Калорифер для отопления кабины машиниста железнодорожного транспортного средства

 

Полезная модель относится к устройствам обогрева помещений и предназначена для использования на транспортных средствах, а именно для обогрева кабин локомотивов. Технический результат, обеспечиваемый при решении указанной задачи, заключается в повышении стабильности работы средств охлаждения калорифера. Калорифер содержит электронагревательные элементы, вентиляторы для продувки нагревательных элементов воздухом, терморегуляторы для ограничения перегрева корпуса калорифера, блокирующие средства для отключения опасных напряжений при снятии защитных кожухов. При отключении питания нагревательных элементов включается температурное реле. Контакт температурного реле включен в цепь питания вентилятора. Последний отключается при достижении температуры выходящего из калорифера воздуха установленного значения.

Полезная модель относится к устройствам обогрева помещений и предназначена для использования на транспортных средствах, а именно для обогрева кабин локомотивов.

Известно устройства для обогрева помещений (печь затяжного горения), содержащее корпус в виде воздуховодных щелевидных каналов, примыкающих в камере сгорания, воздушные форсунки, поддувало и дроссельную заслонку (патент SU 1811572). Теплоотдача осуществляется циркуляцией воздуха, который, засасываясь в щелевидные каналы, нагревается, проходя их, и рассеивается в окружающем пространстве, обогревая его. Однако у данного устройства с одной стороны низкая теплоотдача, а с другой стороны оно обладает высокой пожаро- и ожогоопасностью при контактах с раскаленными торцами камеры сгорания. Кроме того, поток горячего воздуха /до 200оС/, поднимающегося на высоту до 2 м в виде двух мощных потоков, оказывает разрушающее действие на тканевые и пластиковые покрытия, поскольку конструкция воздуховодных щелевидных каналов, выполненных одним сечением, не позволяет регулировать забор холодного воздуха и ориентировать потоки горячего воздуха. Это делает невозможным использование данного средства в помещениях с ограниченной площадью, таких как кабины транспортных средств, в особенности электрифицированных, например, электровозов.

Электрокалорифер КЭВ - 42 производства ЗАО «Урал - Микма - Терм» (http://www.avtomash.ru/pred/mikma/mikma_istori.htm) представляет собой металлический корпус, в котором размещены 2 вентилятора осевого типа и 9 оребренных электронагревателей (ТЭН). Калорифер имеет аварийный термовыключатель без самовозврата, отключающий ТЭНы при превышении температуры внутри корпуса выше предельных значений (выход из строя вентиляторов, слабый обдув ТЭН и др. возможные неисправности), и термостат, поддерживающий включенное состояние вентиляторов после отключения до полного остывания нагревателей. Калориферы производят нагрев помещения до заданной температуры и автоматически поддерживают ее. Однако постоянное включение термостата изнашивает его, в результате повышается вероятность отказа, в то время, как в условиях ограниченной площади помещения очень важна возможность быстрого охлаждения калорифера, поскольку в таких условиях перегрев нагревательных элементов калорифера при недостаточной циркуляции охлаждающего воздуха может привести к возгоранию локомотива.

Задачей данной полезной модели является создание калорифера, пригодного для использования в кабинах машинистов железнодорожного транспортного средства. Технический результат, обеспечиваемый при решении указанной задачи, заключается в повышении стабильности работы средств охлаждения калорифера.

Технический результат достигается за счет того, что калорифер, содержащий электронагревательные элементы, вентиляторы для продувки нагревательных элементов воздухом, терморегуляторы для ограничения перегрева корпуса калорифера, блокирующие средства для отключения опасных напряжений при снятии защитных кожухов, температурное реле, контакт которого включен в цепь питания вентилятора для отключения последнего при достижении температуры выходящего из калорифера воздуха заранее заданного значения, выполнен с возможностью включения температурного реле при отключении питания нагревательных элементов. Это позволяет использовать его для отопления кабины машиниста железнодорожного транспортного средства. Калорифер имеет габаритные размеры, позволяющие расположить его между лобовой стенкой кабины и пультом управления железнодорожным транспортным средством и выполнен с возможностью замены элементов без демонтажа корпуса.

На чертеже показана схема заявляемого калорифера.

Калорифер, предназначенный для отопления кабины машиниста железнодорожного транспортного средства содержит электронагревательные элементы 1-8, вентиляторы 9 для продувки нагревательных элементов воздухом, терморегуляторы 10 для ограничения перегрева корпуса калорифера, блокирующие средства 11 для отключения опасных напряжений при снятии защитных кожухов, температурное реле 12, контакт 12.1 которого включен в цепь питания вентилятора 9 для отключения последнего при достижении температуры выходящего из калорифера воздуха заранее заданного значения. При отключении питания нагревательных элементов 1-8 включается температурного реле (не показано) и замыкается его контакт 12. Тем самым обеспечивается принудительное электропитание вентиляторов 9 до заранее установленного значения.

Калорифер имеет габаритные размеры, позволяющие расположить его между лобовой стенкой кабины и пультом управления железнодорожным транспортным средством и выполнен с возможностью замены элементов без демонтажа корпуса и снятия с места его установки.

1. Калорифер для отопления кабины машиниста железнодорожного транспортного средства, содержащий электронагревательные элементы, вентиляторы для продувки нагревательных элементов воздухом, терморегуляторы для ограничения перегрева корпуса калорифера, блокирующие средства для отключения опасных напряжений при снятии защитных кожухов, температурное реле, контакт которого включен в цепь питания вентилятора для отключения последнего при достижении температурой выходящего из калорифера воздуха заранее заданного значения, отличающийся тем, что выполнен с возможностью включения температурного реле при отключении питания нагревательных элементов.

2. Калорифер по п.1, отличающийся тем, что имеет габаритные размеры, позволяющие расположить его между лобовой стенкой кабины и пультом управления железнодорожным транспортным средством.

3. Калорифер по п.1, отличающийся тем, что выполнен с возможностью замены элементов без демонтажа корпуса.



 

Похожие патенты:

Невидимый крепеж относится к области строительства деревянных конструкций, состоящих из поддерживающих и поддерживаемых частей, а именно к способу скрытого или невидимого крепления деревянных досок или щитов при отделке фасадов, террас и других поверхностей, например деревянных покрытий для пола, стен, потолков, заборов, как в крытых помещениях, так и на улице.

Калорифер // 139007
Полезная модель относится к оборудованию для железнодорожного транспорта, устанавливаемому в систему отопления и кондиционирования воздуха и предназначенному для нагрева воздуха и поддержания заданной температуры внутри закрытых объемов, например, в пассажирских вагонах электропоездов

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано для обогрева дачных домиков, теплиц, гаражей с помощью твердых видов топлива, а именно: древесные отходы, торф, и другие

Электрический калорифер включает варианты, относится к оборудованию для железнодорожного транспорта, оборудованию, обеспечивающему комфортные условия для пассажиров в вагоне электропоездов, т.е. оборудованию для проектирования и монтажа в систему отопления, приточной вентиляции и кондиционирования воздуха и предназначенному для нагрева воздуха и поддержания заданной температуры внутри закрытых объемов, например, в пассажирских вагонах электропоездов.
Наверх