Затвор горловины наливной трубы топливного бака транспортного средства

 

Полезная модель относится к машиностроению, а именно - к оборудованию топливных баков транспортных средств. Техническим результатом, на достижение которого направлена заявленная полезная модель, является исключение риска возникновения короткого замыкания в процессе заправки транспортного средства, а также упрощение центрирования выходного патрубка заправочного пистолета внутри горловины наливной трубы. Затвор горловины наливной трубы топливного бака транспортного средства содержит корпус со сквозным каналом, состоящий из направляющей части 3 и основной части 4. Также затвор содержит расположенные в основной части 4 корпуса, подпружиненный запирающий механизм 5, предохранительный клапан 7 и уравнительный клапан 8 для компенсации повышенного и пониженного давления, соответственно, внутри топливного бака. Направляющая часть 3 корпуса выполнена расширяющейся в сторону входного отверстия наливной трубы, в форме усеченного косого кругового конуса. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно - к оборудованию топливных баков транспортных средств.

Из уровня техники известна насадка для установки в горловину наливной трубы топливного бака автомобилей, которая содержит корпус со сквозным каналом, в нижней части которого расположен затвор. В конструкции данной насадки предусмотрены средства, препятствующие заливу неправильного вида топлива, в частности, диаметр указанного канала соответствует диаметру выходного патрубка заправочного пистолета для конкретного вида топлива (DE 10051847 A1 (BAYERISCHE MOTOREN WERKE AG) 29.08.2002).

Недостатком описанной выше насадки является отсутствие средств защиты от короткого замыкания в процессе заправки.

Техническим решением, наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявленной полезной модели, принят бескрышечный затвор горловины топливного бака транспортного средства, который представляет собой отрезок трубы, поперечное сечение которой вначале расширяется в сторону наливного отверстия, образуя коническую часть. Ниже расширяющегося отрезка расположена нижняя уплотнительная заслонка, которая плотно перекрывает патрубок. Заслонка прижимается к поверхности уплотнения под действием пружины. Кроме того, затвор включает предохранительные клапаны, срабатывающие при повышении и понижении давления, а также водоотводный канал, через который отводится попадающая в затвор вода (RU 2399510 C2 (ГЕРДЕС ГмбХ) 20.09.2010).

Недостатком данного технического решения является то, что в нем также не предусматривается расположение выходного патрубка заправочного пистолета внутри корпуса затвора таким образом, чтобы исключить возможность короткого замыкания в процессе заправки, кроме того описанная конструкция сложна, включает дополнительные элементы, что отрицательно влияет на надежность конструкции, также ухудшается удобство пользования.

Техническим результатом, на достижение которого направлена заявленная полезная модель, является исключение риска возникновения короткого замыкания в процессе заправки транспортного средства, а также упрощение центрирования выходного патрубка заправочного пистолета внутри горловины наливной трубы.

Указанный технический результат достигается посредством того, что затвор горловины наливной трубы топливного бака транспортного средства содержит корпус со сквозным каналом, состоящий из направляющей и основной частей, расположенные в основной части корпуса, подпружиненный запирающий механизм, предохранительный и уравнительный клапаны для компенсации повышенного и пониженного давления, соответственно, внутри топливного бака, при этом, согласно полезной модели, направляющая часть корпуса выполнена расширяющейся в сторону входного отверстия наливной трубы, в форме усеченного косого кругового конуса.

Указанный корпус затвора может быть выполнен разборным.

В частном случае выполнения заявленного устройства размер сквозного канала затвора соответствует размеру горловины бензинового заправочного пистолета.

Заявленная полезная модель поясняется графическими изображениями, где:

- на фиг. 1 изображен затвор горловины наливной трубы топливного бака, вид спереди;

- на фиг. 2 - разрез А-А по фиг. 1;

- на фиг. 3 - клапанное устройство затвора.

Заявленный затвор содержит корпус 1 со сквозным каналом 2. Корпус 1 состоит из направляющей части 3 и основной части 4. Кроме того затвор содержит расположенные в основной части 4 корпуса 1 запирающий механизм 5 с пружиной 6. Также затвор содержит клапанное устройство (на чертеже не обозначено), которое состоит из предохранительного клапана 7 и уравнительного клапана 8 для компенсации повышенного и пониженного давления, соответственно, внутри топливного бака.

Места стыков внешней части клапанного устройства 7 с основной частью 4 и клапанов 7 и 8 между собой могут быть уплотнены фторкаучуковыми кольцами 9 с круглым сечением.

Клапаны подпружинены пружинами (на чертежах не обозначены), выполненными, например, из нержавеющей стали.

С учетом указанных функций можно применять любые конструкции клапанов, используемые в данной области техники.

Направляющая часть 3 корпуса 1 и соответствующая ей часть сквозного канала выполнена расширяющейся в сторону входного отверстия наливной трубы, в форме усеченного косого кругового конуса.

Корпус 1 может быть выполнен разборным.

Размер сквозного канала 2 затвора, преимущественно, выполняют соответствующим размеру (в частности, диаметру) горловины бензинового заправочного пистолета, что сводит к минимуму опасность ошибочной заправки.

Для закрепления затвора в горловине наливной трубы предусмотрено наличие защелок 10 на его корпусе 1. А для герметизации всего узла и надежной установки затвора 1 во внутренней полости топливной трубы места контакта внешней поверхности корпуса 1 могут быть снабжены расположенными по его периметру уплотнительными фторкаучуковыми кольцами 11 с круглым сечением (или иными элементами, отвечающими требованиям соответствующих международных стандартов).

Корпус 1 и запирающий механизм 5, предпочтительно, выполняют из пластмассы с низкой топливопроницаемостью. Пружина 6 выполнена, например, из нержавеющей стали.

В статическом состоянии затвор находится в виде, указанном на фиг.2: клапанное устройство в закрытом состоянии; запирающий механизм 5 так же находится в закрытом положении.

Данная конструкция затвора позволяет отказаться от применения заглушки в составе топливного узла (наливная труба - топливный бак), что снижает себестоимость топливного узла в сборе, а так же способствует удобству процесса заправки, оставляет руки водителя чистыми.

Заявленное устройство работает следующим образом.

Затвор устанавливают внутрь горловины наливной трубы топливного бака транспортного средства.

В процессе заправки выходной патрубок заправочного пистолета устанавливают внутрь затвора. Внутренняя поверхность основной части 4 корпуса 1 является поверхностью скольжения для упомянутого патрубка, направляющей для его перемещения и установки в заданное положение внутри горловины наливной трубы топливного бака транспортного средства.

Заправочный пистолет отжимает запирающий механизм 5.

После полного погружения заправочного пистолета внутрь горловины, он касается металлических частей горловины, обеспечивая тем самым защиту от короткого замыкания в ходе заправки. Данная функция, а также надежное центрирование выходного патрубка заправочного пистолета внутри горловины наливной трубы обеспечены геометрией направляющей части 3 корпуса 1 затвора.

Клапанное устройство в статике находится в положении, указанном на фиг. 2. В случае возникновения в топливном баке избыточного давления, подпружиненный предохранительный клапан 7 приходит в движение, вследствие чего открывается канал 12 для выравнивания давления.

В случае, когда давление в баке меньше атмосферного, происходит обратное действие: подпружиненный уравнивающий клапан 8 заходит в канал 12 и происходит выравнивание давления.

Клапаны 7 и 8 одновременно предотвращают накопление избыточного давления газов внутри топливного бака или вакуума, при необходимости позволяя воздуху проходить внутрь системы, способствуя сохранению и поддержанию необходимого для бесперебойной работы всей системы (наливная труба - топливный бак) давления.

Таким образом, исходя из вышесказанного можно сделать следующий вывод: заявленный затвор наливной горловины топливного бака транспортного средства прост в изготовлении и монтаже, обеспечивает при наиболее плотном перекрывании горловины возможность сведения к минимуму опасности ошибочной заправки, компенсацию повышенного и пониженного давления внутри топливного бака, и, главным образом, исключает опасность возникновения короткого замыкания.

1. Затвор горловины наливной трубы топливного бака транспортного средства, содержащий корпус со сквозным каналом, состоящий из направляющей и основной частей, расположенные в основной части корпуса подпружиненный запирающий механизм, предохранительный и уравнительный клапаны для компенсации повышенного и пониженного давления соответственно внутри топливного бака, отличающийся тем, что направляющая часть корпуса выполнена расширяющейся в сторону входного отверстия наливной трубы в форме усеченного косого кругового конуса.

2. Затвор по п.1, отличающийся тем, что корпус выполнен разборным.

3. Затвор по п.1 или 2, отличающийся тем, что размер канала соответствует размеру горловины бензинового заправочного пистолета.



 

Похожие патенты:

Пистолет // 51418
Наверх