Мусоровоз

 

Устройство относится к коммунальному хозяйству, в частности к машинам для сбора, уплотнения, транспортировки и выгрузки бытового мусора. Мусоровоз, содержит смонтированный на транспортном средстве (1) кузов (2) с загрузочным проемом (3) в верхней части крыши (8) кузова, устройство для захвата и опрокидывания контейнеров (4) в кузов, откидной задний борт (5), установленную внутри кузова с возможностью продольного возвратно-поступательного перемещения уплотняющую плиту (6). Кузов (2) выполнен цельнометалличеким прямоугольным в плане и бочкообразным в поперечном сечении, а уплотняющая плита (6) выполнена соответственно повторяющей форму поперечного сечения кузова (2) и равномерно уменьшена на величину рабочего зазора h. Боковые стенки (7) кузова (2) выполнены выпуклыми по радиусу R и жестко связаны по периметру с крышей (8) и днищем (9) кузова (2) с помощью прямоугольного выступающего контура (10), выполненного из профиля равного швеллерного сечения. Откидной задний борт (5) кузова (2) выполнен в виде призмы с треугольными или четырехугольными основаниями, две боковые грани которой образуют клин, направленный против хода движения автомобиля с углом не менее 90° не более 120°, при этом длина верхней наклонной поверхности клина (11) больше длины нижней (12). Уплотняющая плита (6) выполнена сборной, с возможностью регулирования рабочего зазора h по ширине. Техническое решение упрощает конструкцию мусоровоза, снижает металлоемкость, повышает жесткость кузова и повышает степень уплотнения мусора. 3 з.п. формулы, 3 илл.

Техническое решение относится к устройствам для сбора, уплотнения, транспортировки и выгрузки бытового мусора, установленным на транспортном средстве, содержащим кузов с загрузочным проемом в верхней части крыши кузова, устройство для захвата и выгрузки контейнеров в кузов, откидной задний борт, установленную внутри кузова с возможностью продольного возвратно-поступательного перемещения уплотняющую плиту.

Известен мусоровоз с боковой загрузкой КО-438-01 ИПП «Коммунальный сервис» [1], конструкция которого в основном соответствует описанной, но отличается тем, что кузов выполнен цилиндрическим, круглым в поперечном сечении. Недостатком данной конструкции является то, что для обеспечения жесткости кузов содержит дополнительные ребра жесткости, уплотняющая плита выполнена без возможности регулирования рабочего зазора.

Наиболее близким является мусоровоз модели КО-415А

ОАО «Мценский завод КОММАШ»[1], содержащий установленный на транспортном средстве кузов с загрузочным проемом в верхней части крыши кузова, устройство для захвата и выгрузки контейнеров в кузов, откидной задний борт, установленную внутри кузова с возможностью продольного возвратно-поступательного перемещения уплотняющую плиту. Недостатком данного мусоровоза является то, что жесткость кузова достигается за счет выполнения на кузове продольных и поперечных ребер жесткости, ритмично повторяющихся через определенные интервалы. Это значительно усложняет изготовление, утяжеляет конструкцию и увеличивает металлоемкость мусоровоза. Уплотняющая плита выполнена без возможности регулирования рабочего зазора.

Для всех мусоровозов, описанных в данных публикациях, большое значение для эффективного уплотнения и выгрузки мусора имеет правильный расчет габаритов рабочей зоны уплотняющей плиты и оставляемого рабочего зазора. Оптимальной считается такая величина зазора, которая обеспечивает свободное перемещение плиты в кузове и вместе с тем ограничивает попадание мусора в зону расположенную между уплотняющей плитой и кабиной, а также исключает заклинивание уплотняющей плиты, в случае использования крупногабаритных фракций мусора.

Целью заявленного технического решения является увеличение жесткости конструкции кузова, повышение эффективности транспортировки, уплотнения и выгрузки мусора.

Поставленная цель достигается тем, что мусоровоз, содержащий смонтированный на транспортном средстве кузов с загрузочным проемом в верхней части крыши кузова, устройство для захвата и опрокидывания контейнеров в кузов, откидной задний борт, установленную внутри кузова с возможностью продольного возвратно-поступательного перемещения уплотняющую плиту, существенно отличается от прототипа тем, что кузов выполнен цельнометаллическим прямоугольным в плане, и бочкообразным в поперечном сечении, а уплотняющая плита выполнена соответственно повторяющей форму поперечного сечения кузова, равномерно уменьшенной на величину рабочего зазора h.

Боковые стенки кузова выполнены выпуклыми по радиусу R и жестко связаны по периметру с крышей и днищем кузова посредством прямоугольного выступающего контура, выполненного из профиля равного сечения.

Откидной задний борт кузова выполнен в виде призмы с треугольными или четырехугольными основаниями, две боковые грани которой образуют клин, направленный против хода движения автомобиля с углом не менее 90° не более 120°, при этом длина верхней наклонной поверхности клина

больше длины нижней. Уплотняющая плита выполнена сборной, с возможностью регулирования рабочего зазора h по ширине.

Задача увеличения жесткости конструкции решается за счет выполнения боковых стенок цельнометаллического кузова выпуклыми по радиусу R, и жестко связанными по периметру с крышей и днищем кузова с помощью прямоугольного выступающего контура, выполненного из профиля равного сечения. При этом отпадает необходимость устанавливать дополнительные промежуточные усилительные элементы (ребра жесткости) по длине и ширине кузова.

Задача повышения степени уплотнения и эффективности транспортировки мусора решается за счет выполнения уплотняющей плиты, соответственно, повторяющей форму поперечного сечения кузова, равномерно уменьшенной на величину рабочего зазора h, которая оптимально рассчитана для наиболее эффективного уплотнения и перемещения мусора любых фракций. Во избежание заклинивания или проникновения мусора в зону за кабиной, уплотняющая плита может быть выполнена сборной, с возможностью регулирования рабочего зазора h по ширине, в зависимости от габаритов перевозимого мусора.

Выполнение откидного заднего борта в виде призмы с треугольными или четырехугольными основаниями, две боковые грани которой образуют клин, направленный против хода движения автомобиля с заданной величиной угла и указанным соотношением длин наклонных поверхностей клина, позволяет мусору дополнительно уплотняться за счет его самоторможения при движении мусоровоза, а также легко выгружаться из заднего борта при разгрузке мусоровоза.

Таким образом, приведенная совокупность существенных признаков заявленного технического решения позволяет обеспечить технический результат, заключающийся в увеличении жесткости конструкции, повышении эффективности уплотнения, транспортировки и выгрузки мусора.

На фиг.1, фиг.5 изображен общий вид мусоровоза в транспортном положении; на фиг.2 - разрез А-А, вид уплотняющей плиты в кузове; на фиг.3 - вид Б - зазор h между уплотняющей плитой и боковой стенкой кузова; фиг.4 - паз регулирования уплотняющей плиты.

Мусоровоз работает следующим образом:

Для загрузки мусора в кузов 2, содержащий боковые стенки 7, крышу 8, днище 9 и задний борт 5, устройство для захвата и опрокидывания контейнеров 4 автоматически опускается вниз, захватывает контейнер с мусором, поднимает его и опрокидывает в загрузочный проем 3, расположенный в верхней части крыши 8 кузова 2, затем возвращает контейнер на место и возвращается в исходное положение.

Уплотняющая плита 6 предназначена для перемещения и уплотнения мусора в кузове 2, а также для частичной выгрузки и закрытия кузова 2 с передней стороны. После загрузки в кузов 2 мусоровоза первых 7...10 контейнеров мусора включают уплотняющую плиту 6, для перемещения мусора в заднюю часть кузова 2 и в задний борт 5, и, для повышения степени уплотнения и увеличения объема загружаемого мусора, оставляют уплотняющую плиту 6 при транспортировании к следующей группе контейнеров в указанном положении, а по окончании транспортирования возвращают уплотняющую плиту 6 в исходное положение и производят дальнейшую загрузку до заполнения указанного объема кузова, периодически повторяя перемещение мусора в заднюю часть кузова 2 и задний борт 5. Задний борт выполнен в виде призмы с треугольными 19 или четырехугольными 20 основаниями, две боковые грани которой образуют клин 21 с верхней 11 и нижней 12 наклонными поверхностями.

Ширину рабочей зоны уплотняющей плиты 6 можно регулировать: для этого плита выполняется сборной и состоит из основания 13 и двух пластин 14, которые крепятся к основанию 13 с помощью болтов 16, гаек 17, шайб 18, установленных в пазах 15, выполненных в основании и в пластинах. Выгрузка мусора из кузова 2 мусоровоза производится

самосвальным способом через задний борт 5, предварительно часть мусора выгружается уплотняющей плитой 6, затем кузов автоматически приподнимается, в результате чего оставшийся мусор выгружается самостоятельно.

Источники информации.

1. Каталог «Коммунальная дорожная техника» издание 2-е, ЗАО «РИА «РОССБИЗНЕС», 2003 г

1. Мусоровоз, содержащий смонтированный на транспортном средстве кузов с загрузочным проемом в верхней части крыши кузова, устройство для захвата и опрокидывания контейнеров в кузов, откидной задний борт, установленную внутри кузова с возможностью продольного возвратно-поступательного перемещения уплотняющую плиту, отличающийся тем, что кузов выполнен цельнометаллическим прямоугольным в плане и бочкообразным в поперечном сечении, а уплотняющая плита выполнена соответственно повторяющей форму поперечного сечения кузова, равномерно уменьшенной на величину рабочего зазора h.

2. Мусоровоз по п.1, отличающийся тем, что боковые стенки кузова выполнены выпуклыми по радиусу R и жестко связаны по периметру с крышей и днищем кузова посредством прямоугольного выступающего контура, выполненного из профиля равного сечения.

3. Мусоровоз по п.1, отличающийся тем, что откидной задний борт кузова выполнен в виде призмы с треугольными или четырехугольными основаниями, две боковые грани которой образуют клин, направленный против хода движения автомобиля с углом не менее 90° не более 120°, при этом длина верхней наклонной поверхности клина больше длины нижней.

4. Мусоровоз по п.1, отличающийся тем, что уплотняющая плита выполнена сборной с возможностью регулирования рабочего зазора h по ширине.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области коммунального хозяйства, а именно к средствам для утилизации пищевых и бытовых отходов, которые используются в обслуживании населения и на мусоросортировочных комплексах.
Наверх