Технологическая линия для изготовления протяженных строительных конструкций

 

Полезная модель относится к области строительства, а именно к установкам для изготовления протяженных строительных конструкций с ненапрягаемой арматурой, в том числе ригелей, балок и колонн и может быть использована при возведении жилых, общественных и административных зданий и сооружений, а также при их восстановлении или реконструкции. Технологическая линия для изготовления протяженных строительных конструкций содержит опалубку, которая выполнена в виде поддона и бортов, объединенных в единую ручьевую систему с образованием не менее, чем двух смежных протяженных продольных формующих полостей под соответствующие предпочтительно одновременно изготавливаемые строительные конструкции из твердеющего материала с армированием, преимущественно железобетона, причем смежные формующие полости разделены общим для них центральным продольным бортом с двумя формующими поверхностями, фиксирование размещенным на поддоне. Новым в полезной модели, является то, что технологическая линия содержит также, по крайней мере, один бетоноукладчик, устройства для подачи и установки арматуры, а продольные наружные борта опалубки выполнены высотой меньшей высоты центрального борта с возможностью наращивания их по высоте до высоты, равной высоте центрального борта, откидными и установлены вдоль его внешних продольных граней с возможностью возвратных перемещений каждого из них по ширине поддона и изменения рабочей ширины каждой формующей полости и фиксации в требуемых, в том числе промежуточных по ширине поддона положениях, причем поддон установлен на дискретных опорах с возможностью юстировки высотного положения поддона на опорах с фиксацией, по крайней мере, от продольных перемещений в центральной по длине части и возможностью на остальной части длины направленного проскальзывания в обе стороны от центральной части, по крайней мере, по длине при температурных деформациях. На описанной технологической линии изготавливают протяженную строительную конструкцию, например, колонну или балку, а также ригель. Технический результат, обеспечиваемый приведенной совокупностью существенных признаков состоит в сокращении трудо- и материалозатрат и обеспечении возможности проведения работ

при любых погодных условиях, преимущественно в регионах относящихся к суровым климатическим зонам с низкими отрицательными температурами в зимнее время при одновременном уменьшении сроков производства работ, получение надежной конструкции с улучшенными технологическими характеристиками и повышенным качеством, причем возможно получение одновременно нескольких изделий различных типоразмеров, в том числе длинномерных. 15 з.п. ф-лы, 45 илл.

Полезная модель относится к области строительства, а именно к установкам для изготовления протяженных строительных конструкций с ненапрягаемой и напрягаемой арматурой, в том числе ригелей и может быть использовано при возведении жилых, общественных и административных зданий и сооружений, а также при их восстановлении или реконструкции.

Из уровня техники известна технологическая линия для изготовления строительных изделий, включающая подвижную опалубку, бетоноукладчик (см. SU 882751 А, 23.11.1981, E 28 В 5/00). Но данная технологическая линия предназначена для изготовления сборных объемных и других подобных изделий по конвейерной схеме производства и не может быть применена для изготовления протяженных железобетонных изделий, например, ригелей и балок.

Недостатком известного технического решения является невозможность изготовления на одной технологической линии более одного изделия, и ограниченность типоразмеров изготавливаемых изделий.

Также из уровня техники известна технологическая линия, применяемая для изготовления протяженных строительных конструкций с ненапрягаемой и напрягаемой арматурой, в том числе ригелей, балок, а также для изготовления колонн (см. RU 2107784 С1, 27.03.1998, Е 04 В 1/35). Строительные конструкции бетонируют в несъемной опалубке и/или в формообразующих элементах - формах, каждую из которых предназначают для изготовления по меньшей мере четырех изделий одновременно и выполняют из нижнего горизонтального основания, на котором жестко закреплен центральный ряд стоек с расположенными на них щитами, образующими центральную неподвижную продольную стенку, шарнирно закреплены с возможностью откидывания и фиксации боковые стойки с расположенными на них щитами, образующими боковые, фиксируемые в заданном положении, откидные стенки, между каждой из которых и центральной стенкой

установлены, с обеспечением возможности отклонения от вертикали на заданный угол, по крайней мере, один ряд промежуточных стоек с расположенными на них щитами, образующими промежуточные стенки, а между стенками смонтированы горизонтальные опалубочные поддоны, причем центральную стенку выполняют высотой, большей высоты остальных стенок. При этом отклонение стенок формы может быть осуществлено домкратами, а фиксация - затягиваемыми винтами.

Недостатком известной технологической линии является высокие трудо- и материалозатраты при изготовлении, большие сроки производства работ и ограниченность в размерах изготавливаемых изделий.

Задачей полезной модели является сокращение трудо- и материалозатрат при одновременном уменьшении сроков производства работ и обеспечении возможности их проведения при любых погодных условиях, преимущественно, в регионах, относящихся к суровым климатическим зонам с низкими отрицательными температурами в зимнее время, повышение технологических характеристик и качества изготавливаемого изделия, обеспечение возможности изготовления на одной технологической линии одновременно нескольких изделий различных типоразмеров, в том числе длинномерных.

Поставленная задача в технологической линии для изготовления протяженных строительных конструкций, содержащей опалубку, которая выполнена в виде поддона и бортов, объединенных в единую ручьевую систему с образованием не менее, чем двух смежных протяженных продольных формующих полостей под соответствующие предпочтительно одновременно изготавливаемые строительные конструкции из твердеющего материала с армированием, преимущественно железобетона, причем смежные формующие полости разделены общим для них центральным продольным бортом с двумя формующими поверхностями, фиксированно размещенным на поддоне, согласно полезной модели, решается за счет того, что технологическая линия содержит также, по крайней мере, один бетоноукладчик, устройства для подачи и установки арматуры, а продольные наружные борта опалубки выполнены высотой меньшей высоты центрального борта с возможностью наращивания их по высоте до высоты, равной высоте центрального борта, откидными и установлены вдоль его внешних продольных граней с возможностью возвратных перемещений каждого из них по

ширине поддона и изменения рабочей ширины каждой формующей полости и фиксации в требуемых, в том числе промежуточных по ширине поддона положениях, причем поддон установлен на дискретных опорах с возможностью юстировки высотного положения поддона на опорах с фиксацией, по крайней мере, от продольных перемещений в центральной по длине части и возможностью на остальной части длины направленного проскальзывания в обе стороны от центральной части, по крайней мере, по длине при температурных деформациях.

При использовании технологической линии для изготовления протяженных строительных конструкций с предварительно напряженной арматурой она может содержать анкерную станцию, устройство для натяжения арматуры, устройство для снятия напряжения, а одновременно изготавливаемые строительные конструкции из твердеющего материала с армированием, преимущественно железобетона, могут быть технологически объединены по арматуре по длине каждой формующей полости опалубки.

По крайней мере, наружные борта опалубки могут быть выполнены с возможностью их съема и замены на борта различной высоты и/или конфигурации формующей поверхности.

Наружный борт может быть выполнен в виде продольного листа, образующего его формующую поверхность и присоединенного к нему снаружи продольного элемента жесткости, например из гнутых, или прокатных, или составных профилей, а элемент наращивания также выполнен в виде продольного листа, высотой равной высоте наращивания, образующего формующую поверхность в зоне наращивания и присоединенного к нему снаружи продольного элемента жесткости, например, из гнутых, или прокатных, или составных профилей, причем элемент наращивания установлен на наружный борт и объединен с ним наружными дискретно расположенными по длине борта объединительными элементами, или наружный борт выполнен в виде продольного листа и присоединенного к нему снаружи продольного элемента жесткости, например из гнутых, или прокатных, или составных профилей, а элемент наращивания выполнен в виде продольного листа высотой, равной суммарной высоте борта и высоте наращивания, и присоединенного к нему снаружи в верхней части продольного элемента жесткости, например, из гнутых, или прокатных, или

составных профилей шириной, превышающей ширину элементов жесткости борта на толщину листа, причем элемент наращивания установлен на наружный борт с образованием его продольным листом формующей поверхности борта и объединен с ним наружными дискретно расположенными по длине борта объединительными элементами.

Центральный борт может быть выполнен в виде протяженного полого элемента с дискретно расположенными с жестким креплением в верхней и нижней частях его полости горизонтальными ребрами жесткости, причем ребра жесткости в верхней части полости элемента расположены со смещением относительно ребер жесткости, расположенных в нижней части полости, которые выполнены со сквозными отверстиями под крепежные детали, которые монтированы в установленных на поддоне и жестко прикрепленных к нему опорных элементах, причем крепежные детали выполнены с фиксирующими головками под накидной инвентарный ключ, заводимый в полость элемента, который снабжен верхней съемной защитной крышкой предпочтительно с верхней выпуклой криволинейной поверхностью.

При использовании технологической линии для изготовления ригелей технологическая линия может быть снабжена, по крайней мере, одним дополнительным формующим элементом для формования выступа ригеля, причем дополнительный формующий элемент выполнен, например, в виде натягиваемой гибкой продольной ленты, предпочтительно металлической, или из твердеющего материала, с армированием, или в виде системы жестких или полужестких элементов.

Каждый наружный борт может быть присоединен к поддону посредством дискретно расположенных по длине борта узлов двух типов, при этом узлы первого типа выполнены обеспечивающими распалубку с возвратно-поступательными и поворотными перемещениями борта и фиксацию борта в рабочем положении, а узлы второго типа - обеспечивающими фиксацию борта в рабочем положении и возможность поворотных и возвратно-поступательных перемещений борта, причем узлы обоих типов расположены с чередованием по длине борта, например, каждый узел первого типа установлен по длине борта не менее, чем через два узла второго типа, предпочтительно каждый узел первого типа установлен по длине борта через

три или более узлов второго типа, при этом каждый узел первого типа состоит из пары жестко присоединенных к борту одними концами кронштейнов с установленной на них съемной упорной пластиной, другие концы которых выполнены с отверстиями под фиксирующий палец, объемлющей эти концы кронштейнов поворотной вилки с винтом открывания - закрывания борта, свободные концы которой разъемно присоединены к закрепленным на борте проушинам, и автономного кронштейна, взаимодействующего одним, имеющим зажимной винт, концом с упорной пластиной, размещенного этим концом между кронштейнами, жестко присоединенными к борту, причем другой конец автономного кронштейна подвижно заведен в закрепленные на поддоне снизу спаренные поперечные элементы жесткости, выполненные в виде направляющих с отверстиями, а каждый узел второго типа состоит из пары жестко присоединенных к борту одними концами кронштейнов с установленной на них съемной упорной пластиной, другие концы которых выполнены с отверстиями под фиксирующий палец и автономного кронштейна, взаимодействующего одним, имеющим зажимной винт, концом с упорной пластиной и размещенного этим концом между кронштейнами жестко присоединенными к борту, причем другой конец автономного кронштейна подвижно заведен в закрепленные на поддоне снизу спаренные поперечные элементы жесткости, выполненные в виде направляющих с отверстиями.

Конец автономного кронштейна, заведенный в направляющие, может быть снабжен последовательно расположенными по его длине не менее, чем двумя одинарными или спаренными роликами, внешние из которых относительно борта закреплены на втулке с осевым отверстием, через которое пропущен фиксирующий палец, выступающими концами съемно закрепленный в соосных отверстиях, выполненных в направляющих и пропущенный через отверстия в нижней части кронштейнов, жестко связанных с бортом, с образованием системы фиксации промежуточных положений борта.

Отверстие в нижней части каждого кронштейна, жестко связанного с бортом, может быть выполнено удлиненным и расположено с ориентацией большей его оси под углом к формующей поверхности поддона, отличным от 90°.

Наружный борт может быть выполнен по длине составным из секций и

снабжен с внутренней стороны вдоль верхней и нижней кромок - скошенными фаскообразователями, причем угол скоса, по крайней мере, нижнего фаскообразователя выполнен не меньшим угла наклона к формующей поверхности поддона большей оси удлиненного отверстия в нижней части кронштейнов, жестко связанных с бортом.

Поддон может быть выполнен по длине составным из секций, при этом опалубка может содержать комплект устанавливаемых перед бетонированием поперечных концевых и промежуточных по длине технологической линии формующих отсекательных инвентарных диафрагм разных типоразмеров, соответствующих типоразмерам поперечного сечения изготавливаемых строительных конструкций.

По крайней мере, часть диафрагм могут быть выполнены в виде заслонок из конструкционного материала, например металла, или металлопласта, или пластика, и имеет прорези, которые могут быть заполнены легкоразрушаемым материалом.

По крайней мере, часть диафрагм могут быть выполнены виде вкладышей из легкоразрушаемого материала, например пенополистирола или гипсоопилочной смеси, образующих в бетонируемых ригелях гнезда на опорных и приопорных участках для сопряжения с колоннами.

Каждая секция может состоять из жесткого каркаса, расположенного по контуру секции с продольными и поперечными элементами жесткости и листа, расположенного на каркасе, причем секции каркаса могут быть соединены между собой стяжными элементами, расположенными по продольным граням каркаса, а листы всех секций жестко могут быть соединены между собой предпочтительно сплошными сварными швами, при этом опоры, к которым поддон может быть прикреплен жестко, расположены на одной поперечной оси.

Каждый поперечный элемент жесткости поддона может быть выполнен из спаренных, образующих направляющие, протяженных прокатных, или гнутых, или сварных профильных элементов, предпочтительно швеллеров, которые могут быть объединены понизу пластинами или плитами для опирания на неподвижные опоры с возможностью проскальзывания.

Каждая опора, на которую поддон может быть оперт с возможностью проскальзывания, может быть выполнена с установленной на фундаменте опорной

частью, состоящей из направляющей плиты, жестко прикрепленной к ней снизу втулки с наружной резьбовой поверхностью, и расположенных под ней верхней и нижней кольцевых опорных плит, причем верхняя опорная плита может быть выполнена с внутренней резьбовой поверхностью, взаимодействующей с наружной резьбовой поверхностью втулки, и наружной боковой цилиндрической в верхней части, имеющей глухие горизонтальные гнезда под ключ, поверхностью, сопряженной с нижней частью ее поверхности, выполненной в виде выпуклого участка сферы, а нижняя опорная плита может быть выполнена с цилиндрической боковой поверхностью и углублением в верхней части стенок также в виде участка сферы, в котором свободно может быть установлен сферический нижний участок верхней опорной плиты.

Технологическая линия может содержать кондуктор для изготовления арматурных каркасов строительных конструкций, монтажных петель, а также набор глубинных вибраторов для уплотнения бетонной смеси.

Технологическая линия может содержать устройство для прогрева бетонной смеси, предпочтительно в виде системы форсунок или перфорированного паропровода, расположенных под поддоном и соединенных с источником подачи острого пара через распределительное автоматическое устройство, и изотермического чехла с устройством его разматывания с барабана и сматывания на барабан, причем чехол может быть выполнен шириной и длиной, обеспечивающими полное укрытие по длине и ширине технологической линии и может быть заведен продольными кромками в лотки конденсатосборника, образованные в полу по обоим продольным сторонам технологической линии за ее пределами.

Технологическая линия может быть снабжена устройствами с программным управлением для автоматизации, по крайней мере, части технологических процессов.

Технический результат, обеспечиваемый приведенной совокупностью существенных признаков, состоит в сокращении трудо- и материалозатрат и обеспечении возможности проведения работ при любых погодных условиях, преимущественно в регионах относящихся к суровым климатическим зонам с

низкими отрицательными температурами в зимнее время при одновременном уменьшении сроков производства работ, получение надежной конструкции с улучшенными технологическими характеристиками и повышенным качеством, причем возможно получение одновременно нескольких изделий различных типоразмеров, в том числе длинномерных.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображен фрагмент технологической линии в плане;

на фиг.2 - то же, разрез по А-А на фиг.1;

на фиг.3 - то же, вид сбоку на наружный борт;

на фиг.4 - поддон, вид сбоку;

на фиг.5 - то же, вид в плане;

на фиг.6 - то же, вид с торца;

на фиг.7 - наружный борт, вид сверху;

на фиг.8 - то же, разрез по В-В на фиг.7;

на фиг.9 - то же, разрез по С-С на фиг.7;

на фиг.10 - вид на узел первого типа поперек технологической линии;

на фиг.11 - центральный борт, вид поперек технологической линии;

на фиг.12 - то же вид сбоку с частичными вырезами;

на фиг.13 - элемент наращивания наружного борта, вид со стороны крепления к наружному борту;

на фиг.14 - то же вид сбоку;

на фиг.15 - то же, вид поперек технологической линии с частичными вырезами;

на фиг.16 - элемент наращивания в виде продольного листа высотой, равной суммарной высоте борта и высоте наращивания;

на фиг.17 - вид с торца на технологическую линию с бетоноукладчиком;

на фиг.18 - автономный кронштейн с роликами, вид сбоку;

на фиг.19 - то же, вид в плане;

на фиг.20 - закрепленная к проушинам наружного борта поворотная вилка, вид в плане;

на фиг.21 - фиксирующий палец;

на фиг.22 - фрагмент устройства для укладки изотермического чехла, вид с торца технологической линии;

на фиг.23 - то же, вид сбоку;

на фиг.24 - направляющая плита опоры со втулкой;

на фиг.25 - то же, разрез по D-D на фиг.24;

на фиг.26 - опора, вид сбоку с частичным разрезом;

на фиг.27 - ригель, вид сбоку;

на фиг.28 - то же, вид по Е-Е на фиг.27;

на фиг.29 - то же, вид в плане;

на фиг.30 - ригель с выпусками арматуры, вид сбоку;

на фиг.31 - то же, вид по F - F на фиг.30;

на фиг.32 - то же, вид в плане;

на фиг.33 - ригель с выступом, вид сбоку;

на фиг.34 - то же, вид по G-G на фиг.33;

на фиг.35 - то же, вид в плане;

на фиг.36 - балка, вид сбоку;

на фиг.37 - то же, вид по J - J на фиг.36;

на фиг.38 - то же, вид в плане;

на фиг.39 - колонна, вид сбоку;

на фиг.40 - колонна с промежуточными по длине технологически незабетонированными участками;

на фиг.41 - фрагмент ригеля с арматурным каркасом, вид вдоль технологической линии;

на фиг.42 - анкерная станция, вид сбоку;

на фиг.43 - то же, вид в плане;

на фиг.44 - устройство для снятия напряжения, вид сбоку;

на фиг.45 - то же, вид в плане.

Технологическая линия 1 для изготовления протяженных строительных конструкций, предпочтительно ригелей 2, балок 3, колонн 4 содержит, по крайней мере, один бетоноукладчик 5, устройства для подачи и установки арматуры (на чертежах не показано) и опалубку 6 в виде поддона 7 и бортов 8, 9, 10,

объединенных в единую ручьевую систему с образованием не менее, чем двух смежных протяженных продольных формующих полостей 11 и 12 под соответствующие предпочтительно одновременно изготавливаемые ригели 2, балки 3, колонны 4 из твердеющего материала с армированием, преимущественно железобетона. Смежные формующие полости 11 и 12 разделены общим для них центральным продольным бортом 10 с двумя формующими поверхностями 13, 14, фиксированно размещенным на поддоне 7. Продольные наружные борта 8 и 9 выполнены высотой меньшей высоты центрального борта 10 с возможностью наращивания их по высоте до высоты, равной высоте центрального борта 10, откидными и установлены вдоль его внешних продольных граней с возможностью возвратных перемещений каждого из них по ширине поддона 7 и изменения рабочей ширины каждой формующей полости 11 и 12 в интервале от максимальной до составляющей не менее 0,3 ее максимальной величины и фиксации в требуемых, в том числе промежуточных по ширине поддона 7 положениях. Опалубка 6 содержит комплект устанавливаемых перед бетонированием поперечных концевых 15 и промежуточных 16 по длине технологической линии 1 формующих отсекательных инвентарных диафрагм разных типоразмеров, соответствующих типоразмерам поперечного сечения изготавливаемых ригелей 2, балок 3, колонн 4.

По крайней мере, наружные борта 8, 9, опалубки 6 выполнены с возможностью их съема и замены на борта различной высоты и/или конфигурации формующей поверхности.

Наружный борт 8, 9 выполнен в виде продольного листа 17, образующего его формующую поверхность и присоединенного к нему снаружи продольного элемента жесткости 18, например из гнутых, или прокатных, или составных профилей, а элемент наращивания 19 также выполнен в виде продольного листа 20, высотой равной высоте наращивания, образующего формующую поверхность в зоне наращивания и присоединенного к нему снаружи продольного элемента жесткости 21, например, из гнутых, или прокатных, или составных профилей, причем элемент наращивания установлен на наружный борт 8, 9 и объединен с ним наружными дискретно расположенными по длине борта объединительными элементами 22, или наружный борт 8, 9 выполнен в виде продольного листа 17 и

присоединенного к нему снаружи продольного элемента жесткости 18, например из гнутых, или прокатных, или составных профилей, а элемент наращивания выполнен в виде продольного листа 23 высотой, равной суммарной высоте борта 8, 9 и высоте наращивания, и присоединенного к нему снаружи в верхней части продольного элемента жесткости 24, например, из гнутых, или прокатных, или составных профилей шириной, превышающей ширину элементов жесткости борта на толщину листа 17, причем элемент наращивания установлен на наружный борт 8, 9 с образованием его продольным листом 23 формующей поверхности борта 8, 9 и объединен с ним наружными дискретно расположенными по длине борта 8, 9 объединительными элементами 22.

Центральный борт 10 выполнен в виде протяженного полого элемента с дискретно расположенными с жестким креплением в верхней и нижней частях его полости 25 горизонтальными ребрами жесткости 26 и 27. Ребра жесткости 26 в верхней части полости элемента расположены со смещением относительно ребер жесткости 27, расположенных в нижней части полости 25, которые выполнены со сквозными отверстиями 28 под крепежные детали 29, которые монтированы в установленных на поддоне 7 и жестко прикрепленных к нему опорных элементах 30. Крепежные детали 29 выполнены с фиксирующими головками 31 под накидной инвентарный ключ (не показано), заводимый в полость 25 элемента, который снабжен верхней съемной защитной крышкой 32 предпочтительно с верхней выпуклой криволинейной поверхностью.

При использовании для изготовления ригелей 2 технологическая линия 1 снабжена, по крайней мере, одним дополнительным формующим элементом (не показано) для формования выступа 33 ригеля. Дополнительный формующий элемент выполнен, например, в виде натягиваемой гибкой продольной ленты, предпочтительно металлической, или из твердеющего материала с армированием, или в виде системы жестких или полужестких элементов.

Каждый наружный борт 8, 9 присоединен к поддону 7 посредством дискретно расположенных по длине борта 8, 9 узлов двух типов 34, 35. Узлы первого типа 34 выполнены обеспечивающими распалубку с возвратно-поступательными и поворотными перемещениями борта 8, 9 и фиксацию борта 8, 9 в рабочем положении. Узлы второго типа 35 выполнены обеспечивающими

фиксацию борта 8, 9 в рабочем положении с возможностью поворотных и возвратно-поступательных перемещений борта 8, 9. Узлы 34, 35 обоих типов расположены с чередованием по длине борта 8, 9, например, каждый узел первого типа 34 установлен по длине борта 8, 9 не менее, чем через два узла второго типа 35, предпочтительно каждый узел первого типа 34 установлен по длине борта 8, 9 через три или более узлов второго типа 35. Каждый узел первого типа 34 состоит из пары жестко присоединенных к борту 8, 9 одними концами 36 кронштейнов 37 с установленной на них съемной упорной пластиной 38, другие концы 39 которых выполнены с отверстиями 40 под фиксирующий палец 41, объемлющей эти концы 36 кронштейнов 37 поворотной вилки 42 с винтом 43 открывания - закрывания борта 8, 9 свободные концы 44 которой разъемно присоединены к закрепленным на борте 8, 9 проушинам 45, и автономного кронштейна 46, взаимодействующего одним 47, имеющим зажимной винт 48, концом с упорной пластиной 38, размещенного этим концом 47 между кронштейнами 37, жестко присоединенными к борту 8, 9. Другой конец 49 автономного кронштейна 46 подвижно заведен в закрепленные на поддоне 7 снизу спаренные поперечные элементы жесткости, выполненные в виде направляющих 50 с отверстиями 51. Каждый узел второго типа 35 состоит из пары жестко присоединенных к борту 8, 9 одними концами 36 кронштейнов 37 с установленной на них съемной упорной пластиной 38, другие концы 39 которых выполнены с отверстиями 40 под фиксирующий палец 41 и автономного кронштейна 46, взаимодействующего одним 47, имеющим зажимной винт 48, концом с упорной пластиной 38 и размещенного этим концом 47 между кронштейнами 37 жестко присоединенными к борту 8, 9. Другой конец 49 автономного кронштейна 46 подвижно заведен в закрепленные на поддоне 7 снизу спаренные поперечные элементы жесткости, выполненные в виде направляющих 50 с отверстиями 51.Конец 49 автономного кронштейна 46, заведенный в направляющие 50, снабжен последовательно расположенными по его длине не менее, чем двумя одинарными или спаренными роликами 52, 53, внешние 52 из которых относительно борта 8, 9 закреплены на втулке 54 с осевым отверстием 55, через которое пропущен фиксирующий палец 41, выступающими концами съемно закрепленный в соосных отверстиях 51, выполненных в направляющих 50 и пропущенный через отверстия 40 в нижней части кронштейнов 37, жестко

связанных с бортом 8, 9, с образованием системы фиксации промежуточных положений борта 8,9.

Отверстие 40 в нижней части каждого кронштейна 37, жестко связанного с бортом 8, 9, выполнено удлиненным и расположено с ориентацией большей его оси под углом к формующей поверхности поддона 7, отличным от 90°.

Наружный борт 8, 9 выполнен по длине составным из секций 56 и снабжен с внутренней стороны вдоль верхней и нижней кромок - скошенными фаскообразователями 57, причем угол скоса, по крайней мере, нижнего фаскообразователя 57 выполнен не меньшим угла наклона к формующей поверхности поддона 7 большей оси удлиненного отверстия 40 в нижней части кронштейнов 37, жестко связанных с бортом.

По крайней мере, часть диафрагм 15, 16 выполнены в виде заслонок из конструкционного материала, например металла, или металлопласта, или пластика, и имеет прорези, которые заполнены легкоразрушаемым материалом.

По крайней мере, часть диафрагм 15, 16 выполнены виде вкладышей (не показано) из легкоразрушаемого материала, например пенополистирола или гипсоопилочной смеси, образующих в бетонируемых ригелях гнезда 58 на опорных и приопорных участках для сопряжения 59 с колоннами (не показано).

Технологическая линия 1 содержит кондуктор (на чертежах условно не показано) для изготовления арматурных каркасов 60 ригелей 2 и балок 3, колонн 4, монтажных петель 61, а также набор глубинных вибраторов для уплотнения бетонной смеси.

Технологическая линия 1 содержит устройство (не показано) для прогрева бетонной смеси, предпочтительно в виде системы форсунок (не показано) или перфорированного паропровода (не показано), расположенных под поддоном 7 и соединенных с источником (не показано) подачи острого пара через распределительное автоматическое устройство (не показано), и изотермического чехла (не показано) с устройством 62 его разматывания с барабана 63 и сматывания на барабан 63. Чехол выполнен шириной и длиной, обеспечивающими полное укрытие по длине и ширине технологической линии 1 и заведен продольными кромками (не показано) в лотки конденсатосборника (не показано), образованные в полу по обоим продольным сторонам технологической линии 1 за ее пределами.

Поддон 7 установлен на дискретных опорах 64 с возможностью юстировки высотного положения поддона 7 на опорах 64 с фиксацией, по крайней мере, от продольных перемещений в центральной по длине части и возможностью на остальной части длины направленного проскальзывания в обе стороны от центральной части, по крайней мере, по длине при температурных деформациях.

Поддон 7 выполнен по длине составным из секций 65. Каждая секция 65 состоит из жесткого каркаса 66, расположенного по контуру секции с продольными 67 и поперечными 68 элементами жесткости и листа 69, расположенного на каркасе 66. Секции 65 каркаса 66 соединены между собой стяжными элементами 70, расположенными по продольным граням 71 каркаса 66. Листы 69 всех секций 65 жестко соединены между собой предпочтительно сплошными сварными швами, при этом опоры 64, к которым поддон 7 прикреплен жестко, расположены на одной поперечной оси.

Каждый поперечный элемент жесткости 68 поддона 7 выполнен из спаренных, образующих направляющие 49, протяженных прокатных, или гнутых, или сварных профильных элементов, предпочтительно швеллеров, которые объединены понизу пластинами или плитами 72 для опирания на неподвижные опоры 64 с возможностью проскальзывания.

Каждая опора 64, на которую поддон 7 оперт с возможностью проскальзывания, выполнена с установленной на фундаменте 73 опорной частью 74, состоящей из направляющей плиты 75, жестко прикрепленной к ней снизу втулки 76 с наружной резьбовой поверхностью 77, и расположенных под ней верхней 78 и нижней 79 кольцевых опорных плит. Верхняя опорная плита 78 выполнена с внутренней резьбовой поверхностью 80, взаимодействующей с наружной резьбовой поверхностью 77 втулки 76, и наружной боковой цилиндрической в верхней части 81, имеющей глухие горизонтальные гнезда 82 под ключ (не показано), поверхностью, сопряженной с нижней частью ее поверхности, выполненной в виде выпуклого участка 83 сферы. Нижняя опорная плита 79 выполнена с цилиндрической боковой поверхностью и углублением 84 в верхней части стенок также в виде участка сферы, в котором свободно установлен сферический нижний 83 участок верхней опорной плиты 78.

Технологическая линия 1 может быть снабжена устройствами с

программным управлением для автоматизации, по крайней мере, части технологических процессов

При использовании технологической линии 1 для изготовления протяженных строительных конструкций с предварительно напряженной арматурой, она содержит анкерную станцию 85, устройство 86 для натяжения арматуры, устройство 87 для снятия напряжения, а одновременно изготавливаемые строительные конструкции из твердеющего материала с армированием, преимущественно железобетона, технологически объединены по арматуре по длине каждой формующей полости опалубки.

Ригель 2 из твердеющего материала с армированием, преимущественно из железобетона, может быть изготовлен на технологической линии 1 в любом варианте ее выполнения.

Ригель 2 изготовлен из бетона, предпочтительно класса не ниже В-30 с армированием арматурой предпочтительно в виде отдельного для каждого ригеля 2 каркаса 60 или с армированием напрягаемой в виде пучков, или прядей, или стержней и ненапрягаемой арматурой, предпочтительно в виде поперечных гнутых каркасов сварных, и/или вязаных, и/или в виде отдельных стержней, с закладными деталями (не показано), а также с гнездами 58 на опорных и приопорных участках 59 для сопряжения с колоннами (не показано), с монтажными петлями 88. Ригель 2 выполнен длиной l от 3 до 24 м и размерами поперечного сечения с независимым модульным шагом изменения каждого параметра в интервале от 15 до 90 см.

Ригель 2 может быть изготовлен высотой, составляющей часть проектной его высоты и с выпусками 89 арматуры на верхней поверхности, которые изготовлены длиной, вписанной в проектный высотный и объемный габарит ригеля 2 для последующего омоноличивания с наращиванием высоты ригеля 2 до полных проектных размеров при монтаже здания, сооружения. Выпуски 89 арматуры, по крайней мере, в средней по длине части ригеля 2 изготовлены П-образными.

Ригель 2 выполнен с односторонним продольным выступом 33 на верхней поверхности, наружная грань 90 которого является продолжением наружной грани 91 ригеля 2, причем выступ 33 выполнен в процессе изготовления ригеля 2.

Колонна 4 из твердеющего материала с армированием, преимущественно из железобетона, может быть изготовлена на технологической линии 1.

Колонна 4 выполнена из бетона предпочтительно класса не ниже В-30 с армированием рабочей и распределительной арматурой (не показано), предпочтительно в виде каркасов (не показано) или блоков (не показано) каркасов, в том числе сварных и/или вязаных, а также с монтажными петлями 92 на боковой поверхности, выпусками 93 арматуры на одном предпочтительно нижнем торце 94 и/или каналами 95 под выпуски арматуры на другом, предпочтительно верхнем торце 96, или с плоским нижним торцом 94, предназначенным для установки в стакан (не показано) фундамента (не показано), при этом колонна 4 выполнена длиной l от 3 до 25 м и размерами поперечных сечений с независимым модульным шагом изменения каждого параметра в интервале от 15 до 90 см.

На технологической линии 1 также может быть изготовлена колонна 4 для сборно-монолитного домостроения, в том числе для образования сборно-монолитного каркаса здания, сооружения (на чертежах не показано)

Колонна 4 выполнена длиной, превышающей высоту, по крайней мере, одного этажа здания, сооружения (не показано), с, по крайней мере, одним промежуточным по длине технологически незабетонированным участком 97 в зоне расположения перекрытия (не показано), и обеспечением возможности расположения ее торцов вне зоны расположения, по крайней мере, междуэтажных перекрытий (не показано).

Колонна 4 снабжена на технологически незабетонированных участках 97 дополнительными раскосными усиливающими элементами 98, выполненными предпочтительно из арматурных стержней.

Колонна 4 выполнена из бетона предпочтительно класса не ниже В-30 с армированием рабочей и распределительной арматурой (не показано), предпочтительно в виде каркасов (не показано) или блоков каркасов (не показано), в том числе сварных и/или вязаных, а также с монтажными петлями 92 на боковой поверхности, выпусками 93 арматуры на одном предпочтительно нижнем торце 94 и/или каналами 95 под выпуски 93 арматуры на другом, предпочтительно верхнем торце 96, или с плоским нижним торцом 94, предназначенным для установки в стакан фундамента (не показано), при этом колонна 4 выполнена длиной l от 3 до 24 м и размерами поперечного сечения с независимым модульным шагом изменения каждого параметра в интервале от 15 до 90 см.

На вышеописанной технологической линии также изготавливают балку 3 из твердеющего материала с армированием, преимущественно железобетона, например, мостовую, балку покрытия, балку подкрановых путей, фундаментную балку, стропильную балку.

Балка 3 выполнена из бетона предпочтительно класса не ниже В-30 с армированием арматурой предпочтительно в виде отдельного для каждой балки каркаса (не показано) или с армированием напрягаемой в виде пучков, или прядей, или стержней и ненапрягаемой арматурой предпочтительно в виде поперечных гнутых каркасов сварных, и/или вязаных, и/или в виде отдельных стержней, с закладными деталями (не показано) и монтажными петлями 99 на верхней поверхности длиной l от 3 до 24 м и размерами поперечного сечения с независимым модульным шагом изменения каждого параметра в интервале от 15 до 90 см.

1. Технологическая линия для изготовления протяженных строительных конструкций, содержащаяся опалубку, которая выполнена в виде поддона и бортов, объединенных в единую ручьевую систему с образованием не менее чем двух смежных протяженных продольных формующих полостей под соответствующие предпочтительно одновременно изготавливаемые строительные конструкции из твердеющего материала с армированием, преимущественно железобетона, причем смежные формующие полости разделены общим для них центральным продольным бортом с двумя формующими поверхностями, фиксированно размещенным на поддоне, отличающаяся тем, что технологическая линия содержит также, по крайней мере, один бетоноукладчик, устройства для подачи и установки арматуры, а продольные наружные борта опалубки выполнены высотой, меньшей высоты центрального борта с возможностью наращивания их по высоте до высоты, равной высоте центрального борта, откидными и установлены вдоль его внешних продольных граней с возможностью возвратных перемещений каждого из них по ширине поддона и изменения рабочей ширины каждой формующей полости и фиксации в требуемых, в том числе промежуточных по ширине поддона положениях, причем поддон установлен на дискретных опорах с возможностью юстировки высотного положения поддона на опорах с фиксацией, по крайней мере, от продольных перемещений в центральной по длине части и возможностью на остальной части длины направленного проскальзывания в обе стороны от центральной части, по крайней мере, по длине при температурных деформациях.

2. Технологическая линия по п.1, отличающаяся тем, что при использовании ее для изготовления протяженных строительных конструкций с предварительно напряженной арматурой она содержит анкерную станцию, устройство для натяжения арматуры, устройство для снятия напряжения, а одновременно изготавливаемые строительные конструкции из твердеющего материала с армированием, преимущественно железобетона, технологически объединены по арматуре по длине каждой формующей полости опалубки.

3. Технологическая линия по п.1, отличающаяся тем, что, по крайней мере, наружные борта опалубки выполнены с возможностью их съема и замены на борта различной высоты и/или конфигурации формующей поверхности.

4. Технологическая линия по п.1, отличающаяся тем, что наружный борт выполнен в виде продольного листа, образующего его формующую поверхность и присоединенного к нему снаружи продольного элемента жесткости, например из гнутых, или прокатных, или составных профилей, а элемент наращивания также выполнен в виде продольного листа, высотой, равной высоте наращивания, образующего формующую поверхность в зоне наращивания и присоединенного к нему снаружи продольного элемента жесткости, например из гнутых, или прокатных, или составных профилей, причем элемент наращивания установлен на наружный борт и объединен с ним наружными дискретно расположенными по длине борта объединительными элементами, или наружный борт выполнен в виде продольного листа и присоединенного к нему снаружи продольного элемента жесткости, например из гнутых, или прокатных, или составных профилей, а элемент наращивания выполнен в виде продольного листа высотой, равной суммарной высоте борта и высоте наращивания, и присоединенного к нему снаружи в верхней части продольного элемента жесткости, например из гнутых, или прокатных, или составных профилей шириной, превышающей ширину элементов жесткости борта на толщину листа, причем элемент наращивания установлен на наружный борт с образованием его продольным листом формующей поверхности борта и объединен с ним наружными дискретно расположенными по длине борта объединительными элементами.

5. Технологическая линия по п.1, отличающаяся тем, что центральный борт выполнен в виде протяженного полого элемента с дискретно расположенными с жестким креплением в верхней и нижней частях его полости горизонтальными ребрами жесткости, причем ребра жесткости в верхней части полости элемента расположены со смещением относительно ребер жесткости, расположенных в нижней части полости, которые выполнены со сквозными отверстиями под крепежные детали, которые монтированы в установленных на поддоне и жестко прикрепленных к нему опорных элементах, причем крепежные детали выполнены с фиксирующими головками под накидной инвентарный ключ, заводимый в полость элемента, который снабжен верхней съемной защитной крышкой предпочтительно с верхней выпуклой криволинейной поверхностью.

6. Технологическая линия по п.1, отличающаяся тем, что при использовании для изготовления ригелей она снабжена, по крайней мере, одним дополнительным формующим элементом для формования выступа ригеля, причем дополнительный формующий элемент выполнен, например, в виде натягиваемой гибкой продольной ленты, предпочтительно металлической, или из твердеющего материала, с армированием, или в виде системы жестких или полужестких элементов.

7. Технологическая линия по п.1, отличающаяся тем, что каждый наружный борт присоединен к поддону посредством дискретно расположенных по длине борта узлов двух типов, при этом узлы первого типа выполнены обеспечивающими распалубку с возвратно-поступательными и поворотными перемещениями борта и фиксацию борта в рабочем положении, а узлы второго типа - обеспечивающими фиксацию борта в рабочем положении и возможность поворотных и возвратно-поступательных перемещений борта, причем узлы обоих типов расположены с чередованием по длине борта, например, каждый узел первого типа установлен по длине борта не менее чем через два узла второго типа, предпочтительно каждый узел первого типа установлен по длине борта через три или более узлов второго типа, при этом каждый узел первого типа состоит из пары жестко присоединенных к борту одними концами кронштейнов с установленной на них съемной упорной пластиной, другие концы которых выполнены с отверстиями под фиксирующий палец, объемлющей эти концы кронштейнов поворотной вилки с винтом открывания-закрывания борта, свободные концы которой разъемно присоединены к закрепленным на борте проушинам, и автономного кронштейна, взаимодействующего одним, имеющим зажимной винт, концом с упорной пластиной, размещенного этим концом между кронштейнами, жестко присоединенными к борту, причем другой конец автономного кронштейна подвижно заведен в закрепленные на поддоне снизу спаренные поперечные элементы жесткости, выполненные в виде направляющих с отверстиями, а каждый узел второго типа состоит из пары жестко присоединенных к борту одними концами кронштейнов с установленной на них съемной упорной пластиной, другие концы которых выполнены с отверстиями под фиксирующий палец и автономного кронштейна, взаимодействующего одним, имеющим зажимной винт, концом с упорной пластиной и размещенного этим концом между кронштейнами, жестко присоединенными к борту, причем другой конец автономного кронштейна подвижно заведен в закрепленные на поддоне снизу спаренные поперечные элементы жесткости, выполненные в виде направляющих с отверстиями.

8. Технологическая линия по п.7, отличающаяся тем, что конец автономного кронштейна, заведенный в направляющие, снабжен последовательно расположенными по его длине не менее чем двумя одинарными или спаренными роликами, внешние из которых относительно борта закреплены на втулке с осевым отверстием, через которое пропущен фиксирующий палец, выступающими концами съемно закрепленный в соосных отверстиях, выполненных в направляющих и пропущенный через отверстия в нижней части кронштейнов, жестко связанных с бортом, с образованием системы фиксации промежуточных положений борта.

9. Технологическая линия по п.8, отличающаяся тем, что отверстие в нижней части каждого кронштейна, жестко связанного с бортом, выполнено удлиненным и расположено с ориентацией большей его оси под углом к формующей поверхности поддона, отличным от 90°.

10. Технологическая линия по п.9, отличающаяся тем, что наружный борт выполнен по длине составным из секций и снабжен с внутренней стороны вдоль верхней и нижней кромок скошенными фаскообразователями, причем угол скоса, по крайней мере, нижнего фаскообразователя выполнен не меньшим угла наклона к формующей поверхности поддона большей оси удлиненного отверстия в нижней части кронштейнов, жестко связанных с бортом.

11. Технологическая линия по п.1, отличающаяся тем, что поддон выполнен по длине составным из секций, при этом опалубка содержит комплект устанавливаемых перед бетонированием поперечных концевых и промежуточных по длине технологической линии формующих отсекательных инвентарных диафрагм разных типоразмеров, соответствующих типоразмерам поперечного сечения изготавливаемых строительных конструкций.

12. Технологическая линия по п.11, отличающаяся тем, что, по крайней мере, часть диафрагм выполнены в виде заслонок из конструкционного материала, например металла, или металлопласта, или пластика, и имеет прорези, которые заполнены легкоразрушаемым материалом.

13. Технологическая линия по п.11, отличающаяся тем, что, по крайней мере, часть диафрагм выполнены виде вкладышей из легкоразрушаемого материала, например пенополистирола или гипсоопилочной смеси, образующих в бетонируемых ригелях гнезда на опорных и приопорных участках для сопряжения с колоннами.

14. Технологическая линия по п.11, отличающаяся тем, что каждая секция состоит из жесткого каркаса, расположенного по контуру секции с продольными и поперечными элементами жесткости и листа, расположенного на каркасе, причем секции каркаса соединены между собой стяжными элементами, расположенными по продольным граням каркаса, а листы всех секций жестко соединены между собой предпочтительно сплошными сварными швами, при этом опоры, к которым поддон прикреплен жестко, расположены на одной поперечной оси, причем каждый поперечный элемент жесткости поддона выполнен из спаренных, образующих направляющие, протяженных прокатных, или гнутых, или сварных профильных элементов, предпочтительно швеллеров, которые объединены понизу пластинами или плитами для опирания на неподвижные опоры с возможностью проскальзывания, а каждая опора, на которую поддон оперт с возможностью проскальзывания, выполнена с установленной на фундаменте опорной частью, состоящей из направляющей плиты, жестко прикрепленной к ней снизу втулки с наружной резьбовой поверхностью, и расположенных под ней верхней и нижней кольцевых опорных плит, причем верхняя опорная плита выполнена с внутренней резьбовой поверхностью, взаимодействующей с наружной резьбовой поверхностью втулки, и наружной боковой цилиндрической в верхней части, имеющей глухие горизонтальные гнезда под ключ, поверхностью, сопряженной с нижней частью ее поверхности, выполненной в виде выпуклого участка сферы, а нижняя опорная плита выполнена с цилиндрической боковой поверхностью и углублением в верхней части стенок также в виде участка сферы, в котором свободно установлен сферический нижний участок верхней опорной плиты.

15. Технологическая линия по п.1, отличающаяся тем, что она содержит кондуктор для изготовления арматурных каркасов строительных конструкций, монтажных петель, а также набор глубинных вибраторов для уплотнения бетонной смеси, устройство для прогрева бетонной смеси, предпочтительно в виде системы форсунок или перфорированного паропровода, расположенных под поддоном и соединенных с источником подачи острого пара через распределительное автоматическое устройство, и изотермического чехла с устройством его разматывания с барабана и сматывания на барабан, причем чехол выполнен шириной и длиной, обеспечивающими полное укрытие по длине и ширине технологической линии и заведен продольными кромками в лотки конденсатосборника, образованные в полу по обоим продольным сторонам технологической линии за ее пределами.

16. Технологическая линия по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена устройствами с программным управлением для автоматизации, по крайней мере, части технологических процессов.



 

Похожие патенты:

Устройство направлено на устранение дополнительных потерь электроэнергии в кабеле. Снижение потерь электроэнергии достигается благодаря установке на железобетонной опоре воздушной линии электропередачи ферромагнитного сердечника с обмоткой, последовательно соединенной с подвижным контактом в цепи питания светодиода, который включается при аварийном протекании тока в результате пробоя изоляции между заземлением и токоведущими проводами. 1 ил. Полезная модель относится к средствам электроснабжения, в частности к опорам воздушной линии электропередачи.

Металлическая треугольная ферма из оцинкованной профильной трубы относится к строительству, а именно к металлическим легким, преимущественно сборно-разборным конструкциям покрытий зданий и сооружений.
Наверх