Мобильная снеготаялка

 

Мобильная снеготаялка производительностью не менее 60 м. куб/час, включающая ванну для плавления снежной массы со смонтированным на ней оборудованием в виде горелки, топливного насоса и вентилятора, которая размещена в плавильном корпусе. Сущность полезной модели заключается в том, что плавильный корпус, с возможностью установки и снятия, помещен на серийно выпускаемом автомобильном шасси повышенной грузоподъемности и мощности типа МАЗ, КАМАЗ и др., оборудованном платформой с подъемным устройством типа «мультилифт», при этом корпус снабжен присоединительными элементами в виде монтажной петли, смонтированной на передней торцевой части корпуса и катками, установленными на днище корпуса. Илл.6

Настоящая полезная модель относится к области снеготаятельных машин, предназначенных для переработки снежной массы и льда, поступающих после очистки дорог и других поверхностей и могут быть использованы в народном хозяйстве.

Наиболее удобными по соображениям эксплуатации являются мобильные снеготаялки, устанавливаемые на шасси серийных автомобилей, оснащенные инвентарными подъемными устройствами, доставляемые на место эксплуатации и оставляемые там, освобождающие транспортное средство.

Известна мобильная снеготаялка, включающая ванну для плавления снежной массы со смонтированным на ней оборудованием в виде горелки, топливного насоса и вентилятора, которое размещено в плавильном корпусе, установленном с возможностью установки и снятия на шасси серийного бункеровоза со штатным подъемным механизмом, и плавильный корпус оборудован присоединительными элементами в виде монтажных пальцев (1).

Данное техническое решение по своей технической сущности и достигаемому результату является наиболее близким к предложению заявителя и, поэтому принято за прототип.

Достоинством этой снеготаялки является возможность ее установки для эксплуатации в районе скопления снежной массы, освобождая при этом серийный бункеровоз для дальнейших работ.

Однако недостаток ее заключается в следующем.

На серийный бункеровоз могут устанавливаться снеготаялки малого типоразмера с производительностью переработки снежной массы 20 м.куб./час, вместимостью 3,8 м.куб., типа СТМ 11.

Снеготаялки большего типоразмера, производительностью 60 м.куб./ч. емкостью 10 м.куб. типа СТМ 12 по своим габаритам и массе не могут транспортироваться бункеровозом.

Следовательно задачей, решаемой в данном предложении является изыскание возможности транспортировки снеготаялки увеличенного типоразмера на серийно выпускаемом автомобильном шасси без каких либо доводочных работ, соответственно большей мощности и грузоподъемности, чем бункеровоз и имеющем платформу с подъемным устройством.

В качестве такого серийно выпускаемого шасси повышенной мощности может быть применено шасси автомобилей типа МАЗ, КАМАЗ и др., а плавильный корпус должен быть снабжен присоединительными элементами, соответствующими подъемному механизму системы «мультилифт», которой оборудованы выбранные шасси.

На фиг.1 изображена мобильная снеготаялка в транспортном положении; на фиг.2-то же, процесс снятия или установки снеготаялки на платформу шасси; на фиг.3-то же, установка снеготаялки на грунтовую поверхность; на фиг.4-то-же, положение снеготаялки перед началом работы; на фиг.6-то же, вид на снеготаялку в плане; на фиг.6-то же, загрузка снеготаялки снежной массой посредством погрузчика.

Снеготаялка включает ванну 1 для плавления снежной массы, на которой смонтировано оборудование в виде горелки 2, топливного насоса 3 и вентилятора 4. Ванна 1 вместе с оборудованием помещена в плавильный корпус 5, который может устанавливаться на шасси 6 повышенной грузоподъемности и мощности типа МАЗ, КАМАЗ и др., оборудованные платформой 7 с подъемным устройством 8 типа «мультилифт». Корпус 5 снабжен присоединительными элементами в виде монтажной петли 9, смонтированной на передней торцевой части 10 корпуса 5 и катками 11, установленными на днище корпуса.

Работа мобильной снеготаялки осуществляется следующим образом. Машина прибывает на место эксплуатации и плавильный корпус 5 подъемным устройством 8 сдвигается на катках по платформе 7, снимается с шасси и устанавливается на грунт в требуемом месте. Подъемное устройство отсоединяется от монтажной петли 9 и укладывается на шасси, которое отъезжает за очередным плавильным корпусом для его подъема, транспортировки и установки на следующее место эксплуатации.

Помещенный на место эксплуатации плавильный корпус подключается к источнику электроэнергии. В ванну 1 ковшовым погрузчиком загружается снежная масса. Включаются топливный насос и вентилятор и разжигается горелка 2. Снежная масса под действием тепла горелки расплавляется в ванне 1 и в виде талой воды сбрасывается в канализационную сеть города, или в придорожный лоток водосточной сети.

Таким образом предложение заявителя позволяет наиболее эффективно эксплуатировать мобильную снеготаялку увеличенного типоразмера и производительности за счет рационального ее размещения посредством использования серийно выпускаемого транспортного средства, оснащенного штатным подъемным устройством, которое является применимым для данной снеготаялки.

Мобильная снеготаялка производительностью не менее 60 м 3/ч, включающая ванну для плавления снежной массы со смонтированным на ней оборудованием в виде горелки, топливного насоса и вентилятора, которая размещена в плавильном корпусе, отличающаяся тем, что корпус с возможностью установки и снятия помещен на серийно выпускаемом автомобильном шасси повышенной грузоподъемности и мощности типа МАЗ, КАМАЗ и др., оборудованном платформой с подъемным устройством типа «мультилифт», при этом корпус снабжен присоединительными элементами в виде монтажной петли, смонтированной на передней торцевой части корпуса, и катками, установленными на днище корпуса.



 

Наверх