Соединительный облицовочный элемент кузова транспортного средства

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к конструктивным элементам для кузовов транспортных средств.

В соединительном облицовочном элементе кузова транспортного средства, содержащем выступы и пазы, соединительный облицовочный элемент выполнен в виде внутреннего и внешнего равнополочных уголков, соединенных перегородкой, при этом на облицовочной поверхности каждой полки внутреннего и внешнего равнополочных уголков выполнены выступы и пазы для головок крепежных элементов кузова, внутри которых выполнены канавки, а на внутренней поверхности каждой полки внутреннего и внешнего равнополочных уголков и на внешней и внутренней поверхностях перегородки выполнена насечка.

Технический результат от использования полезной модели заключается в повышении прочности соединения панелей кузова.

1 с.п.ф., 1 илл.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к конструктивным элементам для кузовов транспортных средств.

Известно угловое соединение стенок кузова транспортного средства, защищенное А.С. СССР 491509, кл. B62d 27/02, опубл. 15.11.1975 г.

Угловое соединение стенок кузова транспортного средства содержит опорные профили, выполненные с полками и жестко соединенные с панелями наружных облицовок сопрягаемых стенок, при этом полка опорного профиля одной стенки жестко соединена с полкой опорного профиля сопрягаемой стенки, панель наружной облицовки которой расположена относительно панели наружной облицовки упомянутой стенки с зазором, перекрытым накладкой, расположенной снаружи облицовки.

Недостатками известного углового соединения являются: сложность его изготовления; высокие требования к точности изготовления крупногабаритных деталей обшивки и их сборке; сложность применения данного соединения для всех возможных мест соединения панелей кузова.

Известно угловое соединение панелей преимущественно кузова транспортного средства, защищенное А.С. СССР 1608377, кл. F16B 2/12, 5/06, В62В 27/02, опубл. 1990 г.

Известное угловое соединение содержит несущий соединительный элемент, поверхности присоединения панелей которого расположены под углом одна к другой, по крайней мере одна из которых - с внешней стороны, прижимные планки по крайней мере одна из которых выполнена угловой в поперечном сечении и установлена с возможностью взаимодействия своей концевой частью с пазом, выполненным в несущем соединительном элементе, и резьбовые элементы крепления планок к соединительным элементам, при этом на внешних поверхностях соединительного элемента выполнены выступы, пазы расположены в выступах и параллельны осям элементов крепления, которые установлены в отверстиях, выполненных в панелях, а концевые части планок установлены в пазах с возможностью контактирования с их стенками и перемещения по глубине паза.

Недостатком известного углового соединения являются наличие большой номенклатуры применяемых профилей, наличие различных типоразмеров профилей для различных толщин панелей, большая металлоемкость алюминиевых деталей.

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату, выбранным в качестве прототипа, является соединительный облицовочный элемент кузова транспортного средства, защищенный Патентом РФ на полезную модель 53995, кл. B62D 27/02, опубл. 2006.06.10.

Соединительный облицовочный элемент выполнен в виде неравнополочного уголка, при этом на разных концах большей полки выполнены пазы для головок крепежных элементов кузова, внутри которых выполнены канавки, а на меньшей полке выполнены канавки.

Канавки имеют ширину от 0,5 до 1,5 мм и глубину от 0,1 до 0,5 мм.

Недостатком известного соединительного облицовочного элемента являются недостаточная прочность соединения панелей кузова.

Задача, решаемая предлагаемым решением, - усовершенствование соединительного облицовочного элемента кузова транспортного средства

Технический результат от использования полезной модели заключается в повышении прочности соединения панелей кузова.

Указанный результат достигается тем, что в соединительном облицовочном элементе кузова транспортного средства, содержащем выступы и пазы, соединительный облицовочный элемент выполнен в виде внутреннего и внешнего равнополочных уголков, соединенных перегородкой, при этом на облицовочной поверхности каждой полки внутреннего и внешнего равнополочных уголков выполнены выступы и пазы для головок крепежных элементов кузова, внутри которых выполнены канавки, а на внутренней поверхности каждой полки внутреннего и внешнего равнополочных уголков и на внешней и внутренней поверхностях перегородки выполнена насечка.

Канавки имеют ширину от 0,5 до 1,5 мм и глубину от 0,1 до 0,5 мм.

На фиг. изображен соединительный облицовочный элемент кузова транспортного средства, в разрезе.

Соединительный облицовочный элемент выполнен в виде внутреннего 1 и внешнего 2 равнополочных уголков, соединенных перегородкой 3. На облицовочной поверхности каждой полки внутреннего 1 и внешнего 2 равнополочных уголков выполнены выступы 4, 5, 6 разной ширины и пазы 7 для головок крепежных элементов кузова. Внутри пазов 7 выполнены канавки 8. На внутренней поверхности каждой полки внутреннего 1 и внешнего 2 равнополочных уголков и на внешней и внутренней поверхностях перегородки 3 выполнена насечка 9.

Канавки имеют ширину от 0,5 до 1,5 мм и глубину от 0,1 до 0,5 мм.

При сборке кузова панели вклеивают между внутренним 1 и внешним 2 уголками. Установка крепежных элементов производится в отверстия, просверленные в панелях и в соединительном облицовочном элементе. Наличие канавок 8 на полках значительно упрощает операцию разметки отверстий для крепежа, и избавляет от необходимости кернения, так как канавка обеспечивает самоцентирование сверла. При этом канавки 8, из-за своих малых размеров не оказывают значительного влияния на прочность облицовочного элемента. Крепежные элементы устанавливаются в пазы 7, при этом выступы 4, 5 и 6 скрывают головки крепежных элементов за собой (что улучшает эстетическое восприятие кузова - фургона, предохраняет головки от ударов)

Глубина и ширина канавки выбраны таким образом, что при меньших или больших размерах не обеспечивается условие самоцентрирования сверла, и при больших размерах канавка начинает значительно уменьшать прочность облицовочного соединительного элемента. Насечка 9 повышает эффективность склеивания с панелями. Перегородка 3 упрощает сборку кузова.

Облицовочный элемент изготавливаются методом горячего прессования, согласно ГОСТ 22233-2001 из алюминиевых сплавов.

Таким образом, предлагаемый соединительный облицовочный элемент по сравнению с прототипом повышает прочность соединения панелей кузова за счет наличия двух уголков и перегородки между ними. Кроме того, повышается прочность клеевого соединения за счет насечки, а внутренний уголок дополнительно служит облицовкой для внутренней поверхности кузова.

Соединительный облицовочный элемент кузова транспортного средства, содержащий пазы для головок крепежных элементов кузова с выполненными в них канавками и выступы, отличающийся тем, что соединительный облицовочный элемент выполнен в виде внутреннего и внешнего равнополочных уголков, соединенных перегородкой, при этом на облицовочной поверхности каждой полки внутреннего и внешнего равнополочных уголков выполнены выступы и пазы для головок крепежных элементов кузова, внутри которых выполнены канавки, а на внутренней поверхности каждой полки внутреннего и внешнего равнополочных уголков и на внешней и внутренней поверхностях перегородки выполнена насечка.



 

Наверх