Пост мойки легковых автомобилей

 

Пост мойки легковых автомобилей содержит устройства для подачи воды или моечного раствора, приемные лотки, тонкослойный отстойник, накопительный бак, погружной насос, фильтры, моечные машины высокого давления. Приемные лотки утоплены относительно уровня пола. Отстойник и накопительный бак расположены в подземной полости. Погружной насос, находящийся в накопительном баке, питает блок из четырех фильтров. Фильтры расположены последовательно и имеют различную загрузку, что позволяет эффективно очищать воду от нефтепродуктов и взвешенных частиц. Очищенная вода используется повторно, при этом резко снижается расход водопроводной воды, уменьшается (или совсем исключается) сброс сточной воды, что значительно уменьшает загрязнения окружающей природной Среды по всем показателям. На моечном посту применяется бесконтактная технология мойки, поэтому вероятность повреждения лакокрасочного покрытия абразивными частицами сведена к минимуму.

Полезная модель относится к постам для чистки и мойки транспортных средств, в частности легковых автомобилей.

Известно устройство моечного поста, оборудованного устройствами для подачи воды или моющего раствора, имеющего П-образную рамку, перемещающуюся по направляющим, расположенным вдоль моечного поста, на портале смонтированы несколько вертикальных и одна или две горизонтальных ротационных щетки, оборудованного приспособлением для очистки воды [Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для ВУЗов. 4-е изд., перераб. и дополн. / Е.С.Кузнецов, А.П.Болдин, В.М.Власов и др. - М.: Наука, 2001, с.171, 172]. Однако известное устройство обладает следующими недостатками: сложность конструкции, использование контактного способа мойки, при этом не исключается абразивное воздействие частиц грязи и песка на лакокрасочное покрытие автомобиля, а также повреждение наружных зеркал заднего вида, антенн, стеклоочистителей.

Так же известно устройство моечного поста, оборудованного устройствами для подачи воды или моющего раствора, имеющего как щетки, так и форсунки для подачи воды под давлением [Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов / Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. с.56, 57]. Однако известное устройство обладает следующими недостатками: низкая надежность, высокая трудоемкость обслуживания, использование контактного способа мойки, при этом не исключается абразивное воздействие частиц грязи и песка на лакокрасочное покрытие автомобиля, относительно большой расход воды.

Из известных технических решений наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является моечный пост с канавой для стока воды и ее отвода, грязеотстойником, устройствами подачи водопроводной воды [Патент на изобретение РФ 2141415 С1 МПК6 B60S/04. Пост мойки легковых автомобилей / Ляутов В.М., Певнев Н.Г., Мельников И.И.]

Недостатками данного моечного поста являются:

- использование контактного способа мойки - мойка кузова производится моечной насадкой из мягкой щетки, подсоединенной к шлангу, при этом не исключается абразивное воздействие частиц грязи и песка на лакокрасочное покрытие автомобиля, в результате чего, могут появиться микроповреждения лакокрасочного покрытия. Кроме того не обеспечивается высокая эффективность удаления загрязнений из труднодоступных мест.

- использование струи воды с незначительным напором. Исследования [Коваленко Н.А. Техническая эксплуатация автомобилей: учеб. пособие/ Н.А.Коваленко, В.П.Лобах, Н.В.Вепринцев. - Минск: Новое знание, 2008. - с.34 - 36] показали, что снижение напора струи воды понижает эффективность мойки.

- в устройстве для очистки воды в качестве загрузочного материала применяется щепа, опилки и прочие материалы, что обуславливает необходимость постоянной замены фильтрующего материала после его загрязнения, так как регенерация загрузочного материала невозможна.

Задачей полезной модели является обеспечение экологической безопасности и повышение эффективности работы поста для мойки легковых автомобилей.

Указанный технический результат достигается тем, что пост, включающий устройства для подачи под давлением, отстоя и очистки воды имеет продольные лотки, утопленные относительно уровня пола, между которыми расположены в подземной полости тонкослойный отстойник и накопительный бак предварительно очищенной воды, в наполнительном баке расположен погружной насос, подающий предварительно очищенную воду к последовательно расположенным фильтрам улавливания нефтепродуктов и мелкодисперсных взвешенных частиц, очищенная в фильтрах вода поступает к моечным машинам высокого давления.

Полезная модель поясняется прилагаемыми чертежами, где на фигуре 1 приведен продольный разрез моечного поста с установленным автомобилем, на фигуре 2 - представлен вид моечного поста сверху, на фигуре 3 - схема системы оборотного водоснабжения поста мойки.

Пост мойки легковых автомобилей включает в себя быстровозводимое модульное здание 1, потолок и стены которого выполнены из многослойных сэндвич-панелей на основе минераловатного утеплителя с пароизоляцией. В здании расположены отдельное помещение для персонала, место для хранения моющих реактивов и моечных машин высокого давления, водоочистные сооружения 2. Относительно уровня пола утоплены продольные лотки 3. Сверху лотки накрыты решетчатыми настилами. Между двумя продольными лотками 3 в подземной полости расположены тонкослойный отстойник 4 и накопительный бак 5. Межколейное пространство несколько возвышается над уровнем пола и уровнем продольных лотков. Продольные лотки 3 сообщаются с приемной частью тонкослойного отстойника двумя каналами 6, через которые стоки организованно сливаются в приемную часть тонкослойного отстойника. В накопительном баке расположен погружной насос 7 для питания блока фильтров. Полости тонкослойного отстойника, накопительного бака закрыты сверху съемными крышками. Выход погружного насоса посредством напорного трубопровода с обратным клапаном соединен с фильтром 8, заполнителем которого является дробленый керамзит. Выход фильтра 8 соединен со входом фильтра 9, который заполнен синтетическим заполнителем. Выход фильтра с синтетическим заполнителем соединен с входом фильтра 10 с минеральным заполнителем. Фильтры расположены последовательно и обеспечивают очистку стоков от мелкодисперсных взвешенных веществ и нефтепродуктов, которые не были задержаны в тонкослойном отстойнике. Четвертый фильтр 11 выполняет роль барьерного (контрольного) фильтра по степени загрязнения которого можно судить о степени загрязненности трех предыдущих фильтров и задерживает гранулы фильтрующей загрузки, вымываемые из фильтров 8, 9, 10. Очищенная в фильтрах вода по ступает в буферную емкость 12, из которой осуществляется питание моечной машины высокого давления 13 через вентиль 14. Питание моечной машины высокого давления можно осуществлять напрямую от водопровода через вентиль 15. Для лучшего удаления мелкодисперсных взвешенных частиц в тонкослойном отстойнике 4, в состав системы входит устройство для добавления коагулянта. Устройство содержит бак 16, в котором хранят водный раствор коагулянта. Бак 16, посредством регулировочного вентиля 17 и трубопровода соединяется с приемной частью тонкослойного отстойника. Трубопровод входит в приемную часть тонкослойного отстойника и заканчивается распылителем 18. Система оборудована также устройством промывки барьерного (контрольного) фильтра 11, состоящим из трубопроводов и вентилей 19, 20, 21, 22, 23, 24. Для контроля давления в блоке фильтров, на напорном трубопроводе за погружным насосом установлен манометр 25. Буферная емкость оборудована уровнемером и дыхательным клапаном.

Принцип работы заключается в следующем: Изначально на автомобиль наноситься специальное моющее средство (щелочная химия с высокой адсорбирующей способностью), после выдержки в течении 1-2 минут производиться смыв раствора, впитавшего грязь, водой из моечной машины высокого давления. Для удаления загрязнений с кузова автомобиля используется совокупное действие поверхностно-активных веществ и кинетической энергии струи воды высокого давления. Загрязненная вода по лоткам стекает к отверстиям в бортикам лотка и посредством труб 6 поступает в приемную часть тонкослойного отстойника 4. В тонкослойном отстойнике происходит очистка воды от загрязняющих веществ, которые осаждаются на поверхности пластин. Одновременно в приемную часть поступает раствор коагулянта в определенной пропорции к сточной воде. Добавка коагулянта осуществляется из распылителя 18. Коагулянт способствует слипанию мелких взвешенных частиц и мелких капель нефтепродуктов в более крупные образования. Крупные образования взвешенных веществ накапливаются в нижней части отстойника. По мере накопления осадка он удаляется с помощью специальной машины. Крупные образования нефтепродуктов всплывают на зеркале воды. Предварительно осветленная жидкость поступает в накопительный бак 5. По накоплению воды в накопительной емкости автоматически включается погружной насос 7, срабатывающий от датчика уровня. При включении погружного насоса 7 предварительно очищенная вода из накопительного бака с повышенным давлением поступает в фильтр 8. Скорость движения воды через фильтр составляет менее 2 мм/с. При медленном движении воды в заполнителе фильтра задерживаются мельчайшие частицы взвешенных веществ и нефтепродуктов. Пройдя через фильтр 8 вода поступает в фильтр 9 с синтетическим заполнителем, и далее в фильтр 10 с минеральным заполнителем, где задерживаются нефтепродукты, т.е. осуществляется тонкая очитка от нефтепродуктов. Далее вода поступает в барьерный (контрольный) фильтр 11, где задерживаются мелкие взвешенные вещества, частицы заполнителей, вымытые из фильтров 8, 9, 10. При загрязнении фильтра 11 осуществляется его промывка в прямом направлении открытием вентилей 21, 22, закрытии вентилей 19, 20, 23, 24 и в обратном направлении открытием вентилей 20, 23, закрытии вентилей 19, 21, 22, 24 Промывка производиться водопроводной водой. Слив промывочной жидкости осуществляется в накопительный бак 5. При работе моечной машины высокого давления напрямую от водопровода открывается вентиль 15. Излишки воды из буферной емкости можно выпустить в канализацию, открыв вентиль 26.

Предлагаемое устройство имеет ряд преимуществ по сравнению с прототипом как с точки зрения охраны окружающей среды, так и с точки зрения повышения эффективности процесса мойки легковых автомобилей. Конструкция и технология мойки обеспечивают возможность работы с максимально возможным использованием оборотной воды и с минимальным риском повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля абразивными частицами.

Пост мойки легковых автомобилей, включающий устройства для подачи, отстоя и очистки воды, отличающийся тем, что имеет продольные лотки, утопленные относительно уровня пола, между которыми расположены в подземной полости отстойник активного типа и наполнительный бак предварительно очищенной воды, в наполнительном баке расположен погружной насос, подающий предварительно очищенную воду к последовательно расположенным фильтрам улавливания нефтепродуктов и мелкодисперсных взвешенных частиц, очищенная в фильтрах вода поступает к моечным машинам высокого давления.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области технологии подготовки газа к транспорту, в частности к установкам регенерации абсорбента и может быть использована в газовой, нефтяной и газоперерабатывающей промышленности

Флотатор с отстойником (Система глубокой биологической отчистки бытовых и промышленных сточных вод) относится к устройствам для очистки сточных вод.
Наверх