Соединительный облицовочный элемент кузова транспортного средства

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к конструктивным элементам для кузовов транспортных средств. В соединительном облицовочном элементе кузова транспортного средства, содержащем выступы и пазы, соединительный облицовочный элемент выполнен в виде неравнополочного уголка, при этом на разных концах большей полки выполнены пазы для головок крепежных элементов кузова, внутри которых выполнены канавки, а на меньшей полке выполнены канавки, аналогичные канавкам на большей полке. Канавки имеют ширину от 0,5 до 1,5 мм и глубину от 0,1 до 0,5 мм. Технический результат от использования полезной модели заключается в упрощении изготовления, снижении металлоемкости, повышении удобства в использовании соединительного облицовочного элемента.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к конструктивным элементам для кузовов транспортных средств.

Известно угловое соединение стенок кузова транспортного средства, защищенное А.С. СССР №491509, кл. В 62 В 27/02, опубл. 1976 г.

Угловое соединение стенок кузова транспортного средства содержит опорные профили, выполненные с полками и жестко соединенные с панелями наружных облицовок сопрягаемых стенок, при этом полка опорного профиля одной стенки жестко соединена с полкой опорного профиля сопрягаемой стенки, панель наружной облицовки которой расположена относительно панели наружной облицовки упомянутой стенки с зазором, перекрытым накладкой, расположенной снаружи облицовки.

Недостатком известного углового соединения является сложность его изготовления. Предъявляются высокие требования к точности изготовления крупногабаритных деталей обшивки и их сборке. Данное соединение сложно применять для всех возможных мест соединения панелей кузова.

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату, выбранным в качестве прототипа, является угловое соединение панелей преимущественно кузова транспортного средства, защищенное А.С. СССР №1608377, кл. F 16 B 2/12, 5/06, В 62 В 27/02, опубл. 1990.11.23.

Известное угловое соединение содержит несущий соединительный элемент, поверхности присоединения панелей которого расположены под углом одна к другой, по крайней мере одна из которых - с внешней стороны, прижимные планки по крайней мере одна из которых выполнена угловой в поперечном сечении и установлена с возможностью взаимодействия своей концевой частью с пазом, выполненным в несущем соединительном элементе, и резьбовые элементы крепления планок к соединительным элементам, при этом на внешних поверхностях соединительного элемента выполнены выступы, пазы расположены в выступах и параллельны осям элементов крепления, которые установлены в отверстиях, выполненных в панелях, а концевые части планок установлены в пазах с возможностью контактирования с их стенками и перемещения по глубине паза.

Недостатком известного углового соединения являются наличие большой номенклатуры применяемых профилей и различных типоразмеров профилей для разных толщин панелей, большая металлоемкость алюминиевых деталей.

Задача, решаемая предлагаемым решением, - усовершенствование соединительного облицовочного элемента кузова транспортного средства

Технический результат от использования полезной модели заключается в упрощении изготовления, снижении металлоемкости, повышении удобства в использовании соединительного облицовочного элемента.

Указанный результат достигается тем, что в соединительном облицовочном элементе кузова транспортного средства, содержащем выступы и пазы, соединительный облицовочный элемент выполнен в виде неравнополочного уголка, при этом на разных концах большей полки выполнены пазы для головок крепежных элементов кузова, внутри которых выполнены канавки, а на меньшей полке выполнены канавки, аналогичные канавкам на большей полке.

Канавки имеют ширину от 0,5 до 1,5 мм и глубину от 0,1 до 0,5 мм.

На фиг.1 изображен соединительный облицовочный элемент кузова транспортного средства, в разрезе; на фиг.2 показаны канавки на большей и меньшей полках соединительного облицовочного элемента кузова транспортного средства; на фиг.3 показано соединение панелей кузова соединительным облицовочным элементом кузова транспортного средства; на фиг.4 показано соединение бокового и заднего борта; на фиг.5 показано соединение переднего и бокового бортов кузова; на фиг.6 показано соединение бокового борта и основания кузова.

Соединительный облицовочный элемент выполнен в виде неравнополочного уголка, при этом на разных концах большой полки 1 выполнены пазы 2, 3 для головок крепежных элементов кузова и выступы 4, 5, 6. Внутри пазов 2, 3 выполнены канавки 7. Аналогично канавкам 7 на большей полке 1, выполнены канавки 8 на меньшей полке 9.

При сборке кузова, установка крепежных элементов производится в отверстия, просверленные в панелях и соединительном облицовочном элементе. Наличие канавок 7 и 8 на полках 1 и 9 значительно упрощает операцию разметки отверстий для крепежа, и избавляет от необходимости кернения, так как канавка обеспечивает самоцентирование сверла. При этом канавки 7, 8 из-за своих малых размеров не оказывают значительного влияния на прочность облицовочного соединительного элемента. Крепежные элементы устанавливаются в пазы 2, 3, при этом выступы 4, 5, 6 скрывают головки крепежных элементов за собой, что предохраняет головки от ударов и улучшает эстетическое восприятие кузова-фургона.

Глубина и ширина канавки выбраны таким образом, что при меньших или больших размерах не обеспечивается условие самоцентрирования сверла, и при больших размерах канавка начинает значительно уменьшать прочность облицовочного соединительного элемента

Приведенные на фиг4, 5 и 6 примеры установки соединительного облицовочного профиля показывают, что в отличии от известных аналогов и прототипа облицовочный соединительный профиль применим для всех возможных мест соединения панелей кузова: передней и боковой стенки, стенки и крыши, стенки и пола, стенки и заднего дверного проема.

Облицовочный соединительный элемент изготавливают методом горячего прессования, согласно ГОСТ 22233-2001 из алюминиевых сплавов системы алюминий-магний-кремний.

Таким образом, предлагаемый соединительный облицовочный элемент кузова транспортного средства по сравнению с прототипом проще в изготовлении за счет наличия одного соединительного элемента вместо нескольких, дешевле за счет меньшей материалоемкости, и удобен в использовании за счет применимости для всех возможных мест соединения панелей кузова.

1. Соединительный облицовочный элемент кузова транспортного средства, содержащий выступы и пазы, отличающийся тем, что соединительный облицовочный элемент выполнен в виде неравнополочного уголка, причем на разных концах большей полки выполнены пазы для головок крепежных элементов кузова, внутри которых выполнены канавки, а на меньшей полке выполнены канавки, аналогичные канавкам на большей полке.

2. Соединительный облицовочный элемент кузова транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что канавки имеют ширину 0,5-1,5 мм и глубину 0,1-0,5 мм.



 

Наверх