Крепежная деталь для напольного коврика автомобиля

 

Полезная модель относится к средствам крепления и предназначена, в частности, для закрепления напольного коврика в салоне автомобиля. Крепежная деталь содержит базовый элемент, состоящий из основания и установочного наконечника для закрепления к напольному покрытию автомобиля; связанный с основанием захват для коврика и фиксатор захвата. Захват выполнен в виде двух втулок, охватывающих одна другую и установленных с возможностью осевого перемещения друг относительно друга. Каждая втулка выполнена с фланцем, расположенным на одном из ее торцов таким образом, что втулки размещены между фланцами, регулируемый зазор между которыми предназначен для размещения краевой части коврика. Техническим результатом полезной модели является обеспечение возможности установки крепежной детали на ковриках различных толщин, а также повышение надежности крепления коврика к полу автомобиля и снижение его деформации в процессе эксплуатации.

Полезная модель относится к средствам крепления и предназначена, преимущественно, для закрепления автомобильного напольного коврика в салоне автомобиля.

Известен напольный коврик для транспортного средства, содержащий слой водонепроницаемого материала, соединенный с влагопоглощающим элементом съемными держателями, выполненными, например, в виде прищепок или пружинных скоб (RU 22104, B60N 3/04, опубликован 2002.03.10).

В известном решении крепежная деталь в виде съемных держателей предназначена для соединения составляющих элементов самого коврика без связи с полом салона автомобиля.

Также известна автомобильная пластиковая клипса, предназначенная для крепления, например, обшивки салона к корпусу автомобиля, содержащая дюбель и резьбовой фиксатор (см. сайт Интернет http://www.intercolor.ru/catalog.asp?kid=27&cid=4610).

Техническая задача, решаемая в данной полезной модели, состоит в обеспечении возможности крепления напольного коврика к полу салона автомобиля, при этом в полезной модели обеспечена возможность регулирования силы сцепления крепежной детали с ковриками различных толщин, а также повышена надежность крепления коврика к полу автомобиля, и, наконец, достигнуто уменьшение деформации коврика и его смещения в процессе эксплуатации.

Поставленная техническая задача решена в полезной модели путем выполнения крепежной детали для напольного коврика автомобиля состоящей из базового элемента с установочным наконечником для закрепления к полу автомобиля и связанных с базовым элементом захватом

для коврика и фиксатором этого захвата. Захват для коврика выполнен в виде двух втулок, охватывающих одна другую и установленных с возможностью осевого перемещения относительно друг друга, каждая из втулок выполнена с фланцем, расположенным с одного из ее торцов таким образом, что втулки в сборе размещены между фланцами. На обращенных друг к другу боковых поверхностях втулок образован замок, выполненный с возможностью регулирования зазора между фланцами втулок. Промежуток между фланцами втулок предназначен для размещения краевой части коврика.

Вышеназванный замок выполнен в виде продольных чередующихся между собой нескольких выступов и впадин, расположенных с возможностью установки выступов одной втулки в ответных им впадинах другой втулки.

Базовый элемент включает выполненное за одно целое с установочным наконечником основание, в котором образовано гнездо с запорным элементом, а фиксатор захвата выполнен поворотным и состоит из головки и ножки, выполненной с возможностью взаимодействия с запорным элементом.

На обращенных друг к другу поверхностях фланцев выполнены выступы, имеющие скругленные концевые участки, предназначенные для дополнительной фиксации коврика.

Кроме того, контуры поверхностей контакта основания базового элемента и головки фиксатора, а также контуры отверстий втулок имеют вытянутую, преимущественно овалообразную форму.

Кроме того, в охватываемой втулке со стороны фланца выполнено гнездо круглой формы.

Кроме того, установочный наконечник выполнен, преимущественно, с винтовой поверхностью.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 изображена крепежная деталь в сборе (частичный осевой разрез); на фиг.2 - то же (вид сверху).

Как показано на фиг.1 крепежная деталь для коврика автомобиля содержит базовый элемент 1, состоящий из основания 2 с выполненным в нем гнездом 3 и установочного наконечника 4, имеющего поверхность с винтовой нарезкой и служащего для закрепления к полу автомобиля. С основанием 2 базового элемента 1 посредством поворотного фиксатора 5, содержащего головку 6 и выполненный на ножке 7 выступ, взаимодействующий с запорным элементом (не показан), размещенным в гнезде 3 основания 2. Захват коврика выполнен в виде двух втулок 8 и 9, охватывающих одна другую и имеющих на одном из своих торцов фланец 10. При этом охватывающая втулка 8 и охватываемая втулка 9 установлены с возможностью осевого перемещения друг относительно друга и размещены между фланцами 10, а образованный между фланцами регулируемый зазор 11 предназначен для размещения краевой части автомобильного коврика.

На участках внутренней поверхности охватывающей втулки 8 и наружной поверхности охватываемой втулки 9 соответственно выполнены продольные чередующиеся между собой выступы и впадины таким образом, чтобы выступы одной втулки были размещены в соответствующих впадинах другой втулки, благодаря чему обеспечивается как их надежное сцепление в виде замка 12, так и регулируемая ширина зазора 11 между фланцами. На обращенных друг к другу поверхностях фланцев 10 выполнены выступы 13, имеющие скругленные концевые части. Эти выступы предназначены для дополнительной фиксации зажатых между фланцами 10 краев автомобильного коврика с целью предотвращения его смещения в процессе эксплуатации.

Фиксатор 5 установлен в гнезде 3 основания 2 таким образом, чтобы внутренняя поверхность его головки 6 контактировала с торцевой поверхностью основания 2, при этом контуры поверхностей контакта

основания 2 и головки 6 фиксатора 5 имеют одинаковую вытянутую овалообразную форму.

Втулка 8 имеет отверстие 14, контур которого также имеет вытянутую овалообразную форму и повторяет с зазором форму головки 6 фиксатора 5, а втулка 9 имеет отверстие 15, идентичное по форме отверстию 14, кроме того, во втулке 9 со стороны фланца 10 выполнено гнездо 16 круглой формы, служащее для расположения в нем головки 6 фиксатора 5 и обеспечения последующего свободного поворота этой головки с целью фиксации захвата относительно базового элемента 1 (фиг.1, 2).

В рабочем положении крепежная деталь для автомобильного напольного коврика устанавливается таким образом, что все ее элементы соосны.

Работает крепежная деталь следующим образом.

Базовый элемент 1 своим установочным наконечником 4 вворачивают в напольное покрытие автомобиля, после чего между разомкнутыми фланцами втулок 8 и 9 захвата пропускают соответствующую краевую часть коврика автомобиля, а втулки 8 и 9 зажимают с образованием между ними замка 12, при этом осуществляется дополнительный контакт выступов 13 фланцев 10 с ковриком. Чередующиеся между собой продольные выступы и впадины замка 12 внутренней и наружной поверхностей охватывающей и охватываемой втулок 8 и 9 соответственно сцепляются между собой, обеспечивая надежную фиксацию пропущенного через захват коврика. Затем захват с пропущенным через него ковриком через отверстия 14 и 15 устанавливают на основание 2 базового элемента 1, после чего в гнездо 3 основания 2 вставляют ножку фиксатора 5 так, чтобы его головка 6 была размещена в гнезде 16 втулки 9. Головку 6 поворачивают на 90 градусов для обеспечения фиксации захвата с пропущенным через него ковриком относительно базового элемента 1.

Выполнение крепежной детали с описанным выше замком 12, состоящим из нескольких чередующихся между собой выступов и впадин

позволит обеспечить возможность ее взаимодействия с ковриками разной толщины, при этом благодаря наличию нескольких дополнительных выступов 13 обеспечена надежность связи крепежной детали с ковриком.

1. Крепежная деталь для напольного коврика автомобиля, содержащая базовый элемент с установочным наконечником и выполненные с возможностью соединения с базовым элементом захват для коврика и фиксатор этого захвата, при этом захват для коврика образован из двух охватывающих одна другую втулок с фланцами, с образованием на обращенных друг к другу боковых поверхностях этих втулок замка, выполненного с возможностью регулирования зазора между фланцами.

2. Крепежная деталь по п.1, отличающаяся тем, что замок выполнен в виде чередующихся между собой нескольких выступов и впадин, расположенных с возможностью установки выступов одной втулки в ответных им впадинах другой втулки.

3. Крепежная деталь по п.1, отличающаяся тем, что базовый элемент включает выполненное за одно целое с установочным наконечником основание, в котором образовано гнездо с запорным элементом, а фиксатор захвата выполнен поворотным и состоит из головки и ножки, выполненной с возможностью взаимодействия с запорным элементом.

4. Крепежная деталь по п.1, отличающаяся тем, что фланец образован с торца каждой втулки таким образом, что втулки в сборе размещены между фланцами.

5. Крепежная деталь по п.1, отличающаяся тем, что на обращенных друг к другу сторонах фланцев образованы выступы, имеющие скругленные концевые участки.

6. Крепежная деталь по п.1, отличающаяся тем, что контуры поверхностей контакта основания базового элемента и головки фиксатора, а также контуры отверстий втулок имеют вытянутую, преимущественно овалообразную форму.

7. Крепежная деталь по п.1, отличающаяся тем, что в охватываемой втулке со стороны фланца выполнено гнездо круглой формы.

8. Крепежная деталь по п.1, отличающаяся тем, что поверхность установочного наконечника выполнена с винтовой нарезкой.



 

Наверх