Транспортное средство

 

Использование: погрузка, разгрузка, ремонт ВЛ электрических сетей. Сущность полезной модели: к раме шасси 1 прикреплена платформа 2, на которой установлен кран-манипулятор 5 для погрузки и разгрузки грузов. На платформе 2 установлено оборудование 6 для газовой резки и сварки, оборудование 8 для электросварочных работ. В средней части платформы установлен барабан 7 с проводом, приводимый от гидросистемы крана-манипулятора 5. На конце стрелы последнего имеются проушины для крепления съемной люльки 9 и гидравлического бура 10. К задней части рамы шасси прикреплена лебедка 11 с приводом от двигателя шасси.

Заявляемая полезная модель относится к транспортным средствам, снабженным устройством для погрузки и разгрузки грузов, а также приспособлениями для ремонта воздушных линий (ВЛ) электрических сетей.

Известно транспортное средство, содержащее шасси, к раме которого прикреплена платформа для перевозки как длинномерных, так и коротких грузов, кран-манипулятор для погрузки и разгрузки грузов (см. И.А.Бувайло, Г.Г.Шакирзянов, М.З.Гафаров, Ю.М.Мотков «Специализированные транспортные средства для перевозки длинномерного оборудования и материалов в нефтедобывающей промышленности». ЦИНТИХИМНЕФТЕМАШ, обзорная информация. Нефтепромысловое машиностроение. Серия ХМ-3, 1976, стр.17).

Однако, известное транспортное средство имеет узкую область применения, т.к. не приспособлено для ремонта ВЛ электрических сетей (не оснащено необходимым оборудованием для проведения указанных работ).

Указанный недостаток частично устранен в другом известном транспортном средстве, содержащем шасси, к раме которого прикреплена платформа для перевозки длинномерных и коротких грузов и установки на ней крана-манипулятора для погрузки и разгрузки грузов, оборудования для газовой резки и сварки, гидродомкрата для извлечения опор ВЛ электропередач, гидравлического бура для бурения скважин в грунте под опоры и лебедки, прикрепленной в задней части рамы шасси (см. свидетельство РФ на ПМ №6754, МПК В 60 Р 1/54, 1997).

Недостатком известного транспортного средства является низкая экономичность из-за невозможности проведения полного комплекса работ при ремонте ВЛ электрических сетей без привлечения дополнительной техники (в том числе доставки к месту работ барабана с проводом, подъема электрика на высоту для крепления проводов к опорам, проведения электросварочных работ и т.д.).

Предлагаемая полезная модель решает задачу повышения экономичности транспортного средства путем обеспечения возможности проведения полного комплекса работ при ремонте ВЛ электрических сетей без привлечения дополнительной техники.

Для достижения указанной задачи предлагается транспортное средство, которое, как и наиболее близкое к нему известное, содержит шасси, к раме которого прикреплена платформа для перевозки длинномерных и коротких грузов и установки на ней крана-манипулятора для погрузки и разгрузки грузов, оборудования для газовой резки и сварки, гидродомкрата, гидравлического бура, выполненного с возможностью крепления к стреле крана-манипулятора, и лебедки, прикрепленной к задней части рамы шасси.

В отличие от известного, предлагаемое транспортное средство снабжено установленным на платформе оборудованием для электросварочных работ, барабаном, оснащенным проводом и приводимым от реверсивного гидродвигателя, подключенного к гидросистеме крана-манипулятора через гидрораспределитель, и съемной люлькой, выполненной с возможностью ее подвески на крюк крана-манипулятора и размещенной в средней части платформы.

На чертеже изображено транспортное средство, вид сбоку.

Транспортное средство содержит шасси 1 автомобиля повышенной проходимости (например, типа КамАЗ-43118 или Урал-4320-1900-41), к раме которого прикреплена платформа 2 для перевозки длинномерных и коротких грузов (например, опор 3 и гидродомкрата 4), на которой установлен кран-манипулятор 5. На передней части платформы 2 установлены: оборудование 6 для газовой резки и сварки, барабан с проводом 7. В средней части установлено оборудование 8 для электросварочных работ, съемная люлька 9. На платформе 2 имеются ложементы для укладки гидродомкрата 4, предназначенного для извлечения опор ВЛ электропередач.

На стреле крана-манипулятора 5 имеются проушины для крепления гидравлического бура 10 и съемной люльки 9.

В задней части рамы шасси 1 прикреплена лебедка 11 для вытаскивания застрявших опор и самовытаскивания транспортного средства.

За краном-манипулятором 5 размещена стойка 12, на которой установлен пульт 13 управления работой крана-манипулятора 5, люльки 9, гидродомкрата 4, гидравлического бура 10.

Барабан 7 приводится от реверсивного гидродвигателя 14, подключенного к гидросистеме крана-манипулятора 5 через гидрораспределитель 15.

Управление лебедкой 11 осуществляют из кабины водителя.

Транспортное средство укомплектовано уложенными в ящик 16 принадлежностями и инструментом, в т.ч. стропами, устройством для навески проводов и т.д., обеспечивающими проведение погрузочно-разгрузочных, монтажно-демонтажных, газо- и электросварочных работ.

Транспортное средство работает следующим образом

Перед выездом на ремонтные работы осуществляют погрузку опор 3, установив транспортное средство в наиболее удобное положение относительно намеченных к погрузке грузов, включив насос подачи рабочей жидкости в гидросистему крана-манипулятора 5.

После погрузки кран-манипулятор 5 переводят в транспортное положение.

При проведении газовой резки и сварки снимают колпаки с контейнеров, и гибкими шлангами соединяют с резаком находящиеся в них баллоны.

Извлечение опор 3 ВЛ передач производят гидравлическим домкратом 4, управляя гидрораспределителем на пульте 13.

Для вытаскивания застрявших опор ВЛ и самовытаскивания транспортного средства используют лебедку 11.

Бурение скважин под опоры ВЛ передач производят гидравлическим буром 10.

Для проведения электросварочных работ используют оборудование 8 для электросварочных работ. Оно имеет привод от автономного двигателя.

Намотку и размотку провода на барабан 7 осуществляют реверсивным гидродвигателем 14, управляемым гидрораспределителем 15.

Для проведения работ на высоте используют съемную люльку 9, навешиваемую на конец стрелы крана-манипулятора 5.

Экономический эффект достигается за счет многофункциональных технических возможностей транспортного средства, обеспечивающих выполнение комплекса работ по ремонту ВЛ электрических сетей, исключив привлечение для этой цели дополнительной техники, и сокращения числа обслуживающего персонала.

Транспортное средство, содержащее шасси, к раме которого прикреплена платформа для перевозки длинномерных и коротких грузов и установки на ней крана-манипулятора для погрузки и разгрузки грузов, оборудования для газовой резки и сварки, гидродомкрата, гидравлического бура, с возможностью крепления к стреле крана-манипулятора и лебедки, прикрепленной к задней части рамы шасси, отличающееся тем, что оно снабжено установленным на платформе оборудованием для электросварочных работ, барабаном, оснащенным проводом и приводимым от реверсивного гидродвигателя, подключенного к гидросистеме крана-манипулятора через гидрораспределитель, прикрепленным в передней части платформы и съемной люлькой, выполненной с возможностью ее подвески на крюк крана-манипулятора и размещенной в средней части платформы.



 

Похожие патенты:

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.
Наверх