Машина для удаления льда и снежного покрова с дорожного покрытия

 

Предлагаемая полезная модель относится к машинам для уборки дорожных покрытий от льда и снега. Предлагаемая машина для удаления льда и снежного покрова с дорожного покрытия содержит смонтированные на самоходном шасси 1 толкающие брусья 2 и гидроцилиндры 3, на которые шарнирно закреплен рабочий орган, включающий корпус 4, состоящий из боковых стенок 5, в которых вал 6 закреплен своими торцами 7 в радиально-упорных подшипниках, и заднее стенки 8, имеющей приемное окно 9. На валу 6 жестко закреплен резцедержатель 10, выполненный в виде ленточной спирали, на торцах которого закреплены резцы 11. Между витками резцедержателя 10 установлены подметающие щетки 12. На правой боковой стенке 5 у корпуса 4 рабочего органа установлен гидромотор с редуктором 13, а приемное окно 9 задней стенки 8 сообщено с ленточным транспортером 14, привод которого осуществляется с помощью цепной или карданной передачи. Также на самоходном шасси 1 смонтирован контейнер-накопитель 15, к котором имеется загрузочное окно 16 и приемный лоток 17. Верхняя часть ленточного транспортера 14 сообщена с приемным лотком 17, который закреплен под углом к загрузочному окну 16 контейнера-накопителя 15 самоходного шасси 1. Предлагаемая машина позволяет объединить выполнение операций по разрушению снежно-ледяной массы, ее загрузки в контейнер-накопитель, а затем вывоз ее за пределы города. Это позволяет снизить затраты на ГСМ, заторам на дорогах и зарплату обслуживающего персонала.

Предлагаемая полезная модель относится к машинам для уборки дорожных покрытий от льда и снега.

Известен рабочий орган, используемый в машинах для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях (авторское свидетельство СССР №1523619, кл. Е 01 Н 5/12 - аналог), содержащий вал с горизонтальной осью вращения фланцами, жестко закрепленными на его торцах, тросы смонтированные между фланцами параллельно валу, на которых установлен резцедержатель в виде ленточной спирали с концами, выступающими за пределы торцов фланцев с жестко закрепленными на нем резцами, охватывающий с зазором вал, пружины, размещенные на тросах.

Недостатком аналога является невысокое качество убираемых снежно-ледяных образований дорожного покрытия из-за несовершенствования конструкции.

Наиболее близкой к предлагаемой полезной модели является машина для. удаления льда с дорожного покрытия (авторское свидетельство СССР №499371, кл. Е 01 Н 5/00 - прототип), содержащая смонтированные на раме шасси, заключенный в корпус рабочего органа, включающий щеточную фрезу с ударниками, и транспортер. Между ударниками установлены высокочастотные знакочередующиеся ленточные электроды с экранирующим устройством, охватывающим электроды сверху и с боков.

Недостатком данной машины является сложность конструкции на изготовление, а значит высокая цена оборудования. Такая машина не универсальна, так как очистка покрытия, погрузка снежно-ледяной массы и ее вывоз из черты города выполняются разными машинами, что приводит к затратам на дорогу.

Технической задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей машины для удаления льда и снега с дорожных покрытий, повышения качества очистки и одновременной загрузи снежно-ледяной массы в контейнер мусоровоза.

Задача достигается в машине для удаления льда и снежного покрова с дорожных покрытий, содержащей самоходное шасси, заключенный в корпус рабочий орган и транспортер, где согласно техническому предложению рабочий орган выполнен в виде вала с горизонтальной осью вращения, на котором жестко закреплен резцедержатель выполненный в виде ленточной спирали, свернутой в одном направлении, между витками которой закреплены подметающие щетки, при этом корпус рабочего органа состоит из боковых стенок, в которых закреплен вал своими торцами, причем, на одной из боковых стенок установлен гидромотор с редуктором, и задней стенки, имеющей приемное окно, которое сообщено с ленточным транспортером, причем вал и транспортер связаны с приводным механизмом гидромотора, а верхняя часть транспортера сообщена с загрузочным окном контейнера-накопителя самоходног шасси.

Отличия предлагаемой машины от прототипа состоит в том, что ее рабочий орган имеет вид вала с горизонтальной осью вращения, на валу жестко закреплен резцедержатель, имеющий вид ленточной спирали, свернутой в одном направлении. Между витками спирали закреплены подметающие щетки. Корпус рабочего органа состоит из двух боковых и задней стенок. На одной из боковых стенок установлен гидромотор с редуктором, а на задней стенке имеется приемное окно, которое сообщено с ленточным транспортером, а вал и транспортер связаны с приводным механизмом гидромотора. Причем верхняя часть транспортера сообщена с загрузочным окном контейнера-накопителя самоходного шасси.

Оригинальность предлагаемой машины заключаются в возможности очистки дорожного покрытия от снега и льда механическим путем и не нужен прицеп передвижной электростанции, как это указано в прототипе.

Также оригинальность предлагаемой машины заключается в возможности выполнения нескольких операций одной машиной. Вследствие этого, использование предлагаемой машины позволит объединить выполнение операций по разрушению снежно-ледяной массы, ее загрузки в контейнер-накопитель, а затем вывоз за пределы города. Эти операции выполняются одной машиной, что позволяет сэкономить горюче-смазочные материалы и заторы на дорогах.

На фиг.1 изображена машина для удаления льда и снежного покрова с дорожного покрытия, вид сбоку; на фиг.2 - вид сверху.

Предлагаемая машина для удаления льда и снежного покрова с дорожного (фиг.1) содержит смонтированные на самоходном шасси 1 толкающие брусья 2 и гидроцилиндры 3, на которые шарнирно закреплен рабочий орган, включающий корпус 4, состоящий из боковых стенок5 (фиг.2), в которых вал 6 закреплен своими торцами 7 в радиально-упорных подшипниках, и задней стенки 8, имеющей приемное окно 9. На валу 6 жестко закреплен резцедержатель 10, выполненный в виде ленточной спирали, на торцах которого закреплены резцы 11. Между витками резцедержателя 10 установлены подметающие щетки 12. На правой стенке 5 корпуса 4 рабочего органа установлен гидромотор с редуктором 13, а приемное окно 9 задней стенки 8 сообщено с ленточным транспортером 14, привод которого осуществляется с помощью цепной или карданной передачи. Также на самоходном шасси 1 смонтирован контейнер-накопитель 15, в котором имеется загрузочное окно 16 и приемный лоток 17.

Верхняя часть ленточного транспортера 14 сообщена с приемным лотком 17, который закреплен под углом к загрузочному окну 16 контейнера-накопителя 15.

Машина работает следующим образом:

При полмощи гидроцилиндров 3 опускаются толкающие брусья 2. При этом корпус 4 рабочего органа опирается на снежно-ледяной слой, находящийся на дорожном покрытии. Вращение вала 6 происходит от

редуктора гидромотора 13. Резцы 11 начинают врезаться в снежно-ледяной слой, измельчая и перемещая его вправо к выгрузному окну 9, т.к. спираль на валу намотана в правую сторону. Подметающие щетки 12 подчищают оставшуюся снежно-ледяную массу.

При движении самоходного шасси 1 вперед и вращающемся рабочим органом происходит перемещение снежно-ледяной массы в корпусе 4 рабочего органа к приемному окну 9. Так как приемное окно 9 и транспортер 14 сообщены между собой, то снежно-ледяная масса попадает на транспортер 14 и перемещается, попадая на лоток 17. С лотка 17 она ссыпается в загрузное окно 16 контейнера-накопителя 15. В контейнере-накопителе 15 переработанная снежно-ледяная масса уплотняется прессом, тем самым позволяя загрузить большое количество переработанного снега и льда.

Предлагаемая машина позволяет объединить выполнение операций по разрушению снежно-ледяной массы, ее загрузки в контейнер-накопитель, а затем вывоз ее за пределы города. Это позволяет снизить затраты на ГСМ, заторам на дорогах и зарплату обслуживающего персонала.

Машина для удаления льда и снежного покрова с дорожного покрытия, содержащая самоходное шасси, заключенный в корпус рабочий орган и транспортер, отличающаяся тем, что рабочий орган выполнен в виде вала с горизонтальной осью вращения, на котором жестко закреплен резцедержатель, выполненный в виде ленточной спирали, свернутой в одном направлении, между витками которой закреплены металлические щетки, при этом корпус рабочего органа состоит из боковых стенок, в которых закреплен вал своими торцами, причем на одной из стенок установлен гидромотор, и задней стенки, имеющей выгрузное окно, которое сообщено с ленточным транспортером, причем вал и транспортер связаны с приводным механизмом гидромотора, а верхняя часть транспортера сообщена с выгрузным окном контейнера-накопителя самоходного шасси.



 

Похожие патенты:

Колодец кабельной канализации относится к инфраструктуре подземных коммуникаций, в частности к подземным сооружениям, таким как смотровые колодцы, лазы, люки и прочие устройства, и предназначен, преимущественно для монтажа кабельных линий и их осмотра. Отличие данного колодца кабельной канализации от аналогов заключается в повышении удобства его сборки и монтажа коммуникаций за счет выполнения позиционирования и герметизации секций колодца.

Изобретение относится к области неразрушающего контроля нефтегазопроводов и может быть использовано для определения пространственных координат дефектов, а также для измерения пройденного самоходным внутритрубным снарядом-дефектоскопом расстояния

Средства для демонстрации животных выполнены в виде клеток или вольеров для собак. В полезной модели есть описание удобного расположения вольеров для собак на территории зоологической выставочной экспозиции.
Наверх