Контейнер транспортировочный складывающийся

 

Использование: полезная модель относится к оборудованию для транспортирования и хранения грузов и предназначено для многократного использования по назначению. Задача изобретения: создание удобной в эксплуатации, складывающейся и имеющей возможность штабелирования тары, используемой, в основном, для перевозки тяжеловесных грузов. Сущность полезной модели: контейнер транспортировочный складывающийся, содержит основание с плоской опорной поверхностью, две боковые стенки, шарнирно закрепленные на двух противоположных сторонах основания и стягивающие элементы боковых стенок, основание имеет два неотъемных боковых борта, оснащенных петлями для подъема основания и контейнера, чалочными и швартовочными узлами в виде окон в силовых ребрах, два откидных торцевых борта, закрепленных на основании с помощью шарниров, две боковые стенки, выполненные складывающимися пополам и состоящие из шарнирно соединенных между собой панелей, при этом стягивающие элементы выполнены отъемными, и каждый состоит из двух панелей, скрепленных с боковыми стенками болтовыми соединениями, а контейнер снабжен отъемной секционной крышкой, притягиваемой к верхним торцам боковых стенок эксцентриковыми замками, боковые стенки, стягивающие элементы и секции крышки при порожнем транспортировании контейнера могут быть размещены в основании. Конструктивное исполнение контейнера обеспечивает возможность штабелирования при транспортировке его в порожнем состоянии. Основание снабжено устройствами для установки и закрепления на нем секций крышки. Технический результат: полезная модель позволяет значительно сократить объем контейнера и штабелирование его при порожних перевозках, а основание снабжено устройствами для установки и закрепления на нем секций крышки. 2 з.п. ф-лы, 4ил.

Полезная модель относится к оборудованию для транспортирования и хранения грузов и предназначена для многократного использования по назначению.

При перевозке грузов в транспортировочных контейнерах многоразового использования и последующем возвращении их для повторного использования возникают трудности и неудобства, связанные с размещением в транспорте неоправданно больших объемов, занимаемых порожними контейнерами. Предлагаемая конструкция контейнера выполнена складывающейся и позволяет значительно сократить эти объемы.

Известен складывающийся ящик (контейнер) (п. РФ №2057690, В 65 Д 6/16, опубл. 10.04.96.). Ящик содержит шарнирно соединенные между собой стенки, дно и крышку, каждая из торцовых стенок выполнена из двух половин, соединенных между собой шарнирно с возможностью размещения этих половин, дна и крышки внутри ящика в его порожнем состоянии. Отношение высоты ящика к его ширине больше единицы, а длина ящика больше его ширины. Конструкция позволяет уменьшить габариты контейнера в сложенном состоянии и повышает удобство складирования.

Известен также складной контейнер (а.с. СССР №1147643, В 65 Д 6/16, опубл. 30.03.85.). Контейнер содержит верхнюю и нижнюю рамы, выполненные из уголкового профиля, шарнирно соединенные с верхней рамой, торцовые стенки, боковые стенки, состоящие из двух равных частей, шарнирно соединенных между собой, а также с верхней и нижней рамами. На верхней раме закреплены подъемные петли и подвижная скоба, а на нижней раме - штырь и опоры контейнера. Подвижная скоба и штырь образуют защелку, фиксирующую сложенное положение контейнера.

Благодаря такому выполнению контейнера его габариты в сложенном состоянии не превышают габаритов его основания, а сборка и разборка контейнера механизированы.

В качестве прототипа выбрана складная тара (п. РФ №2048389, В 65 D 6/18, опубл. 20.11.95.). Складная тара предназначена для хранения и транспортирования различного рода упаковок. Тара содержит основание с плоской опорной поверхностью и две боковые стенки, шарнирно закрепленные на противоположных сторонах основания. Конструктивное выполнение шарнирных боковых стенок с основанием таково, что оно обеспечивает отвесное вертикальное расположение боковых стенок, предотвращает возможность их откидывания наружу и позволяет размещать их на основании при порожней транспортировке тары. Конструкция тары позволяет штабелирование ее в рабочем и порожнем состоянии.

Существенными недостатками рассмотренных аналогов и прототипа является неприспособленность конструкций для эксплуатации в условиях повышенных транспортных перегрузок из-за отсутствия чалочных и швартовочных узлов. Кроме того, элементы конструкции аналога (складной контейнер) и прототипа, образующие их внутренний объем, имеют ячеистую (прозрачную) структуру и не позволяют скрыть существо транспортируемого груза.

Задачей полезной модели является создание удобной в эксплуатации, складывающейся и имеющей возможность штабелирования тары, используемой, в основном, для перевозки тяжеловесных грузов.

Задача решается тем, что в контейнере транспортировочном складывающемся, содержащем основание с плоской опорной поверхностью, две боковые стенки, шарнирно закрепленные на двух противоположных сторонах основания и стягивающие элементы боковых стенок, основание имеет два неотъемных боковых борта, оснащенных петлями для подъема основания и контейнера, чалочными и

швартовочными узлами в виде окон в силовых ребрах, два откидных торцевых борта, закрепленных на основании с помощью шарниров, две боковые стенки, выполненные складывающимися пополам и состоящие из шарнирно соединенных между собой панелей, при этом стягивающие элементы выполнены отъемными, и каждый состоит из двух панелей, скрепленных с боковыми стенками болтовыми соединениями, а контейнер снабжен отъемной секционной крышкой, притягиваемой к верхним торцам боковых стенок эксцентриковыми замками, боковые стенки, стягивающие элементы и секции крышки при порожнем транспортировании контейнера могут быть размещены в основании. Конструктивное исполнение контейнера обеспечивает возможность штабелирования при транспортировке его в порожнем состоянии. Основание снабжено устройствами для установки и закрепления на нем секций крышки.

Преимуществом предлагаемой конструкции контейнера является наличие прочного основания (поддона),оснащенного петлями для подъема, а также окнами в силовых ребрах для расчаливания и швартовки контейнера, что позволяет надежную и безопасную эксплуатацию его в условиях воздействия максимальных транспортных перегрузок. Основание контейнера имеет откидные панели, что позволяет удобную загрузку в нижнюю часть контейнера (поддон) тяжелых и габаритных грузов. Конструктивные элементы, образующие внутренний объем контейнера, скрывают транспортируемый груз от постороннего обозрения. Контейнер пломбируется.

Конструкция контейнера состоит из нижней части - стального силового основания (поддона) и верхней - складывающихся в основание боковых стенок, стягивающих элементов и секционной крышки, выполненных из легкого сплава. Высота основания составляет треть от высоты контейнера. Таким образом, три, сложенные каждый в свое основание контейнера и установленные друг на друга, занимают объем одного.

На рисунках 1 и 2 показан контейнер в транспортном (рабочем) положении, а на рисунках 3 и 4-три порожних контейнера, каждый сложенный в свое основание, установленные друг на друга, закрытые крышками третьего контейнера для совместного порожнего транспортирования.

Контейнер транспортировочный складывающийся содержит основание 1, боковые стенки 2, стягивающие элементы 3, отъемную секционную крышку 4. Основание 1 имеет два неотъемных боковых борта 5, оснащенных петлями 6 для подъема основания и контейнера, чалочными и швартовочными узлами 7 (окна в силовых ребрах основания), два откидных торцевых борта 8, закрепленных на основании с помощью шарниров 9. Боковые стенки 2 шарнирно закреплены на противоположных боковых бортах основания 1. Они выполнены складывающимися пополам и состоят из шарнирно соединенных между собой двух панелей 10. Стягивающие элементы 3 выполнены отъемными, и каждый состоит из двух панелей 11, соединенных между собой так же шарнирно. Стягивающие элементы 3 скрепляются с боковыми стенками 2 болтовыми соединениями 12. Отъемная секционная крышка 4 состоит из двух концевых секций 13 и одной средней 14, притягиваемых к верхним торцам боковых стенок 2 эксцентриковыми замками 15. Средняя секция крышки имеет по краям закрылки, исключающие возможность проникновения атмосферных осадков в контейнер. Подготовка контейнера для транспортирования грузов производится следующим образом.

При снятых секциях крышек 4, стягивающих элементах боковых стенок 3, откинутых торцевых бортах основания 8, установленных в рабочее положение и закрепленных в этом положении с помощью болтов с гайками боковых стенок 2, производится загрузка основания 5 контейнера наиболее тяжелыми и габаритными грузами и, при необходимости, их раскрепление в основании за зацепные узлы. Закрываются и закрепляются откидные

торцевые борты 8 основания. Производится установка и закрепление одного из стягивающих элементов 3 боковых стенок 2 и дальнейшая дозагрузка контейнера. Устанавливается и закрепляется второй стягивающий элемент боковых стенок. Устанавливаются и закрепляются с помощью эксцентриковых зажимов вначале крайние 13, а затем средняя 14 секции крышки. Контейнер пломбируется. Контейнер устанавливается и швартуется в транспортном средстве. Для порожнего транспортирования подготовка контейнера следующая. Открепляются и демонтируются секции крышки 4, начиная со средней 14. Открепляются и демонтируются стягивающие элементы боковых стенок 3. Болтовые соединения 12 крепления стягивающих элементов 3 не теряющиеся. Открепляются, складываются в основание с использованием шарниров, и раскрепляются в нем, специально предназначенными для этой цели растяжками боковые стенки 2. На дно основания 5 контейнера укладываются и раскрепляются с помощью специальных растяжек стягивающие элементы боковых стенок 3 и секции крышки 4. Порожние контейнеры штабелируются. На верхнее основание контейнера устанавливаются и закрепляются с помощью эксцентриковых зажимов 15 секции крышки 4. Средняя секция 14 устанавливается в последнюю очередь. Штабелированные контейнеры скрепляются между собой и расчаливаются за предназначенные для этой цели узлы на основании одного из контейнеров и транспортного средства.

1. Контейнер транспортировочный складывающийся, содержащий основание с плоской опорной поверхностью, две боковые стенки, шарнирно закрепленные на двух противоположных сторонах основания и стягивающие элементы боковых стенок, отличающийся тем, что основание имеет два неотъемных боковых борта, оснащенных петлями для подъема основания и контейнера, чалочными и швартовочными узлами в виде окон в силовых ребрах, два откидных торцевых борта, закрепленных на основании с помощью шарниров, две боковые стенки, выполненные складывающимися пополам и состоящие из шарнирно соединенных между собой панелей, при этом стягивающие элементы выполнены отъемными, и каждый состоит из двух панелей, скрепленных с боковыми стенками болтовыми соединениями, а контейнер снабжен отъемной секционной крышкой, притягиваемой к верхним торцам боковых стенок эксцентриковыми замками, боковые стенки, стягивающие элементы и секции крышки при порожнем транспортировании контейнера могут быть размещены в основании.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что его конструктивное исполнение обеспечивает возможность штабелирования при транспортировке его в порожнем состоянии.

3. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что основание снабжено устройствами для установки и закрепления на нем секций крышки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам компактных люминесцентных интегрированных ламп и может использоваться для повышения их производительности без каких-либо конструктивных изменений технологии изготовления ламп.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается железнодорожной платформы предназначенной для перевозки малотоннажного контейнера оборудованного фитингом, при этом конструкция фитинга малотоннажного контейнера позволяет использовать упоры для фитингов среднетоннажного и крупнотоннажного контейнера
Наверх