Горловина топливного бака единицы железнодорожного тягового подвижного состава

 

Горловина топливного бака единицы железнодорожного тягового подвижного состава обеспечивает защиту идентификационной бесконтактной метки от механических повреждений и предотвращает несанкционированный отбор дизельного топлива. Горловина топливного бака железнодорожного тягового подвижного состава содержит фланец (1) для установки в выходном отверстии топливного бака, с одной стороны снабженный фильтром (2), а с другой стороны идентификационной бесконтактной меткой (5) и резьбовой пробкой (6). Кроме того, горловина содержит защитный экран (7), примыкающий к идентификационной бесконтактной метке (5) со стороны резьбовой пробки (6), выполненный с возможностью крепления к нему запорно-пломбировочного устройства. 3 з.п. ф-лы, 6 илл.

Полезная модель относится, преимущественно, к устройствам для соединения баков железнодорожного тягового подвижного состава с топливораздаточным оборудованием. Данная горловина может найти широкое применение на железнодорожном тяговом подвижном составе для обеспечения адресного отпуска топлива в топливные баки.

Полезная модель при использовании на железнодорожном транспорте обеспечивает идентификацию железнодорожной тяговой подвижной единицы и заправку ее топливом.

Известна горловина топливного бака с узлом сопряжения, устанавливаемым с помощью резьбового соединения на горловину топливного бака. Узел сопряжения снабжен идентификационной бесконтактной меткой и выполнен с возможностью быстроразъемного соединения с краном-пистолетом топливораздаточной колонки (RU 91436 МПК: G01Q 10/00 (2006.01) - прототип).

Недостатком известной горловины топливного бака является ненадежность в процессе эксплуатации, связанная с недостаточной защитой идентификационной бесконтактной метки от механических повреждений и с возможностью несанкционированного слива топлива из бака.

Задачей полезной модели является повышение уровня эксплуатационной надежности горловины топливного бака единицы железнодорожного подвижного состава.

Технический результат заявленной полезной модели заключается в обеспечении зашиты идентификационной бесконтактной метки от механических повреждений и исключения возможности несанкционированного отбора топлива.

Решение указанной задачи достигается тем, что горловина топливного бака единицы железнодорожного тягового подвижного состава, содержащая фланец для установки в выходном отверстии топливного бака, с одной стороны снабженный фильтром, а с другой стороны - идентификационной бесконтактной меткой и резьбовой пробкой, в отличие от прототипа, горловина дополнительно снабжена защитным экраном, примыкающим к идентификационной бесконтактной метке со стороны резьбовой пробки и выполненным с возможностью крепления к нему запорно-пломбировочного устройства.

Решение указанной задачи достигается также тем, что:

- фланец установлен в выходном отверстии топливного бака посредством резьбового соединения;

- на фланце установлен резьбовой адаптер с болтовым фланцем для присоединения к выходному отверстию топливного бака;

- защитный экран снабжен проушинами для крепления запорно-пломбировочного устройства.

На чертежах изображено:

фиг.1 - общий вид горловины топливного бака единицы железнодорожного тягового подвижного состава (далее- горловина топливного бака);

фиг.2 - общий вид горловины топливного бака без защитной пробки;

фиг.3 - продольный разрез горловины топливного бака;

фиг.4 - болтовой фланец с резьбовым адаптером;

фиг.5 - болтовой фланец с резьбовым адаптером, вид сверху;

фиг.6 - болтовой фланец с резьбовым адаптером, разрез А-А.

Горловина топливного бака единицы железнодорожного тягового подвижного состава содержит фланец 1 для установки в выходном отверстии топливного бака, с одной стороны снабженный фильтром 2 для топлива, установленным с использованием уплотнительной прокладки 3 и стопорного кольца 4. С другой стороны на фланце 1 установлены идентификационная бесконтактная метка 5, размещенная в корпусе из диэлектрического материала, резьбовая пробка 6, а также защитный экран 7, примыкающий к идентификационной бесконтактной метке 5 со стороны резьбовой пробки 6 и снабженный, например, проушинами для установки запорно-пломбировочного устройства (на чертеже не показано).

Фланец 1 может устанавливаться с помощью резьбового соединения непосредственно в выходном отверстии топливного бака или, в случае использования болтового соединения с топливным баком, горловину топливного бака снабжают резьбовым адаптером 8 с болтовым фланцем 9 (фиг.5) для присоединения к топливному баку.

Горловина топливного бака используется следующим образом.

Фланец 1 со стороны фильтра 2 устанавливается с помощью резьбового соединения или болтового соединения с использованием адаптера 8 в выходном отверстии топливного бака, что обеспечивает быстросъемность и герметичность соединения. Использование защитного экрана 7 обеспечивает защиту от механических повреждений идентификационной бесконтактной метки 5, а за счет выполненных на защитном экране 7 проушин, либо других элементов, например отверстий, обеспечивается закрепление одного конца троса запорно-пломбировочного устройства, другой конец которого закреплен на баке с опломбированием обоих концов троса. В режиме отпуска топлива открывают резьбовую пробку 6 и осуществляют с помощью резьбового соединения установку в фланце 1 крана топливораздаточного оборудования. Адресная экипировка тягового подвижного состава на топливных складах и пунктах экипировки обеспечивается за счет считывания индивидуального цифрового кода с идентификационной бесконтактной метки 5 считывателем, установленным на топливораздаточном кране. При извлечении топливораздаточного крана из горловины бака считыватель перестает опознавать метку и происходит автоматическое прерывание отпуска топлива.

Таким образом, заявляемая горловина топливного бака единицы железнодорожного тягового подвижного состава, предназначенная для установки на различные типы конструкций выходных отверстий топливных баков, позволяет повысить уровень надежности в процессе ее эксплуатации, а именно гарантированное обеспечение идентификации объекта заправки топливом за счет механической защиты идентификационной метки и, следовательно, исключение несанкционированного слива топлива.

1. Горловина топливного бака единицы железнодорожного тягового подвижного состава, содержащая фланец для установки в выходном отверстии топливного бака, с одной стороны снабженный фильтром, а с другой стороны - идентификационной бесконтактной меткой и резьбовой пробкой, отличающаяся тем, что горловина дополнительно снабжена защитным экраном, примыкающим к идентификационной бесконтактной метке со стороны резьбовой пробки и выполненным с возможностью крепления к нему запорно-пломбировочного устройства.

2. Горловина по п.1, отличающаяся тем, что фланец установлен в выходном отверстии топливного бака посредством резьбового соединения.

3. Горловина по п.1, отличающаяся тем, что фланец соединен посредством резьбового соединения с резьбовым адаптером, снабженным болтовым фланцем для присоединения к выходному отверстию топливного бака.

4. Горловина по п.1, отличающаяся тем, что защитный экран снабжен проушинами для крепления запорно-пломбировочного устройства.



 

Похожие патенты:
Наверх