Устройство для снятия деталей с вторичного вала механической коробки переключения передач автомобиля

 

Решение относится к технологической оснастке для автоматических процессов утилизации автомобилей в условиях крупносерийного производства.

Предложено в устройстве для снятия деталей с вторичного вала механической коробки переключения передач автомобиля, содержащем корпус, элементы захвата и съема деталей с вала корпус выполнить двухступенчатым, для съема деталей на нижней ступени установить первый пневмоцилиндр, к торцу которого прикреплен сменный насасдок для установки конца вала, а для захвата снимаемых деталей под верхней ступенью корпуса установить второй пневмоцилиндр, ось которого перпендикулярна оси первого пневмоцилиндра, перемещающий зажимы с возможностью упора снимаемых деталей.

Технический результат - автоматизированный съем деталей (подшипников и шестерен) без лишних затрат времени и сил рабочего, что, в свою очередь, увеличивает производительность труда.

1 с.п.ф-лы, 2 илл.

Решение относится к машиностроению, в частности, к технологической оснастке для автоматизации процессов утилизации автомобилей в условиях крупносерийного производства.

Наиболее близким по технической сущности является приспособление (см. патент РФ 2055724, В25В 27/06, опуб. 10.03.1996). Это съемник, содержащий цилиндрический корпус, размещенный на винте и связанный с ним посредством резьбы. На внутренней поверхности корпуса имеется цилиндрическая полость, в которой размещена основная втулка, связанная с винтом посредством резьбы и оснащенная средствами для крепления к ней основных и дополнительных элементов захвата (строп). Корпус выполнен с диаметрально расположенными окнами для подхода к основной втулке и обеспечения ее регулировочного перемещения вдоль винта с резьбой на наружной поверхности. Посредством резьбы с корпусом соединяется дополнительная втулка, оснащенная рукояткой и средствами для крепления к ней элементов захвата. На одном конце корпуса имеется рукоятка, а на другом - по меньшей мере, два отверстия, в которых установлены упорные штифты. Для удержания съемника в сопряженном состоянии с деталью он снабжен пружиной и управляющей втулкой, размещенными в полости корпуса.

К недостаткам известного приспособления следует отнести его невысокую производительность ввиду неудобства произведения съема. Съем деталей в данном случае производится вручную, путем вращения винта, упирающегося в торец вала. Это занимает большое количество времени и тратится много физических сил рабочего. Так же из-за наличия резьбовых соединений приспособление будет подвергаться большому износу и может быстро выйти из строя. Более того, захват подшипника производится ненадежно, что может привести к соскакиванию приспособления и повреждению деталей. Так же, это приспособление непереналаживаемо, а значит, диапазон диаметров подшипников и длин валов, с которыми может работать приспособление, мал, что делает его неэффективным.

Эти недостатки устраняются в предлагаемом решении.

Решаемая задача - расширение функциональных возможностей за счет автоматизации процесса.

Технический результат - снятие деталей (подшипников и шестеренок) с вторичного вала коробки переключения передач без лишних затрат времени и сил рабочего, что, в свою очередь, положительно сказывается на производительности труда.

Этот технический результат достигается тем, что в устройстве для снятия деталей с вторичного вала механической коробки переключения передач автомобиля, содержащем корпус, элементы захвата и съема деталей с вала, корпус выполнен плоским, двухступенчатым, для съема деталей с вала на нижней ступени установлен в L-образных стойках первый пневмоцилиндр, к торцу которого прекреплен сменный насадок для установки конца вала, для захвата снимаемых деталей под верхней ступенью корпуса установлен второй пневмоцилиндр, ось которого перпендикулярна оси первого пневмоцилиндра, перемещающий зажимы с возможностью упора снимаемых деталей, зажимы снабжены V-образными углублениями, а в средней части корпуса установлена опора для вала.

В отличие от прототипа, устройство позволяет производить операцию захвата и съема автоматически, более качественно, то есть максимально избежать возможность выскакивания вала из приспособления. Плоский корпус обеспечивает свободный доступ к устройству, упрощает его обслуживание. Ступенчатая компоновка корпуса позволяет компактно расположить пневмоцилиндры в соответствии с их функциональным назначением. V-образные углубления на зажимах позволяют надежнее зажать снимаемые детали. Установка в средней части опоры для вала исключает прогиб длинных валов, сменный насадок позволяет устанавливать валы различного диаметра.

Предлагаемое устройство приведено на чертежах: на фиг.1 - общий вид, на фиг.2 - зажим.

Устройство содержит корпус 1, элементы захвата и съема деталей (подшипников, шестеренок). Корпус 1 выполнен двухступенчатым, состоящим из нижней и верхней ступеней 2,3. На нижней ступени 2 размещен первый (большой) пневмоцилиндр 4 в L-образных стойках 5, установленных с возможностью перемещения по направляющим 6 и фиксирования штырями 7 в нужном положении в зависимости от длины вала. На торце пневмоцилиндра укреплен сменный насадок 8 для установки конца вала 9. Под верхней ступенью 3 корпуса 1 размещен второй (малый) пневмоцилиндр 10, ось которого перпендикулярна оси пневмоцилиндра 4. С помощью лап 11 пневмоцилиндр 10 воздействует на зажимы 12, создающие упоры для снимаемых деталей. Зажимы 12 снабжены V-образными углублениями 13 для лучшего захвата снимаемых деталей. В средней части корпуса 1 установлена опора 14 для вала 9.

Устройство работает следующим образом.

Вал 9 помещают в насадок 8, имеющий специальную цилиндрическую выточку, вал опирается на опору 14. Свободный конец вала контролируется рукой рабочего. На малый пневмоцилиндр 4 подается давление, в результате чего зажимы 12, соединенные с пневмоцилиндром 10 с помощью лап 11 и перемещающиеся по направляющим, сходятся, сжимая вал 9 и создавая снимаемым деталям упор. Далее на пневмоцилиндр 4 подается давление и детали, напрессованные на вал, снимаются. Затем вал 9 переворачивается, один его конец так же помещается в насадок 8, а другой контролируется рабочим. Снимаемые детали упираются в опору 14, а пневмоцилиндр 4 для переналаживания приспособления перемещается посредством стоек 5 и фиксируется штырями 7. На пневмоцилиндр 4 подается давление и оставшиеся детали так же снимаются с вала.

Предлагаемое устройство обеспечивает автоматический съем деталей с вала. Его промышленная применимость очевидна.

Устройство для снятия деталей с вторичного вала механической коробки переключения передач автомобиля, содержащее корпус, элементы захвата и съема деталей с вала, отличающееся тем, что корпус выполнен плоским, двухступенчатым, для съема деталей с вала на нижней ступени установлен в L-образных стойках первый пневмоцилиндр, к торцу которого прикреплен сменный насадок для установки конца вала, для захвата снимаемых деталей под верхней ступенью корпуса установлен второй пневмоцилиндр, ось которого перпендикулярна оси первого пневмоцилиндра, перемещающий зажимы с возможностью упора снимаемых деталей, зажимы снабжены V-образными углублениями, а в средней части корпуса установлена опора для вала.



 

Наверх