Сборно-монолитное перекрытие

 

Полезная модель направлена на снижение трудоемкости изготовления и затрат на монтажные работы по устройству сборно-монолитных перекрытий. Указанный технический результат достигается тем, что сборно-монолитное перекрытие содержит предварительно напряженные железобетонные балки, на которые последовательно уложены поперечные арматурные стержни с шагом 800-1000 мм, элементы заполнения в виде профилированного металлического настила и пароизоляция, объединенные между собой монолитным бетоном.

Полезная модель относится к строительству и может быть использована при монтаже конструкций сборно-монолитных перекрытий, представляющих собой рациональное сочетание и объединение сборных изделий с монолитным бетоном.

Известно сборно-монолитное перекрытие зданий и сооружений, включающее железобетонные балки с открытым арматурным каркасом, соединенные со сборными железобетонными полыми коробчатыми элементами заполнения, объединенными между собой (SU 537173, М. кл.2 Е 04 В 5/17, Е 04 В 5/48. опубл. 30.11.1976.).

Недостатком конструкции является достаточно трудоемкая технология монтажа элементов сборно-монолитного перекрытия, приводящая к значительным трудозатратам и требующая наличие механизмов высокой грузоподъемности.

Технический результат заключается в снижении трудоемкости изготовления и затрат на монтажные работы по устройству сборно-монолитных перекрытий.

Технический результат достигается тем, что сборно-монолитное перекрытие содержит предварительно напряженные железобетонные балки, на которые последовательно уложены поперечные арматурные стержни с шагом 800-1000 мм, элементы заполнения в виде профилированного металлического настила и пароизоляция, объединенные между собой монолитным бетоном.

На фиг.1 изображена конструкция сборно-монолитного перекрытия; на фиг.2 - сборно-монолитное перекрытие в плане.

Монтаж сборно-монолитного перекрытия осуществляют в следующей последовательности. На несущие стены здания 1 последовательно монтируют: несущие элементы - предварительно напряженные железобетонные балки 2 с шагом 700 мм, профилированный металлический настил 3, например марки

С10-1150 шириной 700 мм с операнием по контуру, выполняющий роль несъемной опалубки, проектное положение которого обеспечивают поперечные арматурные стержни 4 периодического профиля 10 класса А-III установленные с шагом 800-1000 мм и пароизоляция 5, например из одного слоя, объединенные между собой монолитным бетоном 6 класса В 15.

Вследствие совместной работы предварительно напряженных железобетонных балок 2 и монолитного бетона 6 трещиностойкость и жесткость конструкций сборно-монолитных перекрытий значительно повышаются. Это объясняется тем, что деформации монолитного бетона 6 развиваются в стесненных условиях и следуют за деформациями бетона предварительно напряженных железобетонных балок 2. Трещины в монолитном бетоне не могут развиваться до тех пор, пока они не появятся в предварительно-напряженном бетоне предварительно напряженных железобетонных балок 2. Дополнительные растягивающие усилия в монолитном бетоне 6 воспринимаются поперечными арматурными стержнями 4 и профилированным металлическим настилом 3.

Предварительно напряженные железобетонные балки безопалубочного формования изготовлены по технологии «Тэнсиланд», обладающие высокой трещиностойкостью и несущей способностью 800 кг/м 3, с собственным весом всего 20 кг/м, что позволяет вести монтаж вручную или с применением легких подъемников. Несомненным плюсом является отсутствие временных стоек для поддержания опалубки.

В зависимости от типа здания, в котором расположено перекрытие возможно применение предварительно напряженных железобетонных балок любых типоразмеров (пролетом L до 6 метров) благодаря технологии производства железобетонных балок, что является несомненным преимуществом в индивидуальном жилищном строительстве, а также при производстве ремонтных работ и реконструкции существующих зданий.

Технико-экономическое обоснование показало, что внедрение конструкции позволит снизить затраты на устройство или капитальный ремонт

перекрытий в жилых и общественных зданиях и сооружениях. Стоимость 1 м 2 перекрытия в балочном варианте дешевле на 35-40%, чем с использованием плит перекрытий.

Сборно-монолитного перекрытие, содержащее железобетонные балки и элементы заполнения, объединенные между собой, отличающаяся тем, что на предварительно напряженные железобетонные балки последовательно уложены поперечные арматурные стержни с шагом 800-1000 мм, элементы заполнения в виде профилированного металлического настила и пароизоляция, объединенные между собой монолитным бетоном.



 

Похожие патенты:

Железобетонная балка-перекрытие относится к области строительства и реконструкции, преимущественно мостов и других транспортных сооружений на автомобильных дорогах. Технической задачей является повышение эксплуатационной надежности железобетонных двутавровых балок при унификации их конструкции и расширении области их использования применительно к различным конструкциям сооружений.

Полезная модель относится к области строительства, в частности, к конструкциям монолитных междуэтажных перекрытий

Сборно-монолитное железобетонное перекрытие-плита относится к сборно-монолитному строительству, а именно к возведению железобетонных конструкций перекрытий и покрытий зданий и пролетных строений транспортных сооружений.

Полезная модель относится к области строительства и может быть использована при строительстве жилых и общественных зданий любой этажности

Изобретение относится к монтажным, строительным работам, машиностроению
Наверх