПК 7 B60S 5/02 опубл. 20.06.2001 г.). Строительство известной автозаправочной станции в условиях крупных населенных пунктов с плотной городской застройкой затруднено, поскольку требует значительных площадей для размещения топливных емкостей на установленном расстоянии от зданий и сооружений по нормам пожаробезопасности. Кроме того, доставка топлива в топливный резервуар осуществляется с помощью специального автомобиля-топливозаправщика, что, с одной стороны, затрудняет движение транспортных потоков на городских автомагистралях, а с другой стороны, не исключает перебоев доставки топлива, обусловленных автомобильными «пробками» и заторами на дорогах в крупных городах.

Известна топливозаправочная станция, установленная на месте и частично погруженная в землю, включающая емкость для хранения топлива в виде полностью расположенного под землей топливного резервуара; средства для перемещения топлива из емкости в топливный бак автотранспортного средства, включающего насосный участок, расположенный на уровне земли или слегка выше его и оснащенный двумя топливными насосами, а также крышу для насосов, служащую в качестве укрытия от дождя топливозаправщиков. Заправочная станция выполнена с возможностью транспортировки ее на участок установки в виде легко возводимых блоков. Станция оснащена общим

фундаментом для обеспечения соединения резервуара, а насосный участок и крыша для насосов соединены друг с другом как единое целое, при этом рамные конструкции крыши для насосов выполнены с опорой непосредственно на фундамент с обеспечением направления несущих нагрузок без воздействия их на резервуар (патент РФ №2106269 на изобретение «ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ», МПК 6 B60S 5/02 опубл. 10.03.1998). Станция также требует значительных площадей под строительство и специального автотранспорта для заполнения топливных резервуаров.

Известна наиболее близкая к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и выбранная в качестве прототипа автозаправочная станция, содержащая площадку с подъездными путями, топливный резервуар для хранения топлива, средства для перемещения топлива из топливного резервуара в топливный бак автотранспортного средства, здания для персонала и сервисного обслуживания, очистные сооружения. Средства для перемещения топлива из топливного резервуара в топливный бак автотранспортного средства включают технологические трубопроводы, систему энергоснабжения, топливораздаточные колонки, выполненные в виде информационного, заправочного и насосно-измерительных блоков, навес с облицованными колоннами (патент №38142 на полезную модель «АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ», МПК 7 B60S 5/02, опубл. 27.05.2004). Использование известной автозаправочной станции в условиях плотной городской застройки крупных мегаполисов, таких, например, как Москва, Санкт-Петербург и др., затруднено ввиду дефицита свободных земельных участков. Кроме того, доставка топлива в топливный резервуар требует использования специального крупногабаритного автотранспорта, что, увеличивает нагрузку городских автомагистралей и затрудняет движение транспортных потоков.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является развитие инфраструктуры топливного снабжения транспорта в районах плотной застройки в городах, расположенных на берегах рек и каналов.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении заявляемой полезной модели, заключается сокращении площади земельного участка, необходимого для строительства топливозаправочной станцией, повышении экологической безопасности и сокращении потоков грузового автотранспорта в черте города.

Достигаемый технический результат обеспечивается тем, что топливозаправочная станция для автотранспорта расположена в береговой зоне водной акватории, содержит площадку с подъездными путями, топливный резервуар для хранения топлива, средства для перемещения топлива из топливного резервуара в топливный бак автотранспортного средства, при это топливный резервуар заключен в защитный саркофаг и установлен на берегу или в водной акватории.

Предпочтительно, чтобы топливозаправочный комплекс был выполнен с габаритным размером по высоте, превышающим максимальный габаритный размер основания емкости.

В отдельных случаях выполнения площадка может быть расположена на городской набережной.

Предпочтительно, чтобы топливный резервуар был заключен в железобетонную конструкцию.

Предпочтительно, чтобы топливный резервуар был выполнен из стали, а его внешняя поверхность покрыта слоями изоляционного и герметизирующего материалов.

В отдельных случаях выполнения топливный резервуар может быть заключен в железобетонную конструкцию с минимальной водопроницаемостью, при этом внешняя поверхность топливного резервуара покрыта изолирующими панелями из пенополистирола и имеет дополнительную герметизацию из высокоплотной полиэтиленовой оболочки, закрывающей топливный резервуар и изоляционный материал.

Предпочтительно, чтобы топливный резервуар имел систему аварийной вентиляции.

Предпочтительно, чтобы средства для перемещения топлива из топливного резервуара в топливный бак включали топливораздаточные колонки, трубопроводы, оборудование для управления процессом заправки.

В отдельных случаях выполнения топливозаправочный комплекс может содержать платформу понтонного типа.

Предпочтительно, чтобы топливозаправочный комплекс содержал навесную крышу.

В отдельных случаях выполнения расположенный на берегу топливный резервуар может быть установлен на земной поверхности.

В других случаях выполнения расположенный на берегу топливный резервуар может быть установлен под земной поверхностью.

В отдельных случаях выполнения расположенный в водной акватории топливный резервуар может быть установлен на платформе понтонного типа.

В некоторых случаях расположенный в водной акватории топливный резервуар может быть установлен на опорах.

В других случаях выполнения расположенный в водной акватории топливный резервуар может быть установлен на дне водоема.

Наличие защитного саркофага, в который заключен топливный резервуар, снижает опасность нарушения герметичности топливных емкостей и повышает экологическую безопасность. В результате сокращается минимально необходимое пожаробезопасное расстояние до близлежащих зданий и сооружений, позволяя уменьшить общую площадь земельного участка, необходимого для размещения топливозаправочной станции. Расположение станции в береговой зоне водной акватории укрепляет береговую линию, позволяет задействовать свободные зоны, непригодные для жилищного строительства и использовать водный транспорт для доставки топлива в топливные резервуары, что сокращает грузовые транспортные потоки в черте города. Расположение топливных емкостей в водной акватории также сокращает площадь земельного участка топливозаправочной станции.

Выполнение топливного резервуара с габаритным размером по высоте, превышающим максимальный габаритный размер основания емкости; наличие платформы понтонного типа; надводное или подводное расположение топливных емкостей оптимизирует пространственное размещение компонентов топливозаправочной станции и повышает ее компактность.

Использование городской набережной в качестве площадки топливозаправочной станции позволяет снизить затраты на строительство станции.

Выполнение топливного резервуара из стали, покрытие его внешней поверхности слоями изоляционного и герметизирующего материалов, заключение топливного резервуара в железобетонную конструкцию, наличие системы аварийной вентиляции позволяет снизить опасность нарушения герметичности топливных емкостей, тем самым повышает надежность работы топливозаправочной станции и гарантирует экологическую безопасность городских и водоохранных зон.

Сопоставительный анализ заявляемой полезной модели с прототипом показал, что во всех случаях выполнения она отличается от известного, наиболее близкого технического решения:

- расположением в береговой зоне водной акватории;

- выполнением топливного резервуара заключенным в защитный саркофаг;

- выполнением топливного резервуара установленным на берегу или в водной акватории.

В отдельных случаях выполнения заявляемая полезная модель отличается от известного, наиболее близкого, указанного выше технического решения:

- выполнением топливного резервуара с габаритным размером по высоте, превышающим максимальный габаритный размер основания емкости;

- выполнением площадки расположенной на городской набережной;

- выполнением топливного резервуара заключенным в железобетонную конструкцию;

- выполнением топливного резервуара из стали, а его внешней поверхности - покрытой слоями изоляционного и герметизирующего материалов;

- выполнением топливного резервуара заключенным в железобетонную конструкцию с минимальной водопроницаемостью, при этом внешняя поверхность топливного резервуара покрыта изолирующими панелями из пенополистирола и имеет дополнительную герметизацию из высокоплотной полиэтиленовой оболочки, закрывающей топливный резервуар и изоляционный материал;

- выполнением топливного резервуара с системой аварийной вентиляции;

- выполнением средств для перемещения топлива из топливного резервуара в топливный бак включающим топливораздаточные колонки, трубопроводы, оборудование для управления процессом заправки;

- наличием платформы понтонного типа;

- выполнением топливного резервуара установленным на земной поверхности;

- выполнением топливного резервуара установленным на платформе понтонного типа;

- выполнением топливный резервуар, расположенного в водной акватории, установленным на опорах;

- выполнением топливного резервуара установленным на дне водоема.

Предлагаемая топливозаправочная станция поясняется следующими иллюстративными материалами.

На фиг.1 изображен схематичный чертеж общего вида топливозаправочной станции для автотранспорта с расположенным на берегу топливным резервуаром, установленным на земной поверхности.

На фиг.2 изображен схематичный чертеж общего вида топливозаправочной станции для автотранспорта с расположенным на берегу топливным резервуаром, установленным под земной поверхностью.

На фиг.3 изображен схематичный чертеж общего вида топливозаправочной станции для автотранспорта с расположенным в водной акватории топливным резервуаром, установленным на платформе понтонного типа.

На фиг.4 изображен схематичный чертеж общего вида топливозаправочной станции для автотранспорта с расположенным в водной акватории топливным резервуаром, установленным на опорах.

На фиг.5 изображен схематичный чертеж общего вида топливозаправочной станции для автотранспорта с расположенным в водной акватории топливным резервуаром, установленным на дне водоема.

Топливозаправочная станция для автотранспорта содержит площадку 1 с подъездными путями, топливный резервуар 2 для хранения топлива, средства 3 для перемещения топлива из топливного резервуара 2 в топливный бак автотранспортного средства 4. Топливозаправочная станция расположена в береговой зоне водной акватории, а топливный резервуар заключен в защитный саркофаг 5 и установлен на берегу Б или в водной акватории В. Топливный резервуар 2 может быть выполнен с габаритным размером по высоте Н, превышающим максимальный габаритный размер основания емкости - длины основания L в случае прямоугольного основания, диаметра D в случае круглого основания (на чертеже не показано). В отдельных случаях выполнения площадка 1 может быть расположена на городской набережной. Предпочтительно, чтобы защитный саркофаг 5, в который заключен топливный резервуар 2, представлял собой железобетонную конструкцию. Топливный резервуар 2 может быть выполнен из стали, а его внешняя поверхность покрыта слоям 6 изоляционного и слоем 7 герметизирующего материалов. Топливный резервуар 2 может быть заключен в железобетонную конструкцию с минимальной водопроницаемостью,

при этом внешняя поверхность топливного резервуара покрыта слоем 6 изолирующих панелей из пенополистирола и имеет дополнительный слой 7 герметизации из высокоплотной полиэтиленовой оболочки, закрывающей топливный резервуар и изоляционный материал. Предпочтительно, чтобы топливный резервуар 2 имел систему аварийной вентиляции (на чертеже не показано). Средства для перемещения топлива из топливного резервуара 2 в топливный бак автотранспортного средства включают топливораздаточные колонки 8, трубопроводы 9, оборудование для управления процессом заправки, включая устройства учета перекаченного топлива (на чертеже не показаны). Предпочтительно, чтобы топливозаправочная станция содержала платформу 10 понтонного типа. Предпочтительно, чтобы топливозаправочная станция содержала также навесную крышу 11. Топливный резервуар 2 может быть расположен на берегу Б и установлен на земной поверхности (топливный резервуар 2Б1), либо под земной поверхностью (топливный резервуар 2Б2). Топливный резервуар может быть расположен в водной акватории В и установлен на платформе 10 понтонного типа (топливный резервуар 2В1), либо на опорах 12 (топливный резервуар 2В2), либо на дне водоема (топливный резервуар 2В3). Топливная станция может содержать здание операторной (на чертеже не показано).

В качестве емкостей для хранения топлива могут быть использованы топливные резервуары типа «Саркофаг», разработанные компанией CON VAULT (США) и соответствующие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.1.5.980-00 «Правила охраны поверхностных вод от загрязнения».

Конструкция «Саркофага» имеет первичный топливный резервуар из стали (или другого материала, предусмотренного необходимым технологическим решением в зависимости от цели проекта) прямоугольной формы с непрерывной сваркой всех внешних швов. Первичный резервуар имеет систему аварийной вентиляции в соответствии с требованиями Национальной противопожарной ассоциации NFPA. Внешняя поверхность первичного резервуара покрыта изолирующими панелями из пенополистирола или аналогичной термической изоляцией толщиной не менее 6,4 мм. Дополнительная герметизация состоит из 30 мм высокоплотной полиэтиленовой оболочки, закрывающей первичный резервуар и изоляционный материал. Резервуар и дополнительная герметизация заключены в 150 мм железобетонную конструкцию («Саркофаг») с минимальной водопроницаемостью.

Конструкцию «Саркофага» характеризует:

- сплошное, монолитное, бесшовное и визуально проверяемое бетонирование сверху;

- отсутствие соединений холодной сварки и теплоприемников;

- отсутствие контакта стальных и изолирующих материалов с бетоном или другим вызывающим коррозию материалом;

- расположение отверстий только сверху;

- покрытие специальным составом всех открытых металлических частей во избежание коррозии;

- защита и герметизация резервуарной системы, включая клапан для удаления разлитого продукта в резервуар;

- бетонное покрытие, устойчивое к погодным условиям и отражающее солнечный свет;

- защита от молний.

Резервуары типа «Саркофаг» характеризуют:

- взрывобезопасность и взрывостойкость;

- полная экологическая безопасность;

- современный дизайн;

- 30-летняя гарантия эксплуатации в условиях вечной мерзлоты и субтропиков;

- возможность быстрого монтажа и демонтажа на ограниченных участках земли;

- устойчивость к стихийным бедствиям, в том числе к землетрясениям, пожарам и наводнениям.

Размещение топливозаправочной станции на городских набережных рек и каналов способствует укреплению их берегов.

Территория топливозаправочной станции имеет ограждения в виде продуваемых преград, выполненных с учетом механического воздействия, оборудоваться наружным освещением с использованием элементов, соответствующих уровню взрывозащиты.

1. Топливозаправочная станция для автотранспорта, содержащая площадку с подъездными путями, топливный резервуар для хранения топлива, средства для перемещения топлива из топливного резервуара в топливный бак автотранспортного средства, отличающаяся тем, что станция расположена в береговой зоне водной акватории, а топливный резервуар заключен в защитный саркофаг и установлен на берегу или в водной акватории.

2. Топливозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что топливный резервуар выполнен с габаритным размером по высоте, превышающим максимальный габаритный размер основания емкости.

3. Топливозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что площадка расположена на городской набережной.

4. Топливозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что топливный резервуар заключен в железобетонную конструкцию.

5. Топливозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что топливный резервуар выполнен из стали, а его внешняя поверхность покрыта слоями изоляционного и герметизирующего материалов.

6. Топливозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что топливный резервуар заключен в железобетонную конструкцию с минимальной водопроницаемостью, при этом внешняя поверхность топливного резервуара покрыта изолирующими панелями из пенополистирола и имеет дополнительную герметизацию из высокоплотной полиэтиленовой оболочки, закрывающей топливный резервуар и изоляционный материал.

7. Топливозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что топливный резервуар имеет систему аварийной вентиляции.

8. Топливозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что средства для перемещения топлива из топливного резервуара в топливный бак включают топливораздаточные колонки, трубопроводы, оборудование для управления процессом заправки.

9. Топливозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что содержит платформу понтонного типа.

10. Топливозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что содержит навесную крышу.

11. Топливозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что топливный резервуар, расположенный на берегу, установлен на земной поверхности.

12. Топливозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что топливный резервуар, расположенный на берегу, установлен под земной поверхностью.

13. Топливозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что расположенный в водной акватории топливный резервуар установлен на платформе понтонного типа.

14. Топливозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что расположенный в водной акватории топливный резервуар установлен на опорах.

15. Топливозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что расположенный в водной акватории топливный резервуар установлен на дне водоема.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к машиностроению, а именно - к оборудованию топливных баков транспортных средств

Установка обеспечения промышленной, взрывопожарной и экологической безопасности наземных емкостей, горизонтальных, вертикальных резервуаров с жидкими углеводородами относится к области нефтеперерабатывающей, нефтехимической промышленности, а именно к установкам для предупреждения пожаров и экологической защиты резервуаров с жидкими углеводородами, эксплуатируемыми на АЗС, в резервуарных парках для хранения нефти и нефтепродуктов и т.д, и может быть использована в других отраслях, где осуществляется транспортировка, отпуск и хранение жидких углеводородов, таких как нефть, нефтепродукты, бензин и иные легковоспламеняющиеся жидкости.
Наверх