Опалубка для изготовления протяженных строительных конструкций из твердеющего материала с армированием

 

Полезная модель относится к области строительства, а именно к опалубкам для изготовления ригелей, балок, колонн и может быть использована при возведении жилых, общественных и административных зданий и сооружений, а также при их восстановлении или реконструкции. Опалубка для изготовления протяженных строительных конструкций из твердеющего материала с армированием, преимущественно из железобетона, например, ригелей, колонн, в том числе для сборно-монолитного домостроения, балок, в том числе мостовых, балок покрытий, балок подкрановых путей, фундаментных балок, стропильных балок, свай, свай-колонн, стоек, столбов телекоммуникационных, и/или энергетических и/или осветительных линий, сооружений, сетей, стоек мостовых опор, опор путепроводов, эстакад, продуктопроводов, теплотрасс, согласно изобретению, она содержит, по крайней мере, одну ручьевую продольную формующую полость под соответствующие, предпочтительно одновременно изготавливаемые конструкции, включающую формующие поверхности и поддон, снабженный дискретно расположенными по его продольной оси узлами крепления элемента, образующего, по крайней мере, одну формующую поверхность опалубки, а также расположенными по продольным краям поддона узлами фиксации и открывания элементов опалубки, образующих другие формующие поверхности, что узлы фиксации и открывания элементов опалубки присоединены к расположенным по продольным краям поддона наружным бортам и выполнены двух типов, при этом опалубка содержит поперечные формующие, отсекательные, преимущественно съемные, по крайней мере, концевые диафрагмы разных типоразмеров, соответствующих типоразмерам поперечного сечения изготавливаемых конструкций. Технический результат, обеспечиваемый приведенной совокупностью существенных признаков, состоит в сокращении трудо- и материалозатрат и обеспечении возможности проведения работ при любых погодных условиях, преимущественно в регионах относящихся к суровым климатическим зонам с низкими отрицательными температурами в зимнее время при одновременном уменьшении сроков производства работ, получение надежной конструкции с улучшенными технологическими

характеристиками и повышенным качеством, причем возможно получение одновременно нескольких изделий различных типоразмеров, в том числе длинномерных. 15 з.п. ф-лы, 40 илл.

Полезная модель относится к области строительства, а именно к опалубкам для изготовления ригелей, балок, колонн и может быть использовано при возведении жилых, общественных и административных зданий и сооружений, а также при их восстановлении или реконструкции.

Из уровня техники известна технологическая линия для изготовления строительных изделий, включающая подвижную опалубку, бетоноукладчик (см. SU 882751 А, 23.11.1981, E 28 В 5/00). Но данная технологическая линия предназначена для изготовления сборных объемных и других подобных изделий по конвейерной схеме производства и не может быть применена для изготовления протяженных железобетонных изделий, например, ригелей, балок, колонн.

Также из уровня техники известна опалубка, применяемая для изготовления протяженных строительных конструкций, в том числе ригелей, балок, колонн (см. RU 2107784 С1, 27.03.1998, E 04 В 1/35). Конструкции бетонируют в несъемной опалубке и/или в формообразующих элементах - формах, каждую из которых предназначают для изготовления по меньшей мере четырех колонн одновременно и выполняют из нижнего горизонтального основания, на котором жестко закреплен центральный ряд стоек с расположенными на них щитами, образующими центральную неподвижную продольную стенку, шарнирно закреплены с возможностью откидывания и фиксации боковые стойки с расположенными на них щитами, образующими боковые, фиксируемые в заданном положении, откидные стенки, между каждой из которых и центральной стенкой установлены, с обеспечением возможности отклонения от вертикали на заданный угол, по крайней мере, один ряд промежуточных стоек с расположенными на них щитами, образующими промежуточные стенки, а между стенками смонтированы горизонтальные опалубочные поддоны, причем центральную стенку выполняют

высотой, большей высоты остальных стенок. При этом отклонение стенок формы может быть осуществлено домкратами, а фиксация - затягиваемыми винтами.

Недостатком известной опалубки - формы, а также изготовленной с ее использованием конструкций является высокие трудо- и материалозатраты при изготовлении, большие сроки производства работ и ограниченность в размерах изготавливаемых изделий.

Задачей настоящей полезной модели является сокращение трудо- и материалозатрат при одновременном уменьшении сроков производства работ и обеспечении возможности их проведения при любых погодных условиях, преимущественно, в регионах, относящихся к суровым климатическим зонам с низкими отрицательными температурами в зимнее время, повышение технологических характеристик и качества изготавливаемого изделия, обеспечение возможности изготовления в одной опалубке одновременно нескольких изделий различных типоразмеров, в том числе длинномерных.

Поставленная задача в части опалубки для изготовления протяженных строительных конструкций из твердеющего материала с армированием, преимущественно из железобетона, например, ригелей, колонн, в том числе для сборно-монолитного домостроения, балок, в том числе мостовых, балок покрытий, балок подкрановых путей, фундаментных балок, стропильных балок, свай, свай-колонн, стоек, столбов телекоммуникационных, и/или энергетических и/или осветительных линий, сооружений, сетей, стоек мостовых опор, опор путепроводов, эстакад, продуктопроводов, теплотрасс, согласно изобретению, она содержит, по крайней мере, одну ручьевую продольную формующую полость под соответствующие, предпочтительно одновременно изготавливаемые конструкции, включающую формующие поверхности и поддон, снабженный дискретно расположенными по его продольной оси узлами крепления элемента, образующего, по крайней мере, одну формующую поверхность опалубки, а также расположенными по продольным краям поддона узлами фиксации и открывания элементов опалубки, образующих другие формующие поверхности, причем узлы фиксации и открывания элементов опалубки присоединены к расположенным по продольным краям поддона наружным бортам и выполнены двух типов, при этом опалубка содержит поперечные формующие, отсекательные, преимущественно

съемные, по крайней мере, концевые диафрагмы разных типоразмеров, соответствующих типоразмерам поперечного сечения изготавливаемых конструкций.

Узлы фиксации и открывания элементов опалубки первого типа могут быть выполнены обеспечивающими распалубку с возвратно-поступательными и поворотными перемещениями борта и фиксацию борта в рабочем положении, а узлы второго типа - обеспечивающими фиксацию борта в рабочем положении и возможность поворотных и возвратно-поступательных перемещений борта.

Каждый узел первого типа может состоять из пары жестко присоединенных к борту одними концами кронштейнов с установленной на них съемной упорной пластиной, другие концы которых выполнены с отверстиями под фиксирующий палец, объемлющей эти концы кронштейнов поворотной вилки с винтом открывания - закрывания борта, свободные концы которой разъемно присоединены к закрепленным на борте проушинам, и автономного кронштейна, взаимодействующего одним, имеющим зажимной винт, концом с упорной пластиной, размещенного этим концом между кронштейнами, жестко присоединенными к борту, причем другой конец автономного кронштейна подвижно заведен в закрепленные на поддоне снизу спаренные поперечные элементы жесткости, выполненные в виде направляющих с отверстиями, а каждый узел второго типа состоит из пары жестко присоединенных к борту одними концами кронштейнов с установленной на них съемной упорной пластиной, другие концы которых выполнены с отверстиями под фиксирующий палец и автономного кронштейна, взаимодействующего одним, имеющим зажимной винт, концом с упорной пластиной и размещенного этим концом между кронштейнами жестко присоединенными к борту, причем другой конец автономного кронштейна подвижно заведен в закрепленные на поддоне снизу спаренные поперечные элементы жесткости, выполненные в виде направляющих с отверстиями.

Конец автономного кронштейна, заведенный в направляющие, снабжен последовательно расположенными по его длине не менее чем двумя одинарными или спаренными роликами, внешние из которых относительно борта закреплены на втулке с осевым отверстием, через которое пропущен фиксирующий палец, выступающими концами съемно закрепленный в соосных отверстиях,

выполненных в направляющих и пропущенный через отверстия в нижней части кронштейнов, жестко связанных с бортом, с образованием системы фиксации промежуточных положений борта.

Отверстие в нижней части каждого кронштейна, жестко связанного с бортом, может быть выполнено удлиненным и расположено с ориентацией большей его оси под углом к формующей поверхности поддона, отличным от 90°.

Узлы обоих типов могут быть расположены с чередованием по длине борта, например, каждый узел первого типа установлен по длине борта не менее, чем через два узла второго типа, предпочтительно каждый узел первого типа установлен по длине борта через три или более узлов второго типа.

Опалубка может быть выполнена с не менее, чем двумя протяженными формующими полостями, причем один элемент опалубки выполнен в виде общего для обоих формующих полостей центрального продольного борта с двумя формующими поверхностями, установленного на поддоне по его продольной оси с жесткой фиксацией к нему узлами крепления, монтированными на поддоне, а образующие другие формующие поверхности элементы опалубки выполнены в виде продольных наружных откидных бортов, установленных вдоль внешних продольных граней поддона с возможностью возвратных перемещений каждого из них по ширине поддона и изменения рабочей ширины каждой формующей полости в интервале от максимальной до составляющей не менее 0,3 ее максимальной величины и фиксации в требуемых, в том числе промежуточных по ширине поддона положениях.

При использовании опалубки для изготовления ригелей, опалубка может быть выполнена с не менее, чем двумя протяженными формующими полостями, причем один элемент опалубки выполнен в виде общего для обоих формующих полостей центрального продольного борта с двумя формующими поверхностями установленного на поддоне по его продольной оси с жесткой фиксацией к нему узлами крепления, монтированными на поддоне, а образующие другие формующие поверхности элементы опалубки выполнены в виде продольных наружных откидных бортов, установленных вдоль внешних продольных граней поддона с возможностью возвратных перемещений каждого из них по ширине поддона и изменения рабочей ширины каждой формующей полости в интервале от

максимальной до составляющей не менее 0,3 ее максимальной величины и фиксации в требуемых, в том числе промежуточных по ширине поддона положениях, причем опалубка содержит комплект устанавливаемых перед бетонированием поперечных концевых и промежуточных по длине технологической линии формующих отсекательных инвентарных диафрагм разных типоразмеров, соответствующих типоразмерам поперечного сечения изготавливаемых ригелей, причем концевые диафрагмы выполнены в виде вкладышей из легкоразрушаемого материала, например пенополистирола или гипсоопилочной смеси, образующих в бетонируемых ригелях.

Опалубка может быть снабжена, по крайней мере, одним дополнительным формующим элементом для формования выступа ригеля, причем дополнительный формующий элемент выполнен, например, в виде натягиваемой гибкой продольной ленты, предпочтительно металлической, или из твердеющего материала с армированием, или в виде системы жестких или полужестких элементов.

При использовании опалубки для изготовления большепролетных балок с переменной шириной поперечного сечения по высоте опалубка может быть выполнена с одной протяженной формующей полостью, причем элемент, образующий одну формующую поверхность, выполнен в виде дополнительного поддона, расположенного по продольной оси поддона на его верхней поверхности с креплением к нему узлами крепления, монтированными на поддоне, а образующие другие формующие поверхности элементы опалубки выполнены в виде расположенных на поддоне симметрично его продольной оси с примыканием к дополнительному поддону по его продольным граням продольных съемных щитов, установленных с возможностью перемещения по ширине поддона и фиксации в требуемых, в том числе промежуточных положениях, причем продольные щиты на обращенных друг к другу, поверхностях снабжены вкладышами, образующими часть формующей поверхности в зоне меньшего сечения изготавливаемой балки, при этом продольные щиты установлены с возможностью фиксации их положения и распалубки посредством узлов фиксации и открывания, расположенных по продольным краям поддона и соединенных с расположенными по продольным краям поддона наружными бортами.

Промежуточные щиты могут быть снабжены расположенными по наружной

поверхности в верхней их части дискретно по их длине проушинами, к которым шарнирно присоединены одними концами имеющие натяжные приспособления регулируемые по длине тяжи, другие концы которых также шарнирно присоединены к соответствующим узлам фиксации и открывания, расположенным по продольным краям поддона.

Каждый наружный борт может быть выполнен в виде продольного листа, образующего его формующую поверхность, и присоединенного к нему снаружи продольного элемента жесткости, например, из гнутых или прокатных, или составных профилей.

Наружный борт может быть выполнен в виде продольного листа, образующего его формующую поверхность и присоединенного к нему снаружи продольного элемента жесткости, например из гнутых, или прокатных, или составных профилей, наращиваемым по высоте, причем элемент наращивания также выполнен в виде продольного листа, высотой равной высоте наращивания, образующего формующую поверхность в зоне наращивания и присоединенного к нему снаружи продольного элемента жесткости, например, из гнутых, или прокатных, или составных профилей, причем элемент наращивания установлен на наружный борт и объединен с ним наружными, дискретно расположенными по длине борта, объединительными элементами, или наружный борт выполнен в виде продольного листа и присоединенного к нему снаружи продольного элемента жесткости, например из гнутых, или прокатных, или составных профилей, а элемент наращивания выполнен в виде продольного листа высотой, равной суммарной высоте борта и высоте наращивания и присоединенного к нему снаружи в верхней части продольного элемента жесткости, например, из гнутых, или прокатных, или составных профилей шириной, превышающей ширину элементов жесткости борта на толщину листа, причем элемент наращивания установлен на наружный борт с образованием его продольным листом формующей поверхности борта и объединен с ним наружным, дискретно расположенными по длине борта, объединительными элементами.

Наружный борт может быть выполнен по длине составным из секций и снабжен с внешней стороны элементами жесткости, а с внутренней стороны вдоль верхней и нижней кромок - скошенными фаскообразователями, причем угол скоса,

по крайней мере, нижнего фаскообразователя выполнен не меньшим угла наклона к формующей поверхности поддона большей оси удлиненного отверстия в нижней части кронштейнов, жестко связанных с бортом.

По крайней мере, часть диафрагм могут быть выполнены в виде заслонок из конструкционного материала, например металла, или металлопласта, или пластика, и имеет прорези, которые заполнены легкоразрушаемым материалом.

Поддон может быть выполнен по длине составным из секций, каждая из которых состоит из жесткого каркаса, расположенного по контуру секции с продольными и поперечными элементами жесткости и листа, расположенного на каркасе, причем секции каркаса соединены между собой стяжными элементами, расположенными по продольным граням каркаса, а листы всех секций жестко соединены между собой предпочтительно сплошными сварными швами, при этом опоры, к которым поддон прикреплен жестко, расположены на одной поперечной оси.

Каждый поперечный элемент жесткости поддона может быть выполнен из спаренных, образующих направляющие, протяженных прокатных, или гнутых, или сварных профильных элементов, предпочтительно швеллеров, которые объединены понизу пластинами или плитами для опирания на неподвижные опоры с возможностью проскальзывания.

Поддон может быть установлен на дискретных опорах с жесткой фиксацией к ним в центральной к ним в центральной по длине части и возможностью на остальной части длины направленного проскальзывания в обе стороны, по крайней мере, по длине и рихтовки высотного положения поддона на опорах.

Каждая опора, на которую поддон оперт с возможностью проскальзывания, может быть выполнена с установленной на фундаменте опорной частью, состоящей из направляющей плиты, жестко прикрепленной к ней снизу втулки с наружной резьбовой поверхностью, и расположенных под ней верхней и нижней кольцевых опорных плит, причем верхняя опорная плита выполнена с внутренней резьбовой поверхностью, взаимодействующей с наружной резьбой поверхностью втулки, и наружной боковой цилиндрической в верхней части, имеющей глухие горизонтальные гнезда под ключ, поверхностью, сопряженной с нижней частью ее поверхности, выполненной в виде выпуклого участка сферы, а нижняя опорная плита выполнена с цилиндрической боковой поверхностью и углублением в

верхней части стенок также в виде участка сферы, в котором свободно установлен сферический нижний участок верхней опорной плиты.

Технический результат, обеспечиваемый приведенной совокупностью существенных признаков, состоит в сокращении трудо- и материалозатрат и обеспечении возможности проведения работ при любых погодных условиях, преимущественно в регионах относящихся к суровым климатическим зонам с низкими отрицательными температурами в зимнее время при одновременном уменьшении сроков производства работ, получение надежной конструкции с улучшенными технологическими характеристиками и повышенным качеством, причем возможно получение одновременно нескольких изделий различных типоразмеров, в том числе длинномерных.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображен фрагмент технологической линии в плане;

на фиг.2 - то же, разрез по А-А на фиг.1;

на фиг.3 - центральный борт, вид поперек технологической линии;

на фиг.4 - то же, вид сбоку с частичными вырезами;

на фиг.5 - поддон, вид в плане;

на фиг.6 - то же, вид с торца;

на фиг.7 - автономный кронштейн с роликами, вид сбоку;

на фиг.8 - то же, вид в плане;

на фиг.9 - поперечный разрез наружного борта;

на фиг.10 - закрепленная к проушинам наружного борта поворотная вилка, вид в плане;

на фиг.11 - фиксирующий палец;

на фиг.12 - вид на узел первого типа поперек технологической линии;

на фиг.13 - наружный борт, вид сверху;

на фиг.14 - узел первого типа, вид со стороны наружного борта;

на фиг.15 - технологическая линия в поперечном разрезе с наращенным наружным бортом и с частичными вырезами;

на фиг.16 - фрагмент универсальной технологической линии, вид со

стороны наружного борта с частичным вырезом;

на фиг.17 - элемент наращивания в виде продольного листа высотой, равной высоте наращивания;

на фиг.18 - элемент наращивания в виде продольного листа высотой, равной суммарной высоте борта и высоте наращивания;

на фиг.19 - элемент наращивания наружного борта, вид со стороны крепления к наружному борту;

на фиг.20 - то же вид сбоку;

на фиг.21 - универсальная технологическая линия для изготовления большепролетных балок переменной ширины поперечного сечения по высоте, вид поперек технологической линии;

на фиг.22 - направляющая плита опоры со втулкой;

на фиг.23 - то же, разрез по В-В на фиг.22;

на фиг.24 - опора, вид сбоку с частичным разрезом;

на фиг.25 - ригель, вид сбоку;

на фиг.26 - то же, вид по С-С на фиг.25;

на фиг.27 - то же, вид в плане;

на фиг.28 - ригель с выпусками арматуры, вид сбоку;

на фиг.29 - то же, вид по D-D на фиг.28;

на фиг.30 - то же, вид в плане;

на фиг.31 - ригель с выступом, вид сбоку;

на фиг.32 - то же, вид по Е-Е на фиг.31;

на фиг.33 - то же, вид в плане;

на фиг.34 - балка, вид сбоку;

на фиг.35 - то же, вид по Н-Н на фиг.34;

на фиг.36 - то же, вид в плане;

на фиг.37 - колонна, вид сбоку;

на фиг.38 - колонна с промежуточными по длине технологически незабетонированными участками;

на фиг.39 - фрагмент ригеля с арматурным каркасом, вид вдоль технологической линии;

на фиг.40 - большепролетная балка, вид с торца.

Для изготовления протяженных строительных конструкций 1 из твердеющего материала с армированием, преимущественно из железобетона опалубка 2 содержит, по крайней мере, одну ручьевую продольную формующую полость 3 под соответствующие, предпочтительно одновременно изготавливаемые конструкции, включающую формующие поверхности 4 и поддон 5, установленный на дискретных опорах 6 с жесткой фиксацией в центральной по длине части 7 и возможностью на остальной части длины направленного проскальзывания в обе стороны, по крайней мере, по длине и рихтовки высотного положения поддона 5 на опорах 6, причем поддон 5 снабжен дискретно расположенными по его продольной оси узлами 8 крепления элемента 9, образующего, по крайней мере, одну формующую поверхность 10 опалубки 2, а также расположенными по продольным краям поддона 5 узлами 11 фиксации и открывания элементов 12 опалубки 2, образующих другие формующие поверхности 13. Опалубка 2 содержит поперечные формующие, отсекательные, преимущественно съемные, по крайней мере, концевые диафрагмы 14.

При использовании опалубки 2 для изготовления строительных конструкций из твердеющего материала с армированием, преимущественно из железобетона, например, колонн 15, в том числе для сборно-монолитного домостроения, балок 16, в том числе мостовых, балок покрытий, балок подкрановых путей, фундаментных балок, стропильных балок, свай (на чертежах условно не показано), свай-колонн, стоек, столбов телекоммуникационных, и/или энергетических и/или осветительных линий, сооружений, сетей, стоек мостовых опор (не показано), опор путепроводов, эстакад, продуктопроводов, теплотрасс (не показано), опалубка 2 выполнена с не менее, чем двумя протяженными формующими полостями 3, причем один элемент 9 опалубки 2 выполнен в виде общего для обоих формующих полостей 3 центрального продольного борта 17 с двумя формующими поверхностями 10, установленного на поддоне 5 по его продольной оси с жесткой фиксацией к нему узлами крепления 8, монтированными на поддоне 5, а образующие другие формующие поверхности 13 элементы 12 опалубки 2 выполнены в виде продольных наружных откидных бортов 18, установленных вдоль внешних

продольных граней поддона 5 с возможностью возвратных перемещений каждого из них по ширине поддона 5 и изменения рабочей ширины смежной формующей полости 3 в интервале от максимальной до составляющей не менее 0,3 ее максимальной величины и фиксации в требуемых, в том числе промежуточных по ширине поддона 5 положениях, причем опалубка 2 содержит комплект устанавливаемых перед бетонированием поперечных концевых 14 и промежуточных (не показано) по длине технологической линии 1 формующих отсекательных инвентарных диафрагм разных типоразмеров, соответствующих типоразмерам поперечного сечения изготавливаемых конструкций.

При использования опалубки 2 для изготовления ригелей 19, опалубка 2 выполнена с не менее, чем двумя протяженными формующими полостями 3, причем один элемент 9 опалубки 2 выполнен в виде общего для обоих формующих полостей 3 центрального продольного борта 17 с двумя формующими поверхностями 10 установленного на поддоне 5 по его продольной оси с жесткой фиксацией к нему узлами крепления 8, монтированными на поддоне 5, а образующие другие формующие поверхности 13 элементы 12 опалубки 2 выполнены в виде продольных наружных откидных бортов 18, установленных вдоль внешних продольных граней поддона 5 с возможностью возвратных перемещений каждого из них по ширине поддона 5 и изменения рабочей ширины каждой формующей полости 3 в интервале от максимальной до составляющей не менее 0,3 ее максимальной величины и фиксации в требуемых, в том числе промежуточных по ширине поддона 5 положениях. Опалубка 2 содержит комплект устанавливаемых перед бетонированием поперечных концевых 12 и промежуточных (не показано) по длине технологической линии формующих отсекательных инвентарных диафрагм разных типоразмеров, соответствующих типоразмерам поперечного сечения изготавливаемых ригелей 19, причем концевые диафрагмы (не показано) выполнены в виде вкладышей из легкоразрушаемого материала, например пенополистирола или гипсоопилочной смеси, образующих в бетонируемых ригелях 19, гнезда 20 на опорных и приопорных участках 21 ригеля 19.

Опалубка 2 снабжена, по крайней мере, одним дополнительным формующим элементом (не показано) для формования выступа 22 ригеля 19, причем дополнительный формующий элемент (не показано) выполнен, например, в виде

натягиваемой гибкой продольной ленты (на чертежах не показано), предпочтительно металлической, или из твердеющего материала с армированием, или в виде системы жестких или полужестких элементов (не показано).

При использовании опалубки 2 для изготовления большепролетных балок 23 переменной ширины поперечного сечения по высоте из твердеющего материала с армированием, преимущественно из железобетона с ненапрягаемой арматурой, выполнена с одной протяженной формующей полостью 3. Элемент 9, образующий одну формующую поверхность 10, выполнен в виде дополнительного поддона 24, расположенного по продольной оси поддона 5 на его верхней поверхности с креплением к нему узлами крепления 8, монтированными на поддоне 5. А образующие другие формующие поверхности 13 элементы 12 опалубки 2 выполнены в виде расположенных на поддоне 5 симметрично его продольной оси с примыканием к дополнительному поддону 23 по его продольным граням продольных съемных щитов 25, установленных с возможностью перемещения по ширине поддона 5 и фиксации в требуемых, в том числе промежуточных положениях, причем продольные щиты 25 на обращенных друг к другу, поверхностях 26 снабжены вкладышами 27, образующими часть формующей поверхности 13 в зоне 28 меньшего сечения изготавливаемой балки 23, при этом продольные щиты 25 установлены с возможностью фиксации их положения и распалубки посредством узлов 11 фиксации и открывания, расположенных по продольным краям поддона 5 и соединенных с расположенными по продольным краям поддона 5 наружными бортами 18.

Промежуточные щиты 25 снабжены расположенными по наружной поверхности в верхней их части 29 дискретно по их длине проушинами 30, к которым шарнирно присоединены одними концами 31 имеющие натяжные приспособления регулируемые по длине тяжи 32, другие концы 33 которых также шарнирно присоединены к соответствующим узлам 11 фиксации и открывания, расположенным по продольным краям поддона 5.

Верхние части 29 обоих промежуточных щитов 25 объединены между собой дискретно расположенными по длине накидными скобами 34, одни концы 35 которых шарнирно присоединены к проушине 30 одного щита 25, а другие 36 выполнены с возможностью присоединения к проушине 30 другого щита 25 и

отсоединения от нее.

По крайней мере, наружные борта 18 опалубки 2 выполнены с возможностью их съема и замены на борта различной высоты и/или конфигурации формующей поверхности 13.

Продольные наружные борта 18 могут быть выполнены высотой равной высоте центрального борта 17.

Или продольные наружные борта 18 могут быть выполнены высотой меньшей высоты центрального борта 17, или с возможностью наращивания их высоты до высоты центрального борта 17.

Центральный борт 17 выполнен в виде протяженного полого элемента с дискретно расположенными с жестким креплением в верхней 37 и нижней 38 частях его полости 39 горизонтальными ребрами жесткости 40, 41, причем ребра жесткости 40 в верхней части 37 полости 39 элемента расположены со смещением относительно ребер жесткости 41, расположенных в нижней части 38 полости 39, которые выполнены со сквозными отверстиями 42 под крепежные детали 43, которые монтированы в установленных на поддоне 5 и жестко прикрепленных к нему опорных элементах 8, причем крепежные детали 43 выполнены с фиксирующими головками 44 под накидной инвентарный ключ (на чертежах не показано), заводимый в полость 39 элемента, который снабжен верхней съемной защитной крышкой 45 предпочтительно с верхней выпуклой криволинейной поверхностью 46.

Центральный борт 17 и/или наружные борта 18 снабжены съемными вкладышами (на чертежах не показано) с различной конфигурацией формующей поверхности, которые установлены на формующих поверхностях 4 и 13 бортов 17 и 18 соответственно.

Каждый наружный борт 18 выполнен в виде продольного листа 47, образующего его формующую поверхность 13, и присоединенного к нему снаружи продольного элемента жесткости 48, например, из гнутых или прокатных, или составных профилей.

Наружный борт 18 выполнен в виде продольного листа 47, образующего его формующую поверхность 13 и присоединенного к нему снаружи продольного элемента жесткости 48, например из гнутых, или прокатных, или составных

профилей, а элемент наращивания 49 также выполнен в виде продольного листа 50, высотой равной высоте наращивания, образующего формующую поверхность 13 в зоне наращивания 51 и присоединенного к нему снаружи продольного элемента жесткости 52, например, из гнутых, или прокатных, или составных профилей, причем элемент наращивания 49 установлен на наружный борт 18 и объединен с ним наружными, дискретно расположенными по длине борта 18, объединительными элементами 53.

Или наружный борт 18 выполнен в виде продольного листа 47 и присоединенного к нему снаружи продольного элемента жесткости 48, например из гнутых, или прокатных, или составных профилей, а элемент наращивания 54 выполнен в виде продольного листа 55 высотой, равной суммарной высоте борта 18 и высоте наращивания и присоединенного к нему снаружи в верхней части продольного элемента жесткости 56, например, из гнутых, или прокатных, или составных профилей шириной, превышающей ширину элементов жесткости 48 борта 18 на толщину листа 47, причем элемент наращивания 54 установлен на наружный борт 18 с образованием его продольным листом 55 формующей поверхности 13 борта 18 и объединен с ним наружным, дискретно расположенными по длине борта 18, объединительными элементами 57.

Узлы 11 фиксации и открывания элементов 12 опалубки 2 присоединены к расположенным по продольным краям поддона 5 наружным бортам 18 и выполнены двух типов 58, 59, при этом узлы первого типа 58 выполнены обеспечивающими распалубку с возвратно-поступательными и поворотными перемещениями борта 18 и фиксацию борта 18 в рабочем положении, а узлы второго типа 59 - обеспечивающими фиксацию борта 18 в рабочем положении и возможность поворотных и возвратно-поступательных перемещений борта 18, при этом узлы обоих типов 58 и 59 расположены с чередованием по длине борта 18. Например, каждый узел первого типа 58 установлен по длине борта 18 не менее, чем через два узла второго типа 59, предпочтительно каждый узел первого типа 58 установлен по длине борта 18 через три или более узлов второго типа 59.

Каждый узел первого типа 58 состоит из пары жестко присоединенных к борту 18 одними концами 60 кронштейнов 61 с установленной на них съемной упорной пластиной 62, другие концы 63 которых выполнены с отверстиями 64 под

фиксирующий палец 65, объемлющей эти концы 60 кронштейнов 61 поворотной вилки 66 с винтом 67 открывания - закрывания борта 18, свободные концы 68 которой разъемно присоединены к закрепленным на борте 18 проушинам 69, и автономного кронштейна 70, взаимодействующего одним, имеющим зажимной винт 71, концом 72 с упорной пластиной 62, размещенного этим концом 72 между кронштейнами 61, жестко присоединенными к борту 18. Другой конец 73 автономного кронштейна 70 подвижно заведен в закрепленные на поддоне 5 снизу спаренные поперечные элементы жесткости, выполненные в виде направляющих 74 с отверстиями 75.

Каждый узел второго типа 59 состоит из пары жестко присоединенных к борту 18 одними концами 60 кронштейнов 61 с установленной на них съемной упорной пластиной 62, другие концы 63 которых выполнены с отверстиями 64 под фиксирующий палец 65 и автономного кронштейна 70, взаимодействующего одним, имеющим зажимной винт 71, концом 72 с упорной пластиной 62 и размещенного этим концом 72 между кронштейнами 61, жестко присоединенными к борту 18. Другой конец 73 автономного кронштейна 70 подвижно заведен в закрепленные на поддоне 5 снизу спаренные поперечные элементы жесткости, выполненные в виде направляющих 74 с отверстиями 75.

Конец 72 автономного кронштейна 70, заведенный в направляющие 74, снабжен последовательно расположенными по его длине не менее, чем двумя одинарными или спаренными роликами 76 и 77, внешние 76 из которых относительно борта 18 закреплены на втулке 78 с осевым отверстием 79, через которое пропущен фиксирующий палец 65, выступающими концами 80 съемно закрепленный в соосных отверстиях 75, выполненных в направляющих 74 и пропущенный через отверстия 64 в нижней части кронштейнов 61, жестко связанных с бортом 18, с образованием системы фиксации промежуточных положений борта 18.

Отверстие 64 в нижней части 80 каждого кронштейна 61, жестко связанного с бортом 18, выполнено удлиненным и расположено с ориентацией большей его оси 81 под углом к поверхности 24 поддона 5, отличным от 90°.

Наружный борт 18 выполнен по длине составным из секций 82 и снабжен с внешней стороны элементами жесткости 48, а с внутренней стороны, по крайней

мере, вдоль нижней кромки - скошенными фаскообразователями 83, причем угол скоса фаскообразователя 83 выполнен не меньшим угла наклона к поверхности поддона большей оси 81 удлиненного отверстия 64 в нижней части кронштейнов 61, жестко связанных с бортом 18.

По крайней мере, часть диафрагм могут быть выполнены в виде заслонок (на чертежах не показано) из конструкционного материала, например металла, или металлопласта, или пластика, и имеет прорези (не показано), которые заполнены легкоразрушаемым материалом.

Поддон 5 выполнен по длине составным из секций 84, каждая из которых состоит из жесткого каркаса 85, расположенного по контуру секции 84 с продольными 86 и поперечными 74 элементами жесткости и листа 87, расположенного на каркасе 85, причем секции 84 каркаса 85 соединены между собой стяжными элементами 88, расположенными по продольным граням каркаса 85, а листы 87 всех секций 84 жестко соединены между собой предпочтительно сплошными сварными швами, при этом опоры 6, к которым поддон 5 прикреплен жестко, расположены на одной поперечной оси.

Каждый поперечный элемент жесткости 74 поддона 5 выполнен из спаренных, образующих направляющие, протяженных прокатных, или гнутых, или сварных профильных элементов, предпочтительно швеллеров, которые объединены понизу пластинами или плитами 89 для опирания на неподвижные опоры 6 с возможностью проскальзывания.

Каждая опора 6, на которую поддон 5 оперт с возможностью проскальзывания, выполнена с установленной на фундаменте опорной частью 90, состоящей из направляющей плиты 91, жестко прикрепленной к ней снизу втулки 92 с наружной резьбовой поверхностью 93, и расположенных под ней верхней 94 и нижней 95 кольцевых опорных плит, причем верхняя опорная плита 94 выполнена с внутренней резьбовой поверхностью 96, взаимодействующей с наружной резьбой поверхности 93 втулки 92, и наружной боковой цилиндрической в верхней части, имеющей глухие горизонтальные гнезда 97 под ключ (на чертежах не показано), поверхностью 98, сопряженной с нижней частью ее поверхности 99, выполненной в виде выпуклого участка сферы, а нижняя опорная плита 95 выполнена с цилиндрической боковой поверхностью 100 и углублением в верхней части стенок

101 также в виде участка сферы, в котором свободно установлен сферический нижний участок 99 верхней опорной плиты 94.

В опалубке 2 может быть изготовлена протяженная строительная конструкция 1 типа колонны 15, сваи (на чертежах не показано), сваи-колонны (не показано), стойки, столба телекоммуникационных, и/или энергетических, и/или осветительных линий, сооружений, сетей, стойки мостовых опор, опор путепроводов, эстакад, продуктопроводов, теплотрасс, выполненная из твердеющего материала с армированием, предпочтительно из железобетона.

Протяженная строительная конструкция выполнена из бетона, предпочтительно класса не ниже В-30 с армированием рабочей и распределительной арматурой (не показано), предпочтительно в виде каркасов (не показано) или блоков каркасов, в том числе сварных и/или вязанных, а также с монтажной петлей 102, выпусками арматуры 103 на одном, предпочтительно нижнем торце 104 и/или каналами 105 под выпуски арматуры 103 на другом, предпочтительно верхнем торце 106, или с плоским нижним торцом (на чертежах не показано), предназначенным для установки в стакан фундамента (не показано), при этом конструкция выполнена длиной l от 3 до 24 м и размерами поперечного сечения с независимым модульным шагом изменения каждого параметра в интервале от 15 до 90 см.

Колонна 15 для сборно-монолитного домостроения, в том числе для образования сборно-монолитного каркаса здания, сооружения (на чертежах не показано) также может быть изготовлена в опалубке 2.

Колонна 15 выполнена длиной, превышающей высоту, по крайней мере, одного этажа здания (на чертежах не показано), сооружения (не показано), с, по крайней мере, одним промежуточным по длине технологически незабетонированным участком 108 в зоне расположения перекрытия (не показано), и обеспечением возможности расположения ее торцов 104 и 106 вне зоны расположения, по крайней мере, междуэтажных перекрытий (на чертежах не показано).

Колонна 15 снабжена на технологически незабетонированных участках 107 дополнительными раскосными усиливающими элементами 108, выполненными предпочтительно из арматурных стержней.

Колонна 15 выполнена из бетона предпочтительно класса не ниже В-30 с

армированием рабочей и распределительной арматурой (на чертежах не показано), предпочтительно в виде каркасов или блоков каркасов (на чертежах не показано), в том числе сварных и/или вязаных, а также с монтажной петлей 102, выпусками арматуры 103 на одном, предпочтительно нижнем торце 104 и/или каналами 105 под выпусками арматуры 103 на другом, предпочтительно верхнем торце 106, или с плоским нижним торцом (на чертежах не показано), предназначенным для установки в стакан фундамента (не показано). Колонна 15 выполнена длиной l от 3 до 24 м и размерами поперечного сечения с независимым модульным шагом изменения каждого параметра в интервале от 15 до 90 см.

Также в вышеописанной опалубке 2 может быть может быть изготовлена балка 16 из твердеющего материала с армированием, преимущественно железобетона, например, мостовая (на чертежах не показано), балка 16 покрытия, балка подкрановых путей (не показано), фундаментная балка (не показано), стропильная балка (не показано).

Балка 16 может быть выполнена из бетона предпочтительно класса не ниже В-30 с армированием арматурой предпочтительно в виде отдельного для каждой балки 16 каркаса (на чертежах не показано) или с армированием напрягаемой в виде пучков, или прядей, или стержней и ненапрягаемой арматурой предпочтительно в виде поперечных гнутых каркасов сварных и/или вязаных, и/или в виде отдельных стержней (на чертежах не показано), закладными деталями (не показано) и монтажными петлями 109, причем балка 16 выполнена длиной l от 3 до 24 м и размерами поперечного сечения с независимым модульным шагом изменения каждого параметра в интервале от 15 до 90 см.

В описанной опалубке 2 также может быть изготовлен ригель 19 из твердеющего материала с армированием, преимущественно из железобетона.

Ригель 19 может быть изготовлен из бетона, предпочтительно класса не ниже В-30 с армированием арматурой предпочтительно в виде отдельного для каждого ригеля 19 каркаса 110 или с армированием напрягаемой в виде пучков, или прядей, или стержней и ненапрягаемой арматурой предпочтительно в виде поперечных гнутых каркасов сварных и/или вязаных, и/или в виде отдельных стержней (на чертежах не показано), с закладными деталями (на чертежах не показано) и, монтажными петлями 111, а также с гнездами 20 на опорных и

приопорных участках 21 для сопряжения с колоннами 15. Ригель 19 выполнен длиной l от 3 до 24 м и размерами поперечного сечения с независимым модульным шагом изменения каждого параметра в интервале от 15 до 90 см.

Ригель 19 изготовлен высотой, составляющей часть проектной его высоты и с выпусками арматуры 112 на верхней поверхности 113, которые изготовлены длиной, вписанной в проектный высотный и объемный габарит ригеля 19 для последующего омоноличивания с наращиванием высоты ригеля 19 до полных проектных размеров при монтаже здания, сооружения (на чертежах не показано), причем выпуски арматуры 113, по крайней мере, в средней по длине части ригеля 19 изготовлены П-образными.

Ригель 19 может быть выполнен с односторонним продольным выступом 22 на верхней поверхности 113, наружная грань 114 которого является продолжением наружной грани 115 ригеля 19, причем выступ 22 выполнен в процессе изготовления ригеля 19.

В вышеописанной опалубке 2 также может быть изготовлена большепролетная балка 23 переменной ширины по высоте поперечного сечения из твердеющего материала с армированием, преимущественно из железобетона.

Большепролетная балка 23 изготовлена из бетона, предпочтительно класса не ниже В-30 с армированием предпочтительно в виде отдельного для каждой балки каркаса 116 или с армированием напрягаемой в виде пучков, или прядей, или стержней и ненапрягаемой арматурой предпочтительно в виде поперечных гнутых каркасов сварных и/или вязаных, и/или в виде отдельных стержней (на чертежах не показано), закладными деталями (на чертежах не показано) и с выпусками арматуры (не показано) и монтажными петлями (на чертежах условно не показано) на верхней поверхности.

Большепролетная балка 23 изготовлена из бетона, предпочтительно класса не ниже В-30 с армированием предпочтительно в виде отдельного для каждой балки каркаса (не показано) или с армированием напрягаемой в виде пучков, или прядей, или стержней и ненапрягаемой арматурой предпочтительно в виде поперечных гнутых каркасов сварных и/или вязаных, и/или в виде отдельных стержней 116, закладными деталями (на чертежах не показано) и с выпусками арматуры (не показано) и монтажными петлями (на чертежах условно не показано)

на верхней поверхности.

Большепролетная балка 23 выполнена в поперечном сечении в виде многоугольника с числом сторон более четырех.

Большепролетная балка 23 выполнена с поперечным сечением в виде тавра или двутавра с равными или разновеликими по ширине верхними 117 и нижними 118 полками.

1. Опалубка для изготовления протяженных строительных конструкций из твердеющего материала с армированием, преимущественно из железобетона, например, ригелей, колонн, в том числе для сборно-монолитного домостроения, балок, в том числе мостовых, балок покрытий, балок подкрановых путей, фундаментных балок, стропильных балок, свай, свай-колонн, стоек, столбов телекоммуникационных, и/или энергетических, и/или осветительных линий, сооружений, сетей, стоек мостовых опор, опор путепроводов, эстакад, продуктопроводов, теплотрасс, характеризующаяся тем, что она содержит, по крайней мере, одну ручьевую продольную формующую полость под соответствующие, предпочтительно одновременно изготавливаемые конструкции, включающую формующие поверхности и поддон, снабженный дискретно расположенными по его продольной оси узлами крепления элемента, образующего, по крайней мере, одну формующую поверхность опалубки, а также расположенными по продольным краям поддона узлами фиксации и открывания элементов опалубки, образующих другие формующие поверхности, что узлы фиксации и открывания элементов опалубки присоединены к расположенным по продольным краям поддона наружным бортам и выполнены двух типов, при этом опалубка содержит поперечные формующие, отсекательные, преимущественно съемные, по крайней мере, концевые диафрагмы разных типоразмеров, соответствующих типоразмерам поперечного сечения изготавливаемых конструкций.

2. Опалубка по п.1, отличающаяся тем, что узлы фиксации и открывания элементов опалубки первого типа выполнены обеспечивающими распалубку с возвратно-поступательными и поворотными перемещениями борта и фиксацию борта в рабочем положении, а узлы второго типа - обеспечивающими фиксацию борта в рабочем положении и возможность поворотных и возвратно-поступательных перемещений борта.

3. Опалубка по п.2, отличающаяся тем, что каждый узел первого типа состоит из пары жестко присоединенных к борту одними концами кронштейнов с установленной на них съемной упорной пластиной, другие концы которых выполнены с отверстиями под фиксирующий палец, объемлющей эти концы кронштейнов поворотной вилки с винтом открывания-закрывания борта, свободные концы которой разъемно присоединены к закрепленным на борте проушинам, и автономного кронштейна, взаимодействующего одним, имеющим зажимной винт, концом с упорной пластиной, размещенного этим концом между кронштейнами, жестко присоединенными к борту, причем другой конец автономного кронштейна подвижно заведен в закрепленные на поддоне снизу спаренные поперечные элементы жесткости, выполненные в виде направляющих с отверстиями, а каждый узел второго типа состоит из пары жестко присоединенных к борту одними концами кронштейнов с установленной на них съемной упорной пластиной, другие концы которых выполнены с отверстиями под фиксирующий палец, и автономного кронштейна, взаимодействующего одним, имеющим зажимной винт, концом с упорной пластиной и размещенного этим концом между кронштейнами, жестко присоединенными к борту, причем другой конец автономного кронштейна подвижно заведен в закрепленные на поддоне снизу спаренные поперечные элементы жесткости, выполненные в виде направляющих с отверстиями.

4. Опалубка по п.3, отличающаяся тем, что конец автономного кронштейна, заведенный в направляющие, снабжен последовательно расположенными по его длине не менее чем двумя одинарными или спаренными роликами, внешние из которых относительно борта закреплены на втулке с осевым отверстием, через которое пропущен фиксирующий палец, выступающими концами съемно закрепленный в соосных отверстиях, выполненных в направляющих и пропущенный через отверстия в нижней части кронштейнов, жестко связанных с бортом, с образованием системы фиксации промежуточных положений борта.

5. Опалубка по любому из пп.3 и 4, отличающаяся тем, что отверстие в нижней части каждого кронштейна, жестко связанного с бортом, выполнено удлиненным и расположено с ориентацией большей его оси под углом к формующей поверхности поддона, отличным от 90°.

6. Опалубка по п.2, отличающаяся тем, что узлы обоих типов расположены с чередованием по длине борта, например, каждый узел первого типа установлен по длине борта не менее, чем через два узла второго типа, предпочтительно каждый узел первого типа установлен по длине борта через три или более узлов второго типа.

7. Опалубка по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена с не менее, чем двумя протяженными формующими полостями, причем один элемент опалубки выполнен в виде общего для обоих формующих полостей центрального продольного борта с двумя формующими поверхностями, установленного на поддоне по его продольной оси с жесткой фиксацией к нему узлами крепления, монтированными на поддоне, а образующие другие формующие поверхности элементы опалубки выполнены в виде продольных наружных откидных бортов, установленных вдоль внешних продольных граней поддона с возможностью возвратных перемещений каждого из них по ширине поддона и изменения рабочей ширины каждой формующей полости в интервале от максимальной до составляющей не менее 0,3 ее максимальной величины и фиксации в требуемых, в том числе промежуточных по ширине поддона положениях.

8. Опалубка по п.1, отличающаяся тем, что при использовании для изготовления ригелей опалубка выполнена с не менее чем двумя протяженными формующими полостями, причем один элемент опалубки выполнен в виде общего для обоих формующих полостей центрального продольного борта с двумя формующими поверхностями, установленного на поддоне по его продольной оси с жесткой фиксацией к нему узлами крепления, монтированными на поддоне, а образующие другие формующие поверхности элементы опалубки выполнены в виде продольных наружных откидных бортов, установленных вдоль внешних продольных граней поддона с возможностью возвратных перемещений каждого из них по ширине поддона и изменения рабочей ширины каждой формующей полости в интервале от максимальной до составляющей не менее 0,3 ее максимальной величины и фиксации в требуемых, в том числе промежуточных по ширине поддона положениях, причем опалубка содержит комплект устанавливаемых перед бетонированием поперечных концевых и промежуточных по длине технологической линии формующих отсекательных инвентарных диафрагм разных типоразмеров, соответствующих типоразмерам поперечного сечения изготавливаемых ригелей, причем концевые диафрагмы выполнены в виде вкладышей из легкоразрушаемого материала, например пенополистирола или гипсоопилочной смеси, образующих в бетонируемых ригелях.

9. Опалубка по п.8, отличающаяся тем, что она снабжена, по крайней мере, одним дополнительным формующим элементом для формования выступа ригеля, причем дополнительный формующий элемент выполнен, например, в виде натягиваемой гибкой продольной ленты, предпочтительно металлической, или из твердеющего материала с армированием, или в виде системы жестких или полужестких элементов.

10. Опалубка по п.1, отличающаяся тем, что при использовании для изготовления большепролетных балок с переменной шириной поперечного сечения по высоте опалубка выполнена с одной протяженной формующей полостью, причем элемент, образующий одну формующую поверхность, выполнен в виде дополнительного поддона, расположенного по продольной оси поддона на его верхней поверхности с креплением к нему узлами крепления, монтированными на поддоне, а образующие другие формующие поверхности элементы опалубки выполнены в виде расположенных на поддоне симметрично его продольной оси с примыканием к дополнительному поддону по его продольным граням продольных съемных щитов, установленных с возможностью перемещения по ширине поддона и фиксации в требуемых, в том числе промежуточных положениях, причем продольные щиты на обращенных друг к другу поверхностях снабжены вкладышами, образующими часть формующей поверхности в зоне меньшего сечения изготавливаемой балки, при этом продольные щиты установлены с возможностью фиксации их положения и распалубки посредством узлов фиксации и открывания, расположенных по продольным краям поддона и соединенных с расположенными по продольным краям поддона наружными бортами.

11. Опалубка по п.10, отличающаяся тем, что промежуточные щиты снабжены расположенными по наружной поверхности в верхней их части дискретно по их длине проушинами, к которым шарнирно присоединены одними концами имеющие натяжные приспособления регулируемые по длине тяжи, другие концы которых также шарнирно присоединены к соответствующим узлам фиксации и открывания, расположенным по продольным краям поддона.

12. Опалубка по п.2, отличающаяся тем, что каждый наружный борт выполнен в виде продольного листа, образующего его формующую поверхность, и присоединенного к нему снаружи продольного элемента жесткости, например из гнутых, или прокатных, или составных профилей.

13. Опалубка по п.2, отличающаяся тем, что наружный борт выполнен в виде продольного листа, образующего его формующую поверхность и присоединенного к нему снаружи продольного элемента жесткости, например из гнутых, или прокатных, или составных профилей, наращиваемым по высоте, причем элемент наращивания также выполнен в виде продольного листа, высотой, равной высоте наращивания, образующего формующую поверхность в зоне наращивания и присоединенного к нему снаружи продольного элемента жесткости, например из гнутых, или прокатных, или составных профилей, причем элемент наращивания установлен на наружный борт и объединен с ним наружными, дискретно расположенными по длине борта, объединительными элементами, или наружный борт выполнен в виде продольного листа и присоединенного к нему снаружи продольного элемента жесткости, например из гнутых, или прокатных, или составных профилей, а элемент наращивания выполнен в виде продольного листа высотой, равной суммарной высоте борта и высоте наращивания и присоединенного к нему снаружи в верхней части продольного элемента жесткости, например из гнутых, или прокатных, или составных профилей шириной, превышающей ширину элементов жесткости борта на толщину листа, причем элемент наращивания установлен на наружный борт с образованием его продольным листом формующей поверхности борта и объединен с ним наружным, дискретно расположенными по длине борта, объединительными элементами.

14. Опалубка по п.5, отличающаяся тем, что наружный борт выполнен по длине составным из секций и снабжен с внешней стороны элементами жесткости, а с внутренней стороны вдоль верхней и нижней кромок - скошенными фаскообразователями, причем угол скоса, по крайней мере, нижнего фаскообразователя выполнен не меньшим угла наклона к формующей поверхности поддона большей оси удлиненного отверстия в нижней части кронштейнов, жестко связанных с бортом.

15. Опалубка по п.1, отличающаяся тем, что, по крайней мере, часть диафрагм выполнены в виде заслонок из конструкционного материала, например металла, или металлопласта, или пластика, и имеет прорези, которые заполнены легкоразрушаемым материалом.

16. Опалубка по п.1, отличающаяся тем, что поддон установлен на дискретных опорах с жесткой фиксацией к ним в центральной по длине части и возможностью на остальной части длины направленного проскальзывания в обе стороны, по крайней мере, по длине и рихтовки высотного положения поддона на опорах, причем каждая опора, на которую поддон оперт с возможностью проскальзывания, выполнена с установленной на фундаменте опорной частью, состоящей из направляющей плиты, жестко прикрепленной к ней снизу втулки с наружной резьбовой поверхностью, и расположенных под ней верхней и нижней кольцевых опорных плит, причем верхняя опорная плита выполнена с внутренней резьбовой поверхностью, взаимодействующей с наружной резьбой поверхностью втулки, и наружной боковой цилиндрической в верхней части, имеющей глухие горизонтальные гнезда под ключ, поверхностью, сопряженной с нижней частью ее поверхности, выполненной в виде выпуклого участка сферы, а нижняя опорная плита выполнена с цилиндрической боковой поверхностью и углублением в верхней части стенок также в виде участка сферы, в котором свободно установлен сферический нижний участок верхней опорной плиты, кроме того, поддон выполнен по длине составным из секций, каждая из которых состоит из жесткого каркаса, расположенного по контуру секции с продольными и поперечными элементами жесткости, и листа, расположенного на каркасе, причем секции каркаса соединены между собой стяжными элементами, расположенными по продольным граням каркаса, а листы всех секций жестко соединены между собой предпочтительно сплошными сварными швами, при этом опоры, к которым поддон прикреплен жестко, расположены на одной поперечной оси, при этом каждый поперечный элемент жесткости поддона выполнен из спаренных, образующих направляющие, протяженных прокатных, или гнутых, или сварных профильных элементов, предпочтительно швеллеров, которые объединены понизу пластинами или плитами для опирания на неподвижные опоры с возможностью проскальзывания.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом предлагаемого технического решения является обеспечение стабильного натяжения каната, предупреждение смещения каната стеклоподъемника и его заклинивания, 2 илл
Наверх