Запирающее устройство двери транспортного средства

 

Полезная модель относится к запирающим и блокирующим устройствам и может быть использована для запирания дверей транспортного средства, в частности, бронированных дверей. Запирающее устройство двери транспортного средства содержит исполнительный механизм, выполненный в виде многоплечевого рычага (1), тяги (2), (3), (4), с запирающими элементами, толкатели (5), (6), рукоятки (7), (8), фиксирующий механизм, блокиратор (9) и датчик (10). Многоплечевой рычаг (1) установлен с возможностью поворота вокруг собственной оси (11). На двух плечах рычага (1) шарнирно размещены тяга (2) и (3), на двух плечах - толкатели (5) и (6). Тяга (2) и толкатель (5) выполнены регулируемыми по длине. Фиксирующий механизм состоит из двух частей, одна из которых выполнена в виде закрепленного на толкателе (6) поворотного рычага (18) с пазами (19), (20), а другая - в виде пружинного упора (21), размещенного в корпусе (22), приваренном к дверному полотну (17). Рукоятка (7) расположена с внутренней стороны средней части двери. Рукоятка (8) расположена с наружной стороны в нижней части двери. Блокиратор (9) закреплен на нижней рукоятке (8). По контуру основания нижней рукоятки выполнен защитный кожух (27). Датчик (10) установлен рядом с поворотным рычагом (23) и контактирует с кронштейном (28) закрепленным на рычаге (23). Технический результат заключается в обеспечении высоких эксплуатационных характеристик запирающего устройства двери транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к запирающим и блокирующим устройствам и может быть использована для запирания дверей транспортного средства, в частности, бронированных дверей.

Известно запирающее устройство двери, содержащее приводной диск, установленный на оси с возможностью поворота и шарнирно связанный с серьгами, каждая из которых соединена с запорным ригелем, выполненный на приводном диске вырез под засов замка и размещенный на двери упор для ограничения поворота приводного диска (см. патент RU 2109904, МПК6 Е05В 65/10, опубл. 27.04.1998).

Недостатком данной конструкции является неудобство ее применения на двери транспортного средства, так как замок, приводимый в действие при помощи ключа, и ручки, служащие для поворота приводного диска, расположены на двери высоко. К тому же устройство не имеет извещающих элементов о положении запирающего устройства. Кроме того, упоры выполнены сложной, громоздкой конструкции.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является замковое устройство двери транспортного средства, содержащее расположенные на разных уровнях и в разных плоскостях рукоятки, установленные с двух сторон внутренней стороны двери кабины с возможностью возвратно-поступательного перемещения от привода запирающие элементы, выполненные в виде подпружиненных фиксирующих пальцев, один из которых снабжен на его торце упором для взаимодействия с блокиратором. Фиксирующие пальцы кинематически связаны между собой с помощью шарнирно-параллелграммного механизма и тяг (см. патент RU 2060226, МПК6 В66В 13/16, опубл. 20.05.1996).

Данная конструкция имеет недостаточную надежность фиксации двери в проеме в следствии выполнения механизма запора и фиксации двухточечным.

Кроме того устройство не имеет извещающих элементов о положении запирающего устройства.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание конструкции запирающего устройства, обеспечивающего высокие эксплуатационные характеристики за счет повышения надежности и удобства в применении на двери транспортного средства.

Для решения поставленной задачи в запирающем устройстве двери транспортного средства, содержащем исполнительный механизм, на плечах которого размещены тяги с запирающими элементами, расположенные на разных уровнях и в разных плоскостях рукоятки, блокиратор, исполнительный механизм выполнен в виде многоплечевого рычага, установленного с возможностью поворота вокруг собственной оси, на свободных плечах которого шарнирно размещены толкатели, соединенные другим своим концом с рукоятками, при этом устройство дополнительно снабжено фиксирующим механизмом, состоящим из двух частей, одна из которых закреплена на толкателе и связана с нижней рукояткой, а другая - жестко в нижней части двери, и датчиком извещения о закрытом-открытом положении запирающего устройства. Кроме того тяга и толкатель, соединяющие исполнительный механизм соответственно с верхним запирающим элементом и верхней рукояткой, могут быть выполнены регулируемыми по длине, а по контуру основания нижней рукоятки может быть выполнен защитный кожух.

Выполнение исполнительного механизма в виде многоплечевого рычага, установленного с возможностью поворота вокруг собственной оси, на свободных плечах которого шарнирно размещены толкатели, соединенные другим своим концом с рукоятками, при этом устройство снабжено фиксирующим механизмом, состоящим из двух частей, одна из которых закреплена на толкателе и связана с нижней рукояткой, а другая - жестко в нижней части двери, позволяет обеспечить надежность конструкции. Кроме того, наличие фиксирующего механизма повышает надежность работы и удобство в применении устройства. В совокупности указанные признаки обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики запирающего устройства.

Наличие датчика извещения о закрытом-открытом положении запирающего устройства обеспечивает удобство в применении и, тем самым, обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики запирающего устройства.

Выполнение тяги и толкателя, соединяющих исполнительный механизм соответственно с верхним запирающим элементом и верхней рукояткой, регулируемыми по длине позволяет точно установить запирающие элементы, обеспечивая этим надежность запирания двери транспортного средства. Наличие по контуру основания нижней рукоятки защитного кожуха позволяет защитить блокиратор от загрязнения и различных повреждений, тем самым обеспечивает надежность конструкции. В совокупности указанные признаки обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики запирающего устройства.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг. 1 - изображен общий вид запирающего устройства;

фиг. 2 - запирающее устройство на двери транспортного средства (вид с внутренней стороны двери);

фиг. 3 - изображен участок с фиксирующим устройством и блокиратором (в увеличенном размере).

Запирающее устройство двери транспортного средства содержит исполнительный механизм, выполненный в виде многоплечевого рычага 1, тяги 2, 3, 4, с запирающими элементами, толкатели 5, 6, рукоятки 7, 8, фиксирующий механизм, блокиратор 9 и датчик 10.

Многоплечевой рычаг 1 установлен с возможностью поворота вокруг собственной оси 11. На двух плечах рычага 1 шарнирно размещены тяги 2 и 3, на двух плечах - толкатели 5 и 6. Тяга 2 и толкатель 5, выполненные регулируемыми по длине, имеют резьбу с двух сторон, навинчиваемые наконечники 12, которые стопорятся гайками 13. Толкатель 6 выполнен изогнутой формы, чтобы избежать контакт с рычагом 1 при их вращении. Запирающие элементы, выполненные в виде поворотных запоров 14, 15, 16, шарнирно закреплены на дверном полотне 17 транспортного средства соответственно сверху, сбоку и снизу.

Фиксирующий механизм состоит из двух частей, одна из которых выполнена в виде закрепленного на толкателе 6 поворотного рычага 18 с пазами 19, 20, соответствующими открытому и закрытому состоянию двери, а другая - в виде пружинного упора 21, размещенного в корпусе 22, приваренном к дверному полотну 17.

Рукоятка 7, связанная через поворотный рычаг 23 с толкателем 5 и тягой 4, расположена с внутренней стороны средней части двери. Рукоятка 8, связанная посредством втулки 24 и поворотного рычага 18 с толкателем 6, расположена с наружной стороны в нижней части двери.

Блокиратор 9 с установленным в нем сердечником 25 закреплен на нижней рукоятке 8, упор 26 блокиратора 9 - на втулке 24. Блокиратор 9 обеспечивает запирание двери с наружной стороны. По контуру основания нижней рукоятки выполнен защитный кожух 27, который защищает блокиратор 9 от загрязнения и различных повреждений.

Датчик 10 установлен рядом с поворотным рычагом 23 и контактирует с кронштейном 28 закрепленным на рычаге 23.

Запирающее устройство устанавливается на внутренней стороне дверного полотна 17 бронированной двери кабины транспортного средства и закрывается эргономичной панелью 29, имеющей проем 30 для хода рукоятки 7.

Устройство работает следующим образом.

Для запирания двери с внутренней стороны поворачивают рукоятку 7, которая, в свою очередь, перемещает толкатель 5 и тягу 4. Толкатель 5 вращает многоплечевой рычаг 1, воздействующий на тяги 2, 3. При перемещении тяг поворотные запоры 14, 15, 16 поворачиваются вокруг соответствующих осей 31, 32, 33 и входят в гнезда дверного проема кузова (на чертеже не показаны). Одновременно с этим поворачивается поворотный рычаг 18 фиксирующего устройства и пружинный упор 21 устанавливается в паз 20. Кронштейн 28 поворачивается с рычагом 23 вокруг оси 34 и воздействует на датчик 10, который извещает о закрытии запирающего устройства.

Для запирания двери снаружи поворачивают рукоятку 8, которая воздействует на тяги, исполнительный механизм и толкатели.

После входа запирающих элементов в гнезда дверного проема кузова осуществляют блокировку рукояток 7, 8 ключом с внешней стороны двери.

Отпирание двери возможно только при разблокировании рукояток 7, 8 и повороте их в обратном направлении.

Заявляемое техническое решение обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики запирающего устройства двери транспортного средства.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Запирающее устройство двери транспортного средства, содержащее исполнительный механизм, на плечах которого размещены тяги с запирающими элементами, расположенные на разных уровнях и в разных плоскостях рукоятки, блокиратор, отличающееся тем, что исполнительный механизм выполнен в виде многоплечевого рычага, установленного с возможностью поворота вокруг собственной оси, на свободных плечах которого шарнирно размещены толкатели, соединенные другим своим концом с рукоятками, при этом устройство дополнительно снабжено фиксирующим механизмом, состоящим из двух частей, одна из которых закреплена на толкателе и связана с нижней рукояткой, а другая - жестко в нижней части двери, и датчиком извещения о закрытом-открытом положении запирающего устройства.

2. Запирающее устройство по п.1, отличающееся тем, что тяга и толкатель, соединяющие исполнительный механизм соответственно с верхним запирающим элементом и верхней рукояткой, выполнены регулируемыми по длине.

3. Запирающее устройство по п.1, отличающееся тем, что по контуру основания нижней рукоятки выполнен защитный кожух.



 

Похожие патенты:

Набор комплектующих элементов для сборки конструкции межкомнатной раздвижной двери-купе, перегородки относится к области строительства, а именно, к набору комплектующих для сборки раздвижных дверей.
Наверх