Установка кондиционирования воздуха пассажирского вагона

 

Полезная модель относится к средствам для обслуживания железнодорожного транспорта, в частности к системам кондиционирования воздуха в пассажирских вагонах. Предложенная установка кондиционирования воздуха для пассажирского вагона состоящая из компрессора, подключенного со стороны выхода из него сжатого хладагента к двум параллельным конденсаторам, подключенным посредством трубопроводов через дроссельные устройства к двум параллельным испарителям, в свою очередь соединены с входным патрубком компрессора; теплообменника осуществляющего теплообмен между нагретым хладагентом, идущим из конденсаторов и холодными парами хладагента, поступающими из испарителей и направляющимися на всасывание в компрессор, теплообменного агрегата "хладагент-воздух", осуществляющего теплообмен нагретого хладагента с отработанным потоком воздуха рециркуляционной системы вентиляции, и газового эжектора, позволяющий повысить давление отработанного потока воздуха рециркуляционной системы вентиляции перед теплообменным агрегатом "хладагент-воздух", за счет эжектирующего действия атмосферного воздуха, (фиг.1). Технический результат заключается в снижении температуры нагретого хладагента, идущего из конденсаторов, перед дроссельным устройством, за счет его теплообмена с отработанным потоком воздуха рециркуляционной системы вентиляции, что приводит к повышению холодопроизводительности установки.

Полезная модель относится к средствам для обслуживания железнодорожного транспорта, в частности, к системам кондиционирования воздуха в пассажирских вагонах.

Наиболее близкой к заявляемой является установка кондиционирования воздуха в пассажирском вагоне, состоящая из компрессора, подключенного со стороны выхода из него сжатого хладагента к двум параллельным конденсаторам, которые через дроссельные устройства подключены со стороны входа к двум параллельным испарителям, выходные отверстия которых соединены с входным патрубком компрессора. (Пат. 2003123382/20 на полезную модель РФ, МПК F25B 1/04. Установка кондиционирования воздуха пассажирских вагонов).

Известна также установка кондиционирования воздуха в пассажирских вагонах, состоящая из компрессора, подключенного со стороны выхода из него сжатого хладагента к двум параллельным конденсаторам, которые через дроссельные устройства подключены со стороны входа к двум параллельным испарителям, выходные отверстия которых соединены с теплообменником, расположенным между испарителями и входным патрубком компрессора, который предназначен для обеспечения теплообмена между жидким хладагентом, идущим из конденсаторов и парообразным хладагентом, поступающим из испарителей (Матяш Ю.И., Клюка В.П. Системы кондиционирования и водоснабжения пассажирских вагонов: учебное пособие - М.: Маршрут, 2008. - 286 с.).

Недостатком известной установки кондиционирования воздуха для пассажирского вагона также является низкая холодопроизводительность.

Целью данной полезной модели является увеличение холодопроизводительности системы охлаждения вагонного кондиционера за счет использования части отработанного воздуха рециркуляционной системы вентиляции для дополнительного охлаждения потока хладагента перед дроссельными устройствами.

Указанная цель достигается тем, что известная установка кондиционирования воздуха для пассажирского вагона, состоящая из компрессора, подключенного со стороны выхода из него сжатого хладагента к двум параллельным конденсаторам, которые через дроссельные устройства подключены со стороны входа к двум параллельным испарителям, выходные патрубки которых соединены с теплообменником, расположенным между испарителями и входным патрубком компрессора, который предназначен для обеспечения теплообмена между жидким хладагентом, идущим из конденсаторов и парообразным хладагентом, поступающим из испарителей отличается тем, что вышеупомянутая установка кондиционирования воздуха содержит дополнительный теплообменный агрегат "хладагент-воздух", расположенный в воздуховоде рециркуляционной системы вентиляции, позволяющий снизить температуру жидкого хладагента идущего из конденсаторов перед дроссельным устройством, за счет теплообмена с отработанным потоком воздуха рециркуляционной системы вентиляции, что приводит к повышению холодо-производительности установки, и газовый эжектор, позволяющий повысить давление отработанного потока воздуха рециркуляционной системы вентиляции перед теплообменным агрегатом "хладагент-воздух", за счет эжектирующего действия атмосферного воздуха.

На фиг. представлена принципиальная схема предлагаемой установки кондиционирования воздуха для пассажирского вагона.

Установка кондиционирования воздуха для пассажирского вагона состоит из компрессора 1, конденсаторов 2, осевого вентилятора 3, ресивера 4, дроссельных устройств 5, испарителей 6, центробежного вентилятора 7, теплообменных агрегатов 8, 9 и газового эжектора 10. Установка кондиционирования воздуха для пассажирского вагона работает следующим образом.

Парообразный хладагент всасывается из испарителей 6 компрессором 1, сжимается и направляется к двум воздушным конденсаторам 2, которые обдуваются воздухом окружающей среды с помощью осевого вентилятора 3. В результате теплообмена хладагент конденсируется. Образовавшаяся паро-жидкостная смесь хладагента поступает в ресивер 4 из которого отбирается жидкая фракция хладагента и направляется в дополнительный теплообменный агрегат "хладагент-воздух" 8, расположенный в воздуховоде рециркуляционной системы вентиляции. В результате теплообмена хладагента с потоком отработанного воздуха рециркуляционной системы вентиляции, жидкий хладагент охлаждается, а нагретый поток отработанного воздуха, выбрасывается в атмосферу, с помощью эжектора 10. Из теплообменного агрегата "хладагент-воздух" 8, охлажденный поток хладагента направляется в теплообменник 9, где дополнительно охлаждается низкотемпературными парами хладагента, поступающими из испарителей и после этого поступает в дроссельное устройство 5. В процессе дросселирования образуется низкотемпературная парожидкостная смесь, которая поступает в испарители 6. В испарителях за счет теплоты, отнимаемой от приточного воздуха, жидкость кипит, а пары, образовавшиеся при кипении, проходя через теплообменник 9, отсасывается компрессором.

Внедрение предлагаемой установки кондиционирования воздуха пассажирского вагона позволит значительно увеличить холодопроизводительность системы охлаждения вагонного кондиционера.

Установка кондиционирования воздуха для пассажирского вагона, состоящая из компрессора, подключенного со стороны выхода из него сжатого хладагента к двум параллельным конденсаторам, подключенным посредством трубопрводов через дроссельные устройства к двум параллельным испарителям, в свою очередь, соединенным с входным патрубком компрессора; теплообменника, осуществляющего теплообмен между нагретым хладагентом, идущим из конденсаторов, и холодными парами хладагента, поступающими из испарителей и идущими на всасывание в компрессор, отличающаяся тем, что вышеупомянутая установка кондиционирования воздуха содержит дополнительный теплообменный агрегат "хладагент-воздух", расположенный в воздуховоде рециркуляционной системы вентиляции, позволяющий снизить температуру нагретого хладагента, идущего из конденсаторов перед дроссельным устройством, за счет его теплообмена с отработанным потоком воздуха рециркуляционной системы вентиляции, что способствует повышению холодопроизводительности установки, и газовый эжектор, позволяющий повысить давление отработанного потока воздуха рециркуляционной системы вентиляции перед теплообменным агрегатом "хладагент-воздух" за счет эжектирующего действия атмосферного воздуха.



 

Похожие патенты:
Наверх