Соединительный элемент для основания кузова легкового автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции основания кузова в зоне задних сидений автомобиля, в частности легкового. Задача полезной модели направлена на увеличение жесткости и снижения напряжения в основании кузова легкового автомобиля. Усилительный элемент 1 представляет собой цельноштампованную деталь сложной объемно-пространственной корытообразной формы переменного сечения увеличенных габаритных размеров. Боковые стенки 2, 3 выполнены наклонными на угол от вертикальной оси стенки, обеспечивающих корытообразность поперечного сечения и образующих горизонтальную донную поверхность 4. На стенках 2, 3 выполнены элементы крепления в виде отогнутых фланцев 5, 6, 7, которыми усилительный элемент жестко крепится к панели и поперечине пола, лонжерону. Донная поверхность 4 выполнена с перегибом 10, образуя ребро жесткости, а передний концевой участок 8 имеет радиусное округление, на поверхности которого выполнена сферообразная подштамповка 11 треугольной формы поперечного сечения. Для снятия концентрации напряжения на переднем концевом участке выполнены технологические "выкусы" 13.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции основания кузова в зоне задних сидений автомобиля, в частности легкового.

Известно техническое решение соединительного элемента для основания кузова легкового автомобиля ("Каталог запасных частей автомобиля ВАЗ-2110, 2111, 2112 и их модификации", М., Из-во "Колесо", 2000 г., стр.192 - прототип), расположенного под панелью пола и жестко соединенный с поперечиной и лонжероном пола. Соединительный элемент представляет собой деталь L-образного поперечного сечения с элементами крепления в виде отогнутых фланцев по вертикальной стенке.

Данная конструкция соединительного элемента прототипа не позволяет создать необходимую жесткость и снизить напряжение в опасных сечениях кузова автомобиля.

Задача полезной модели направлена на увеличение жесткости и снижение напряжения в основании кузова легкового автомобиля.

Поставленная задача для соединительного элемента основания кузова легкового автомобиля, расположенного под панелью пола и жестко соединенного с поперечиной и лонжероном пола, достигается тем, что соединительный элемент представляет собой цельноштампованную деталь сложной объемно-пространственной корытообразной формы переменного сечения увеличенных габаритных размеров, боковые стенки которого выполнены наклонными на угол от вертикальной оси стенки, обеспечивающих корытообразность поперечного сечения и образующих горизонтальную донную поверхность, и на которых выполнены элементы крепления в виде отогнутых фланцев, которыми соединительный элемент жестко крепится к панели пола. Донная поверхность выполнена в центральной зоне с перегибом, образуя ребро жесткости, а передний концевой участок имеет радиусное округление. Для снятия концентрации напряжения на боковых стенках переднего концевого участка выполнены технологические "выкусы".

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна -следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана чертежах:

Фиг.1 - общий вид соединительного элемента;

Фиг.2 - сечение А-А;

Фиг.3 - сечение Б-Б;

Фиг.4 - вид сверху.

Соединительный элемент 1 для основания кузова легкового автомобиля размещается под панелью пола и жестко соединяется с панелью и поперечиной пола, лонжероном. Соединительный элемент 1 представляет собой цельноштампованную деталь сложной объемно-пространственной формы переменного сечения увеличенных габаритных размеров. Боковые стенки 2, 3 выполнены наклонными на угол от вертикальной оси, что обеспечивает корытообразность поперечного сечения и образует горизонтальную донную поверхность 4. На боковых стенках 2, 3 выполнены элементы крепления в виде отогнутых фланцев 5, 6, 7. Фланцем 5 вертикальной стенки 2 соединительный элемент жестко крепится к задней панели пола, а фланцем 6 вертикальной стенки 3 - к средней панели пола. Фланцем 7 стенок 2, 3 и концевой частью 8 донной поверхности 4 соединительный элемент 1 жестко крепится к лонжерону

(не показано). Концевой частью 9 соединительный элемент 1 жестко крепится к поперечине панели пола. Для увеличения жесткости донная поверхность 4 выполнена с перегибом 10, образуя ребро жесткости. Передний концевой участок 8 имеет радиусное скругление, на поверхности которого выполнена сферообразная подштамповка 11 треугольной формы поперечного сечения, в которой жестко закреплен крепежный элемент для тормозной системы, например болт. На концевом участке 9 донной поверхности 4 соединительного элемента 1 выполнено базовое отверстие 12, предназначенное для захвата его манипулятором, штыри которого вставляются в данное отверстие. Для снятия концентрации напряжения на переднем концевом участке 8 выполнены технологические "выкусы" 13.

Под ранее упомянутым не оговоренным в тексте жестким соединением следует понимать точечную сварку.

Применение соединительного элемента 1 данной конструкции в силовой схеме основания кузова позволит существенно увеличить жесткость задней части кузова легкового автомобиля.

1. Соединительный элемент для основания кузова легкового автомобиля, расположенный под панелью пола и жестко соединенный с поперечиной и лонжероном пола, отличающийся тем, что соединительный элемент представляет собой цельноштампованную деталь объемно-пространственной формы корытообразного поперечного сечения, боковые стенки которого выполнены наклонными на угол от вертикальной оси стенки, обеспечивающих корытообразность поперечного сечения и образующих горизонтальную донную поверхность, на которых выполнены элементы крепления в виде отогнутых фланцев, которыми соединительный элемент жестко крепится к панели пола, причем донная поверхность в центральной зоне выполнена с перегибом, образуя ребро жесткости, передний концевой участок которой имеет радиусное скругление, на котором выполнена сферообразная подштамповка треугольной формы поперечного сечения, в которой жестко закреплен крепежный элемент для тормозной системы.

2. Соединительный элемент для основания кузова легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что на боковых стенка переднего концевого участка выполнены технологические "выкусы".



 

Похожие патенты:

Решение относится к крепежным и соединительным элементам, которые могут быть применены для сборки изотермических автомобильных фургонов, теплоизолированных камер для стационарных холодильных систем, производственных, складских и жилых помещений и т.п.

Полезная модель касается конструкции съемных накаблучников, которые надеваются на обувь с острыми каблуками при посещении музеев для защиты полов от повреждений, а также на танцевальную обувь. Задача предлагаемого решения - упрощение конструкции, универсальность для разных типоразмеров каблуков и повышение удобства пользования.
Наверх