Облицовка туннеля пола легкового автомобиля

 

Облицовка туннеля пола легкового автомобиля 1, выполненная из пластмассы методом литья сложной объемно-пространственной формы с радиусным округлением угловых переходов и состоящая из передней 2, центральной 3 и задней 4 частей, жестко соединяется с панелью приборов и кузовом автомобиля. Передняя часть 1 посредством крепежных элементов 5 и бобышек 7 крепится к корпусу отопителя 8, жестко соединенного с панелью приборов. Центральная часть 3 жестко соединена крепежными элементами 9 посредством пружинных гаек 10 со стойками 11 поперечины панели приборов, которые в свою очередь жестко крепятся к панели пола кузова автомобиля посредством кронштейна крепления стоек 12. Задняя часть 4, через пружинные гайки 14, крепежным элементом 13 жестко соединена с панелью пола кузова автомобиля посредством кронштейна 15 облицовки туннеля пола.

1 н.п.ф., 2 фиг.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к элементам интерьера салона автомобиля.

Известно художественно-конструкторское решение облицовки туннеля пола легкового автомобиля (заявка на промышленный образец RU 2011500913, приоритет от 29.03.2011 - прототип), выполненная из пластмассы методом литья сложной объемно-пространственной формы с радиусным скруглением угловых переходов и состоящая из передней, центральной и задней частей.

Задача полезной модели направлена на четкое позиционирование и повышение жесткости крепления облицовки туннеля пола с кузовом автомобиля, обеспечивая равномерность сопряжения, что позволяет снизить уровень вибрации и скрипов.

Для решения поставленной задачи предлагается конструкторское решение облицовки туннеля пола легкового автомобиля, выполненной из пластмассы методом литья сложной объемно-пространственной формы с радиусным скруглением угловых переходов и состоящей из передней, центральной и задней частей, жестко соединенных с панелью приборов и кузовом автомобиля посредством крепежных элементов, пружинных гаек и кронштейнов.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана чертежах:

Фиг.1 - взрыв-схема конструкции крепления облицовки туннеля пола;

Фиг.2 - элемент А фиг.1.

Облицовка туннеля пола 1 выполнена из пластмассы методом литья сложной объемно-пространственной формы с радиусным скруглением угловых переходов. Облицовка 1 состоит из передней 2, центральной 3 и задней 4 частей.

Облицовка туннеля пола 1 устанавливается между передними сиденьями в продольном направлении относительно центральной оси кузова автомобиля и жестко соединяется с панелью приборов и панелью пола кузова. Позиционирование и крепление облицовки 1 происходит следующим образом. Крепежные элементы 5 через крепежные отверстия 6, расположенные на передней части 2 облицовки 1, вставляются в бобышки 7 корпуса отопителя 8. Отопитель 8 жестко установлен на панели приборов (не показано).

Центральная часть 3 крепежными элементами 9 посредством пружинных гаек 10 жестко соединяется со стойками 11, жестко соединенными с поперечиной панели приборов (не показано). Стойки 11 в свою очередь жестко крепятся посредством кронштейна 12 к панели пола кузова автомобиля.

Задняя часть 4 крепежным элементом 13 и пружинной гайкой 14 посредством кронштейна 15 жестко соединяется с панелью пола кузова автомобиля.

Позиционирование и равномерное распределение крепления облицовки туннеля пола 1 обеспечивает четкое и надежное закрепление ее с панелью приборов и кузовом автомобиля, что позволяет снизить уровень вибрации и скрипов.

Облицовка туннеля пола легкового автомобиля, выполненная из пластмассы методом литья сложной объемно-пространственной формы с радиусным скруглением угловых переходов и состоящая из передней, центральной и задней частей, отличающаяся тем, что она жестко соединяется с панелью приборов и кузовом автомобиля, причем передняя часть посредством крепежных элементов и бобышек крепится к корпусу отопителя, жестко соединенного с панелью приборов, центральная часть жестко соединена крепежными элементами посредством пружинных гаек со стойками поперечины панели приборов, которые в свою очередь жестко крепятся к панели пола кузова автомобиля посредством кронштейна крепления стоек, а задняя часть через пружинные гайки крепежным элементом жестко соединена с панелью пола кузова автомобиля посредством кронштейна облицовки туннеля пола.



 

Наверх