Устройство для вентиляции и отопления салона пассажирского вагона

 

Полезная модель относится к устройствам, обеспечивающим отопление и вентиляцию салонов железнодорожных вагонов.

Устройство содержит агрегат подачи воздуха, имеющий электрический вентилятор, и электрический калорифер. Устройство снабжено рамой, на которой установлены агрегат подачи воздуха и электрический калорифер, при этом рама выполнена из стержней с возможностью крепления к каркасу пассажирского вагона.

Полезная модель направлена на решение задачи снижения трудоемкости монтажа устройства в вагоне за счет обеспечения возможности предварительного монтажа элементов агрегата на введенной для этого единой раме. 1 завис. п-т ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится к устройствам, предназначенным для отопления и вентиляции железнодорожных вагонов.

Известно устройство для вентиляции и отопления салона пассажирского вагона, содержащее агрегат подачи воздуха, имеющий электрический вентилятор и электрический калорифер /полезная модель РФ 6765, 1998/.

Недостатком известного устройства является трудоемкость монтажа агрегата в вагоне.

Полезная модель направлена на решение задачи снижения трудоемкости монтажа агрегата в вагоне за счет обеспечения возможности предварительного монтажа элементов агрегата на введенной для этого единой раме.

Полезная модель также направлена на решение задачи создания комфортных условий по температуре в салоне железнодорожного вагона как в летний период, так и в зимний период при наименьших затратах электрической энергии.

Для решения поставленной задачи предложено устройство для вентиляции и отопления салона пассажирского вагона, содержащее агрегат подачи воздуха, имеющий электрический вентилятор, и электрический калорифер.

Устройство снабжено рамой, на которой установлены упомянутые агрегат подачи воздуха и электрический калорифер, при этом рама выполнена с возможностью крепления к каркасу пассажирского вагона.

Агрегат подачи воздуха выполнен с двумя боковыми камерами, каждая из которых имеет патрубок для подачи наружного воздуха.

Устройство снабжено дополнительными патрубками, которые установлены с возможностью подачи воздуха с выхода электрического калорифера в соответствующие упомянутые боковые камеры.

Агрегат подачи воздуха имеет центробежный вентилятор с двухсторонним подводом воздуха.

Полезная модель поясняется пространственным чертежом, на котором показан смонтированный на раме агрегат для вентиляции воздуха (вид снизу).

Агрегат для вентиляции воздуха в салоне пассажирского вагона содержит агрегат 1 подачи воздуха, имеющий электрический вентилятор, электрический калорифер 2 и раму 3, на которой установлены агрегат 1 подачи воздуха и электрический калорифер 2.

Рама 3 выполнена из конструктивных элементов (в виде стержней) с возможностью крепления к каркасу пассажирского вагона, для чего на соответствующих участках рамы выполнены присоединительные места, выполненные, например, в виде отверстий под резьбовые крепежные элементы (не показаны), совмещаемые при монтаже с аналогичными местами (отверстиями) в элементах пассажирского вагона, преимущественно на каркасе.

Агрегат 1 подачи воздуха выполнен с двумя боковыми камерами 4, каждая из которых имеет патрубок 5 для подачи наружного воздуха на вход вентилятора.

Устройство снабжено дополнительными патрубками 6, которые установлены с возможностью подачи воздуха от патрубка 7 в соответствующие упомянутые боковые камеры 4.

Агрегат 1 подачи воздуха имеет центробежный вентилятор с двухсторонним подводом воздуха из боковых камер 4.

Устройство имеет центральный выходной патрубок 7, выполненный с возможностью соединения с потолочным воздуховодом вентиляции вагона, и два боковых патрубка 8, каждый из которых выполнен с возможностью соединения с соответствующим боковым напольным воздуховодом отопления вагона.

Устройство вентиляции воздуха в салоне пассажирского вагона выполнено в виде моноблока, как функциональная часть технического обеспечения системы снабжения воздухом, имеющей узлы сопряжения с блоками распределения холодного и теплого воздуха, а также с блоком подвода электрической энергии.

1. Устройство для вентиляции и отопления салона пассажирского вагона, содержащее агрегат подачи воздуха, имеющий электрический вентилятор, и электрический калорифер, отличающееся тем, что оно снабжено рамой, на которой установлены агрегат подачи воздуха и электрический калорифер, при этом рама выполнена с возможностью крепления к элементам пассажирского вагона.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что агрегат подачи воздуха имеет центробежный вентилятор с двухсторонним подводом воздуха.



 

Похожие патенты:

Проектирование модуля для систем напольного водяного отопления частного дома относится к устройствам для изменения теплопередачи.

Изобретение относится к производству труб и может быть использовано при изготовлении труб из композиционных материалов для целей оперативного строительства сборных трубопроводов в условиях неподготовленного грунта

Электрический калорифер включает варианты, относится к оборудованию для железнодорожного транспорта, оборудованию, обеспечивающему комфортные условия для пассажиров в вагоне электропоездов, т.е. оборудованию для проектирования и монтажа в систему отопления, приточной вентиляции и кондиционирования воздуха и предназначенному для нагрева воздуха и поддержания заданной температуры внутри закрытых объемов, например, в пассажирских вагонах электропоездов.

Изобретение относится к бытовой технике, а именно к бытовым отопительным приборам - электрическим конвекторам

Проектирование и монтаж мини-модуля для систем напольного водяного отопления малых площадей частного дома относится к устройствам для изменения теплопередачи.
Наверх