Топливный фильтр для транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в конструкции топливного фильтра для очистки от механических включений топлива, заливаемого в топливный бак транспортного средства, преимущественно автомобиля.

Топливный фильтр 1 для транспортного средства включает в себя гибкий мешок 2 из сетчатого материала. Новым является наличие сформированной горловины 2b, в которой установлена втулка 3, выполненная в виде цилиндра с продольной прорезью 4, причем верхний участок втулки 3 представляет собой отбортовку 5. Технический результат направлен на повышение надежности установки и удобства обслуживания (монтажа/демонтажа) топливного фильтра.

2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в конструкции топливного фильтра для очистки от механических включений топлива, заливаемого в топливный бак транспортного средства, преимущественно автомобиля.

Известна (см. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, составители: Волгин С.Н., Игнатов А.П. и др. М.: Ливр, 1998 г., стр.49) конструкция системы питания топливом двигателя транспортного средства, включающая в себя топливный бак с патрубком, наливную трубу, состыкованную с патрубком топливного бака и зафиксированную в патрубке с помощью хомута, и датчик уровня топлива в сборе, установленный в отверстии топливного бака. Датчик уровня топлива при этом снабжен трубкой забора топлива, на которой установлен сетчатый топливный фильтр. Топливо поступает в топливный бак без очистки от механических включений, а при откачивании топлива из бака эти включения отфильтровываются с помощью упомянутого выше топливного фильтра.

Недостатками описанной выше конструкции являются возможность попадания в топливный бак при заправке транспортного средства через наливную трубу механических включений, которые с течением времени накапливаются в топливном баке, что ведет к снижению надежности работы системы питания топливом двигателя внутреннего сгорания транспортного средства; необходимость периодического извлечения датчика уровня топлива из топливного бака для очистки сетчатого фильтра, быстро забивающегося из-за малых размеров фильтрующего элемента.

В качестве ближайшего аналога принята конструкция топливного фильтра для транспортного средства (см. А.В.Ашмаров, Ю.И.Кубышкин. Средний ремонт ВАЗ-21099. Иллюстрированное издание. М: "Третий Рим", 2000 г., стр.43), представляющая собой гибкий мешок из сетчатого материала, предназначенный для установки на трубку забора топлива, входящую в состав датчика уровня топлива.

К недостаткам ближайшего аналога можно отнести ненадежное крепление топливного фильтра на трубке забора топлива, а также неудобство обслуживания (монтажа/демонтажа) топливного фильтра в процессе эксплуатации транспортного средства. Например, для демонтажа топливного фильтра необходимо предварительно извлечь из топливного бака транспортного средства датчик уровня топлива, который крепится к топливному баку шестью гайками.

Задача полезной модели направлена на повышение надежности установки и удобства обслуживания (монтажа/демонтажа) топливного фильтра.

Для решения поставленной задачи топливный фильтр для транспортного средства включает в себя гибкий мешок из сетчатого материала, содержащий горловину, в которой установлена упругая втулка, выполненная в виде цилиндра с продольной прорезью, причем верхний участок втулки представляет собой отбортовку. При этом отбортовка выступает за верхнюю кромку горловины мешка; мешок топливного фильтра выполнен уплощенным; втулка выполнена из листового металла.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - изображен топливный фильтр в сборе.

Фиг.2 - изображена втулка топливного фильтра.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции топливного фильтра 1 (см. фиг.1), содержащего мешок 2, выполненный гибким из сетчатого материала, и втулку 3.

Мешок 2 выполнен цельным и содержит основную часть 2а и горловину 2b, где основная часть 2а выполнена шире горловины 2b и предназначена для задержания механических включений, находящихся в топливе, например, бензине.

В предпочтительном варианте реализации мешок 2 может быть изготовлен путем вырезания заготовки мешка из пластмассовой сетки с последующим соединением краев заготовки путем их оплавления. Преимущественным вариантом является выполнение мешка 2 уплощенным, при этом основная часть 2а и горловина 2b выполнены в плане прямоугольной формы, что упрощает изготовление мешка 2 и повышает удобство его сворачивания в трубочку для последующего ввода в патрубок топливного бака.

Втулка 3 топливного фильтра 1 (см. фиг.2) выполнена в виде цилиндра со сквозной продольной прорезью 4. Верхний участок втулки 3 представляет собой отбортовку 5, направленную кромочным участком наружу.

Вышеописанная втулка 3 обладает упругостью в радиальном направлении, что повышает удобство ее установки в горловину 2b мешка 1. Преимущественным вариантом является изготовление втулки 3 из листового материала, например, металлической ленты, способом гибки.

При сборке топливного фильтра 1 втулку 3 сжимают, уменьшая, таким образом, ширину ее продольной прорези 4 и, соответственно, диаметр втулки 3, а затем вводят в горловину 2b мешка 2. После ввода в горловину 2b мешка 2 втулка 3 разжимается и, стремясь приобрести изначально заданную форму, упирается во внутреннюю поверхность

стенки горловины 2b мешка 2, при этом отбортовка 5 втулки 3 выступает за верхнюю кромку 6 горловины 2b мешка 2. Например, в вертикальном положении топливного фильтра 1 (см. фигуру 1), когда втулка 3 располагается над основной частью 2а мешка 2, отбортовка 5 втулки 3 располагается над верхней кромкой 6 горловины 2b.

Такая конструкция топливного фильтра 1 препятствует проскальзыванию втулки 3 в мешок 2, так как верхняя кромка 6 имеет возможность упереться в нижний участок 7 отбортовки 5, что повышает надежность установки топливного фильтра 1 в верхней части патрубка топливного бака.

В конкретном примере вышеописанный топливный фильтр 1 устанавливают в патрубок топливного бака переднеприводных автомобилей LADA (производитель ОАО «АВТОБАЗ»). Установка вышеописанного топливного фильтра 1 не вызывает особых затруднений и может быть осуществлена следующим образом. Ослабляют хомут, стягивающий место стыковки патрубка топливного бака с наливной трубой, и отсоединяют наливную трубу. Предварительно свернутый в трубочку мешок 2 топливного фильтра 1 вставляют в патрубок топливного бака, при этом горловина 2b мешка 2 с втулкой 3 остаются наверху (вне патрубка топливного бака). Затем натягивают конец наливной трубы на патрубок топливного бака, оснащенный топливным фильтром 1, и затягивают хомут.

При подаче топлива в топливный бак транспортного средства механические включения, которые могут присутствовать в топливе, задерживаются в ячейках основной части 2а мешка 2 топливного фильтра 1 и могут быть впоследствии легко извлечены путем снятия (демонтажа) упомянутого фильтра 1 с транспортного средства и его последующей промывки.

Топливный бак транспортного средства остается чистым от механических включений в течение всего срока эксплуатации, благодаря чему повышается надежность работы системы питания топливом двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.

1. Топливный фильтр для транспортного средства, включающий в себя гибкий мешок из сетчатого материала, отличающийся тем, что мешок содержит горловину, в которой установлена упругая втулка, выполненная в виде цилиндра с продольной прорезью, причем верхний участок втулки представляет собой отбортовку.

2. Топливный фильтр по п.1, отличающийся тем, что отбортовка выступает за верхнюю кромку горловины мешка.

3. Топливный фильтр по п.1, отличающийся тем, что мешок выполнен уплощенным с прямоугольной формой в плане.

4. Топливный фильтр по п.1, отличающийся тем, что втулка выполнена из листового металла.



 

Похожие патенты:

Деревянный забор (ограждение с воротами) из необрезной доски на винтовых сваях относится к области строительства, а именно, к системам ограждения, ограничивающих свободный доступ людей, транспорта и т.д. на определенную территорию.

Полезная модель относится к оборудованию для закрытой заправки топливного бака беспилотного летательного аппарата, эксплуатирующегося с загерметизированным топливным баком

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к эксплуатации автомобилей с дизельными двигателями

Полезная модель относится к стяжным хомутам и может использоваться для соединения труб

Стальная круглая тонкостенная водосточная секционная труба относится к средствам отвода сточной воды, преимущественно дождевой и талой воды, от стоков крыш на тротуары, при этом она относится также к конструкциям труб, из которых изготавливаются секции водосточной трубы; усиленный нержавеющий хомут-стяжка из оцинкованной стали относится к средствам соединения секций водосточной трубы.
Наверх