Транспортное средство для перевозки жидкости

 

Полезная модель относится к средствам перевозки жидкости, например, по автомобильным дорогам и может быть использована для эксплуатации цистерны преимущественно большой длины и ее крепления к полуприцепу-шасси. Транспортное средство включает цистерну 1, ее устройство крепления на раме 2 полуприцепа-шасси 3. Устройство крепления состоит из узла крепления в виде болтов 7 с компенсатором 8 и шайб 9, расположенного на кронштейне 6 рамы 2 и контактирующего с ответными гнездами 5, расположенными на опорной части «а» цистерны 1. Цистерна крепится к раме полуприцепа через компенсаторы. Конструкция транспортного средства уменьшает величину изгибающих моментов, передающихся от цистерны к раме полуприцепа или от полуприцепа к цистерне, повышает надежность в эксплуатации. К тому же исключается возможное разрушение узлов цистерны и полуприцепа (фиг.1-3). 1 н.п. ф-лы, фиг.1, фиг.2, фиг.3.

Полезная модель относится к средствам перевозки жидкостей, например, по автомобильным дорогам и может быть использована для эксплуатации цистерны большой длины и ее крепления к полуприцепу-шасси, рама которого во время движения подвержена изгибающим моментам, передающимся от цистерны или от рамы полуприцепа к цистерне.

Известна автоцистерна АЦ-8,5-255Б, установленная на шасси автомобиля КрА3-255Б (I), которая имеет три свободных полупояса двутаврового сечения. В каждый полупояс заделано по два опорных бруса, которыми цистерну ставят на верхние полки лонжеронов рамы. Передняя опора установлена на специальные брусья, закрепленные на левом и правом лонжеронах рамы двумя стремянками каждый. Средняя и задняя опоры цистерны установлены на лонжероны рамы через прорезиненные тканевые прокладки и закреплены стремянками и стяжными болтами.

Недостатком конструкции является то, что цистерна нагружается скручивающими усилиями, возникающими при движении автомобиля и перемещающимися от его рамы через деформируемые прорезиненные тканевые прокладки.

При этом при движении лонжерона вверх нагрузка полностью передается на цистерну.

Известно также про транспортное средство преимущественно для транспортирования жидкости (II), содержащее цистерну, установленную шарнирно на раме шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и устройство крепления. При этом кузов и рама жестко связаны между собой. Рама автомобиля представляет собой два швеллера, скрепленных между собой поперечными ребрами.

Недостаток конструкции заключается в отсутствии компенсаторов для уменьшения величины изгибающих моментов, передающихся от цистерны к раме шасси или от последнего к цистерне, что приводит к ненадежности эксплуатации.

Особенно этот недостаток характерен при креплении цистерны большой длины, например, к раме полуприцепа-шасси.

Задачей полезной модели является создание надежного в эксплуатации транспортного средства с надежным креплением цистерны преимущественно большой длины, например, к полуприцепу-шасси.

Технический результат достигается тем, что в предлагаемой модели крепление позволяет уменьшить величину изгибающих моментов, передающихся от цистерны к раме полуприцепа-шасси

или от полуприцепа-шасси к цистерне, и тем самым исключить возможное разрушение узлов цистерны и полуприцепа-шасси.

Технический результат достигается тем, что в транспортном средстве преимущественно большой длины, включающем цистерну для жидкости, раму полуприцепа-шасси и устройство крепления цистерны к раме, последнее выполнено в виде кронштейнов, установленных на раме шасси. Каждый из кронштейнов снабжен узлом крепления и компенсатором с возможностью контактирования при закреплении цистерны к раме с ответным гнездом крепления, расположенным на опорной части цистерны.

Признаки, отличающие предлагаемую конструкцию от наиболее близкой к ней по прототипу, характеризуют выполнение устройства крепления цистерны к раме в виде кронштейнов, установленных на раме шасси и снабженных узлом крепления и компенсатором, что обеспечивает простоту конструкции и ее надежность при эксплуатации.

Каждый узел крепления находится в контакте с ответным гнездом крепления, расположенным на опорной части цистерны.

Цистерна оказывается притянутой к кронштейнам шасси посредством узлов крепления, например, болтовыми соединениями через компенсаторы, например, пружины.

Такое крепление уменьшает величину изгибающих моментов, передающихся от цистерны к раме шасси или от

последнего к цистерне за счет компенсаторов, тем самым исключается возможное разрушение узлов цистерны и шасси.

Полезная модель улучшает эксплуатационную надежность транспортного средства при перевозке жидкости цистерной большой длины.

Анализ научно-технической и патентной литературы показал, что сочетание всех отличительных от прототипа признаков полезной модели отвечает критерию «новизна».

На чертеже представлены:

на фиг.1 - общий вид устройства;

на фиг.2 - местное увеличение А на фиг.1, в разрезе;

на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2.

Транспортное средство включает цистерну 1 (фиг.1) для жидкости, закрепленную на раме 2 (фиг.2) полуприцепа-шасси 3 (фиг.1), а также устройство крепления, представленное следующим образом.

На опорной части «а» (фиг.3) цистерны 1 приварены платики 4 (фиг.2) с гнездами 5 устройства крепления в виде гаек. Напротив каждого платика 4 и гнезда 5 на раме 2 полуприцепа-шасси 3 (фиг.1) установлены кронштейны 6 (фиг.2). Каждый кронштейн снабжен узлом крепления в виде болтов 7, компенсаторов 8 и шайб 9. Компенсаторы 8 выполнены в виде пружин.

На транспортном средстве цистерна 1 через платики 4 притянута к кронштейнам 6 полуприцепа-шасси болтами 7 через шайбы 9 с пружинами-компенсаторами 8. При движении транспортного средства по неровной дороге рама 2 претерпевает деформации. Предлагаемая конструкция позволяет разгрузить цистерну от усилий, деформирующих раму полуприцепа-шасси, уменьшает величину изгибающих моментов, передающихся от цистерны к раме полуприцепа-шасси или от полуприцепа-шасси к цистерне за счет компенсаторов.

Таким образом увеличивается надежность эксплуатации и исключается возможное разрушение узлов цистерны и полуприцепа.

Транспортное средство для перевозки жидкости, включающее цистерну преимущественно большой длины, раму шасси и устройство крепления цистерны, отличающееся тем, что последнее выполнено в виде кронштейнов, установленных на раме шасси, причем каждый из кронштейнов снабжен узлом крепления и компенсатором с возможностью контактирования при закреплении цистерны к раме с ответным гнездом крепления, выполненным на опорной части цистерны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к системе охлаждения и прогрева ДВС

Полезная модель относится к специальным автомобильным шасси, предназначенным для установки на них различного технологического оборудования
Наверх