Профиль для кузова транспортного средства

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к конструктивным элементам для кузовов транспортных средств. Профиль для кузова транспортного средства выполнен с сечением, как показано на фиг.1, при этом на внешней поверхности длинной стороны профиля выполнены выступы и, по меньшей мере, один паз для головок крепежных элементов кузова, внутри которого выполнены канавки, аналогичные канавкам на коротких противоположных друг другу сторонах профиля. Технический результат от использования полезной модели заключается в повышении прочности крепления профиля и элементов кузова. 1 с.п.ф., 1 илл.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к конструктивным элементам для кузовов транспортных средств.

Известен опорный профиль, применяемый для углового соединения стенок кузова транспортного средства, описанный в А.С. СССР 491509, кл. В62В 27/02, опубл. 1976 г.

Опорные профили выполнены с полками и жестко соединены с панелями наружных облицовок сопрягаемых стенок, при этом полка опорного профиля одной стенки жестко соединена с полкой опорного профиля сопрягаемой стенки, панель наружной облицовки которой расположена относительно панели наружной облицовки упомянутой стенки с зазором, перекрытым накладкой, расположенной снаружи облицовки.

Недостатками известного углового соединения являются сложность его изготовления и применения для всех возможных мест соединения панелей кузова.

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату, выбранным в качестве прототипа, является профиль, применяемый для облицовки салона кузова транспортного средства, описанный в патенте РФ 2042554, кл. B62D 27/02, опубл. 1995.08.27.

Известный профиль имеет Г-образную форму, закреплен на стойке кузова и размещен между стойками кузова и панелью стойки.

Недостатком известного профиля являются недостаточная прочность крепления и элементов кузова.

Задача, решаемая предлагаемым решением, - усовершенствование профиля для кузова транспортного средства.

Технический результат от использования полезной модели заключается в повышении прочности крепления профиля и элементов кузова.

Указанный результат достигается тем, что профиль для кузова транспортного средства выполнен с сечением, как показано на фиг., при этом на внешней поверхности длинной стороны профиля выполнены выступы и, по меньшей мере, один паз для головок крепежных элементов кузова, внутри которого выполнены канавки, аналогичные канавкам на коротких противоположных друг другу сторонах профиля.

На фиг.1 изображен профиль для кузова транспортного средства, в разрезе.

Профиль имеет сечение, как показано на фиг.1. На внешней поверхности длинной стороны 1 профиля выполнены выступы 2, 3 и, по меньшей мере, один паз 4 для головок крепежных элементов кузова. Внутри паза 4 имеются канавки 5. На коротких противоположных друг другу сторонах 5, 6 профиля выполнено, по меньшей мере, по одной канавке 7, 8, аналогичной канавкам 5 на длинной стороне профиля.

При сборке кузова установка крепежных элементов производится в отверстия, просверленные, например, в крыше и профиле. Наличие канавок 5, 7 и 8 на коротких и длинной сторонах профиля значительно упрощает операцию разметки отверстий для крепежа, и избавляет от необходимости кернения, так как канавка обеспечивает самоцентирование сверла. При этом канавки, из-за своих малых размеров не оказывают значительного влияния на прочность профиля. Крепежные элементы устанавливаются в паз 4, при этом выступы 2, 3 скрывают головки крепежных элементов за собой, что улучшает эстетическое восприятие кузова - фургона, предохраняет головки от ударов.

За счет выполнения профиля сечением, как показано на фиг.1, повышается площадь соединения профиля и элементов кузова, что повышает прочность крепления.

Профиль применим для возможных мест соединения боковой защиты кузова и крыши.

Профиль кузова изготавливаются методом горячего прессования, согласно ГОСТ 22233-2001 из алюминиевых сплавов системы алюминий-магний-кремний.

Таким образом, предлагаемый профиль для кузова транспортного средства по сравнению с прототипом повышает прочность крепления профиля и элементов кузова.

Профиль для кузова транспортного средства, отличающийся тем, что он выполнен с сечением, как показано на фиг.1, при этом на внешней поверхности длинной стороны профиля выполнены выступы и, по меньшей мере, один паз для головок крепежных элементов кузова, внутри которого выполнены канавки, аналогичные канавкам на коротких противоположных друг другу сторонах профиля.



 

Похожие патенты:
Наверх