Покрытие

 

Задача, решаемая полезной моделью - повышение влагопроницаемости и упругости верхнего слоя и повышение прочности всего покрытия за счет наличия основания. Поставленная задача решается тем, что покрытие имеет в своем составе слой, обладающий упругими свойствами и выполненный на основе резиновой крошки и полимерного связующего. От прототипа покрытие отличается тем, что дополнительно содержит основание, выполненное из асфальта, или бетона, или плитки, или дерева, или металла, или застывших строительных композиций, или синтетических рулонных материалов, а нанесенный на основание слой, обладающий упругими свойствами, имеет открытые сообщающиеся поры размером от 0,1 до 5 мм, получен уплотнением слоя резиновой крошки, частицы которой предварительно покрыты связующим с последующей полимеризацией связующего, при этом размер частиц основной фракции резиновой крошки составляет 0,5-10 мм, соотношение исходных компонентов составляет: на 100 массовых частей резиновой крошки от 5 до 60 частей полимерного связующего. При этом сверху на основание может быть предварительно нанесен слой полимера толщиной до 0,5 мм, служащий для повышения сцепления верхнего упругого слоя с основанием. Слой, обладающий упругими свойствами, дополнительно может содержать краситель от 0,1 до 25%масс от общей массы исходной смеси. Толщина упругого слоя составляет 5-80 мм. Резиновая крошка может быть получена из цветной резины, или путем измельчения автомобильных покрышек или отходов резинотехнической промышленности. Может использоваться крошка, частицы которой предварительно окрашены.

Полезная модель относится к устройству покрытий детских или спортивных площадок, а также пешеходных дорожек и зон.

Известно ударогасящее покрытие [Патент РФ на изобретение №2220178, опубл. 27.12.2003], которое выполнено из плит, отлитых из композиции, составленной из полиуретанового клея с эластичным наполнителем в виде резиновой крошки с добавлением пигмента. Основным недостатком этого покрытия является то, что при строительстве площадки требуется сборка отдельных плит и заделка швов между ними.

В качестве прототипа выбрано покрытие [патент РФ на полезную модель №38173, опубл. 27.05.2004], являющееся монолитным слоем, обладающее упругими свойствами и выполненным из полимерного материала с добавлением наполнителя в виде резиновой крошки. В качестве крошки может использоваться окрашенная крошка, а в композицию может быть добавлен краситель. При изготовлении покрытия смешивают компоненты, раскладывают смесь на поверхность площадки и выдерживают до затвердевания полимерного связующего. Основным недостатком прототипа является отсутствие основания и недостаточная влагопроницаемость, поскольку резиновая крошка в качестве наполнителя внедрена в массу затвердевшего связующего.

В основу полезной модели поставлена задача повышения удобства эксплуатации, а именно повышение влагопроницаемости верхнего слоя для предотвращения скопления влаги атмосферных осадков на поверхности покрытия, повышение упругости верхнего слоя и повышения прочности и стойкости к нагрузкам всего покрытия за счет наличия основания.

Поставленная задача решается тем, что покрытие имеет в своем составе слой, обладающий упругими свойствами и выполненный на основе резиновой крошки и полимерного связующего. От прототипа покрытие отличается тем, что дополнительно содержит основание, выполненное из асфальта, или бетона, или металла, или плит дорожного покрытия, или дерева, или застывших строительных композиций, или синтетических рулонных материалов, а нанесенный на основание слой, обладающий упругими свойствами, имеет открытые

сообщающиеся поры размером от 0,1 до 5 мм, получен уплотнением слоя резиновой крошки, частицы которой предварительно покрыты связующим с последующей полимеризацией связующего, при этом размер частиц основной фракции резиновой крошки составляет 0,5-10 мм, соотношение исходных компонентов составляет: на 100 массовых частей резиновой крошки от 5 до 60 частей полимерного связующего.

При этом сверху на основание может быть предварительно нанесен слой полимера толщиной до 0,5 мм, служащий для повышения сцепления верхнего упругого слоя с основанием. Слой, обладающий упругими свойствами, дополнительно может содержать краситель от 0,1 до 25%масс от общей массы исходной смеси. Толщина слоя, обладающего упругими свойствами составляет 5-80 мм.

Резиновая крошка может быть получена из цветной резины, или путем измельчения автомобильных покрышек или отходов резинотехнической промышленности. Поверхность частиц резиновой крошки может быть предварительно окрашена.

Более подробно сущность полезной модели раскрыта в приведенном ниже примере и иллюстрируется Фигурой, на которой представлен разрез покрытия детской площадки.

Покрытие имеет основание 1. В качестве основания 1 может использоваться уже имеющееся дорожное покрытие, которое при необходимости соответствующим образом ремонтируют, или формируют новое основание. В качестве основания может служить любое жесткое дорожное покрытие, т.е. можно использовать основание, выполненное из асфальта, или бетона, или плитки, или дерева, или металла, или застывших строительных композиций. Для детской площадки можно подготовить основание в виде уплотненного слоя сыпучего материала, на котором разложен синтетический рулонный материал, например, полимерная пленка, спанбонд, штукатурная сетка и т.д. Верхний слой, обладающий упругими свойствами, может быть сформирован непосредственно на основании или на дополнительном слое 2, нанесенном на основание. Для слоя 2 может использоваться полимерная композиция, например, на основе полиуретана. Толщина слоя 2 не должна превышать 0,5 мм. Верхний слой накладывается на

полиуретановый слой 2 до того как он затвердеет. Для формирования верхнего слоя готовят исходную массу, перемешивая крошку с полимерным связующим, например, на основе полиуретана. В зависимости от желаемых свойств покрытия выбирают основную фракцию резиновой крошки, частицы 3 которой имеют размер в пределах от 0,5 до 10 мм (предпочтительно 2-5 мм). Также в зависимости от желаемых свойств задают конкретное соотношение компонентов. При этом исходят из того, что на 100 массовых частей должно приходиться 5-60 частей полимерного связующего. Для создания цветного покрытия может использоваться крошка цветной резины или крошка, поверхность частиц которой предварительно окрашена. В этом случае в процессе приготовления массы можно не добавлять краситель. Предпочтительно использовать крошку, полученную при переработке автомобильных покрышек или отходов резинотехнической промышленности. В этом случае для получения цветного покрытия краситель может добавляться в резиновую крошку или связующее до их смешивания или в смесь крошки и связующего. На долю красителя приходится 0,1-25%масс от общей массы исходной смеси.

Соотношение полимерного связующего и резиновой крошки выбирают так, чтобы при перемешивании исходной массы все частицы крошки были покрыты слоем связующего. Готовую массу наносят участками на слой 2, разравнивая и уплотняя ее при помощи терок. Следующий участок формируется аналогично, поэтому с учетом шероховатости поверхности покрытие всей площадки получается бесшовным. Используя крошку различных цветов (или краситель различных цветов) для формирования различных участков можно формировать целостное покрытие с зональной окраской. Полимеризация связующего осуществляется в течение 12-24 часов. Полная полимеризация несколько суток. После этого покрытие практически готово к эксплуатации.

Для создания покрытия, для некоторых оснований, не обязательно искусственно формировать слой 2. Повышение сцепления верхнего слоя с основанием можно достигнуть и за счет подслоя, который образуется при отекании избытка полимерного связующего на основание 1.

Таким образом, в заявляемой полезной модели частицы резиновой крошки не внедрены в массу связующего, т.е. не являются наполнителем верхнего слоя как в

прототипе. Верхний слой образован соприкасающимися между собой частицами крошки, покрытыми связующим, подвергнутым полимеризации. В месте соприкосновения частиц имеются локальные и точечные контакты, а образованный упругий слой имеет открытые сообщающиеся поры 4 размером от 0,1 до 5 мм. Это делает верхний слой более влагопроницаемым и упругим, чем покрытие по прототипу. Высокая влагопроницаемость не позволяет скапливаться воде на поверхности покрытия при атмосферных осадках. Наличие основания и высокая адгезия к нему делает покрытие более прочным и стойким к механическим нагрузкам и не деформируется в процессе эксплуатации.

1. Покрытие, имеющее в своем составе слой, обладающий упругими свойствами и выполненный на основе резиновой крошки и полимерного связующего, отличающееся тем, что дополнительно содержит основу, выполненную из асфальта, или бетона, или металла, или плит дорожного покрытия, или дерева, или застывших строительных композиций, или синтетических рулонных материалов, а нанесенный на основание слой, обладающий упругими свойствами, имеет открытые сообщающиеся поры размером от 0,1 до 5 мм, его толщина составляет 5-80 мм и он получен уплотнением слоя резиновой крошки, частицы которой предварительно покрыты связующим с последующей полимеризацией связующего, при этом размер частиц основной фракции резиновой крошки составляет 0,5-10 мм, соотношение исходных компонентов составляет: на 100 мас.ч. резиновой крошки от 5 до 60 частей полимерного связующего.

2. Покрытие по п.1, отличающееся тем, что сверху на основание предварительно нанесен слой полимера толщиной до 0,5 мм.

3. Покрытие по п.1, отличающееся тем, что слой, обладающий упругими свойствами, дополнительно содержит краситель от 0,1 до 25 мас.% от общей массы исходной смеси.

4. Покрытие по п.2, отличающееся тем, что слой, обладающий упругими свойствами, дополнительно содержит краситель от 0,1 до 25 мас.% от общей массы исходной смеси.

5. Покрытие по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что резиновая крошка получена из цветной резины.

6. Покрытие по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что поверхность частиц резиновой крошки предварительно окрашена.

7. Покрытие по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что резиновая крошка получена путем измельчения автомобильных покрышек или отходов резинотехнической промышленности.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области ракетно-космической техники и может быть предназначена для запуска конверсируемых ракет с минометным типом старта

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве верхнего строения пути железнодорожной дороги, верхнего слоя покрытия автомобильных и пешеходных дорог, в качестве ленточных фундаментов под щитовыми домами, каркасными коттеджами и домами из дерева

Изобретение относится к области развлечений, в частности к спортивным играм и может быть использовано как любителями подвижных игр, так и в профессиональном спорте
Наверх