Соединительный элемент для основания кузова легкового автомобиля
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции основания кузова в зоне задних сидений автомобиля, в частности легкового. Задача полезной модели направлена на увеличение жесткости и снижения напряжения в основании кузова легкового автомобиля. Усилительный элемент 1 представляет собой цельноштампованную деталь сложной объемно-пространственной корытообразной формы переменного сечения увеличенных габаритных размеров. Боковые стенки 2, 3 выполнены наклонными на угол от вертикальной оси стенки, обеспечивающих корытообразность поперечного сечения и образующих горизонтальную донную поверхность 4. На стенках 2, 3 выполнены элементы крепления в виде отогнутых фланцев 5, 6, 7, которыми усилительный элемент жестко крепится к панели и поперечине пола, лонжерону. Донная поверхность 4 выполнена с перегибом 10, образуя ребро жесткости, а передний концевой участок 8 имеет радиусное округление, на поверхности которого выполнена сферообразная подштамповка 11 треугольной формы поперечного сечения. Для снятия концентрации напряжения на переднем концевом участке выполнены технологические "выкусы" 13.
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции основания кузова в зоне задних сидений автомобиля, в частности легкового.
Известно техническое решение соединительного элемента для основания кузова легкового автомобиля ("Каталог запасных частей автомобиля ВАЗ-2110, 2111, 2112 и их модификации", М., Из-во "Колесо", 2000 г., стр.192 - прототип), расположенного под панелью пола и жестко соединенный с поперечиной и лонжероном пола. Соединительный элемент представляет собой деталь L-образного поперечного сечения с элементами крепления в виде отогнутых фланцев по вертикальной стенке.
Данная конструкция соединительного элемента прототипа не позволяет создать необходимую жесткость и снизить напряжение в опасных сечениях кузова автомобиля.
Задача полезной модели направлена на увеличение жесткости и снижение напряжения в основании кузова легкового автомобиля.
Поставленная задача для соединительного элемента основания кузова легкового автомобиля, расположенного под панелью пола и жестко соединенного с поперечиной и лонжероном пола, достигается тем, что соединительный элемент представляет собой цельноштампованную деталь сложной объемно-пространственной корытообразной формы переменного сечения увеличенных габаритных размеров, боковые стенки которого выполнены наклонными на угол от вертикальной оси стенки, обеспечивающих корытообразность поперечного сечения и образующих горизонтальную донную поверхность, и на которых выполнены элементы крепления в виде отогнутых фланцев, которыми соединительный элемент жестко крепится к панели пола. Донная поверхность выполнена в центральной зоне с перегибом, образуя ребро жесткости, а передний концевой участок имеет радиусное округление. Для снятия концентрации напряжения на боковых стенках переднего концевого участка выполнены технологические "выкусы".
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна -следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».
Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».
Сущность технического решения показана чертежах:
Фиг.1 - общий вид соединительного элемента;
Фиг.2 - сечение А-А;
Фиг.3 - сечение Б-Б;
Фиг.4 - вид сверху.
Соединительный элемент 1 для основания кузова легкового автомобиля размещается под панелью пола и жестко соединяется с панелью и поперечиной пола, лонжероном. Соединительный элемент 1 представляет собой цельноштампованную деталь сложной объемно-пространственной формы переменного сечения увеличенных габаритных размеров. Боковые стенки 2, 3 выполнены наклонными на угол от вертикальной оси, что обеспечивает корытообразность поперечного сечения и образует горизонтальную донную поверхность 4. На боковых стенках 2, 3 выполнены элементы крепления в виде отогнутых фланцев 5, 6, 7. Фланцем 5 вертикальной стенки 2 соединительный элемент жестко крепится к задней панели пола, а фланцем 6 вертикальной стенки 3 - к средней панели пола. Фланцем 7 стенок 2, 3 и концевой частью 8 донной поверхности 4 соединительный элемент 1 жестко крепится к лонжерону
(не показано). Концевой частью 9 соединительный элемент 1 жестко крепится к поперечине панели пола. Для увеличения жесткости донная поверхность 4 выполнена с перегибом 10, образуя ребро жесткости. Передний концевой участок 8 имеет радиусное скругление, на поверхности которого выполнена сферообразная подштамповка 11 треугольной формы поперечного сечения, в которой жестко закреплен крепежный элемент для тормозной системы, например болт. На концевом участке 9 донной поверхности 4 соединительного элемента 1 выполнено базовое отверстие 12, предназначенное для захвата его манипулятором, штыри которого вставляются в данное отверстие. Для снятия концентрации напряжения на переднем концевом участке 8 выполнены технологические "выкусы" 13.
Под ранее упомянутым не оговоренным в тексте жестким соединением следует понимать точечную сварку.
Применение соединительного элемента 1 данной конструкции в силовой схеме основания кузова позволит существенно увеличить жесткость задней части кузова легкового автомобиля.
1. Соединительный элемент для основания кузова легкового автомобиля, расположенный под панелью пола и жестко соединенный с поперечиной и лонжероном пола, отличающийся тем, что соединительный элемент представляет собой цельноштампованную деталь объемно-пространственной формы корытообразного поперечного сечения, боковые стенки которого выполнены наклонными на угол от вертикальной оси стенки, обеспечивающих корытообразность поперечного сечения и образующих горизонтальную донную поверхность, на которых выполнены элементы крепления в виде отогнутых фланцев, которыми соединительный элемент жестко крепится к панели пола, причем донная поверхность в центральной зоне выполнена с перегибом, образуя ребро жесткости, передний концевой участок которой имеет радиусное скругление, на котором выполнена сферообразная подштамповка треугольной формы поперечного сечения, в которой жестко закреплен крепежный элемент для тормозной системы.
2. Соединительный элемент для основания кузова легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что на боковых стенка переднего концевого участка выполнены технологические "выкусы".